Тайна.ли

Перевал Дятлова: вопросы и обсуждение деталей => Место происшествия => Окрестности => Тема начата: Tourist_02 - 19.06.18 17:34

Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Tourist_02 - 19.06.18 17:34
Кто-нибудь рассматривал через Google Earth окрестности Отортена? там на левом берегу Лозьвы очертания заброшенного аэродрома
https://yandex.ru/maps/?ll=59.876371%2C61.825905&z=14&mode=search&text=%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB%20%D0%94%D1%8F%D1%82%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0&sll=59.876371%2C61.825905&sspn=0.126171%2C0.031941&ol=biz&oid=138915713737&sctx=ZAAAAAgBEAAaKAoSCRUBTu%2FiuURAEQQ1AESPXEpAEhIJqTP6%2F18m0D8RfnSeUq%2F%2FtD8iBAABAgMoBTABOKKc4q7jlJfTZ0CngAdIAVUAAIA%2FWABqAnJ1cACdAc3MzD2gAQCoAQA%3D&l=sat

Посмотрите.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Никанор Босой - 19.06.18 17:53
очертания заброшенного аэродрома
Это стартовая позицыя комплекса С-500.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Агаша - 19.06.18 18:18
Посмотрите.
Вырубки это.Возможно лес какой-то ценной породы там ростет.Основная просека прям в реку упирается.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Олег_ВП - 19.06.18 20:01
На вырубку не похоже. Скорее  это   сейсмопрофиль  3Д .  Ну а узкая  прямая линия ,  это визирка  для топографов.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Агаша - 19.06.18 20:04
На вырубку не похоже. Скорее  это   сейсмопрофиль  3Д .  Ну а узкая  прямая линия ,  это визирка  для топографов.
Ширина профиля какая?Вырубки это и возможно более поздние,чем 1959 год.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Олег_ВП - 19.06.18 20:07
Ширина профиля какая?Вырубки это и возможно более поздние,чем 1959 год.
Ширина сейсмопрофиля обычная  , примерно под нож  среднего бульдозера.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Агаша - 19.06.18 20:14
Ширина сейсмопрофиля обычная  , примерно под нож  среднего бульдозера.
14 метров?А в некоторых и до 35 м.Да и поверхность вся на возвышенностях.Ухабы,одним словом.

http://moy-ural.ru/karty/sverdlovskaya/p-40-083_084.jpg (http://moy-ural.ru/karty/sverdlovskaya/p-40-083_084.jpg)

Добавлено позже:
[attachimg=1]
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Олег_ВП - 19.06.18 23:14
14 метров?А в некоторых и до 35 м. Да и поверхность вся на возвышенностях.  Ухабы,одним словом.
Широкие места на сейсмопрофилях обязаны быть. Там базируются топографы, бурильщики и "сейсма". Вагончиков  15-20 + трактора + кухня итп.
Ровные места они не выбирают .  Идут по проекту , там где укажут геологи..
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Агаша - 19.06.18 23:24
Ерунду-то не городите.Просеки это по лесозаготокам.Возможно 2 Северный строили,а по воде сплавляли.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Tourist_02 - 20.06.18 10:16
Когда строят, делают вырубки а не просеки. Длина прямого участка 2800 примерно. Зачем такая просека, если рядом деревьев дофига.
А то что сплавляли и северный построили, так то вполне возможно. Только рубили взлетку, а заодно построили поселок, который там никому кроме военных нафиг не нужен был.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Агаша - 20.06.18 23:11
Вы рельеф местности посмотрите.Какая взлетка?

Добавлено позже:
[attachimg=1]
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Tourist_02 - 21.06.18 10:33
В том районе столько Зэков было, что подровнять 3 километра местности не проблема. Беломор канал лопатами прорыли, а это вообще незаметная фигня
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Абырвалг - 21.06.18 10:33
Вы рельеф местности посмотрите.Какая взлетка?
По внешнему виду оченно похоже на аэродром, притом 1-2 класса. С ВПП класса "Б" (2600 м).
А вот рельеф (перепад высот), говорит о крайне высоких затратах на строительство (большой объем земляных работ по срезке склона горы и отсыпке заболоченной части на периферии ВПП). Хотя кого это в те годы пугало, в подобных условиях существует масса действующих аэродромов по всему миру.

Чисто теоретически, направление ВПП выбрано по всем канонам в существующих непростых условиях, направление ВПП  - параллельно генеральному направлению реки, что улучшает ориентирование на местности. И похоже просчитан оптимальный баланс  объема земляных работ "насыпь-выемка" по перемещению грунта со склона горы в болотистую часть., грунт на сопке похоже полускальный, пригодный для отсыпки. Правда длина ВПП для тех лет несколько великовата (Военный аэродром Кольцово в те годы 1,5 км  имел длину ВПП), сейчас  -3030 м вроде. Опять же роза ветров учтена, боковой ветер минимизирован.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Tourist_02 - 21.06.18 10:45
А вот посмотрите еще. https://yandex.ru/maps/?ll=59.852301%2C61.831211&z=15&l=sat&rl=59.85483336%2C61.83380839~-0.03029823%2C-0.00385492
Не далее 2-х километров от аэродрома расположен то ли наблюдательный пункт, то ли место стрельб, то ли и то, и другое.
Направлено прямо на склоны Отортена.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Абырвалг - 21.06.18 10:51
Не далее 2-х километров от аэродрома расположен то ли наблюдательный пункт, то ли место стрельб, то ли и то, и другое.
Шибко похоже, как раз на горе.  Однако по почерку и громадью планов похоже на конец 1980-х, перед развалом.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Tourist_02 - 21.06.18 11:17
Громадье планов реализовывалось как раз после войны, в 50-60 годы во славу Сталина.
И вот еще история из личного архива. Сестра моей бабушки была замужем за военным. Он был на тот момент
подполковник. В 58-м году его из Ижевска срочно отправляют в секретную командировку на Урал. Ни жене, ни другим родственникам не сообщают
куда и на сколько, тем более с какой целью. Телефонов тогда не было, письмо только одно сразу по приезде, то ли из Серова,
то ли из Североуральска. Письмо не сохраняли естественно, поэтому точно никто не помнил.
Вернулся он в 60-м году и через два года умер по неясной причине.
Так что по моему, ГД до Отортена дошла, возможно и поднялась. Вот только испытания никто не отменял...
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: ANT74 - 21.06.18 13:05
В том районе столько Зэков было, что подровнять 3 километра местности не проблема.
Угу, а потом зеков расстреляли  *JOKINGLY* Вам посчитать, сколько народу расстрелять нужно было, чтоб никто не знал об этом аэродроме?
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Стив - 21.06.18 13:09
Угу, а потом зеков расстреляли  *JOKINGLY* Вам посчитать, сколько народу расстрелять нужно было, чтоб никто не знал об этом аэродроме?
а неважно... это же кровавый СССР, кровавая гебня))
они миллионами резали народ, включая туристов. А зеков аж 40-60 миллионов уничтожили. Таков точка зрения мемориальцев и пр.

Добавлено позже:
Вот только испытания никто не отменял...
какие именно испытания?

кстати..
представляете-сейчас вы все это написали, а через ***ть лет вы уйдете в мир иной. Загадочно-верно?
Нет ли связи написанного нынче с грядущим уходом?

а так то -да, просеку зафигачить и представить, что это взлетка.
Даа... попробуйте спросить у пилотов-они сразу вас в дурку определят, герои-строители взлеток-просек.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Tourist_02 - 21.06.18 14:22
Вы, Стив, историю СССР плохо знаете.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Sim-Sim - 21.06.18 17:09
Угу, а потом зеков расстреляли  *JOKINGLY* Вам посчитать, сколько народу расстрелять нужно было, чтоб никто не знал об этом аэродроме?
Можно подумать там нет аэродрома *JOKINGLY*  Аэродром находился на горе Хой-Эква и функционировал довольно-таки долго, а верховья Лозьвы, на которые указывает автор темы, либо ПВОшники  обживали, либо ГРУшники.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Робинзон - 21.06.18 17:31

Аэродром?
Какая феерическая дурь!
И какая показательная извечная примета форума – блестеть "открытиями" в предмете, понятий о котором столько же, сколько у меня об испанском балете.
Расскажите-ка мне, сирому пилоту, что это в лесу за ВПП такая длиной под 3 км и шириной в 5 метров? Какой пепелац вы вознамерились на неё садить? Стрелу от лука? Вы не в курсе, что самолёт не ездит по рельсам, имеет значительный размах крыльев, а на взлётной прямой и глиссаде подвержен боковым сносам, что требует соответствующих безопасных габаритов именно в ширину?
И на кой хрен вообще эти самые длинные 3 километра, когда вся тогдашняя винтомоторная техника (и теперешняя, приспособленная для работы с грунтовых ВПП) с запасом "укладывается" в 600-метровые ВПП?
Объясните внятно, куда и как вы собрались деть 40-метровый перепад рельефа (высота двенадцатиэтажного дома) на километровом южном участке вашей "взлётки"?
Зеки овраг выроют, а отвалы в карманах унесут? А дренаж сточных туда вод тоже стаканами потом организуют? И где же следы всей этой "инженерии", соответствующие своими габаритами требованиям правил лётной эксплуатации такой площадки?
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.

Вот как на самом деле выглядит реальный полевой аэродром с грунтовой ВПП способный принять даже турбовинтовой Ан-24:

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.

Длина – полтора (что много), километра (а не три!), ширина ВПП – 65 (а не пять!) метров. Видны рулёжки, исполнительный и предварительный старты, стояночные площадки, казарма и домики для лётно-подъёмного состава, склады ГСМ.
Сравните это со своей нитевидной просекой и найдите десять отличий.
И в заключение примите к сведению:
ВПП всегда строится с учётом розы ветров – преобладающего направления ветра на данном участке местности. Т.е. полоса ориентирована так, чтобы взлет и посадка осуществлялись против ветра (надеюсь, эту простейшую аэродинамическую тезу отдельно разъяснять не надо).
Ваша же лесная хренобень находка и тут выделилась – прочерчена ровно поперёк воздушным потокам (видать, чтоб пилотам служба мёдом не казалась):

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
     

Так что не надо искать "очертания" аэродрома там, где этого самого аэродрома нет. Любой лётчик с одного взгляда распознает ВПП, будь она действующей или заброшенной – не суть.
То, что предложено к обсуждению в данной ветке взлётно-посадочной полосой не является.
(анекдот, к слову, мне напомнили, как-то давно тут рассказывал (http://taina.li/forum/index.php?topic=2744.msg111153#msg111153))
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Максим Ю.Д. - 21.06.18 17:46

Шибко похоже, как раз на горе.  Однако по почерку и громадью планов похоже на конец 1980-х, перед развалом.
Не знаю, аэродром ли это (что вероятно, но ВПП недостроена), но согласен по срокам - конец 80-х или 90-92гг. С 1959 лес давно бы восстановился. За 10 лет вырубка может зарости так, что сверху не увидишь, но это в средней полосе (у меня тут все бешенно растет, не справляюсь вырубать и как раз есть участок заросший за 10 лет практически сравнялся с лесом). На сев.Урале, где расти должно медленнее, можно и 30 лет дать.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Стив - 21.06.18 18:08
Вы, Стив, историю СССР плохо знаете.
гораздо лучше вас, сударь. Уж поверьте.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: beloff - 21.06.18 18:29
что это в лесу за ВПП такая длиной под 3 км и шириной в 5 метров?
Разворачиваемый текст
Два синяка набрали в аптеке пузырьков, отвинчивают пробки, употребляют. Один задумчиво поднял глаза в небо - округлились глаза.
- Глянь, Васёк, собака зеленая летит!
- Не боись, Витек, это не наша собака, это наркоманы потеряли...
Это рОкетчиков полоса. Для крылатых рОкет. Отстала, заблудилась, своих ищет. Не боись, Робинзон, заходим на посадку, первый разво...
пы.сы. анекдот я слышал и ранее, но всерно одобрил(лайкнул).
Разворачиваемый текст
[attachimg=1] [attachimg=2]
[attachimg=3] [attachimg=4]
[attachimg=5] [attachimg=6]
Всем солнушка с лучами и дырок в облаках.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Агаша - 21.06.18 19:43
Не далее 2-х километров от аэродрома расположен то ли наблюдательный пункт, то ли место стрельб, то ли и то, и другое.
Направлено прямо на склоны Отортена.
Может разведывательная буровая стояла?
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Tourist_02 - 03.07.18 09:54
Может это не ВВП, согласен. Специалистам виднее.
Но в том, что это имеет отношение к военным, я уверен.
Место для испытаний каких-нибудь ракет и т.п. оптимальное.
Южный склон Отортена, на который направлен наблюдательный пункт, представляет собой большой крутой каменистый обрыв.
Только при падении с южного склона можно было получить такие травмы как Золотарева, например.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Хирург - 06.07.18 02:43
Это явно лазерная просека - для испытания лазеров. Под Питером есть такая же, только пошире.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Максим Ю.Д. - 30.11.19 22:29
Так есть там поблизости аэродромы или нет?
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: San4es - 30.11.19 23:04
Так есть там поблизости аэродромы или нет?
Фсё там есть... и аеродромы,и рокетные полигоны,и железные дороги в никуда,и ворота в скале,и забетонированные скважины с ядрёными зарядами,и радар-генератор плазмоидов.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Виктор Павлович - 27.10.20 20:26
Фсё там есть... и аеродромы,и рокетные полигоны,и железные дороги в никуда,и ворота в скале,и забетонированные скважины с ядрёными зарядами,и радар-генератор плазмоидов.
Тов. Санчес, а пос Ильича ТАМ есть поблизости? Если есть, то каково основное направление деятельности тамошних предприятий??
С уважением, Виктор Павлович.
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: arfaxad - 20.03.22 21:15
следуя прочитанным выше отрицательным логикам, так и на Эльбрусе не может быть старого заброшенного
немецкого аэродрома, но история то говорит нам об обратном, есть, работал, существовал, и был материален.
Посадка Ан-2 на Эльбрус :
https://www.youtube.com/watch?v=Iq-U35WWTbA# (https://www.youtube.com/watch?v=Iq-U35WWTbA#)
поэтому трудно поверить что будь то где около берега Лозьвы или у района Отортена не найдётся похожего
там или сям природного или рукотворного клочка местности, как в приведенном выше примере )
т.е. если ветераны так дружно отрицают, значит это точно там есть, нет дыма без огня и наоборот )
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Вита - 21.03.22 00:13
если ветераны так дружно отрицают, значит это точно там есть
Интересный подход: если говорят, что аэродрома нет - значит он есть, а если говорят, что есть - значит он есть. %-)
Название: Аэродром на левом берегу Лозьвы
Отправлено: Пoчемучка - 21.03.22 16:01
поэтому трудно поверить что будь то где около берега Лозьвы или у района Отортена не найдётся похожего
там или сям природного или рукотворного клочка местности, как в приведенном выше примере )
http://samlib.ru/a/aleksej_parunin/dnewniknashejraznostoronnejzhiznijakimenkowidr1963g.shtml (http://samlib.ru/a/aleksej_parunin/dnewniknashejraznostoronnejzhiznijakimenkowidr1963g.shtml)

Цитирование
4.08.63.
  Утро холодное, но сухое. Умываться многим лень, и едят неумытые. Ведь праздник (день рождения Оли) прошел вчера. Как всегда, говорят, что мало гороха, совсем не хватает блинов, кофе несладкое и т.д. Обычные утренние беседы.
  Выходим в 9.15. Рюкзаки несем сами. Их хотели отвезти оленеводы, но по- [10] -том испугались. Медленный, тоскливый подъем к Отортену. Дневка истощила наши силы. Рюкзаки кажутся необычно тяжелыми (а в них - оленье мясо!)
  Выстрел. Это опять наши охотники бегают за куропатками. Еще выстрел - и убитая Жоркой куропатка ложится в Юрин рюкзак. Сегодня Жора пытается догнать по добыче дичи Саньку.
  Переваливаем хребтик. Крутой спуск вниз. Где-то там, в глубине, виднеется каменистая долина реки, заросшая кустами. С тех сторон к реке подходят обрывы гор. По одному из них нам придется спускаться. Россыпь мелких камней, поросших мхом. Ноги скользят. Люди с трудом удерживают равновесие, а тут еще наш путь преграждает снежник. Медленно спускается Ольга. И вот это подхватывает ее крик и хохот: скатилась вниз, увеличив на одно число своих падений.
  Перед нами два варианта пути:
  1) Верхами по отрогам Отортена и другим горам по направлению к Койпу;

  2) По долине реки Мотью-Я.
  Выбираем (вернее, они, ребята, выбирают) путь вдоль речки. Шумит речонка, отзванивая на каждом камушке. Берега заросли кустарником или лесом - парком. Березы - раскидистые, кривые, растут далеко друг от друга, создавая впечатление, что они специально там насажены. Меж ними заросли высокой густой травы с пятнами цветов. Веет старинной, забытой древностью, похоже на заброшенный помещичий сад.
  Выходим на оленью тропу. Она круто поворачивает в гору, в сторону от речки. Хорошо подниматься по тропе: ни завалов, ни ям. Сразу нарастает темп. Выскакиваем на перевал. Оглянувшись, можно еще увидеть Отортен. Наверно, в последний раз на маршруте.
  Поднялись чуть выше перевала. Справа вершина горы, вся сплошь состоящая из россыпей, насыпанных кучей. Нам нужно подойти к Главному Уральскому хребту. Валька Якименко упорно оттаскивает нас от зарослей черники и голубики. Уставив глаза вниз, на ягоды, бредем за начальником. На пути встречаются очень крупные россыпи. Внизу опять снежник. Топографы проводят съемку местности. Впереди последний на сегодняшний день перевал. На нем Жора убивает еще одну куропатку, сравнивая счет с Санькой. Несется вопль: "Морошка!" Мигом сбрасываются рюкзаки, и группа ползет по траве, собирая ягоды. Начальнику приходится согласиться с вынужденным привалом. Попробуй, оттащи их от морошки! А ягод много: целые плантации желтых и розовых сочных головок. Надоедают ягоды быстро.
  Граница леса расположена недалеко от перевала. Продираемся через заросли ивы к речке. Здесь устраиваем лагерь. Рядом обрыв к реке, которая узкой лентой плещется внизу, сдавленная с обеих сторон крутыми берегами.
...

 5.08.63.
  Идем верхами. Каменистое плато, слева и справа торчат конуса гор, в лучах солнца они рельефно выделяются, и Санька испускает возгласы удивления и восхищения. В конце плато - горка-осыпь, как стог. Заросли черники. Вышли на хр. Поясовый Камень. Отчетливая тропа. У начала ее - посадочный знак для самолетов - буква "Т". Как на ладони Койп. Он закутался облаками. Кругом ни облачка, а вокруг него они клубятся и шевелятся.
  Привал на ночлег далеко от воды. Встреча с Николаем-оленеводом (манси). Он проехал мимо нашей стоянки на нартах, с трудом остановил упряжку и подошел к нам. По его словам, прошли мы за два дня около 50 км.
  Юдин