Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: Современные авиакатастрофы: хроника событий  (Прочитано 130751 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 12 077
  • Благодарностей: 12 612

  • Заходил на днях

Разбившийся "Аэробус-321" эксплуатировался около 19 лет - это вполне допустимо в гражданской авиации, другой вопрос, как обслуживался самолет. Данный конкретный борт несколько лет прослужил в авиакомпаниях стран ближневосточного региона: в Ливане, Турции, Саудовской Аравии, Сирии. Российская "Когалымавиа" приобрела его в 2012 году.
Мне кажется это ошибочная инфа по отношению именно к этому борту. Его бортовой индекс EI-ETK, а его часто путают с бортом EI-ETJ. ЕТК был с завода поставлен турецкой авиакомпании Onar Air по схеме лизинга. Я смотрел первичную информацию, она, правда, вполне может не учитывать краткосрочную субаренду. Другое дело, что, наверное, надо ужесточать авианадзор и постепенно отказываться от покупки подержанного авиастарья, ведь помимо очевидной угрозы для безопасности это явление почти угробило нашу авиапромышленность.


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015 | salana45

sapfir


  • Сообщений: 2 042
  • Благодарностей: 1 005

  • Был вчера в 23:10

Я думаю... у воздушных спецов должен быть норматив техэксплуатации авиационного изделия, причём, измеряемого не "количеством лет" самолёту, а суммарным объёмом воздухо-лётных часов, т.е. сколько самолёт пролетал всего в небе! Интересно, есть такой норматив?..  *DONT_KNOW*
« Последнее редактирование: 01.11.15 17:20 »

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 16 130
  • Благодарностей: 6 282

  • Заходил на днях

КАИР, 1 ноя – РИА Новости. Самолет А321, потерпевший крушение в Египте, разрушился в воздухе, но делать выводы о причинах катастрофы пока рано, заявил субботу журналистам исполнительный директор МАК Виктор Сороченко.
Такое заявление он сделал после осмотра места крушения лайнера.
"Рано говорить пока о выводах. Разрушение произошло в воздухе, и фрагменты разбросаны на большой площади (около 20 кв км)",- сказал он.

sapfir


  • Сообщений: 2 042
  • Благодарностей: 1 005

  • Был вчера в 23:10

...
То, как падал самолет - резко потеряв скорость и угодя в штопор - напомнила еще одну историю. В марте этого года примерно так же рухнул в Альпах немецкий «Аэробус 320». Позже стало известно, что тогда самолет резко бросил на скалы пилот-самоубийца. Может быть такая версия и в этом случае?
Почему-то мне думается, на нашего пилота, ну никак не похоже...
« Последнее редактирование: 01.11.15 17:24 »

Mikhalych2015

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 470
  • Благодарностей: 2 335

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был вчера в 23:22

Почему-то мне думается, на нашего пилота, ну никак не похоже...
Да, тоже думаю, что "Комсомолка" промахнулась с этим вопросом.
«Энергетический импульс создал этот Мир, и энергетические сущности управляют им до сих пор». Никола Тесла.


Поблагодарили за сообщение: sapfir

АннаМария

  • Удален с форума

  • Сообщений: 4 534
  • Благодарностей: 856

  • Был 12.02.17 19:48

Почему-то мне думается, на нашего пилота, ну никак не похоже...
Не хочется так думать, но когда людям не выплачивают заработную плату несколько месяцев и не понятно когда выплатят, их психическое состояние не самое лучшее.

За активное участие в жизни форума 

maria_pr


  • Сообщений: 4 220
  • Благодарностей: 1 607

  • Была 20.02.16 18:16

Почему-то мне думается, на нашего пилота, ну никак не похоже...
Это не только "думается". В Альпах информация записывалась до последней секунды, в отличие от...

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 16 130
  • Благодарностей: 6 282

  • Заходил на днях

Это не только "думается".
В Альпах самолет разрушился при  столкновении с землей. В отличие от...

За активное участие в жизни форума 

maria_pr


  • Сообщений: 4 220
  • Благодарностей: 1 607

  • Была 20.02.16 18:16

В Альпах самолет разрушился при  столкновении с землей. В отличие от...
Если рассматривать (в теории, в реальности я не верю) версию самоубийства,  то запись велась бы до самой земли, разрушить и повредить транспондер и ящики пилоту не под силам.

За активное участие в жизни форума 

Алиса в поисках чудес

  • Модератор

  • Сообщений: 4 323
  • Благодарностей: 2 769

  • Расположение: Москва

  • Заходила на днях

Не хочется так думать, но когда людям не выплачивают заработную плату несколько месяцев и не понятно когда выплатят, их психическое состояние не самое лучшее.
Невыплата зарплаты еще не овод самоубиваться прихватив с собой двести жизней.
К бабушке в деревню безопаснее и полезнее для здоровья.
Тему закрыли, но не с такой формулировкой.
Вначале я боялась бояться, но потом перестала и начала.

За общественный авторитет 

Гайна

  • Модератор

  • Сообщений: 13 826
  • Благодарностей: 13 006

  • Расположение: берег Северного моря

  • Заходила на днях

Некоторые сообщения были перенесены в другую тему »
Штирлиц, а Вас я попрошу остаться.

АннаМария

  • Удален с форума

  • Сообщений: 4 534
  • Благодарностей: 856

  • Был 12.02.17 19:48

Невыплата зарплаты еще не овод самоубиваться прихватив с собой двести жизней.
Не повод, но психическое состояние у человека не на высоте.

mapos


  • Сообщений: 922
  • Благодарностей: 510

  • Была вчера в 23:11

Версию Столкновения с другим самолетом я в первый раз тут встретила.

За активное участие в жизни форума 

maria_pr


  • Сообщений: 4 220
  • Благодарностей: 1 607

  • Была 20.02.16 18:16

Не повод, но психическое состояние у человека не на высоте.
Дождитесь расшифровки и обнародования результатов записей ящиков. Тогда станет ясно, в каком состоянии были пилоты. Хотя скорее всего, в те секунды, для которых еще есть информация, они пытались сделать все возможное для спасения самолета. И им вряд ли было хоть какое-то дело до задолженности по зарплате (как Вы себе это представляете, кстати? Приборы сигналят об аварийной ситуации, а один пилот говорит другому, что ему наплевать, так как августовскую зарплату еще не перечислили??? Так они не в библиотеке, вообще-то, сидят)


Поблагодарили за сообщение: Тайпи

sapfir


  • Сообщений: 2 042
  • Благодарностей: 1 005

  • Был вчера в 23:10

Мысли, которые приходят от авиакатастроф с большим числом жертв.

Неужели нельзя пассажирам давать парашюты перед полётом(?), пусть кольцо всегда находится под рукой... Беда в небе - а кольцо при тебе. После прилёта - парашюты бы сдавали. Можно было ещё продумать и кабину аварийного выбрасывания: или одну на всех, или с возможностью выбрасывания - каждого кресла. Когда бы пилот увидел - неминуемая гибель неизбежна, самолёт падает как топор, пилот бы нажимал на кнопку: и срабатывали бы перечисленные выше средства... Подтверждающая кнопка могла бы находится и на кресле самого пассажира. Во всяком случае на пассажире обязательно должен быть надет парашют!.. Почему же до сих пор об этом никто не додумался?!. Пассажиру перед полётом - только бы делали инструктаж, что в случае развала самолёта и выбрасывании пассажира в небо - просто дёрнуть кольцо... А при падении самолёта - надо нажимать кнопку катапультирования, и затем дёргать кольцо. Ну неужели, при таком развитии техники, этого нельзя сделать?!. Чтобы ни было - это давало бы шанс... на спасение. А так его вообще нет!

Я вчера прослушал известную песню Владимира Высоцкого "Спасите наши души"...
Подумалось... Что чувствуют люди, - осознавая неминуемую гибель?.. Как они провели - свои последние минуты в самолёте, стремительно падающего вниз?.. Успели они понять, что происходит?..
Кто захочет, может послушать вот здесь:
 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.
Впечатление: будто эта песня написана о погибших в этой катастрофе!
« Последнее редактирование: 01.11.15 18:29 »

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 138
  • Благодарностей: 13 335

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была сегодня в 00:34

कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))


Поблагодарили за сообщение: Соната

За общественный авторитет 

Гайна

  • Модератор

  • Сообщений: 13 826
  • Благодарностей: 13 006

  • Расположение: берег Северного моря

  • Заходила на днях

Дождитесь расшифровки и обнародования результатов записей ящиков. Тогда станет ясно, в каком состоянии были пилоты. Хотя скорее всего, в те секунды, для которых еще есть информация, они пытались сделать все возможное для спасения самолета. И им вряд ли было хоть какое-то дело до задолженности по зарплате (как Вы себе это представляете, кстати? Приборы сигналят об аварийной ситуации, а один пилот говорит другому, что ему наплевать, так как августовскую зарплату еще не перечислили??? Так они не в библиотеке, вообще-то, сидят)
Понятно что никаких разговоров о зарплате в такие минуты пилоты вести не могли, так что в этом смысле чёрные ящики  вряд ли помогут. Невыплаты зарплаты и правда могут стать больным вопросом (если, например, надо выплачивать кредит или лечить заболевшего ребёнка) и вполне могут сказаться на психо-физическом состоянии человека. При всём при этом человек вовсе необязательно обсуждает всё это вслух. Просто эти моменты "висят" в подсознании, беспокоят, отвлекают.
Штирлиц, а Вас я попрошу остаться.

Нэнси


  • Сообщений: 1 191
  • Благодарностей: 846

  • Расположение: Санкт-Петербург

  • Была вчера в 19:44

Самолет А321, потерпевший крушение в Египте, разрушился в воздухе
Возможно так и есть. Ведь пишут же, что останки 3-х летнего ребенка наши на расстоянии 8 км. от места трагедии. Скорее всего, ребенок выпал из летящего самолета((((
Кошмар...
Чтобы ты не делал за спиной у людей, ты делаешь это на глазах у Бога (с)

bvv910


  • Сообщений: 832
  • Благодарностей: 469

  • Был 24.11.16 09:41

Sapfir, посмотрите здесь:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Савицкая,_Лариса_Владимировна
http://m.youtube.com/watch?v=IIJlCtQzczU
В яндексе наберите Савицкая Лариса Владимировна
Чет ссылки походу нитуда закидывают
« Последнее редактирование: 01.11.15 18:44 »

За активное участие в жизни форума 

maria_pr


  • Сообщений: 4 220
  • Благодарностей: 1 607

  • Была 20.02.16 18:16

Понятно что никаких разговоров о зарплате в такие минуты пилоты вести не могли, так что в этом смысле чёрные ящики  вряд ли помогут. Невыплаты зарплаты и правда могут стать больным вопросом (если, например, надо выплачивать кредит или лечить заболевшего ребёнка) и вполне могут сказаться на психо-физическом состоянии человека. При всём при этом человек вовсе необязательно обсуждает всё это вслух. Просто эти моменты "висят" в подсознании, беспокоят, отвлекают.
Гайна, достаточно было аварий с ... неадекватным поведением экипажа. Их все объединяет одно: до самого момента столкновения с землей есть и записи переданных сигналов, и речевые записи.
От этой"неадекватности" совершались фатальные ошибки, но в гражданском самолете достаточно "защит от дурака" (обобщенно говоря, невозможно заложить опасный крен или закритический  угол атаки), предотвращающих нормальный самолет от перегрузок, приводящих к немедленному разрушению конструкций.

За общественный авторитет 

Гайна

  • Модератор

  • Сообщений: 13 826
  • Благодарностей: 13 006

  • Расположение: берег Северного моря

  • Заходила на днях

Гайна, достаточно было аварий с ... неадекватным поведением экипажа. Их все объединяет одно: до самого момента столкновения с землей есть и записи переданных сигналов, и речевые записи.
От этой"неадекватности" совершались фатальные ошибки, но в гражданском самолете достаточно "защит от дурака" (обобщенно говоря, невозможно заложить опасный крен или закритический  угол атаки), предотвращающих нормальный самолет от перегрузок, приводящих к немедленному разрушению конструкций.
Мария, я с этим не спорю. Я говорила о том, что чёрные ящики вряд ли помогут понять - были ли у пилота проблемы подобного рода или нет.

А то, что современная техника сглаживает многие ошибки человека - конечно. Но далеко не все.
Штирлиц, а Вас я попрошу остаться.

Mikhalych2015

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 470
  • Благодарностей: 2 335

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был вчера в 23:22

фото из космоса...
«Энергетический импульс создал этот Мир, и энергетические сущности управляют им до сих пор». Никола Тесла.

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 138
  • Благодарностей: 13 335

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была сегодня в 00:34

фото из космоса...
Вот , кстати,  а спутниковые данные есть интересно ? На тот момент . Все же там Израиль в 50 км , натовские самолеты , АТО египетская...
कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))

За активное участие в жизни форума 

maria_pr


  • Сообщений: 4 220
  • Благодарностей: 1 607

  • Была 20.02.16 18:16

Мария, я с этим не спорю. Я говорила о том, что чёрные ящики вряд ли помогут понять - были ли у пилота проблемы подобного рода или нет.

А то, что современная техника сглаживает многие ошибки человека - конечно. Но далеко не все.
В принципе - у любого человека по жизни постоянно большие или маленькие проблемы и проблемки.  И у пилотов они более чем наверняка были, но только вряд ли они релевантны к трагедии. Если, скажем, подтвердиться версия о предыдущей аварии (на земле) и повреждения хвостовой части (развитие трещины уже в полете и как конец - отрыв хвостовой части) - то будь пилот хоть самым счастливым, хоть самым несчастным, сделать он уже ничего не может...
Если были какие-то основания считать самолет аварийным на земле и это было скрыто - то отвечать должны скрывшие подобное и их начальники...

Mikhalych2015

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 470
  • Благодарностей: 2 335

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был вчера в 23:22

Просто ... для иллюстрации((((  ]:-> *SORRY* ]:->... выбирайте районы отдыха с умом, люди... обстрел гражданского лайнера идущего на посадку...

« Последнее редактирование: 01.11.15 19:05 »
«Энергетический импульс создал этот Мир, и энергетические сущности управляют им до сих пор». Никола Тесла.


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | bvv910 | Соната

Мишаня


  • Сообщений: 2 203
  • Благодарностей: 1 853

  • Заходил на днях

Неужели нельзя пассажирам давать парашюты перед полётом(?), пусть кольцо всегда находится под рукой
1. На такой высоте- нечем дышать, декомпрессия- кровь закипает.
2. При выходе с парашютом на такой скорости - уши, руки, да все оторвет, что болтается и разденет догола. (вероятно с кожей)


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015 | bvv910 | Соната | Гайна | марта 77 | Дмитрий Карягин

San4es


  • Сообщений: 4 833
  • Благодарностей: 5 139

  • На форуме

Оффтоп (текст не по теме)
Мысли, которые приходят от авиакатастроф с большим числом жертв.

Неужели нельзя пассажирам давать парашюты перед полётом(?), пусть кольцо всегда находится под рукой... Беда в небе - а кольцо при тебе. После прилёта - парашюты бы сдавали. Можно было ещё продумать и кабину аварийного выбрасывания: или одну на всех, или с возможностью выбрасывания - каждого кресла. Когда бы пилот увидел - неминуемая гибель неизбежна, самолёт падает как топор, пилот бы нажимал на кнопку: и срабатывали бы перечисленные выше средства... Подтверждающая кнопка могла бы находится и на кресле самого пассажира. Во всяком случае на пассажире обязательно должен быть надет парашют!.. Почему же до сих пор об этом никто не додумался?!. Пассажиру перед полётом - только бы делали инструктаж, что в случае развала самолёта и выбрасывании пассажира в небо - просто дёрнуть кольцо... А при падении самолёта - надо нажимать кнопку катапультирования, и затем дёргать кольцо. Ну неужели, при таком развитии техники, этого нельзя сделать?!. Чтобы ни было - это давало бы шанс... на спасение. А так его вообще нет!
О Майн Готт,неужели вы думали,что об этом не думалось до вас?Много этого на бумаге нарисовано было лет с 50 назад,придумывались разные схемы,и отделяемый блок на парашютной системе,и "гороховый стручок"... Сложно это всё.Катапультирование из самолета-это не просто кнопку нажать.Почему,в войну советские пилоты истребители любили штатовскую Аэрокобру?Средненький такой самолет.А в нем особенность была конструктивная-в случае покидания самолета,там не вверх надо было лезть,а вбок,там дверь как в автомобиле,которую отрывало воздушным потоком.
Переубедить вас,к сожалению,мне не удастся,поэтому сразу перейдем к оскорблениям.


Поблагодарили за сообщение: bvv910 | Мишаня | Дмитрий Карягин

фугас


  • Сообщений: 2 692
  • Благодарностей: 1 466

  • Заходил на днях

Если, скажем, подтвердиться версия о предыдущей аварии (на земле) и повреждения хвостовой части (развитие трещины уже в полете и как конец - отрыв хвостовой части)
Разрушение самолета в воздухе, когда он уже вышел на крейсерский режим полета, возможно в трех случаях - внешнее воздействие (например, ракета ЗРК), воздействие на конструкцию изнутри (например, взрыв на борту чего-то взрывоопасного) и вследствие лавинообразного развития скрытых усталостных трещин стрингеров или лонжеронов фюзеляжа, центроплана и т.п. По внешнему воздействию - военных самолетов там в то время не зафиксировано, зенитная артиллерия и ПЗРК, которые вполне могут быть у исламистов, на ту высоту полета не достанут, а ЗРК типа, например, "Бук", у них нет. Пронос на борт в Шарме чего-то взрывоопасного или закладка СВУ на борту в Шарме вполне возможны. Однако уже сейчас о своей причастности к гибели самолета заявила бы какая-либо группа радикалов. Но этого нет. Зато есть факты:
- большой разлет обломков самолета и в частности - нахождение хвостовой части самолета от основной части фюзеляжа на удалении примерно 8 км.;
- характеристики полета самолета на флайт радаре - скорость самолета в момент начала событий 400 узлов, которая начинает снижаться, и при этом первоначальный набор высоты  (кабрирование) примерно до 32 тыс. футов с последующим снижением угла атаки до нуля и переходом в пикирование.
Это говорит о том, что разрушение самолета началось на крейсерском режиме полета и, скорее всего, оно связано с отрывом хвостовой части (кстати, на хвостовой части расположены аэродинамические элементы управления полетом по высоте и направлению). При отрыве хвостовой части самолет (то, что от него осталось - фюзеляж и центроплан) неминуемо при работающим на полетном режиме двигателях уйдет резко вверх, а затем перейдет в пикирование, поскольку нарушен баланс аэродинамических сил, действующих на оставшуюся часть самолета. Отрыв хвостовой части мог быть связан с ранее полученным в 2001 году ею повреждением при взлете самолета (удар о ВПП) и последовавшим некачественным ремонтом (после чего самолет быстро и дешево продали). Эти повреждения в дальнейшем могли привести к скрытым усталостным трещинам силового набора конструкции самолета с последующим катастрофическим разрушением конструкции. Подобные катастрофы были в истории авиации, например, катастрофа в мае 1972 года самолета Ан-10А под Харьковым, после которой у большинства машин этого типа были выявлены скрытые усталостные трещины центроплана, что привело у погибшего Ан-10 к разрушению крыла в полете. Все Ан-10 были сняты с эксплуатации. Похожее развитие событий (тоже с катастрофой самолета) было у Як-42 в модификации с прямым крылом, после чего Як-42 шли только со стреловидным крылом. И еще похожий случай был за рубежом, кажется, с Боингом747, лет тридцать назад, у которого при взлете был скользящий удар хвостовой частью о ВПП с последующим некачественным ремонтом на "скорую руку" и быстрой продажей самолета на сторону. Через какое-то время (несколько лет, если правильно помню) самолет рухнул из-за отрыва как раз хвостовой части (лавинообразное раскрытие усталостных трещин в силовых элементах и обшивке, ранее подвергавшихся ремонту) с похожей картиной событий. Это мое мнение, разумеется. Подтвердится или нет - ждем результатов расследования.
Но если подтвердится - примут ли наши власти кардинальные меры для изменения ситуации? Опять-таки - ждать... ждать и еще раз ждать.
Всем погибшим - вечная память.
Всем родственникам погибших - глубокие сопереживания и соболезнования.
Всем питерцам, равно как и всем гражданам России, Белоруси и Украины - безмерное сочувствие.
Аминь...


Поблагодарили за сообщение: maria_pr | San4es | Мишаня | Liana | Нэнси | Rakshasi | KUK | beloff | Лита | mrv | Lamber | Laura | Дмитрий Карягин | a-lukynec | bvv910 | Вэлери

За активное участие в жизни форума 

maria_pr


  • Сообщений: 4 220
  • Благодарностей: 1 607

  • Была 20.02.16 18:16

Спасибо, Фугас.
У меня такое же мнение, что и у Вас. И я тоже считаю этот сценарий наиболее вероятным...

mapos


  • Сообщений: 922
  • Благодарностей: 510

  • Была вчера в 23:11

Насколько это может быть мгновенно? Пилот может успеть что то сказать?