«Всякий египтянин с этой главой (125 глава «Книги мертвых») в руках и на устах оказывался безгрешным и святым, а с 30-й главой он магически заставлял свое сердце не говорить против него дурно, т. е. насиловал свою совесть. Таким образом, вся глава была просто талисманом против загробного осуждения». («Религия Древнего Египта» Коростовцев М.А.)Возникновение концепции загробного суда в религии Древнего Египта (Среднее царство) и ознаменовало собой начало процесса деградации нравственных устоев общества, а её популяризация во времена Нового царства значительно ускорила этот процесс.
«Фараон, как сын бога и представитель богов на земле, должен был охранять Маат – «правопорядок», «этические нормы» и «нравственные устои общества».Угроза основам нравственности и морали египетского общества исходила от единого бога дельцов заупокойного бизнеса, Осирис, и самой концепции вечной загробной жизни в его царстве мертвых, благостные перспективы которой и гарантировали жрецы заупокойного культа адептам своей религии, торгуя заупокойными текстами «Книги мертвых».
«вездесущий властелин иного мира Осирис, равно как и его угрюмая свите, в эль-Амарне нигде не встречалась». (Н. Ривз)Отказ Эхнатона от религии дельцов заупокойного бизнеса с её мифологией Осириса закономерно сопровождался отказом от веры в вечную загробную жизнь в его амарнской религии, а это подразумевало под собой ни что иное как реставрацию проторелигии доисторического Египта с её парадигмой религиозного мышления, основанной на концепции реинкарнации.
Зигмунд Фрейд в работе «Моисей и монотеизм» высказал мнение, что культ Атона наложил серьёзныйСпасибо, Arfaxad, что привели дополнительный обзор темы религиозной реформы Эхнатона. Однако гипотеза Зигмунда Фрейда не настолько безупречна, чтобы претендовать на нечто правдоподобное.
отпечаток на формирование и развитие иудейского монотеизма и предшествовал его появлению, поскольку
ветхозаветный пророк Моисей, проживавший на территории Древнего Египта предположительно во время
правления Эхнатона,
...
Причины религиозных реформ Эхнатона возможно заключались в божественном предвидении наложения
их серьёзного отпечатка на формирование и дальнейшее развитие иудейского монотеизма, ведь Эхнатон
был современником ветхозаветного пророка Моисея, и возможно даже что они встречались, были знакомы,
и Эхнатон всё более и более божественным образом ощущал, как Моисей проникается этими его идеями
«Существует предположение, что Моисей заимствовал идею Единого Бога от тайных последователей Эхнатона, которые могли сохраниться до его времени.Так что гипотеза З. Фрейда о влиянии на Моисея Эхнатона или его окружения имеет свои уязвимости.
Но эта гипотеза, в сущности, ни на чем не основана.
В религии Моисея слишком ясно выражена связь с верой еврейских праотцев, и, кроме того, мы не находим в ней никаких следов солнцепоклонства. Буря, тучи, пламя и дым — вот постоянные символы ветхозаветных Богоявлений.
Образ Солнца в них никогда не участвует. Оно не включено ни в один из поэтических эпитетов Ягве во всей Библии».
Я бы хотел отметить физический фактор реформ, не зря говорят, если не знать физику и химию, то мир наполнится чудесами и загадками. Как правильно добавил arfaxad, в это же время по пустыне шастал Моисей с евреями. Он помогал богу сделать их избранными – попросту занимался селекцией.Александр Горбунов, меня вряд ли кто-либо может заподозрить в приверженности к иудаизму и христианству, однако хочется сделать Вам замечание по поводу Вашей неуместной и, возможно, оскорбительной для иудеев и христиан формулировки факта скитаний еврейского народа по пустыне 40 лет во главе Моисея (и Своего бога, Яхве). Критика иудаизма и христианства уместна, но давайте обойдемся более корректными формулировками в выражении своего отношения, в частности, к Иудаизму.
Когда в конце 80-х мне по почте пришел бесплатны томик библии, то читая Левит гл.13 и главы рядом, то я, не плохо зная ядерную физику, к своему удивлению обнаружил, что ковчег представлял собой не что иное, как кустарный мини Чернобыль, а скрижали это два куска обогащённого урана, как раз таки не скрывается что Моисей их спер в Египте.
«не зря говорят, если не знать физику и химию, то мир наполнится чудесами и загадками».Их мир как раз и был наполнен чудесами жреческой магии, а это и свидетельствует о том, что на тему обогащения урана им было глубоко фиолетово, поскольку их интересы лежали в иных сферах бытия, сознания и веры.
Сущие мелочи остались.Найти на территории др. Египта промышленные месторождения урана(со следами древних разработок желательно),ну и "изотопный след" какого-нибудь события-ну типо как природный реактор Окло нашли.Хотя-как известно-Древним Богам под силу и импорт урана например из Австралии и "чистую бомбу" они должны уметь.Благословляю, осталось Вам только спонсора найти.
Их мир как раз и был наполнен чудесами жреческой магии, а это и свидетельствует о том, что на тему обогащения урана им было глубоко фиолетово, поскольку их интересы лежали в иных сферах бытия, сознания и веры.Вы серьезно считаете, что в Древнем Египте знали об изотопах урана и что такое обогащение? Даже Кюри работая с радием понятия не имели о всех свойствах радиации, они только хотели осчастливить мир огромной дармовой нескончаемой энергией. Кстати, чудеса жреческой магии предусматривают применение различных природных явлений, в том числе и радиации. Пусть они не знали физики, но эффект применения от этого не меняется.
Даже поверхностные познания физики процесса обогащения урана делает Ваше предположение, мягко говоря, несостоятельным.Интересно, поверхностные познания в отношении полов и практические занятия - насколько отличаются?
Александр Горбунов, меня вряд ли кто-либо может заподозрить в приверженности к иудаизму и христианству, однако хочется сделать Вам замечание по поводу Вашей неуместной и, возможно, оскорбительной для иудеев и христиан формулировки фактаХотеть не вредно, можно даже сделать, тем более что замечание, по сравнению с тем, что те и другие на протяжении веков делали со своей верой, совершенно ничто. Да Вы и сами рассказываете, как менялась вера, пусть уже и не существующая.
Знание этого факта обязательно для образованного человекаёшкин кот
Умному достаточно, а дурак не поймет.Для людей знающих ядерную физику и законы селекции при прочтении пятикнижия очевидно, что высосать из пальца подробное описание кустарного атомного энергоблока соответствующему знаниям лишь современной науки, а также избрания людей по принципу радиационной селекции растений и животных в современном мире – просто невозможно. А изъять сведенья пребывания евреев в древнем Египте, с целью уничтожения компромата, не так и сложно. Хотя скорее всего современные евреи никакого отношения к той народности не имеют, да и само странствие древнеегипетского жреца Моисея, а его высокородное египетское происхождение доказано не одним исследователем, скорее происходило совершенно в другой пустыне.
Всем, кто хоть сколько-то интересовался происхождением авраамических религий, известно, что никаких свидетельств исхода евреев из Египта не найдено.
Знание этого факта обязательно для образованного человека.
Что Вам мешает открыть собственную тему? Ответьте, пожалуйста.Я в замешательстве, Вы обвиняете меня что я не в теме, и в тоже время просите ответа…
Перестаньте оффтопить в этой теме.
Какой бы не был Эхнатон фараонистым ему без единомышленников не справится, ну супруга – Нефертити, а еще кто? Родственники? А на сколько они заинтересованы?С чего Вы решили, что Эхнатон был одинок в своих намерениях искоренить аморальную деятельность дельцов заупокойного культа?
Да все были заинтересованы в продажи индульгенций, думаю что это был основной доход в казну – причем совершенно добровольный.В чью казну?
Ваши морально-нравственные причины – чисто субъективны, причем лично Ваши и совершенно не вписываются в то общество, вспомните что на др. греческом означает – талант. А вот смена религии, причем столь кардинальная, как раз-таки расшатывает эти морально-нравственные нормы – «А не сменить ли нам еще раз богов, а того лучше отказаться от них?».Так и морально-нравственные ценности М. Лютера точно также были субъекстивны, приведя к возникновению протестантизма, отказавшегося от традиции католиков отпускать грехи прихожан священниками – «наместниками Бога на земле» (М. Лютер).
Насколько я понимаю, аморальность дельцов заупокойного бизнеса, что в Египте, что в Римско-католической церкви, для Вас вполне приемлема и даже не подлежит хоть какому-то осуждению. Не удивлен.Вай, вай, чья бы корова мычала, а почему Вы в качестве благодетели не приводите такое величайшее изобретение лютеранской Германии, как национал-социализм? Только протестантство, с его буржуазной идеологий могло породить такого монстра. Стоило Голландии получить независимость, кстати испанцы их все же считали людьми, как они захватили колонии, где население за людей не считали. А Вы наверное уповались Тилем Уленшпигелем? Если у латинос смешанные браки само собой разумеющееся, то в протестантской Северной Америки это заподло до сих пор, а причина простая – местные не люди. В любой церкви служители культа не святые, но есть определенные доктрины, которые воспитывают паству, так вот – такого откровенного меркантильства не найти ни где кроме лютеранства, даже иудеи перед ними пасуют. Но это так – лирическое отступление.
Повторюсь, что все Ваши доводы в пользу перехода др. Египта в новую веру без влияния мощного внешнего фактора чисто субъективны и не подтверждены ничем.Какие проблемы?
«Трактовка религиозного переворота Эхнатона это одна из самых трудных тем в египтологии».
Сравнение с нынешним обществом несостоятельны.Где ж Вы нашли сравнение с нынешним общество, когда речь идет о католицизме начала XVI века?
После принятия христианства смена веры происходили очень стремительно, а в древности такого не было.Ещё бы это было не так, коль Христианство силовыми методами (огнем и мечем) навязывало свою религию большей части населения Европы, и не только.
«В чем состоит эта новая благодать Бога и папы, что за деньги безбожнику и врагу Божию они позволяют приобрести душу благочестивую и Богу любезную, однако за страдание такую же благочестивую и любимую душу они не спасают бескорыстно, из милосердия?» М. Лютер
«Но эта гипотеза, в сущности, ни на чем не основана.Mikael, когда я писал о том, что «на Моисея оказывали влияние религиозные приоритеты религии Древнего Египта», речь шла о заимствовании Моисеем единобожия из религии жрецов заупокойного культа – религии Осириса.
В религии Моисея слишком ясно выражена связь с верой еврейских праотцев, и, кроме того, мы не находим в ней никаких следов солнцепоклонства.
Буря, тучи, пламя и дым — вот постоянные символы ветхозаветных Богоявлений.
Образ Солнца в них никогда не участвует. Оно не включено ни в один из поэтических эпитетов Ягве во всей Библии».
О. А. Мень
«Моисей приближается в Богу,Столь существенная разница в восприятии Эхнатоном и Моисеем своих богов как раз и делает несостоятельными гипотезу что З. Фрейда и уж тем более предположение В. Сысоева о сыновней преданности Моисея своему отцу Эхнатону.
а народ стоит вдали
…
И стоял народ вдали, а Моисей вступил
во мрак, где Бог». (Исход 20:18-21)
Ветхий Завет тоже писали люди и могли преподнести информацию неверно по разным причинам. Иногда без умысла даже.Сообразно Вашему отношению к Ветхому Завету, его содержание гроша ломанного не стоит, коль его «писали люди».
все суть лишь версии.Что касается разных версий об источниках заимствования идеи Единого Бога Моисеем, о которых шла речь выше, так эти две версии далеко неравноценны, чтобы так снисходительно относится к ним, как делаете это Вы, написав: «все суть лишь версии».
«В этой «негативной исповеди» содержится целый моральный кодекс, нарушения которого карались загробным судом. Это типичный для того времени перечень грехов – ритуальных и собственно нравственных, которых должен был избегать египтянин времен Нового царства, ибо они препятствовали достижению вечной жизни».В результате этого заимствования, большая часть (7) из десяти заповедей «Бога Евреев», Яхве (Господа), данных еврейскому народу через Моисея, соответствует основным нравственным грехам из морального кодекса египтян – пунктам «негативной исповеди», в чем можно убедиться в приведенной ниже таблице, в которой они и сопоставляются.
(М.А. Коростовцев «Религия Древнего Египта». М. Изд-во «Наука». 1976.)
«И сделали сыны Израилевы по слову МоисеяВ той же мере, в какой Господь «обобрал Египтян», сообразно терминологии авторов Книги Исход(!), Он с Моисеем ещё и позаимствовал многое из морального кодекса египтян, который служил целям укрепления нравственного здоровья египетского общества, что было столь же актуально и для народа Господа, чем и объясняется это заимствование.
и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд».
«Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян:
и они давали ему, и обобрал он Египтян» (Исход 12:35-36)