Гиперактивный тип как раз не будет сидеть за выстругиванием игрушек или рядом с поездом.
Подскажите - где вы нашли информацию о выстругивании
игрушек? Я такого не встречала. Специально перечитала все, где о действиях Берка с ножом. Не нахожу. Буду благодарна, если дадите ссылку.
Из имеющейся у меня информация, что у него было несколько ножей, которые он использовал в скаутских походах и в кемпингах. Также говорилось, что он стругал деревяшки. Без какой либо конкретики.
ДЕМУТ: Пэтси, я где-то читал, что Бёрк иногда ходил по дому и строгал, строгал в доме; это правда?
ПЭТС: Я никогда не видела, чтобы он ходил по дому с ножом для резьбы по дереву. Но иногда я видела в игровой комнате маленькие ножи для резьбы по дереву, такие, знаете, ножики.
ДЕМУТ: Вы когда-нибудь видели, как [Бёрк] строгает?
ПЭТСИ: Нет, нет, я этого не делала.
ДЕМУТ: Есть ли какая-то причина, по которой у Бёрка мог быть такой нож.
ПЭТСИ: Нет. Ха-ха.
Кто то (но Пэтси это отрицает, она вообще все отрицает, что связано с использование сыном ножа) говорил, что мальчик
иногда ходил по дому и строгал, строгал в доме. Уже показательно. Делал действия строгания НА ХОДУ. Мать вроде как вообще не видела этого действия.
Я предполагаю, что никак Берк часами не занимался кропотливым занятием, как выстругивание из дерева неких игрушек. Или чего то подобного.
Скорее всего он иногда обстругивал ветки или палочки какие то , что очень просто делать 9-ти летнему мальчику. При этом подобные незатейливые действия поступательного характера (работают только сгибатели мышц кисти, они в статике при этом) вовсе не являют собой классику деятельности с мелкой моторикой. Зато хорошо сбрасывается некое внутреннее напряжение. Ну как рубить дрова взрослому, скажем.
Теперь про игрушечную железную дорогу. Не знаю, имели ли Вы с ней когда либо дело. У нас была такая, когда сын был маленький. Это вовсе
не такой процесс, когда достаточно только СОЗЕРЦАТЬ монотонный процесс передвижения поезда по рельсам. Ты здесь - полностью "рулевой!". Ты конструируешь по сути путь хода поезда, режиссируешь тем самым игру. Надо постоянно переключать разные рычажки на самих рельсах и поезд будет поворачивать по разному.
И никто при том не утверждал, что Берк часами там зависал. Достаточно минут 30-40 позаниматься такой - вовсе не монотонной и не полностью статичной деятельностью.
Оба вида деятельности как раз таки полностью удовлетворяют
деятельности по выбору для ребенка с СДВГ по импульсивно - гиперактивного типу.ю Между теми видами деятельности, когда он гиперактивен "по полной".