почему у западников так всё подгораетчерт их маму знал, но как не вспомнить в этом аспекуте ФиН с их картой обламывания Империи с краёв. Еще более сильный аргумент в пользу той же карты - история превращения части русского народа за короткий срок в "братский", но отдельный, а потом и за еще более короткий - в "небратский". Одним и тем же методом, подобным гангрене, латинизацией робко посмею назвать. Но! Имея некий непрерывный процесс, справедливо будет предположить/восстановить/проследить его развитие в прошлом - с запада на восток. С некоего острова, на котором обосновались изгнанные/пощаженные (в сравнительно недавнее, притом, время) потомки того, кого по одной нарочито удревненной версии звали Энеем.
что Рюрик-словенин по матери (Умилы ,дочери Гостомысла ). Что касается отцовской линии ,то здесь вариантов может быть несколько : западный славянин южной Балтики ,пруссак или всё же скандинав.Так, вроде именно Ольга была дочерью Гостомысла.
Согласно Иоакимовской летописи и некоторым другим древнерусским источникам, Ольга была старшей дочерью Гостомысла, и на самом деле её звали Прекраса (Ольгой её уже потом, за мудрость, прозвали). 1Или их, Гостомыслов было несколько? Или Ольга была старше матери Рюрика. *YES* И Игоря женили на глубокой старухе.
Также «Псковский Кроник» 1689 года выводит Ольгу из рода «великого князя Гостомысла» и называет дочерью князя Изборска из города Изборска, из-за чего она там проходит как «великая княжна Олга Изборсковна». 4
Типографская летопись (первая половина XVI века) сообщает, что «некоторые» рассказывали, что Ольга была дочерью Вещего Олега. Известие о том, что Ольга была дочерью Олега, сохранилось в Пискаревском летописце и Холмогорской летописи.
Или их, Гостомыслов было несколько? Или Ольга была старше матери Рюрика.Не рефлексируйте, а распространяйте. Особенно с учетом ретроградного Меркурия(с 26 сего).
Не рефлексируйте, а распространяйте. Особенно с учетом ретроградного Меркурия(с 26 сего).Слушаю и повинуюсь! Распространяю. :sm55: Кстати, если предположить, что Олег выдал за Игоря дочь, тогда понятно его высокое положение в те времена.
Тему полигостомыслия кто будет раскрывать?Раскрываю. Вот ещё один Гостомысл - троюродный брат Рюрика, Синеуса и Трувора. Это из мекленбургских генеалогий, согласно средневековым хроникам.
Более поздние летописи, такие как Воскресенская, Ермолинская, Львовская и Новгородская четвертая летопись, упоминают новгородского старейшину Гостомысла, который перед своей смертью дал новгородцам совет призвать Рюрика. Это предание о Гостомысле восходит к довольно устойчивой новгородской устной традиции об этом персонаже. Достаточно долго в этом городе бытовало предание о его могиле на Волотовом поле, а официальный список новгородских посадников, включенный в Новгородскую первую летопись, открывается именно именем Гостомысла{568}. Как утверждал А.А. Шахматов, упоминание старейшины Гостомысла в летописях восходит к своду 1167 г., а в самом Новгороде был даже род бояр Гостомысловых{569}.Это Гостомысл Второй. *YES*
Однако почему Гостомысл дал соплеменникам такой совет? Ответ на этот вопрос дает Иоакимовская летопись. Согласно ей, у Гостомысла было четыре сына и три дочери. К моменту его смерти сыновья его все погибли, а дочери были выданы замуж за других правителей. Согласно вещему сну Гостомысла из чрева его средней дочери Умилы произросло большое дерево, покрывшее весь град Великий, а от плодов его насытились люди всей земли. «Востав же от сна (Гостомысл. — М.С.), призва весчуны, да изложат ему сон сей. Они же реша: “От сынов ея имать наследити ему, и земля угобзится княжением его”. И все радовахуся о сем…»{570} Сыном Умилы и был как раз Рюрик.
согласно ПВЛМагическая фраза?Тогда да, тогда верю. В котором из пяти списков?
Тогда да, тогда верю.Ну, в Третьего не верите, а как же быть с первыми двумя? Их куда деть? Они в ПВЛ не упоминаются.
Они в ПВЛ не упоминаются.Шибко жаль. Самый старый вариант 1377г(по выходным данным?) - от времен гостомысловых лет с четыреста. С лишком. Верю безраздельно. Бумага, правда, 18в, но эт пройдет со временем.
Шибко жаль. Самый старый вариант 1377г(по выходным данным?) - от времен гостомысловых лет с четыреста. С лишком. Верю безраздельно. Бумага, правда, 18в, но эт пройдет со временем.
"Девятого сентября, в четвертый день (в среду) состоялся приём, во всем подобный вышеописанному (приёму арабского посла), по прибытии Эльги, архонтиссы Росии. Эта архонтисса вошла (в большой зал-триклин Магнаврского дворца) с ее близкими, архонтиссами-родственницами и наиболее видными из служанок. Она шествовала впереди всех прочих женщин, они же по порядку, одна за другой, следовали за ней. Остановилась она на месте, где логофет (министр внешних сношений) обычно задает вопросы (о здоровье и благоденствии приезжих, их государя и народа). За ней вошли послы и купцы архонтов Росии и остановились позади, у занавесей (отделявших зал приёма от вестибюля, в котором ожидали аудиенции). Всё дальнейшее было совершено в соответствии с вышеописанным приёмом.
Выйдя снова через внутренний сад и зал кандидатов (чин имперской гвардии), а также зал, в котором стоит парадная императорская корона и в котором посвящают в сан магистра, она прошла через Онопод (вестибюль соседнего здания, дворца Дафна) и Золотую Руку (проход между дворцами) в портик Августия и села там (в главном зале старейшей части дворцового комплекса). Когда же василевс обычным порядком вступил во дворец (из своих жилых покоев), состоялся другой (относительно арабских послов) приём следующим образом.
В зале Юстиниана стоял помост, украшенный пурпурными индийскими тканями, а на нем — большой трон василевса Феофила, сбоку же — золотое царское кресло. За ним же, позади двух занавесей, стояли два серебряных органа двух партий, и их трубы находились за занавесями. Приглашенная из Августия архонтисса прошла через Апсиду (соединявшую старые здания дворца с новыми), Ипподром и внутренние переходы самого Августия и, придя, присела в Скилах (зале между триклинием Юстиниана и Ипподромом).
Деспина (императрица Елена, жена Константина VII) между тем села на упомянутый выше трон, а ее невестка (императрица Феофано, жена Романа II) — на кресло. И вступил весь персонал дворцовых евнухов, и были введены главным евнухом и евнухом-привратником вилы (титулованные персоны): вила первая — зосты (две дамы высшего придворного чина), вила вторая — магистра-тиссы (жены магистров), вила третья — патрикииссы (жены патрициев), вила четвертая — протоспафариссы-официалы (жены военных чиновников-протоспафариев, имевших должности), вила пятая — прочие протоспафариссы, вила шестая — спафароканди-татиссы (жены спафарокандидатов), вила седьмая — спафариссы, страториссы и кандидатиссы (жены воевод-спафариев, стратегов и заслуженных гвардейцев-кандидатов).
Итак, лишь после этого вошла архонтисса, введенная главным евнухом и двумя евнухами-привратниками. Она шла впереди, а родственные ей архонтиссы и наиболее видные из ее прислужниц следовали за ней, как и прежде было упомянуто. Главный евнух задал ей вопрос как бы от лица августы (Елены) о здоровье и благоденствии княгини, её близких, вельмож и всего народа и, выйдя, она присела в Скитах.
Деспина же, встав с трона, прошла через Левсиак (помещение между залом Юстиниана и вестибюлем Хрисотриклина) и Трипетон (сам вестибюль Хрисотриклина) и вошла в Кенургий (новый дворец, построенный Василием I и украшенный Константином Багрянородным), а через него — в свой собственный китон (покои для отдыха). Затем тем же самым путем архонтисса вместе с ее родственницами и прислужницами вступила через зал Юстиниана, Лавсиак и Трипетон в Кенургий и отдохнула.
Далее, когда василевс с августой и его багрянородными детьми (пятью дочерьми и сыном Романом) уселись, из зала Кенургия была позвана архонтисса. Сев по повелению василевса, она беседовала с ним, сколько пожелала.
В тот же самый день состоялся пир в том же зале Юстиниана. На упомянутый выше трон воссели деспина и невестка (Елена и Феофано). Архонтисса же стояла сбоку. Когда распорядитель царской трапезы по обычному чину ввел архонтисс (Ольги) и они совершили проскинесис (поклон и простирание ниц перед августейшими особами, его совершали все высшие сановники империи и иностранные послы), архонтисса, немного наклонив голову, села к императорскому обеденному столу[97] на том же месте, где стояла, вместе с зостами, по уставу. Знай, что певчие — апостолиты и агиософиты (из усыпальницы императоров в храме Апостолов и собора Св. Софии) — присутствовали на этом пире, распевая величальные гимны в честь августейших особ. Разыгрывались также и всякие театральные игрища.
В Хрисотриклине происходил другой пир, где пировали все послы архонтов Росии, люди и родичи архонтиссы и купцы. [После обеда] получили: ее анепсий (племянник или двоюродный брат) — 30 милиарисиев (серебряных монет), 8 её людей — по 20 милиарисиев, 20 послов — по 12 милиарисиев, 43 купца — по 12 милиарисиев, священник Григорий — 8 милиарисиев, 2 переводчика — по 12 милиарисиев, люди Святослава — по 5 милиарисиев, 6 людей послов — по 3, переводчик архонтиссы — 15 милиарисиев.
После того как василевс встал от обеда, состоялся десерт в столовой для закусок, где стоял малый золотой стол, установленный в Пентапиргии ("пятибашеннике" — царской сокровищнице). На этом столе и был сервирован десерт в украшенных жемчугом и драгоценными камнями чашах. Сидели: василевс, Роман — багрянородный василевс, багрянородные их дети, невестка и архонтисса.
Было вручено: архонтиссе в золотой, украшенной драгоценными камнями чаше[98] 500 милиарисиев, 6 ее женщинам по 20 милиарисиев и 18 ее прислужницам — по 8 милиариеиев".
Жаль, не могу до ютуба достучаться.
Шибко жаль. Самый старый вариант 1377г(по выходным данным?) - от времен гостомысловых лет с четыреста. С лишком. Верю безраздельно. Бумага, правда, 18в, но эт пройдет со временем.Нет, данный трактат - 11- 12 вв.
Оригинал же, считается, был написан114 Знаменитый трактат, посвященный описанию византийского придворного церемониала, которым так импонировала Византия варварским странам. Трактат подвергся позднейшим дополнениям и интерполяциям. Вторая книга носит следы вообще позднейшей переработки. Основа трактата считается с несомненностью принадлежащей Константину. Единственная сохранившаяся рукопись XI—ХII в. является одной из достопримечательностей Лейпцигской городской библиотеки.
Трактат «О церемониях» был составлен для императора Константина VII Багрянородного (913–959) в 958 годуУ вас есть более старые варианты, на которые можете сослаться?
У вас есть более старые варианты, на которые можете сослаться?нет. но я могу состряпать, если хорошо заплатят. В электронном виде, естественно.
Нет, данный трактат - 11- 12 вв.про трактат не знаю, а лаврентьевский список датируют именно 1377г, несмотря на водяные знаки 18в.
про трактат не знаю, а лаврентьевский список датируют именно 1377г, несмотря на водяные знаки 18в.Есть и другие упоминания Ольги, в основном, в связи с её крещением. Тоже более поздние, но от этого, не менее ценные. Ольга не была важным персонажем для Византии. От слова "совсем". Именно поэтому, скорее всего, написанное правда. В первое посещение, которое упоминается в трактате Багрянородного, её вместе с челядью продержали двое суток, приняв до неё пару посольств из других стран.
О крещении русской княгини упоминают и греческие источники. Византийский хронист Иоанн Скилица, трудившийся в последней четверти XI века, сообщает следующее: «…Жена некоего некогда отправившегося в плавание против ромеев русского архонта (то есть Игоря. — А.К.), по имени Эльга, когда умер ее муж, прибыла в Константинополь. Крещенная и истинной вере оказавшая предпочтение, она, после предпочтения [этого] высокой чести удостоенная, вернулась домой»{179}. Это известие Скилицы повторили и более поздние византийские хронисты XI—XII веков — Георгий Кедрин (по существу, копиист Скилицы) и Иоанн Зонара[148]. Суть «высокой чести», оказанной княгине, проясняет миниатюра так называемого Мадридского списка Хроники Иоанна Скилицы (середина XII века), на которой изображен прием «архонтиссы руссов жены Эльги (Ольги. — А.К.)» императором Константином Багрянородным{180}.Вот, в принципе, и все. Но, тут хотя бы Ольга является персонажем не вымышленным, а вполне себе телесным. *JOKINGLY*
Византийский хронист не привел даты этого события, даже приблизительной. О крещении «архонтиссы руссов» он вспомнил попутно, в связи с известием о крещении в Константинополе в конце 940-х — начале 950-х годов одного за другим двух венгерских «архонтов» — Булчу (Вулусудиса, Вулцсу) и Дьюлы (Гиласа): первый из них вскоре отказался от христианской веры, возобновил набеги на Империю, затем вступил в войну с «франками» и был схвачен германским королем Отгоном I и посажен на кол (после битвы у Леха 10 августа 955 года); второй же оказался человеком благочестивым и верным своему слову: он вернулся на родину вместе с рукоположенным в Константинополе епископом и в течение всей своей жизни сохранял мир с Византийской империей. Очевидно, что венгерские дела интересовали византийского хрониста больше, чем русские. Но если следовать логике и относительной хронологии его рассказа, то крещение Ольги следует относить ко времени во всяком случае после крещения названных венгерских «архонтов», то есть к 50-м годам X века[149].
Есть такой вариант - если сам браузер тьюба открывается и видна выдача роликовПасибки, но на работе шибко суетно получится, а домашний бук чегой-то сдох (чистить надо радиаторы, пересмазывать, а я боюсь поломаю защелки).
про сверла
смотрится на одном дыхании,1. я не смотрел. я и так точу - с 3мм винтом, а меньше просто не вижу.
тьюбчик
не всякое железовы, типо, верите, что железо сломалось в один день, хотя слухи ходили полгода минимум? и этот один день выпал на вторжение ххла в Рф... а какой у вас провайдер?
Ну а ссылки то открываются? про сверла, например...Угу.
верите, что железо
проще всегобыло бы ответить какой у вас провайдер - по моемУ недалекому разумению.
у вас провайдер
мтс, размером с флэшку,"свисток". пользовал в деревеньке.
Это у нас Гостомысл ПервыйТогда к ильменским словенам первым д.б. прибыть ободрит (или венд , или руянин )) Гостомысл , который пригласил (или дал наставление )не своего зятя ,а племянников.
Ну и Ольга, согласно ПВЛ имеет отношение к какому-то Гостомыслу. Это уже Гостомысл ТретийЭто вряд ли. Не может летописец писать о двух персонажах (с разрывом по времени ) в одном лице.Но и здесь сомнения. Значит имя было распространено и у Ильменьских словен и у южно-балтийских зап. славян одновременно.
Это Гостомысл Второй.Подходит больше всего.
Так, вроде именно Ольга была дочерью Гостомысла.Вы же сами пишете,что Гостомысл Третий ,который к призванию отношения не имеет.Скорее имя для тех времён и мест-не редкое.
Куда, кстати, подевались Синеус и Трувор и, были ли у них дети?Вся братья погибли на войне ,Синеус ,Трувор в 864м , Рюрик в Кореле в 879м.
Как и сожжение Ольгой древлян в Искоростени.Самый сказочный фейк-голуби ,несящие в клювах огонь.
Вся братья погибли на войне ,Синеус ,Трувор в 864м , Рюрик в Кореле в 879м.Есть версия, что Синеус и Трувор - это неверный перевод со старо-шведского:
Есть версия, что Синеус и Трувор - это неверный перевод со старо-шведского:Да ,это версия Рыбакова. Но есть и альтернатива :
sine hus - свой род;
thru varing - верная дружина.
И эту нить я нашел в таком произведении, как "Будинский изборник".Как бы да. Но все эти благоприобретенные летописи в 20-30 гг. прошлого века сомнительны в подлинности. Примерно тогда же "нашлась" и "Велесова книга".
2 Система выборности Конунгов в Швеции идентична выборам Князей в древнем Новгороде.Ну да, плюс пара-тройка веков. Но кто считает?
Посмотрела бы я на его вольности при Святославе или Владимире.Пока княжеская власть новгородцев устраивала вольности не требовались.Но уже с середины 11 века князья- посадники стали вылетать друг за другом. Такой же участи постиг сам Александр Ярославович Невский.Где ещё на Руси существовала Республика подобна Новгородской в 1136-1478гг ?
Где ещё на Руси существовала Республика подобна Новгородской в 1136-1478гг ?А при чем тут Рюрик (862 — 879) и его принцип установления государственности на Руси?
А при чем тут Рюрик (862 — 879) и его принцип установления государственности на Руси?
А при чем тут Рюрик (862 — 879) и его принцип установления государственности на Руси?Рюрик никаких принципов государственности установить не успел. Он был первым (и не последним )приглашённым словенами и чудью князем ,его лигитимность была поставлена под сомнение восстанием через 2 года Вадима Храброго. Новгород не стал наследственной вотчиной Игоря ,мы даже не знаем имён наместников киевского князя в правлениях Олега-Игоря-Ольги. Первым наместным князем Новгорода стал сын Святослава Владимир ,который был назначен отцом по настоятельной просьбе самих новгородцев.Однозначно не установлены все причины ( кроме географических ) переноса Олегом столицы Руси из Новгорода в Киев. Возможно авторитарный принцип управления киевских князей был не приемлем в вольном Новгороде. Новгород устраивала политика расширения и укрепления Руси при Олеге ,Игоре...-Ярославе Мудром ,и стала не приемлемой при дезинтеграции государства при его потомках ,закончившаяся политической независимостью Новгорода в 1136г. И хотя с правовыми вольностями Республики было покончено Иваном 3м , особый независимый характер населения бывших новгородских земель не позволил ,хотя бы одному -установлению там крепостного права.
https://sendvid.com/t3neppq1Почти согласна, за исключением Китая. Мы с Дмитрием не один год на этом поле бьёмся (точнее бились). Он поддерживает ваше видение Китая. Я же считаю, что Китай - более древнее государство, с подтверждённой историей. Китайская история подтверждается и находками в Магао, и тибетскими находками. Все это до династии Мин.
Рюрик никаких принципов государственности установить не успел.Да нет, конечно. Успел и вертикаль власти установить, и принцип сбора дани был определен, и бояре появились. Это пока не было государством, но принцип государственности и признаки уже были заложены. Вот только Рюриком ли?
Да нет, конечно. Успел и вертикаль власти установить, и принцип сбора дани был определен, и бояре появились. Это пока не было государством, но принцип государственности и признаки уже были заложены. Вот только Рюриком ли?А кем же ещё ,если никак не могли сами ?Окончательная государственность Руси сложилась только при Ярославе ,когда уже была определена гос. религия и лествичное право ,и не в Новгороде.
Окончательная государственность Руси сложилась только при Ярославе ,когда уже была определена гос. религия и лествичное право ,и не в Новгороде.Да нет, конечно, при Иване III. И речь ведётся не о государственности, а о её принципах и признаках. Это всё при Рюрике было создано. Территория, население, налоги (дань), аппарат принуждения к сбору этих налогов (дружина), расслоение (наместничество и боярство). Только вопрос в том, был ли там Рюрик вообще?
Теперь ваша версия ?Все, что было с Ольги, я признаю (кроме сказок о горящих голубях и пр.). До Ольги полагаю, что Рюрик (или кто бы то ни был, другой) был обыкновенным русским внуком русского же князя Гостомысла (или Гостомыслов), по воле случая оказавшимся на момент смерти без наследника мужского пола. Поэтому и Рюрик. Тогда много было браков между русскими князьями и дочерьми викингов (варягов) И наоборот. Жена Ярослава звалась Ингигерда, на минуточку. И связи между странами на тот момент были более прочные, чем представляется.
До Ольги полагаю, что Рюрик (или кто бы то ни был, другой) был обыкновенным русским внуком русского же князя Гостомысла (или Гостомыслов), по воле случая оказавшимся на момент смерти без наследника мужского пола. Поэтому и Рюрик.Получается ,что либо Гостомысл жил не у Ильменя ,либо племя Русь обитала там до Рюрика. Что крайне маловероятно.И ПВЛ ,и др. источники подтверждают ,что Русь прибыла из за моря.
Поэтому не было, конечно, никаких ходоков со слезьми и просьбами "правь нами!". Нет. Он прекрасно знал и язык, и обычаи тех народов, которыми собирался править. Потому, что сам был наполовину оттуда. Других никто не потерпел бы над собой.Вполне возможно ,что Рюрик был внуком Гостомысла по матер. линии , но какой тогда кроется смысл в приглашении "своего в доску " правителя ,который должен был стать третейским судьёй над ильменскими славянскими и угорскими племенами ?
еперь посмотрим на герб г Изборска ,где три журавля. Совпадение ?Народное творчество.
Первый в России герб появился у города Ярославль. Он был официально утверждён указом императора Петра I.В Изборске что-то, безусловно, есть. Есть Труворово городище. Но при чем тут
эст. Saaremaa и фин. Saarenmaa? Что-то у вас в огороде бузина, а в Киеве дядька.