Уважаемый Karjalan Poika, летом в Воркуте мы их не видели, т.к. они уходили дальше от города. А зимой все были в одежде из оленьих шкур с капюшонами - низкорослые мужчины и женщины, одетые приблизительно как тут: http://blog.bnkomi.ru/post-5140/ (http://blog.bnkomi.ru/post-5140/)
Для Лауры, здрасте, не смешите меня . Про ненцев не слышала , и оленей не видела ?. А ежегодный праздник оленеводов ненцев, с гонками на упряжках, кстати самый большой, проходит именно в Воркуте.
Кстати, после Медакадемии я сама уже работала доктором, так их много к нам в горбольницу поступало по санавиации. Могу несколько историй историй рассказать, но не в этой ветке.
А девушка банально умерла от болезней. Вскрытие , наверняка провели абы-как для галочки. Скорее всего в тех условиях был поверхностный осмотр, просто исключили криминал.
"Историк Андрей Головнёв уверен, что Котовщикова погибла не только от цинги. Главная причина её смерти заключалась в чрезмерном интересе к ненецкому святилищу Семь Чумов."
http://www.vsluh.ru/news/digest/94936?mobile=1 (http://www.vsluh.ru/news/digest/94936?mobile=1)
"
Легенды легендами, но ямальские ненцы убеждены, что именно чрезмерный интерес к святилищу стал одной из причин гибели этнографа Натальи Котовщиковой, возглавлявшей Северо-Ямальскую экспедицию 1928-1929 годов.
По общепризнанной версии, она, брошенная проводниками на берегу пролива Малыгина, умерла от скоротечной цинги. Но тундровики, оказывается, отказывались везти ее на берег не из-за злодейства, а потому что жутко боялись гнева богов. Котовщикова, еще будучи здоровой, настойчиво просилась к Семи Чумам. Аборигены пытались объяснить Наталье, что женщинам не положено «топтать» священную землю, что «женщины оттуда живыми не возвращаются». Но Котовщикова побывала где-то рядом со святилищем… В последний раз Наталья, как будто, умоляла проводить ее на берег, к пароходу. Говорят, она была не в себе, — ее волей овладели духи, к которым она так долго стремилась. Настойчивым просьбам ненцы все-таки уступили, доставили ее на берег. Все сбылось. Именно там, на северо-восточной кромке Мыса Духов в нескольких километрах от святилища и стоит теперь украшенное корабельными цепями надгробие Натальи Котовщиковой…"
*********
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=69040&SECTION_ID=1965 (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=69040&SECTION_ID=1965)
malta03, дело в том, что я уехала оттуда больше десяти лет назад, поэтому застала этот замечательный праздник всего один или два раза, когда он еще не имел такого размаха, какой, говорят, приобрел сейчас *DONT_KNOW* И, поскольку я не врач и не работник интерната для детей, куда сдаются детки кочующих родителей, видеть представителей коренных народностей в городе приходилось редко. Так что высказала мысль простого обывателя, только и всего.
Женщинам на Семи Чумах действительно нельзя находится,без исключений,да и просто так туда не ездят,нужна веская причина.
Ольга Кошманова в книге "Взгляд в спину" пишет о "заверованных местах" Кондинского района и отношения к таким местам местных:
Если человек туда заходит без спроса, то местные духи природы его прогоняют. Нельзя заходить без разрешения в священные или "шайтанские" места, где живут боги или злые духи. Это просто для примера, у всех малых народов севера есть такие верования.
Гибель студентки-этнографа Котовщиковой на Ямале в 1929 году остается все еще под вопросом. В 1928 году она была начальником этнографической экспедиции ЛГУ от профессора Богораза, которая состояла из 3 студентов - зоолога, этнографа и археолога. Подробнее об этом можно почитать в журнале Звезда за март 2017 г. Из сохранившихся писем и дневников известно, что Наталья хотела подойти к Северному берегу Ямала на лодке, п.ч. с берега шаманы не давали ей пройти в святые места. Женщинам нельзя было туда ходить. Очень интересно было бы почитать сами дневники Чернецова. Остальные дневники пропали.
Просьба к модераторам объединить эту тему с темой, уже существующей на форуме.
Комментарий модератора
Сделано.