Тайна.ли

Перевал Дятлова: вопросы и обсуждение деталей => Поисковые работы и уголовное дело => Поиски => Тема начата: Сергей В. - 31.08.13 18:30

Название: Авиапоиски
Отправлено: Сергей В. - 31.08.13 18:30
    Предлагаю обсудить в этой теме вопрос об авиапоисках пропавшей группы И.Дятлова на начальном этапе. Просьба не замыкаться в ней только на воспоминаниях Гаматиной. По форуму рассыпано об этом немало материала. Известно о полетах Блинова, Гордо, Патрушева, Блинова, некоторых других.
    Для начала можно обсудить этот материал из УД (лист 135):

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6447/158080519.51/0_a5715_cc2b879d_orig)

Там, на мой взгляд, есть любопытные детали: Титов, например, рассмотрел с борта Як-12 лыжню поисковиков и полузанесенную(!) лыжню дятловцев на Ауспии.
Название: Авиапоиски
Отправлено: KUK - 31.08.13 21:06
Для начала можно обсудить этот материал из УД (лист 135):
Для начала - текстом:

"
Начальнику Северной экспедиции
 тов. Сульману А.М.
 от гл.механика Титова В.С.

Докладная записка

24 февраля 1959 года в соответствии с Вашим планом я вылетел 2 раза на самолете ЯК-12 на поиски группы 9 человек УПИ

Общее время нахождения в воздухе 5 час. 45 мин. Поиски производились в районе г. Оттартен, по реке Ауспия и Пурма. Также была просмотрена площадь за Уральским хребтом в верховьях реки. (пробел – прим.) Вели поиск в районе 2-го Северного и реки Тошемки.

На реке Ауспия были обнаружены следы лыж, которые шли по реке, затем по Северному берегу реки – в направлении хребта. Следы /лыжня/ старая во многих местах переметена снегом.

На реке Пурме был обнаружен след лыжни пересекающий реку.

Следы лыж на реке Ауспия совпадает с маршрутом группы лыжников. 25.02 с.г. на самолете Ан-2 вылетели с группой сотрудников УПИ, прошли по восточному склону хребта Уральских гор до реки Пурма и Ауспия.

На реку Ауспия прибыла спасательная группа лыжников в к-ве 11 чел.,которой нами был выброшен вымпел для направления дальнейших поисков.

Спасательная группа спустилась на р. Ауспию с горы Оттортен.
Нашей группе манси с рацией было дано задание выйти на Ауспию, соединиться со спасательной группой и решить вопрос дальнейших поисков исходя из конкретных результатов обнаруженных следов на р. Ауспия.

26.02.59 г.
Титов

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Из Григорьева:

ПБ8:

ГЛАДЫРЕВ I
23/II прилетел одномест (?) АН-2 -55-84 на поиски
24/II экипаж в составе Гладырев Петр Вас - командир корабля; Патрушев - 2 пилот; штурман - Карпушин Георгий Александрович.
Вылетели 8ч30м утра. Погода отличная. Полетел на разведку погоды. В горах погода
-5- была облачность. (????) закрыт . До г .О тортен 1129м - 200км на Вижай , по р.Лозьва . Другим самолетам не разреш . Горы были часто (???). С воздуха (???) Отортен . Долетели до дер .Манья на р.Вишера . Пересекли Урал на западном склоне. Отортен плоская. На ее огромной вершине горы, по хребту ее есть скалы. Или это огромные глыбы снега. Сама вершина плоская, скалы облеплены снегом. В воздухе 4ч 25м. Верхн (?) течет Вишера. В этот день вертолет одну партию высадил. Лыжники УПИ туристы. В двух партиях 11-12чел. Высадили их на Отортен .
-6- 23 [/II] высадили в устье Ауспии около горы Отортен 15км. Лыжи, палатки, спальные мешки, рюкзаки
Отортен _______ Лозьва
1079__________Ауспия
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Название: Авиапоиски
Отправлено: Сергей В. - 31.08.13 22:04
Спасибо Евгений!
А вот по воспоминаниям Гаматиной (см. интервью НАВИГу), а дама эта, что бы там ни говорили, весьма информированная и с УД умудрилась по всем признакам ознакомиться до 1999 г.:
Петр Гладырев был пилотом вертолета Ми-4 (?), он разбился на вертолете, котором с ним было ещё 4 чел.(фильм ТАУ);
Геннадий Патрушев и Игорь Гагарин (ГВФ) - пилоты на Як-12, по другим сведениям, И.Гагарин - командир Ан-2.
Жену Гладырева звали Надежда, их семьи жили с одном доме.
Наконец, приведу еще цитату из ее слов в фильме ТАУ "По следам погиюшего ЯКа":
Цитирование
По словам Валерии Николаевны в 59-60 годах Геннадий Патрушев, работавший в 123-ем авиаотряде малой авиации часто летал в район перевала Дятлова, словно его туда манило. Вообще, 123 -й отряд дислоцировался в порту Уктус в Свердловске, но Патрушев трудиося в 1 звене, которое стояло в Ивделе.
В ивдельском звене, по крайней мере в 1961г. был ещё один ЯК-12. Авиамехаником в звене в 1961 г. работал Михаил Петухов.

Командиром одного из вертолетов на поисках в мае был капитан Гажетенко (известен по его спорам с Ортюковым).
Название: Авиапоиски
Отправлено: KUK - 31.08.13 22:24
УД умудрилась по всем признакам ознакомиться до 1999 г.:
Вероятность этого крайне невелика. Интервью и фильм уже после 1999 года. Что-то она могла из разных источников взять.

Надо составить  хронологию авиапоисков, приводя различные их источники в сравнении и сопоставлении.

Вот ещё: http://taina.li/forum/index.php?msg=80804 (http://taina.li/forum/index.php?msg=80804)
Название: Авиапоиски
Отправлено: Сергей В. - 31.08.13 22:31
Вероятность этого крайне невелика.
Как знать, это косвенно вытекает из приведенных Вами же сканов ее статей, датированных 1999г.
Название: Авиапоиски
Отправлено: Alina - 11.05.16 19:47
Наш или не наш?
Спицын Иван Емельянович
Призван в 1938 году финская война
Закончил в 1945году в Берлине в составе краснознаменного авиационного полка им Богдана Хмельницкого.
К сожалению, его уже нет в живых.
http://mr-sneg.livejournal.com/44496.html (http://mr-sneg.livejournal.com/44496.html)
http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1113153470&tab=navDetailManUbil (http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1113153470&tab=navDetailManUbil)
http://podvignaroda.mil.ru/?#id=150754655&tab=navDetailManAward (http://podvignaroda.mil.ru/?#id=150754655&tab=navDetailManAward)
Название: Авиапоиски
Отправлено: Helga - 13.05.16 05:35
Наш или не наш?
Спицын Иван Емельянович
Призван в 1938 году финская война
Закончил в 1945году в Берлине в составе краснознаменного авиационного полка им Богдана Хмельницкого.
К сожалению, его уже нет в живых.
[url]http://mr-sneg.livejournal.com/44496.html[/url] ([url]http://mr-sneg.livejournal.com/44496.html[/url])
[url]http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1113153470&tab=navDetailManUbil[/url] ([url]http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1113153470&tab=navDetailManUbil[/url])
[url]http://podvignaroda.mil.ru/?#id=150754655&tab=navDetailManAward[/url] ([url]http://podvignaroda.mil.ru/?#id=150754655&tab=navDetailManAward[/url])
Альбом Уктус 77 исчез из сети(((.
 Там было фото Ивана Емельяновича и некоторые другие подробности.

Добавлено позже:
В ивдельском звене, по крайней мере в 1961г. был ещё один ЯК-12. Авиамехаником в звене в 1961 г. работал Михаил Петухов.
Был-был..
Мало того, они потом в одном дворе жили.

Добавлено позже:
Потом говорим о следующей катастрофе, о гибели второго пилота из экипажа Ан2 борт номер 55-84 и он говорит, что механик Петухов жил «вот, тут - этажом выше» и что ходили слухи не только о его виновности "по халатности", но и о том, что это было намеренное действие, и что «ходили слухи, что тот был связан с известной организацией». На мой вопрос – когда появились эти разговоры, не в последнее ли время? – отвечает, что слышали они эти разговоры ещё мальчишками.
Название: Авиапоиски
Отправлено: 777 - 03.11.16 17:07
поговорим о следующей катастрофе
Решил сюда написать. Если не в тему - просьба перенести в правильную :)

Наткнулся на воспоминания небезызвестного В.Любимова в лит.обработке (ссылки на страницы с информацией о "наших" годах и событиях. Кому интересно - по внутренним ссылкам можно почитать о других событиях в истории Ивдельского аэродрома). Известные по "нашему" делу фамилии выделены, в скобках - мои комментарии:
http://www.proza.ru/2016/10/23/949 (http://www.proza.ru/2016/10/23/949)
http://www.proza.ru/2016/10/27/1693 (http://www.proza.ru/2016/10/27/1693)

...1961 год. Лето... Борттехник Минеев сдаёт вертолёт Стрельникову... Взлёт... Их привезли часа через два после вылета. Страшно. Жутко...

[Мне кажется, что автор ошибся в дате. Похоже на описание аварии вертолета МИ-4 экипажа П.Гладырева летом 1960-го года, в составе которого в этот день вместо Минеева был Стрельников]

... Ровно через десять лет, день в день, разбивается экипаж первого ивдельского вертолётчика. Страшный юбилей. А в промежутке между этими катастрофами погибает лучший друг всего коллектива аэропорта Гена Патрушев [22.05.1961]. Наконец, падает и горит вертолёт командира борта В.Пустобаева [судя по всему - летом 1970, через 10 лет после гибели экипажа П.Гладырева]
Название: Авиапоиски
Отправлено: Helga - 03.11.16 17:41
Ровно через десять лет, день в день, разбивается экипаж первого ивдельского вертолётчика. Страшный юбилей. А в промежутке между этими катастрофами погибает лучший друг всего коллектива аэропорта Гена Патрушев. Наконец, падает и горит вертолёт командира борта В.Пустоваева. 

Значит и Пустобаев там погиб?!

Вот вам и описание посадок
Цитирование
Съёмка

           Они - одно целое. Экипаж вертолета и группа съёмщиков - гравиметров. И тех, и других, по три человека. В составе геодезистов - старший группы и два техника. Задача – разбивка опорной сети или съёмка точки. Для экипажа – это полёт высшей сложности. Старший группы занял место рядом с борттехником. Подход к точке. Пилот находит ближайшую площадку для посадки. Здесь допускается несоблюдение нормативов. (По правилам в радиусе 50 на 50 метров должны отсутствовать какие-либо предметы, препятствия). Опускаться приходится в колодец внутри вековых сосен.
   
          Старший группы с расстоянием до точки согласен. Посадка вертикальная. Борттехник стоит у двери и в определённый момент распахивает её. Теперь он по ларингу командует посадкой. Выверяет дистанцию, чтобы хвостовой винт, упаси Бог, не задел за ветку. Плохо видно стоя? Ложится на пол. А на улице 25-30 градусов мороза. Наконец, высота – около двух метров. Прыжок. В ходу руки.

          Прыгают и техники – геодезисты. И сразу приседают. Винты играют со снегом. Старший группы помогает борттехнику взобраться обратно. Вертолёт свечёй взлетает из этого колодца. Техники, по колено в снегу, бегут к точке... Вертолёт кружит и кружит над ними. Старший не спускает глаз с бегущих. Всё. Наблюдение проведено.

           Теперь всё повторяется с точностью до наоборот. Вновь колодец. Вновь борттехник жестами указывает командиру безопасное место для хвостового винта. Вскарабкиваются на борт техники. И вновь – взлёт свечёй. А штурман уже ведёт к новому колодцу. А сколько их бывает за день? Здесь нет зимы. Здесь нет лета. Здесь работа.

Добавлено позже:
- «Барабанщик! (позывной ивдельского авиадиспетчерского  пункта).
  Как же Каёмка!?
 Они сменили позывной?

II Свердловский авиаотряд?

 Что тут за мешанина?
 ПРи чём тут экипаж Ми-4 ВВС СССР?

Цитирование
Ми-4 ВВС СССР также ушёл выполнять задание. Направление: курс восток, северо-восток. Примерно в 11-11.30 включено СПУ. Диспетчер: «Метео с Берёзового. В районе Бурмантово Ми-4. Просим подготовить прогноз в квадрат вершины». Метео: «Ясно. Будет готов. Если в тех квадратах есть борт, запросите фактическую». СПУ через 5-6 минут: «Метео, штурман просит к прилёту чайник».

            Примерно через 30 минут на метео приходит экипаж, но без борттехника. Борттехник Минеев сдаёт вертолёт Стрельникову. У Минеева закончилось время. Таков закон. На базу отряда «Уктус» Минеев теперь полетит, как пассажир – рейсовым Ан-2.

          Экипаж расходится. Командир к диспетчеру, штурман – дальше оформлять документы. Наконец, слышится гул двигателя. Вертолёт на подвисе. Раздаются команды диспетчера. Взлёт.

     

          Проходит 15-20 минут. Диспетчер: «Борт, доложите место». Борт не отвечает.
Название: Авиапоиски
Отправлено: Sergei_VL - 03.11.16 18:17
Цитирование
Там, на мой взгляд, есть любопытные детали: Титов, например, рассмотрел с борта Як-12 лыжню поисковиков и полузанесенную(!) лыжню дятловцев на Ауспии.
А что здесь такого? В месте, где нет деревьев, вдоль реки тянется след лыж, хоть и припорошеный, прямую, извилистую линию заметить можно. Там же нет про измеренин ширины лыжины, просто линия. Высота полета небольшая, а иначе как искать?
Название: Авиапоиски
Отправлено: 777 - 03.11.16 18:19
II Свердловский авиаотряд? Что тут за мешанина?  ПРи чём тут экипаж Ми-4 ВВС СССР?
2-й Свердловский авиаотряд = 123-й отряд после реорганизации 1963-го года, см http://russianplanes.net/airline/1346 (http://russianplanes.net/airline/1346)
Экипаж ВВС при том, как я понимаю, что выполнял единственный полет по заданию гражданских именно в день аварии экипажа Стрельникова
Название: Авиапоиски
Отправлено: Helga - 03.11.16 18:22
Цитирование
1958 год. Аэропорт «Ивдель» внезапно теряет основные северные маршруты. Закрывается Няксимвольская экспедиция. Почти сразу же, следом ликвидируются Усть-Маньинская и Тольинская экспедиции... Однако, вертолёты занимались обслуживанием сезонных экспедиций. В основном востребованы горные районы, таёжные дебри. Огромные запросы на Ми-2 и Ми-4. В таких условиях существовал аэропорт «Ивдель», завершая свою «первую пятилетку».
???? В Толью и Саранпауль летали в августе 1958
 Тогда работал тот же диспетчер Парамонов.
 Пилоты Сальмонович, Леонтьев, Назаров, Патрушев.
Шарыгин, Бакунин, Салтыков.

Добавлено позже:

2-й Свердловский авиаотряд = 123-й отряд после реорганизации 1963-го года, см [url]http://russianplanes.net/airline/1346[/url] ([url]http://russianplanes.net/airline/1346[/url])
Экипаж ВВС при том, как я понимаю, что выполнял единственный полет по заданию гражданских именно в день аварии экипажа Стрельникова
Я знаю, что ПОТОМ была реорганизация, но тут-то...

 А с экипажем ВВС - приплетённым к аварии в этот день не пойми кого - вообще ничего не понятно, для чего его поимённо называть, если Гладырева не называть?

 А вы про гибель Пустобаева знали?
Название: Авиапоиски
Отправлено: Sergei_VL - 03.11.16 18:25
Есть общая статистика вертолетов или других поисковых машин, разбившихся в горах Урала или любых других России. Не думаю, что именно этот район - особое место. Возможно статистика превышена в местах геомагнитных аномалий. Не думаю, что копать стоит в сторону запланированного кем то устранения пилотов, принимавших участие в поисках.
Название: Авиапоиски
Отправлено: 777 - 03.11.16 18:39
???? В Толью и Саранпауль летали в августе 1958... Я знаю, что ПОТОМ была реорганизация, но тут-то... ?
Если я отвечу, что скорее всего автор помнит факты, но путает даты, - Вы согласитесь? :)

А вы про гибель Пустобаева знали?
Теперь знаю
Название: Авиапоиски
Отправлено: Helga - 03.11.16 18:47
Если я отвечу, что скорее всего автор помнит факты, но путает даты, - Вы согласитесь?
*SORRY* Соглашусь
 а в интересующее нас время  вовсе сидел где-то на зимовке.
Зато эфир подслушивал)))
Название: Авиапоиски
Отправлено: фугас - 03.11.16 20:07
Как понять это:
"Также была просмотрена площадь за Уральским хребтом в верховьях реки. (пробел – прим.)"?
Что именно просмотрели сверху? И что обнаружили? Или ничего не обнаружили?
Название: Авиапоиски
Отправлено: Вита - 10.09.17 23:19
Отчет авиаторов о результатах поиска непосредственно связан с полетным заданием. Например, задание предписывало искать следы по реке Ауспия - потому и в отчете описано, что на реке обнаружены следы и т.д.
Видимо и о территории за хребтом в задании указали "просмотреть", вот и "просмотрели".
Название: Авиапоиски
Отправлено: Сергей В. - 08.11.17 11:18
Аэропорт Ивделя. Летом 61 г. падает военный вертолет Ми-4, командир экипажа капитан Востриков, штурман Федоров.  Ровно через десять лет, день в день, разбивается экипаж первого ивдельского вертолётчика. Страшный юбилей. А в промежутке между этими катастрофами погибает лучший друг всего коллектива аэропорта Гена Патрушев. Наконец, падает и горит вертолёт командира борта В.Пустоваева. http://www.proza.ru/2016/10/27/1693 (http://www.proza.ru/2016/10/27/1693)
Название: Авиапоиски
Отправлено: Katinas - 28.11.17 17:03
Карточка борта Миль Ми-4Т, бортовой №: СССР-31510 (https://russianplanes.net/reginfo/148110)
[attach=1]

Это про тот аэрофлотский Ми-4, что доставлял поисковиков (http://taina.li/forum/index.php?action=media;sa=media;in=293;preview). И вот немного смущает в этом смысле буква Т в названии модификации вертолета, т.к. эта буква должна означать:
Цитирование
... ударного Ми-4Т (Ми-4МТ), на котором отсутствовала поисковая РЛС, но имелся контейнер для авиационной торпеды и бомбодержатель к БД-3-25М.
Цитируемое, правда, относится к 1963 году (http://www.airwar.ru/enc/sh/mi4t.html), но наш 31510 все свое время (1956-1968 г.г.) использовался как гражданский.
Название: Авиапоиски
Отправлено: Vietnamka - 28.11.17 18:34
Мне кажется, что Т - транспортный в применении к гражданскому.
Название: Авиапоиски
Отправлено: Рябухин. Просто Рябухин - 28.11.17 22:38
Мне кажется, что Т - транспортный в применении к гражданскому.
Обычно, начиная с где то с 70-х так и поступали с названиями. Однако Ми-4Т не было, как такового. Был Ми-4 МТ - торпедоносец. И был МИ-4 ТАРК - это не транспортник, а артиллерийский корректировщик.
Гражданские особыми буквами не отличались. Были обычные промышленные модификации. С ВИП-салоном, увеличенной дальностью и ряд чисто спортивных модификаций для рекордов.
Типа Ми-4А и т. д.

ЗЫ. Приведенная карточка напоминает что то нестандартное, типа что хочу, то и пишу...
В самом низу карточки надпись прочтите!
Название: Авиапоиски
Отправлено: Vietnamka - 29.11.17 04:51
Карточка странная, согласна. Такое ощущение что это выдержки каких-то отдельных упоминаний на разных ресурсах, собранные в одно место.
Что касается Т - написала просто по аналогии того, что видела когда разбирались с ли-2. И гражданскими и военными.
Название: Авиапоиски
Отправлено: Helga - 30.11.17 09:27
В карточке написано: "назначение  судна"-  конверт. грузопассажирское.
Название: Авиапоиски
Отправлено: Vietnamka - 30.11.17 14:52
Рябухин. Просто Рябухин,
Скажите, а вы что-нибудь знаете про конкретные авиапоиски на перевале или это общие познания темы?
Название: Авиапоиски
Отправлено: baks70 - 21.05.18 08:28
Добавлено позже:никуда он не пошел...

[url]http://osiktakan.ru/kev1/50-yar_Vostok1K-6.html[/url] ([url]http://osiktakan.ru/kev1/50-yar_Vostok1K-6.html[/url])
Оль, а при чем здесь космонавты и МИ-4? Разговор был о том, что серийное производство тяжелых вертолетов МИ-6 только началось в 1959 году, поэтому не могло их быть на Перевале в феврале 1959..  ;)

Оффтоп (текст не по теме)
Добавлено позже:
Последнюю фразу я бы изменила на "Во всяком случае труп того Золотарева, который был в ручье.
можно и так  *YES*
Цитирование
Добавлено позже:А для Вас почему это очевидно?
По травмам и зубам, при чем это не я так решил, а два уважаемых, опытных судмедэксперта..[\offtop]
Название: Авиапоиски
Отправлено: Стив - 21.05.18 08:34
baks70
ну как? и там и там буковки МИ.. *ROFL*
а дальше-трава не расти, так как человек просто не понимает разницы между Ми-4 и Ми-6(((
Название: Авиапоиски
Отправлено: Рустем - 21.05.18 08:47
серийное производство тяжелых вертолетов МИ-6 только началось в 1959 году, поэтому не могло их быть на Перевале в феврале 1959..  ;)
Ну, пускай, их не было. Я согласен, что ошибался, но я о типе ВС высказался только предположительно.  Для той мысли, которую я озвучил, это не принципиально. Просто чем тяжелее, тем надёжнее раздует следы присутствия посторонних (да и самих членов ГД) на снегу, если зависнет и повисит несколько минут над участком, где натоптано.
Название: Авиапоиски
Отправлено: baks70 - 21.05.18 08:51
baks70
ну как? и там и там буковки МИ.. *ROFL*
а дальше-трава не расти, так как человек просто не понимает разницы между Ми-4 и Ми-6(((
ладно вам ерничать.. все ошибаются.. тут за неделю сотни сообщений такого бреда понаписали, что не грех и ошибиться.. Errare humanum est

Добавлено позже:
Ну, пускай, их не было. Я согласен, что ошибался, но я о типе ВС высказался только предположительно.  Для той мысли, которую я озвучил, это не принципиально. Просто чем тяжелее, тем надёжнее раздует следы присутствия посторонних (да и самих членов ГД) на снегу, если зависнет и повисит несколько минут над участком, где натоптано.
Принципиально.. Полеты в горах дело сложное, посадка вертолета в горах самый сложный элемент.. Теперь вспомните что это 1959 год.. вертолетная техника всего несколько лет на вооружение, техника пилотирования еще не отработана, вертолетных асов еще нет..
 Небольшой ликбез. Для того чтобы вертолет нормально сел нужно несколько условий- ровная площадка, без мусора и камней (!), размер должен вдвое превышать диаметр несущего винта, с твердым покрытием и т.д. Кроме этого пилот должен знать направление и скорость ветра у земли.. Без всего этого любая посадка является чрезвычайной и может стать аварийной.. Вот так то.. А тут почитаешь- вертолеты над перевалом как стрекозы, туда сюда и трупы сбрасывают, и снег подметают..  %-)
Название: Авиапоиски
Отправлено: Mikhalych2015 - 21.05.18 09:10
Оффтоп (текст не по теме)
В первом лагере поисковиков  была вырублена площадка под посадку вертолёта.Если не ошибаюсь , то туда  приземлился один раз Потяженко, а остальные летчики отказались и все они потом  садились  у останцов. Тела и грузы ребята  тягали от лагеря  к останцам и обратно. О "выметенном "круге на склоне , выше палатки, говорит Шаравин. Вроде даже как в какой то радиограмме упоминался сей факт ( потом  - как изъяли из документов).
  .
Цитирование
..  - Мы полетели в Ивдель. Оттуда на самолете Горлаченко пролетел над районом, который нам указали. Посмотрел, все ли там нормально, безопасно ли летать нашим вертолетам. Сказал мне оставаться за главного, устраиваться, и сам улетел в Свердловск.
- Вы полетели 23 февраля?

- Полетели мы 24 февраля, т.к. тогда был такой приказ, военной авиации в дни праздников не летать.

- Кто полетел с Вами в первый Ваш полет в район поисков?

- Полковник Ортюков, следователь, еще кто-то из следователей, несколько человек в черных полушубках и кинологи с собаками.1-й полет: посмотрел куда сесть, как сесть. Уже был разбит лагерь военнослужащих у горы Отортен. Мне прорубили дырку. Я посмотрел... Я не сяду.

- Куда Вы прилетели, как назывался район?

- Названия я не помню. Отортен, я не знал никаких других гор, я так говорю. Я называю его "район горы Отортен". Там уже был лагерь, маленькая палатка. Мне прорубили площадку в лесу размером 30 на 30, но у меня размер лопастей вертолета на 32 метра; я сказал, что не сяду. Садились у останца. ... выгрузили им большую печку и большую армейскую палатку. Привезли им рацию.

 Попросил сделать мне площадку хотя бы 50 на 50 м и прорубить проход к ней на 500 метров. Я, когда подготовили площадку, садился на эту прощадку всего один раз. Груз выгружал с висения.Но потом привозил своих летчиков учиться садиться в этот колодец. Мы там тренировались.

- Что за рация?  - Такой простой ящик. Берешь трубку и говоришь. Как телефон.

- Люди в черных полушубках, как Вы думаете, кто это был? Военные армейские или военные из Ивдельлага? С оружием?

- Это были из Ивдельлага. Сошли люди в черных полушубках, оружия у них не было видно. Они сразу ушли в лес...
Название: Авиапоиски
Отправлено: Рустем - 21.05.18 09:34
Полеты в горах дело сложное,
Нужна только хорошая погода.
посадка вертолета в горах самый сложный элемент.
Заметьте, я про посадку ни слова, а только о висении над необходимым местом.
вертолетных асов еще нет..
Что, однако, не помешало налетать туеву хучу часов как гражданским, так и военным вертолётчикам на перевал и обратно во время поисков.
Небольшой ликбез
Учиться никогда не поздно, даже имея 30 летний стаж лётной работы, из которых шесть крайних именно на вертолётах, остальные, правда, на самолётах.
вертолеты над перевалом как стрекозы, туда сюда
Это факт. Хотите отрицать?
и трупы сбрасывают
Ткнике пожалуйста пальцем, где я это утверждал?
и снег подметают..
Про снежный вихрь от несущего винта Вам неизвестно?
О "выметенном "круге на склоне , выше палатки, говорит Шаравин
Вот видите! А Вы говорили...
Название: Авиапоиски
Отправлено: baks70 - 21.05.18 09:49
Нужна только хорошая погода.Заметьте, я про посадку ни слова, а только о висении над необходимым местом.Что, однако, не помешало налетать туеву хучу часов как гражданским, так и военным вертолётчикам на перевал и обратно во время поисков.Учиться никогда не поздно, даже имея 30 летний стаж лётной работы, из которых шесть крайних именно на вертолётах, остальные, правда, на самолётах.Это факт. Хотите отрицать? Ткнике пожалуйста пальцем, где я это утверждал?Про снежный вихрь от несущего винта Вам неизвестно?Вот видите! А Вы говорили...
Ну про хорошую погоду в феврале в Уральских горах отдельная история..   Какая может быть безопасная высота висения над деревьями? Налет часов и техника пилотирования несколько разные вещи, не находите?  Если у Вас такой большой опыт полетов, то Вы должны знать безопасную высоту висения вертолета над заснеженным склоном и получится ли в этом случае "выметенный" круг на склоне?  ;)
 Чтобы получился "выметенный" круг на снегу, вертолет должен сесть. Чтобы вертолет сел должна быть подготовленная площадка. Я уверен, что никто над Перевалом не летал и не заметал следы с помощью вертолета. На этом оффтоп можно заканчивать.
Название: Авиапоиски
Отправлено: Рустем - 21.05.18 10:08
Какая может быть безопасная высота висения над деревьями?
Лучше всего вертолёт висит в зоне т.н. "воздушной подушки", которая, принято всеми считать, оказывает влияние на высоте, равной диаметру НВ.
Если у Вас такой большой опыт полетов,
Не такой уж и большой, всего 2600 часов за истекшие 6 лет.
Вы должны знать безопасную высоту висения вертолета над заснеженным склоном
Такого понятия в аэродинамике не существует, на практике же, либо вертолёт будет висеть при данных конкретных условиях, либо же нет.
получится ли в этом случае "выметенный" круг на склоне?
Зависит от состояния снега: свежевыпавший или старый слежавшийся.
Чтобы получился "выметенный" круг на снегу, вертолет должен сесть.
Вовсе необязательно, достаточно повисеть на подушке.
Чтобы вертолет сел должна быть подготовленная площадка.
Ясен перец, но для посадки и высадки десанта совсем необязательно садиться, т.е. вставать на колёса (полозки) и сбрасывать шаг.
Я уверен, что никто над Перевалом не летал и не заметал следы с помощью вертолета.
Рад за Вас! А я, "татарин, который не поверит, пока сам не проверит." (С)
На этом оффтоп можно заканчивать.
Принимается.
Название: Авиапоиски
Отправлено: San4es - 21.05.18 10:14
Чтобы получился "выметенный" круг на снегу, вертолет должен сесть. Чтобы вертолет сел должна быть подготовленная площадка. Я уверен, что никто над Перевалом не летал и не заметал следы с помощью вертолета. На этом оффтоп можно заканчивать.
В том месте-на приличных боковых ветрах-могут сейчас присесть без проблем вертушки от Камова с сосными несущими винтами.
Название: Авиапоиски
Отправлено: Gradeent - 21.05.18 10:43
Оль, а при чем здесь космонавты и МИ-4? Разговор был о том, что серийное производство тяжелых вертолетов МИ-6 только началось в 1959 году, поэтому не могло их быть на Перевале в феврале 1959..
Если,что то пошло в серию,значит хотя бы одна штука,прошла огонь,воду,и перевал ... ? - Или как ?
Название: Авиапоиски
Отправлено: Berg - 21.05.18 10:51
В том месте-на приличных боковых ветрах-могут сейчас присесть без проблем вертушки от Камова с сосными несущими винтами.
Зимой на перевале врядли и сейчас, там адовый ад,сплошное молоко и дикие ветра постоянно.
А в лесу тупо негде.

Добавлено позже:
Если,что то пошло в серию,значит хотя бы одна штука,прошла огонь,воду,и перевал ... ? - Или как ?
не более чем эксперементальные полеты, которые исключают перевозку людей-раз.
На перевале зимой дикие ветра и нулевая видимость, что исключает  работу вертолета в таких условиях -два.
Что мешаеет посмотреть видео о погоде на перевале зимой?-три.
Название: Авиапоиски
Отправлено: Berg - 21.05.18 11:07
Ясен перец, но для посадки и высадки десанта совсем необязательно садиться, т.е. вставать на колёса (полозки) и сбрасывать шаг.
Лишь в конце 50 в СССР были введены в дестантные войска военно-транспотрные  самолеты АН2 и ИЛ76, традиции транспортироваться на подвеске еще не было.
И только через 10 лет Маргелов защитил диссер по применению воздушных десантов, что повлекло за собой развитие именно этой части ВВ.
Ну и специфическая погода зимой на перевале.
Название: Авиапоиски
Отправлено: фугас - 21.05.18 11:09
ИЛ76
???  %-)  *NO*
Название: Авиапоиски
Отправлено: Рустем - 21.05.18 11:21
традиции транспортироваться на подвеске еще не было.
И да простит меня Аллах и это сообщество за злобный ОФФ! СУРов - спускаемых устройств - да, ещё не существовало, но их в основном применяют над водой (волны высокие!) и на лесных пожарах, когда висеть в полуметре от поверхности возможности просто нет. А если препятствия отсутствуют, ничто не мешает висеть на такой малой высоте (причём, чем высота висения меньше, чем лучше помогает подушка), чтобы солдатня просто попрыгала за борт, как  с БТРа, и так же забралась обратно на борт.
Название: Авиапоиски
Отправлено: Berg - 21.05.18 11:26
???  %-)  *NO*
спасибо, конечно ашипка ибо с планшета пишу,редактировала и глупость вышла.Та надо было «и значительно позже»
Название: Авиапоиски
Отправлено: Gradeent - 21.05.18 11:28
На перевале зимой дикие ветра и нулевая видимость, что исключает  работу вертолета в таких условиях -два.
Ну а если очень надо ?
Что мешаеет посмотреть видео о погоде на перевале зимой?-три.
И что там ? Три недели дуло и морозило бесперестанно ?
Название: Авиапоиски
Отправлено: Berg - 21.05.18 11:29
И да простит меня Аллах и это сообщество за злобный ОФФ! СУРов - спускаемых устройств - да, ещё не существовало, но их в основном применяют над водой (волны высокие!) и на лесных пожарах, когда висеть в полуметре от поверхности возможности просто нет. А если препятствия отсутствуют, ничто не мешает висеть на такой малой высоте (причём, чем высота висения меньше, чем лучше помогает подушка), чтобы солдатня просто попрыгала с борта, как  с БТРа, и так же забралась обратно на борт.
Ну да!Транспортировка с подвески на землю и обратно( даже в городской черте) и даже перелет таким образом на небольшие расстояния а также транспортировка раненных ( я даже не говорю  о различном грузе)

Добавлено позже:
Ну а если очень надо ?
Разбиться?Просто упадет.
Название: Авиапоиски
Отправлено: baks70 - 21.05.18 11:36
Оффтоп (текст не по теме)
сейчас придет злой модератор, выпишет всем люлей и снесет всю вертолетную тему в оффтоп. И правильно сделает!  *YES*
Парни там склон! там перепады высот, (там деревья, скалы, останцы!) ну не может вертолет зависать на склоне! тем более на "подушке"! Уе... ся, прости Господи, Разобъется в смысле! Ровная площадка нужна для висения или высота приличная! А то что садились во время поисков, так площадку ГОТОВИЛИ!  уфф...  %-)
Название: Авиапоиски
Отправлено: Helga - 31.10.18 09:55
baks70
ну как? и там и там буковки МИ.. *ROFL*
а дальше-трава не расти, так как человек просто не понимает разницы между Ми-4 и Ми-6(((
*SIGH* 
человек пытался донести, что даже в ситуации описанной в ссылочке (произошло на два года позже, объект для транспортировки - капсула космического спускаемого аппарата, которую тащили  по=над рекой около тыщи км целым авиазвеном:  впереди летел начальник аэропорта Туры Виноградов  на Ан-2, за ним на Ми-4 с подвешенным аппаратом начальник аэропорта в Туруханске [Козлов Пётр Иванович],  а замыкал отряд самолет Ан-2 Окунева Бориса  — пилота из Туры- с топливом для дозаправок вертолета .) - *NO* про роскошный грузоподъёмный  Ми-6  *NO* не поминали даже...

Может уважаемый Стив нам пояснит - как так могло быть O:-)