Для начала можно обсудить этот материал из УД (лист 135):Для начала - текстом:
По словам Валерии Николаевны в 59-60 годах Геннадий Патрушев, работавший в 123-ем авиаотряде малой авиации часто летал в район перевала Дятлова, словно его туда манило. Вообще, 123 -й отряд дислоцировался в порту Уктус в Свердловске, но Патрушев трудиося в 1 звене, которое стояло в Ивделе.В ивдельском звене, по крайней мере в 1961г. был ещё один ЯК-12. Авиамехаником в звене в 1961 г. работал Михаил Петухов.
УД умудрилась по всем признакам ознакомиться до 1999 г.:Вероятность этого крайне невелика. Интервью и фильм уже после 1999 года. Что-то она могла из разных источников взять.
Вероятность этого крайне невелика.Как знать, это косвенно вытекает из приведенных Вами же сканов ее статей, датированных 1999г.
Наш или не наш?Альбом Уктус 77 исчез из сети(((.
Спицын Иван Емельянович
Призван в 1938 году финская война
Закончил в 1945году в Берлине в составе краснознаменного авиационного полка им Богдана Хмельницкого.
К сожалению, его уже нет в живых.
[url]http://mr-sneg.livejournal.com/44496.html[/url] ([url]http://mr-sneg.livejournal.com/44496.html[/url])
[url]http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1113153470&tab=navDetailManUbil[/url] ([url]http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1113153470&tab=navDetailManUbil[/url])
[url]http://podvignaroda.mil.ru/?#id=150754655&tab=navDetailManAward[/url] ([url]http://podvignaroda.mil.ru/?#id=150754655&tab=navDetailManAward[/url])
В ивдельском звене, по крайней мере в 1961г. был ещё один ЯК-12. Авиамехаником в звене в 1961 г. работал Михаил Петухов.Был-был..
Потом говорим о следующей катастрофе, о гибели второго пилота из экипажа Ан2 борт номер 55-84 и он говорит, что механик Петухов жил «вот, тут - этажом выше» и что ходили слухи не только о его виновности "по халатности", но и о том, что это было намеренное действие, и что «ходили слухи, что тот был связан с известной организацией». На мой вопрос – когда появились эти разговоры, не в последнее ли время? – отвечает, что слышали они эти разговоры ещё мальчишками.
поговорим о следующей катастрофеРешил сюда написать. Если не в тему - просьба перенести в правильную :)
Съёмка
Они - одно целое. Экипаж вертолета и группа съёмщиков - гравиметров. И тех, и других, по три человека. В составе геодезистов - старший группы и два техника. Задача – разбивка опорной сети или съёмка точки. Для экипажа – это полёт высшей сложности. Старший группы занял место рядом с борттехником. Подход к точке. Пилот находит ближайшую площадку для посадки. Здесь допускается несоблюдение нормативов. (По правилам в радиусе 50 на 50 метров должны отсутствовать какие-либо предметы, препятствия). Опускаться приходится в колодец внутри вековых сосен.
Старший группы с расстоянием до точки согласен. Посадка вертикальная. Борттехник стоит у двери и в определённый момент распахивает её. Теперь он по ларингу командует посадкой. Выверяет дистанцию, чтобы хвостовой винт, упаси Бог, не задел за ветку. Плохо видно стоя? Ложится на пол. А на улице 25-30 градусов мороза. Наконец, высота – около двух метров. Прыжок. В ходу руки.
Прыгают и техники – геодезисты. И сразу приседают. Винты играют со снегом. Старший группы помогает борттехнику взобраться обратно. Вертолёт свечёй взлетает из этого колодца. Техники, по колено в снегу, бегут к точке... Вертолёт кружит и кружит над ними. Старший не спускает глаз с бегущих. Всё. Наблюдение проведено.
Теперь всё повторяется с точностью до наоборот. Вновь колодец. Вновь борттехник жестами указывает командиру безопасное место для хвостового винта. Вскарабкиваются на борт техники. И вновь – взлёт свечёй. А штурман уже ведёт к новому колодцу. А сколько их бывает за день? Здесь нет зимы. Здесь нет лета. Здесь работа.
Ми-4 ВВС СССР также ушёл выполнять задание. Направление: курс восток, северо-восток. Примерно в 11-11.30 включено СПУ. Диспетчер: «Метео с Берёзового. В районе Бурмантово Ми-4. Просим подготовить прогноз в квадрат вершины». Метео: «Ясно. Будет готов. Если в тех квадратах есть борт, запросите фактическую». СПУ через 5-6 минут: «Метео, штурман просит к прилёту чайник».
Примерно через 30 минут на метео приходит экипаж, но без борттехника. Борттехник Минеев сдаёт вертолёт Стрельникову. У Минеева закончилось время. Таков закон. На базу отряда «Уктус» Минеев теперь полетит, как пассажир – рейсовым Ан-2.
Экипаж расходится. Командир к диспетчеру, штурман – дальше оформлять документы. Наконец, слышится гул двигателя. Вертолёт на подвисе. Раздаются команды диспетчера. Взлёт.
Проходит 15-20 минут. Диспетчер: «Борт, доложите место». Борт не отвечает.
Там, на мой взгляд, есть любопытные детали: Титов, например, рассмотрел с борта Як-12 лыжню поисковиков и полузанесенную(!) лыжню дятловцев на Ауспии.А что здесь такого? В месте, где нет деревьев, вдоль реки тянется след лыж, хоть и припорошеный, прямую, извилистую линию заметить можно. Там же нет про измеренин ширины лыжины, просто линия. Высота полета небольшая, а иначе как искать?
II Свердловский авиаотряд? Что тут за мешанина? ПРи чём тут экипаж Ми-4 ВВС СССР?2-й Свердловский авиаотряд = 123-й отряд после реорганизации 1963-го года, см http://russianplanes.net/airline/1346 (http://russianplanes.net/airline/1346)
1958 год. Аэропорт «Ивдель» внезапно теряет основные северные маршруты. Закрывается Няксимвольская экспедиция. Почти сразу же, следом ликвидируются Усть-Маньинская и Тольинская экспедиции... Однако, вертолёты занимались обслуживанием сезонных экспедиций. В основном востребованы горные районы, таёжные дебри. Огромные запросы на Ми-2 и Ми-4. В таких условиях существовал аэропорт «Ивдель», завершая свою «первую пятилетку».???? В Толью и Саранпауль летали в августе 1958
2-й Свердловский авиаотряд = 123-й отряд после реорганизации 1963-го года, см [url]http://russianplanes.net/airline/1346[/url] ([url]http://russianplanes.net/airline/1346[/url])Я знаю, что ПОТОМ была реорганизация, но тут-то...
Экипаж ВВС при том, как я понимаю, что выполнял единственный полет по заданию гражданских именно в день аварии экипажа Стрельникова
???? В Толью и Саранпауль летали в августе 1958... Я знаю, что ПОТОМ была реорганизация, но тут-то... ?Если я отвечу, что скорее всего автор помнит факты, но путает даты, - Вы согласитесь? :)
А вы про гибель Пустобаева знали?Теперь знаю
Если я отвечу, что скорее всего автор помнит факты, но путает даты, - Вы согласитесь?*SORRY* Соглашусь
... ударного Ми-4Т (Ми-4МТ), на котором отсутствовала поисковая РЛС, но имелся контейнер для авиационной торпеды и бомбодержатель к БД-3-25М.Цитируемое, правда, относится к 1963 году (http://www.airwar.ru/enc/sh/mi4t.html), но наш 31510 все свое время (1956-1968 г.г.) использовался как гражданский.
Мне кажется, что Т - транспортный в применении к гражданскому.Обычно, начиная с где то с 70-х так и поступали с названиями. Однако Ми-4Т не было, как такового. Был Ми-4 МТ - торпедоносец. И был МИ-4 ТАРК - это не транспортник, а артиллерийский корректировщик.
Добавлено позже:никуда он не пошел...Оль, а при чем здесь космонавты и МИ-4? Разговор был о том, что серийное производство тяжелых вертолетов МИ-6 только началось в 1959 году, поэтому не могло их быть на Перевале в феврале 1959.. ;)
[url]http://osiktakan.ru/kev1/50-yar_Vostok1K-6.html[/url] ([url]http://osiktakan.ru/kev1/50-yar_Vostok1K-6.html[/url])
Последнюю фразу я бы изменила на "Во всяком случае труп того Золотарева, который был в ручье.можно и так *YES*
Добавлено позже:А для Вас почему это очевидно?По травмам и зубам, при чем это не я так решил, а два уважаемых, опытных судмедэксперта..[\offtop]
серийное производство тяжелых вертолетов МИ-6 только началось в 1959 году, поэтому не могло их быть на Перевале в феврале 1959.. ;)Ну, пускай, их не было. Я согласен, что ошибался, но я о типе ВС высказался только предположительно. Для той мысли, которую я озвучил, это не принципиально. Просто чем тяжелее, тем надёжнее раздует следы присутствия посторонних (да и самих членов ГД) на снегу, если зависнет и повисит несколько минут над участком, где натоптано.
baks70ладно вам ерничать.. все ошибаются.. тут за неделю сотни сообщений такого бреда понаписали, что не грех и ошибиться.. Errare humanum est
ну как? и там и там буковки МИ.. *ROFL*
а дальше-трава не расти, так как человек просто не понимает разницы между Ми-4 и Ми-6(((
Ну, пускай, их не было. Я согласен, что ошибался, но я о типе ВС высказался только предположительно. Для той мысли, которую я озвучил, это не принципиально. Просто чем тяжелее, тем надёжнее раздует следы присутствия посторонних (да и самих членов ГД) на снегу, если зависнет и повисит несколько минут над участком, где натоптано.Принципиально.. Полеты в горах дело сложное, посадка вертолета в горах самый сложный элемент.. Теперь вспомните что это 1959 год.. вертолетная техника всего несколько лет на вооружение, техника пилотирования еще не отработана, вертолетных асов еще нет..
.. - Мы полетели в Ивдель. Оттуда на самолете Горлаченко пролетел над районом, который нам указали. Посмотрел, все ли там нормально, безопасно ли летать нашим вертолетам. Сказал мне оставаться за главного, устраиваться, и сам улетел в Свердловск.
- Вы полетели 23 февраля?
- Полетели мы 24 февраля, т.к. тогда был такой приказ, военной авиации в дни праздников не летать.
- Кто полетел с Вами в первый Ваш полет в район поисков?
- Полковник Ортюков, следователь, еще кто-то из следователей, несколько человек в черных полушубках и кинологи с собаками.1-й полет: посмотрел куда сесть, как сесть. Уже был разбит лагерь военнослужащих у горы Отортен. Мне прорубили дырку. Я посмотрел... Я не сяду.
- Куда Вы прилетели, как назывался район?
- Названия я не помню. Отортен, я не знал никаких других гор, я так говорю. Я называю его "район горы Отортен". Там уже был лагерь, маленькая палатка. Мне прорубили площадку в лесу размером 30 на 30, но у меня размер лопастей вертолета на 32 метра; я сказал, что не сяду. Садились у останца. ... выгрузили им большую печку и большую армейскую палатку. Привезли им рацию.
Попросил сделать мне площадку хотя бы 50 на 50 м и прорубить проход к ней на 500 метров. Я, когда подготовили площадку, садился на эту прощадку всего один раз. Груз выгружал с висения.Но потом привозил своих летчиков учиться садиться в этот колодец. Мы там тренировались.
- Что за рация? - Такой простой ящик. Берешь трубку и говоришь. Как телефон.
- Люди в черных полушубках, как Вы думаете, кто это был? Военные армейские или военные из Ивдельлага? С оружием?
- Это были из Ивдельлага. Сошли люди в черных полушубках, оружия у них не было видно. Они сразу ушли в лес...
Полеты в горах дело сложное,Нужна только хорошая погода.
посадка вертолета в горах самый сложный элемент.Заметьте, я про посадку ни слова, а только о висении над необходимым местом.
вертолетных асов еще нет..Что, однако, не помешало налетать туеву хучу часов как гражданским, так и военным вертолётчикам на перевал и обратно во время поисков.
Небольшой ликбезУчиться никогда не поздно, даже имея 30 летний стаж лётной работы, из которых шесть крайних именно на вертолётах, остальные, правда, на самолётах.
вертолеты над перевалом как стрекозы, туда сюдаЭто факт. Хотите отрицать?
и трупы сбрасываютТкнике пожалуйста пальцем, где я это утверждал?
и снег подметают..Про снежный вихрь от несущего винта Вам неизвестно?
О "выметенном "круге на склоне , выше палатки, говорит ШаравинВот видите! А Вы говорили...
Нужна только хорошая погода.Заметьте, я про посадку ни слова, а только о висении над необходимым местом.Что, однако, не помешало налетать туеву хучу часов как гражданским, так и военным вертолётчикам на перевал и обратно во время поисков.Учиться никогда не поздно, даже имея 30 летний стаж лётной работы, из которых шесть крайних именно на вертолётах, остальные, правда, на самолётах.Это факт. Хотите отрицать? Ткнике пожалуйста пальцем, где я это утверждал?Про снежный вихрь от несущего винта Вам неизвестно?Вот видите! А Вы говорили...Ну про хорошую погоду в феврале в Уральских горах отдельная история.. Какая может быть безопасная высота висения над деревьями? Налет часов и техника пилотирования несколько разные вещи, не находите? Если у Вас такой большой опыт полетов, то Вы должны знать безопасную высоту висения вертолета над заснеженным склоном и получится ли в этом случае "выметенный" круг на склоне? ;)
Какая может быть безопасная высота висения над деревьями?Лучше всего вертолёт висит в зоне т.н. "воздушной подушки", которая, принято всеми считать, оказывает влияние на высоте, равной диаметру НВ.
Если у Вас такой большой опыт полетов,Не такой уж и большой, всего 2600 часов за истекшие 6 лет.
Вы должны знать безопасную высоту висения вертолета над заснеженным склономТакого понятия в аэродинамике не существует, на практике же, либо вертолёт будет висеть при данных конкретных условиях, либо же нет.
получится ли в этом случае "выметенный" круг на склоне?Зависит от состояния снега: свежевыпавший или старый слежавшийся.
Чтобы получился "выметенный" круг на снегу, вертолет должен сесть.Вовсе необязательно, достаточно повисеть на подушке.
Чтобы вертолет сел должна быть подготовленная площадка.Ясен перец, но для посадки и высадки десанта совсем необязательно садиться, т.е. вставать на колёса (полозки) и сбрасывать шаг.
Я уверен, что никто над Перевалом не летал и не заметал следы с помощью вертолета.Рад за Вас! А я, "татарин, который не поверит, пока сам не проверит." (С)
На этом оффтоп можно заканчивать.Принимается.
Чтобы получился "выметенный" круг на снегу, вертолет должен сесть. Чтобы вертолет сел должна быть подготовленная площадка. Я уверен, что никто над Перевалом не летал и не заметал следы с помощью вертолета. На этом оффтоп можно заканчивать.В том месте-на приличных боковых ветрах-могут сейчас присесть без проблем вертушки от Камова с сосными несущими винтами.
Оль, а при чем здесь космонавты и МИ-4? Разговор был о том, что серийное производство тяжелых вертолетов МИ-6 только началось в 1959 году, поэтому не могло их быть на Перевале в феврале 1959..Если,что то пошло в серию,значит хотя бы одна штука,прошла огонь,воду,и
В том месте-на приличных боковых ветрах-могут сейчас присесть без проблем вертушки от Камова с сосными несущими винтами.Зимой на перевале врядли и сейчас, там адовый ад,сплошное молоко и дикие ветра постоянно.
Если,что то пошло в серию,значит хотя бы одна штука,прошла огонь,воду,ине более чем эксперементальные полеты, которые исключают перевозку людей-раз.перевал... ? - Или как ?
Ясен перец, но для посадки и высадки десанта совсем необязательно садиться, т.е. вставать на колёса (полозки) и сбрасывать шаг.Лишь в конце 50 в СССР были введены в дестантные войска военно-транспотрные самолеты АН2 и ИЛ76, традиции транспортироваться на подвеске еще не было.
ИЛ76??? %-) *NO*
традиции транспортироваться на подвеске еще не было.И да простит меня Аллах и это сообщество за злобный ОФФ! СУРов - спускаемых устройств - да, ещё не существовало, но их в основном применяют над водой (волны высокие!) и на лесных пожарах, когда висеть в полуметре от поверхности возможности просто нет. А если препятствия отсутствуют, ничто не мешает висеть на такой малой высоте (причём, чем высота висения меньше, чем лучше помогает подушка), чтобы солдатня просто попрыгала за борт, как с БТРа, и так же забралась обратно на борт.
??? %-) *NO*спасибо, конечно ашипка ибо с планшета пишу,редактировала и глупость вышла.Та надо было «и значительно позже»
На перевале зимой дикие ветра и нулевая видимость, что исключает работу вертолета в таких условиях -два.Ну а если очень надо ?
Что мешаеет посмотреть видео о погоде на перевале зимой?-три.И что там ? Три недели дуло и морозило бесперестанно ?
И да простит меня Аллах и это сообщество за злобный ОФФ! СУРов - спускаемых устройств - да, ещё не существовало, но их в основном применяют над водой (волны высокие!) и на лесных пожарах, когда висеть в полуметре от поверхности возможности просто нет. А если препятствия отсутствуют, ничто не мешает висеть на такой малой высоте (причём, чем высота висения меньше, чем лучше помогает подушка), чтобы солдатня просто попрыгала с борта, как с БТРа, и так же забралась обратно на борт.Ну да!Транспортировка с подвески на землю и обратно( даже в городской черте) и даже перелет таким образом на небольшие расстояния а также транспортировка раненных ( я даже не говорю о различном грузе)
Ну а если очень надо ?Разбиться?Просто упадет.
baks70*SIGH*
ну как? и там и там буковки МИ.. *ROFL*
а дальше-трава не расти, так как человек просто не понимает разницы между Ми-4 и Ми-6(((