"простые ребята, работяги" могут убить столько народу! А потом сделать глазки "а я чё? а мне зарплату маленькую плотют" и т д.
Больше я про эту историю ничего не слышала...Скорее всего и не видел никто дочери живой.
Скорее всего и не видел никто дочери живой.для того чтобы руководство области решилось выделить деньги на это мероприятие - свидетелей было достаточно.
1988 г.4 июня — взрыв в Арзамасе 3 вагонов, перевозивших гексоген, в результате чего погиб 91 человек (официально), а в самом городе многие здания были повреждены или разрушены.
Основная статья: Арзамасская железнодорожная катастрофа
1989 г.4 июня — взрыв облака углеводородов на границе Башкирской АССР и Челябинской области, на перегоне Аша — Улу-Теляк, в котором в этот момент оказались пассажирские поезда «Адлер — Новосибирск» и «Новосибирск — Адлер». Погибли 575 человек, более 600 ранены. Крупнейшая на территории России и СССР железнодорожная катастрофа.https://ru.wikipedia.org/wiki/Железнодорожные_происшествия_в_СССР
Основная статья: Железнодорожная катастрофа под Уфой
Разрушено 350 метров железнодорожных путей, 17 километров воздушных линий связи. Возникший при взрыве пожар охватил территорию около 250 га. Позже следствие выяснит, что первопричиной утечки газа и взрыва стала некачественная сварка газопровода. В итоге — нарушение герметичности швов. Газ – тяжелее воздуха, а в этом месте большая низина. Образовалась взрывоопасная смесь и поезда входили уже в полностью загазованную зону, где для мощного взрыва было довольно маленькой искры.Трагическая ли случайность или злой умысел ознаменовать рождение чьей-то смертью.Родила она или только собиралась?Кто эта женщина?
В ходе эксплуатации в период с 1985 по 1989 г. на продуктопроводе произошло 50 крупных аварий и отказов, не приведших, однако, к человеческим жертвам. После аварии под Уфой продуктопровод не восстанавливался и был ликвидирован.
Официальная версия утверждает, что утечка газа из продуктопровода стала возможной из-за повреждений, нанесённых ему ковшом экскаватора при его строительстве в октябре 1985 года, за четыре года до катастрофы. Утечка началась за 40 минут до взрыва.
По другой версии причиной аварии явилось коррозионное воздействие на внешнюю часть трубы электрических токов утечки, так называемых «блуждающих токов» железной дороги. За 2-3 недели до взрыва образовался микро свищ, затем, в результате охлаждения трубы в месте расширения газа появилась разраставшаяся в длину трещина. Жидкий конденсат пропитывал почву на глубине траншеи, не выходя наружу, и постепенно спускался вниз по откосу к железной дороге.
При встрече двух поездов, вероятно в результате торможения, возникла искра, которая послужила причиной детонации газа. Но скорее всего причиной детонации газа явилась случайная искра из-под пантографа одного из локомотивов.
В дополнении привожу выдержки из советских газет, которые писали о катастрофе в то время:
От ЦК КПСС, Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР 3 июня в 23 часа 14 минут по московскому времени на продуктопроводе сжиженного газа, в непосредственной близости от участка железной дороги Челябинск – Уфа, в результате аварии возникла утечка газа. При прохождении двух встречных пассажирских поездов назначением Новосибирск-Адлер и Адлер – Новосибирск произошел взрыв большой силы и возгорание. Имеются многочисленные жертвы.
(«Правда» 5 июня 1989 года)
Примерно в 23 часа 10 минут московского времени один из машинистов передал по рации: вошли в полосу сильной загазованности. После этого связь оборвалась… Как мы сейчас знаем, после этого произошел взрыв. Сила его была такой, что на центральной усадьбе колхоза «Красный восход» вылетели все стекла. А это за несколько километров от эпицентра взрыва. Мы видели также тяжеленную колесную пару, которая очутилась в одно мгновенье в лесу на расстоянии более пятисот метров от железной дороги. Рельсы скрутило в немыслимые петли. А что же тогда говорить о людях. Погибло очень много людей. От некоторых вообще осталась лишь кучка пепла. Трудно об этом писать, но в составе поезда, шедшего в Адлер, были два вагона с детьми, ехавшими в пионерский лагерь. Большинство из них сгорело.
(«Советская Башкирия» Уфа. 5 июня 1989 года.)
Катастрофа на Транссибе.
Вот что рассказали корреспонденту «Известий» в Министерстве путей сообщения: Трубопровод, на котором произошла катастрофа, проходит примерно в километре от магистрали Уфа – Челябинск (Куйбышевская железная дорога). В момент взрыва и возникшего из-за него пожара пассажирские составы 211 (Новосибирск-Адлер) и 212 (Адлер – Новосибирск) шли навстречу друг другу. Удар взрывной волны и пламени выбросил с колеи четырнадцать вагонов, разрушил контактную сеть, повредил линии связи и железнодорожное полотно на протяжении нескольких сот метров. Огонь перебросился на поезда, за несколько часов пожар удалось потушить. По предварительным данным взрыв произошел из-за разрыва трубопровода Западная Сибирь – Урал неподалеку от железнодорожной станции Аша. По нему перегоняется сырье для химических заводов Куйбышева. Челябинска. Башкирии… Длина его составляет 1860 километров. По мнению специалистов, которые работают сейчас на месте аварии, в данном участке происходила утечка сжиженного газа пропан-бутан. Здесь продуктопровод идет по горной местности. В течение определенного времени газ накапливался в двух глубоких ложбинах и по неизвестным пока причинам взорвался. Фронт взметнувшегося пламени был примерно полтора-два километра. Потушить огонь непосредственно на продуктопроводе удалось лишь после того, как выгорел весь углеводород, собравшийся в месте разрыва. Выяснилось, что еще задолго до взрыва жители близлежащих населенных пунктов почувствовали в воздухе сильный запах газа. Он распространялся примерно на расстояние от 4 до 8 километров. Такие сообщения поступали от населения в районе 21 часа по местному времени, а трагедия, как известно, произошла позднее. Однако вместо поиска и ликвидации утечки кто-то (пока идет выяснение) добавил давление в трубопроводе и газ продолжался растекаться по ложбинам.
(«Правда» 6 июня 1989 года).Взрыв в летнюю ночь.
Газ в результате утечки постепенно накапливался в лощине, концентрация его возрастала. Специалисты полагают, что проходившие поочередно грузовые и пассажирские составы мощным потоком воздуха прокладывали безопасный для себя «коридор», и беда отодвигалась. По такой версии она, возможно, отодвинулась бы и на этот раз, поскольку поезда «Новосибирск – Адлер» и «Адлер – Новосибирск» согласно железнодорожному расписанию не должны были встретиться на данном участке. Но по трагической случайности в поезде, следовавшем в Адлер, у одной из женщин начались преждевременные роды. Находившееся среди пассажиров врачи оказали ей первую помощь, На ближайшей станции поезд был задержан на 15 минут, чтобы передать мать и дитя вызванной «скорой помощи». И когда произошла роковая встреча на загазованном участке, «эффект коридора» не сработал. Для воспламенения взрывоопасной смеси было достаточно крохотной искорки из-под колес, выброшенной в окно тлеющей сигареты, зажженной спички.
(«Советская Башкирия» Уфа. 7 июня 1989 года.)
Трубопровод ПК-1086 Западная Сибирь — Урал — Поволжье, построенный в 1984 году планировался под транспортировку нефти, однако в последний момент его "перепрофилировали" под продуктопровод - транспортировку "широкой фракции легких углеводородов" - смеси пропана, бутана и более тяжелых углеводородов. Это была одна из первых ошибок на пути к катастрофе.Наши заумные инженеры,которых в институт принимали по разнарядке,все и натворили.А дальше по цепочке,как у Райкина.Каждый что-то творит,а что не понимает.Думаю,что и в поезд всех собрали не случайно.А женщине роды могли спровоцировать.
273 километра трубопровода (из 1852 километров общей длины) - проходили непосредственно около железной дороги и в некоторых местах трубопровод опасно сближался с населенными пунктами (участок 1428-го по 1431-й километр ПК-1086 прошел менее чем в километре от башкирской деревни Средний Казаяк), что является грубейшим нарушением безопасности.
Принятое решение о проведении земляных работ на 1431-м километре и работавшие там мощные экскаваторы, причинили механические повреждения и даже после окончания работ не была проверена изоляция и сохранность трубопровода на проводимом участке строительства.
Четыре года через узкую щель длиной 1,7 метра в окружающую среду вытекала пропаново-бутановая смесь - испарялась, смешивалась с воздухом и, будучи тяжелее него, скапливалась в низине, расположенной всего в 900 метрах от Транссиба.
Ужасен тот момент, что машинисты обращали внимание диспетчеров участка на сильный запах газа в районе 1710-го километра дороги, но диспетчеры не обращали внимания на жалобы. Также было отмечено падение давления в трубопроводе, но вместо того, чтобы проверить, с чем это связано, было принято решение увеличить подачу газа, для компенсации давления.
Моменты в роковой случайности - поезда Новосибирск — Адлер и Адлер — Новосибирск никак не могли встретиться в этой роковой точке ни при каких обстоятельствах, если бы следовали по расписанию. Однако технические причины задержали поезд №212, а 211 останавливался на станции из-за рожавшей женщины. Таким образом совокупность множества моментов, халатности и беспечности, немыслимое в своих кошмарах совпадение, привело к катастрофе.
Без малого четверть века отделяет нас от иглинской трагедии – взрыва на газопроводе Западная Сибирь – Урал – Поволжье неподалёку от башкирской столицы, унёсшего жизни 645 человек. Что это было – досадная случайность или следствие чьей-то халатности, как об этом писали в советских газетах? Ни то, ни другое. Бывший член Совета национальной безопасности США Томас Рид признал, что взрывы на советских газопроводах – дело рук тайных агентов заокеанских спецслужб. Речь идёт как минимум о четырёх катастрофах, происшедших с 1982 по 1989 год.
Профессор Стэнфордского университета и Института Гувера Питер Швейцер, долгое время изучавший материалы тайной войны ЦРУ против СССР, пришёл к выводу, что советскому руководству было выгодно замолчать настоящую причину трагедии. И дело не только в том, что уже полным ходом шла перестройка, провозгласившая курс на сближение с США. Советского руководителя Михаила Горбачёва больше заботило другое: в мае 1989 года ему на стол положили материалы расследования взрыва газопровода в Сибири, происшедшего в 1982 году. В документах шла речь о том, что взрыв был частью спецоперации ЦРУ и, возможно, французской разведки. Мало того, представители отечественных спецслужб установили, что из 50 крупных аварий советских газопроводов, случившихся с 1985 по 1989 год, чуть ли не каждая четвёртая совершена диверсантами. Предать эту информацию гласности? Но тогда в общественном сознании американцы снова станут врагами. Шутка ли – организация взрывов, уносящих жизни мирных людей? В общем, о взрыве в Сибири предпочли помалкивать, а катастрофу на железной дороге списать на стечение обстоятельств.Источник: https://versia.ru/cru-ustraivalo-diversii-na-sovetskix-gazoprovodax
В программу, управлявшую прокачкой газа, был заложен сбой
В 1981 году президент Франции Миттеран «подарил» своему американскому коллеге Рональду Рейгану подборку из 4 тыс. секретных документов, переданных французской спецслужбе DST из СССР агентом Farewell (в русском варианте агент Прощай) – советским полковником Владимиром Ветровым. Среди бумаг были детальные схемы газотранспортных коммуникаций, снабжённые описанием всех слабых мест. Директор ЦРУ Уильям Кейси решил дезинформировать КГБ, передавая через Ветрова технологические данные, которые в нужный момент могли дать сбой и привести к катастрофе. В частности, «сбой» был заложен в компьютерную программу для автоматизации технологических процессов на газопроводах – эта программа управляла элементами системы прокачки газа.
Все эти взрывы были частью «психологической войны» против СССР, полагает Томас Рид. Считается, что именно технология «психологических операций» (PSYOP), которую начали применять при президенте Рейгане, и стала началом конца Советского Союза. Один из разработчиков этой технологии – Гас Вайс, который так же, как и Рид, входил в состав Совета национальной безопасности, в 1996 году опубликовал в журнале Studies in Intelligence, издаваемом ЦРУ, статью о методах психологического давления, применявшихся в ходе холодной войны. Среди этих методов упоминалась и дестабилизация общественного сознания с помощью рукотворных катастроф.Источник: https://versia.ru/cru-ustraivalo-diversii-na-sovetskix-gazoprovodax
Сегодня любой желающий может найти на официальном интернет-сайте ЦРУ страничку, посвящённую предателю Ветрову и так называемому «Досье агента Прощай». Авторы этой странички признают и факты диверсий на газопроводах в 80-е годы, и наличие в советском оборудовании «модифицированных специалистами ЦРУ программ и чипов», приводивших к взрывам и катастрофам. Казалось бы, пришло время серьёзно пересмотреть события недавней истории, по-новому взглянуть на иглинскую, уренгойскую и арзамасскую трагедии. Но только кто сейчас вспоминает об этих катастрофах? Да и знают ли люди о них вообще?
Далее последовал суд. Длился он целых шесть лет. Но в результате из девяти подсудимых должностных лиц никого не посадили. Кстати, суд так и не смог определиться – то ли авария произошла из-за механического повреждения газопровода ковшом, то ли из-за свища на трубе, то ли из-за внезапной искры. А ведь к процессу были привлечены порядка 100 экспертов. Странно, не так ли?Так же и с дятловцами.Была холодная война,а на работников оборонных предприятий психологическая атака.Так и сейчас убивают спортсменов и силовиков,запугивая население.
Прежде чем перейти к дальнейшему повествованию, вернусь к фигуре Владимира Ветрова.Вот так КГБ вербовало и обучало.
Его судьба - достаточно типична. Родился в 32-м году в Москве. Родители работали на заводе. Жили бедно. Окончив школу, Ветров поступил в Бауманское училище. Два года проработал инженером на Московском заводе счетно-аналитических машин. Женился.
В 1959 году на молодого специалиста положили глаз кадровики КГБ. Это было время новых надежд и желаний.
Советский Союз заметно начал отставать от Запада в области технологий. Перед руководством страны встала альтернатива: или догонять "их" своими силами, или заимствовать. (В конце концов даже атомную бомбу мы создали, пользуясь полученными у американцев разведданными).
Второй путь, конечно, был легче. Тем более что все страны по нему шли. Так в КГБ появилось подразделение научно-технической разведки - управление "Т".
За годы существования управление доказало, что хлеб ело не зря. Вот только несколько примеров: самолеты-радары ВВС СССР были содраны с американского аналога "Авакс"; бомбардировщики "Блэкджек" - с американских "BI-B"; транспортный самолет "АН-72" - с "Боинга УС-14", и так далее.
Владимир Ветров попал на службу именно в это управление. В 1962 году он окончил разведшколу No 101 (теперь это Академия Службы внешней разведки России). В 65-м отправился в первую заграничную командировку - во Францию, под прикрытием старшего инженера ВО "Машприборинторг". В Москву вернулся в 70-м.
За его спиной осталось несколько удачных вербовок, благодарность председателя КГБ. Характеристика по итогам работы была написана в превосходных тонах.
В 74-м последовала вторая командировка, в Канаду, на этот раз неудачная. Через год Ветрова досрочно отозвали домой, объявили выговор по партийной линии. Якобы он злоупотреблял спиртными напитками и нарушал нормы поведения советских граждан за рубежом. Кроме того, чекисты засекли вербовочные подходы к Ветрову со стороны канадской контрразведки.
От оперативной работы Ветрова отвели. Отныне он занимался аналитикой, обслуживал Министерство авиапромышленности.
КГБ - организация серьезная. Любое отклонение от общепринятых норм здесь не прощается. Хотя через пару лет с Ветрова сняли партвзыскание, он продолжал оставаться на вторых ролях. Его не повышали в должности, не присваивали полковничьего звания.
Сам Ветров впоследствии объяснял это необъективным отношением к нему руководства и тем, что он не лебезил перед вышестоящими. Возможно, было и так.
Но факт остается фактом: в один прекрасный день Владимир Ветров понял, что жизнь проходит, перемен к лучшему нет, и надо что-то делать.
Вдобавок и в семье наметился раздрай. Жена - Светлана Павловна - засекла супружескую измену. Узнал о неверности отца и его сын Владислав, студент Института тонкой химической технологии.
Ветров любил хорошо пожить, погулять на широкую ногу. Но на это нужны были деньги. А где их взять?
И подполковник КГБ решился...
"Начальнику Управления КГБ
при Совете Министров СССР по Московской обл.
тов. Светличному М.П.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу направить меня на учебу в школу Комитета госбезопасности. Оказанное мне доверие оправдаю с честью.
Во вторник, 28 июля, на Малой Балканской улице во Фрунзенском районе Петербурга произошло столкновение двух товарных поездов. В результате возле железнодорожной станции «Купчинская» с рельсов сошли два электровоза и один пустой вагон. ЧП произошло в 14:39. О происшествии в соцсетях сообщили очевидцы.Какая Купчинская? - нет в СПб такой станции, есть Купчино! Какая Малая Балканская? - у нас в СПб локомотивы по улицам не ездят!