Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: Запаска  (Прочитано 856 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

scout2004

  • Автор темы

  • Сообщений: 22
  • Благодарностей: 11

  • Расположение: Екатеринбург

  • Был 26.04.17 19:06

Запаска
« : 14.09.15 22:34 »
«…Мы перстами судьбы отмечены,
Не помеха нам ветры встречные,
Если дрожь, то лишь предвкушения,
Жизнь не ждет — жизнь и есть движение…»
Марко Поло

«… и когда я окажусь на пороге
Я скажу одно лишь слово – верь!»
В. Цой
ЗАПАСКА
Зимой я вынашивал планы на летний отпуск. Я хотел прокатится по Южному Уралу, маршрут прорисовал, узнал в сети о достопримечательностях которые собрался осмотреть, однако человек планирует, а господь смеется.
Лето 2015 года принесло мне ряд неприятных сюрпризов, в начале лета я потерял работу, но сразу же нашел другую, проработал на новой недолго, не сошлись в вопросах оплаты труда с сентября на новом месте. Как результат отпуска нет и не будет как минимум до зимы.
Это конечно не лишило меня возможности кататься неподалеку, чем я собственно и занимался все лето. На вторые выходные сентября был запланирован ежегодная вылазка на исток реки Миасс на хребет Нурали. Место изученное, поездка лайт эдишн. Звонит мне мой друг и собрат по внедорожному безумию Лёха Братенёв:
- Олег привет, у тебя какие тапки?
- Купера 35-е
- Собираешься на выходные куда-нибудь?
- Да «поматрасничаю» на Нуралях
- Слушай! Тут такое дело, собираюсь на «Пупы» (хребет Мань Пупунер), угости запаской, а то я раздобыл 35-е а запаска есть только 33-я
- Да ни вопрос! Бери конечно на Нуралях разматываться негде обойдусь без запаски.
На следующий день Лёшка приехал и забрал колесо. Вот везет же людям, думаю, на пупы прокатится. Ну да ничего, от моего Котяры тоже кусочек там побывает в виде запаски.
На следующий день 8-го сентября звонит мне Евгений Осыко, гуру внедорожного спорта:
- Олег как жизнь? Котяра на ходу?
- Жизнь удалась, Котяра на ходу.
- Тут такое дело, нужно человечку одному помочь, он эндурик утопил на болоте в районе Перевала Дятлова нужна эвакуация, возьмёшься? И фаркоп у тебя вроде есть. Соляру, питание и пиво он оплачивает.
- Конечно возьмусь! Вот только запаска я ее Лёхе отдал он на пупы с Шаталовым ломанул.
- Ну по запаске что-нибудь придумаем. Рекомендую выезжать в ночь на четверг чтобы успеть на перевал Дятлова сгонять.
Вскоре позвонил хозяин эндурика Володя:
- Привет, какая у тебя высота фаркопа? Я переделаю под тебя прицеп для мотоцикла
- 70см
- Хорошо
- Выезжать нужно в четверг в ночь чтобы запас времени был
- Блин тут знакомы у которого моторка может только в пятницу
- А зачем нам лодка? Кстати у меня она есть.
- За моциком нужно будет по реке подниматься 15 км от избушки Ильича и потом на ней же его сплавлять, а раз лодка есть то бери ее с собой и тогда в четверг стартуем.

Маленькое географическое отступление для непосвященных, расстояние от Челябинска до Миасса 100 км, расстояние от Миасса до перевала Дятлова 860 километров, дорога на Хребет Мань Пупунер лежит через Перевал Дятлова. От Перевала Дятлова до Мань Пупунер примерно 2 дня ходу в одну сторону по скалам и камням.
В машине есть одно свободное место и можно взять еще одного штурмана. На новой работе с которой я уже ушел я познакомился с Женей, он работает там менеджером по продажам, этот «кадр» носит говорящую фамилию Гомонюк, абсолютно неугомонный, шустрый парень. И как-то раз он просил меня взять с собой прокатиться по бездорожью посмотреть, что это такое и с чем его едят.
- Привет Женя, поедешь на перевал Дятлова? Но нужно выезжать в четверг в ночь.
- Привет, АААА!!! ДА!!! Поеду! блин работа! Ща придумаю! погоди тут москвичи на объект приезжают я должен быть…. Нет не приезжают! они только в понедельник будут! а что брать с собой? а сколько денег надо?
В общем пересказывать весь диалог смысла нет, с работой он утряс и подтвердил свое участие.
В плане подготовки машины нужно только поменять масло и все. Лежу под машиной сливаю масло и вдруг! ЗАПАСКА! Блин запаски то нету время девять вечера среда, звоню Евгению:
- Жень ты про запаску говорил, так вот она по-прежнему нужна
- Вовремя я уехал уже, ну ладно приезжай через час
Через час я был на другом конце города, одеваем запаску на калитку, и запаска не одевается так как калитка сварена под мои диски с вылетом -44 а запаска с нулевым вылетом. Она упирается в штангу рабочего света. Ладно че, в багажник ее и на прицеп потом привяжем.
Вечером взялся готовить карту для озика, нашел нужные листы пятисот-метровки и запустил склеивание, провозился где-то до двух ночи так как основной компьютер не работает уже третий месяц, то делал все на планшете, а ресурсы у него скромные.
На следующий день в шесть вечера после работы звоню Гомонюку:
- ну ты где?
- а ты еще не приехал?
- в смысле не приехал, мы же с тобой договорились что ты приезжаешь и машину тут оставляешь!
- а! блин! Забыл тебе позвонить! Приезжай ты ко мне
В шесть сорок стартонули в сторону Миасса. Встретились познакомились с Володей загрузились перегрузились прицепили прицеп и в 10 выехали в сторону приключений.

Дорогу осилит идущий
Ехали болтали рассказывали байки и истории из жизни и часам к трем – четырем парни уснули, а к 6-ти утра доехали до Североуральска, и тут меня начало «рубить». За руль сел Вова. Дальше было чудо, я сел на пассажирское кресло закрыл глаза и через мгновение открыв мы уже оказались в Ивделе. Незамеченными выпал час и 60 км пути.
В Ивделе в магазине закупились недостающим провиантом, я прыгнул за руль, и мы поехали дальше.
В Полуночном перед гравийкой мне показалось что что-то брякает в переднем мосту. Остановились у сервиса я стравил колеса, вывесил переднее колесо подергал что-то брякает в горизонтальной плоскости, а в вертикальной нет, ну значит не подшипник и можно ехать дальше.

До избушки Ильича оставалось примерно 150 км. До Вижая была длинная унылая гравийка.

Вижай несколько лет назад выгорел до тла из-за лесного пожара что-то там сейчас отстроили, но мы останавливаться не стали поехали дальше.

Сразу за Вижаем первый брод. На Женю одели ОЗК не потому что он был необходим, а для того чтобы парень попробовал по максимуму из возможного.

И со словами плыви Ихтиандр **ев отправили в брод впереди машины. После брода мы сказали ему что впереди еще будет два, а ему так понравился костюм что со словами: «в нем тепло» не стал его снимать.

Второй брод он пошел с шестом так как течение было несколько повеселей, и третий брод прошел тоже без приключений. После третей банки пива мне уже надоело тошнить по скучной гравийке, и Вова вновь сел за руль. По пути заехали в мансийскую деревню Ушма. Мансы в большинстве своем добрые открытые люди, не сильно испорченные цивилизацией, если не считать алкоголь.

Как мне показалось у них нет календаря и дней недели у них бывает хорошая водка и плохая водка. Однако есть и не пьющие. С разговором о особенностях национальностей способных или не способных переносить алкоголь мы добрались до избушки Ильича.

Гребибля! Гребубля!
Добрались до избушки Ильича, а там стоит МТЛБ местных геологов. Вова сразу к ним:
- Ребята поехали за моциком сгоняем тут не далеко километров 10.
- соляры нет ждем, должны подвести, а так нам по пути мы как раз собираемся в ту сторону
- у нас есть соляра, литров 30 можем дать
- ну тогда в одну сторону до туда вас довезем а обратно сами
- ну хоть так
- в пять вечера должны привезти соляру сюда вы скажите, что в МТЛБ свою влили и вам отдадут ее.
Я про себя думаю зачем нам эта железяка, на лодке спокойно бы до места дошли и спустились бы, а эта МТЛБ только соляру за зря отдаем, развлекуха короче. Однако, как потом оказалось, без МТЛБ мы бы «впухли» в полный рост.

Нуда по порядку, по дороге к избушке Ильича мы обогнали УАЗ Патриот с московскими номерами, чуть позже нас он приехал к избушке. Парень лет 40 к сожалению, не запомнил, как его зовут. Он рассказал, что «в одну каску», то есть без штурмана и машины поддержки, поехал на перевал Дятлова. Как говорится мужик реально раздвигает границы в формате 4х4. Дальше он одел цепи и укатил в сторону перевала, ночевать с нами в избушке он не планировал.
Мы же своим чередом загрузили мотор и две лодки на МТЛБ, Женьке поручили навести порядок в вещах и готовить ужин. Мы же с Вовой загрузились на МТЛБ и с геологами поехали по болоту в сторону мотоцикла. Болотом это конечно назвать можно, но все же это дорога с относительно твердым дном глубокой колеей и глубиной до метра, то есть как мне показалось вполне проезжабельно для Котяры.
Минут за 20 доехали до места где был спрятан мотоцикл, собрали лодки и МТЛБ уехала.
Дальше началось приключение. Еще стоя на берегу выяснилось, что погруженный на резиновую двухконтурную уфимку мотоцикл начал тонуть из-за того, что клапана на уфимке старые и травят воздух из баллонов, насос от уфимки мы забыли в машине. Рации тоже забыли в машине, Вова в берцах, а не в сапогах, весла от уфимки мы тоже не брали так как планировали использовать ее как прицепную баржу. Весла от моей лодки складные и есть только лопатки потому что вторые ручки мы забыли. И спас-жилеты почему-то я решил не брать так как они только лишнее место занимать будут в МТЛБ. В общем появилось много новых вводных, но мы еще не знали главную.
По руслу до избушки Ильича примерно 14 км. Мы посовещались и приняли решение что я на моторе отвезу мотоцикл и вернусь за Вовой потом. Мотор ямаха пятнашка легко с течением справится. Я отчаливаю от берега опускаю мотор, а он цепляет за дно, поднимаю его, отплываю дальше - снова цепляет. Воды мало на моторе идти нельзя! А это означает что вернуться за Вовой я тоже не смогу. Я ему кричу выбирайся сам! Я подняться по реке не смогу.
Сам думаю вот пипец на прошлой неделе он с этого же места пешком шел до избушки и вот опять пешком топать. Ну думаю доберусь до базы и на котяре поеду рубиться навстречу Вовке.
Скажу я вам сплав на резинке со 100 килограммовым мотоциклом уложенном на три доски поперек лодки - это «песня»! Причем «песня» не веселая и быстрая, а тягучая и заунывная. То на «расческу» потянет то в берег, от весел только половинки, работать ими мешает мотоцикл, категорически не хотелось бы его булькнуть в ледяную воду. Часам к восьми вечера показалась баня на берегу значит добрался! Зову Женю что бы помог к берегу подойти никого, сам потихоньку выбрался лодку втащил на берег. Из избушки раздавался храп.

Нашел макароны с тушняком в кастрюле, которые он приготовил, на скорую руку пожрал… извините по-другому не скажешь. Как можно умудриться испортить такое простое блюдо как макароны с тушняком я не знаю, но это возможно.
- Женя вставай, пошли моцик с лодки доставать
- мммм… а….. да … пошли.
Сняли моцик достали лодку. С солярой никто не приезжал, той что осталась, нам может не хватить до заправки.
Я собрался ехать навстречу Вовке. Почему не поехал со мной Женька, не-знаю. Может потому что я его особо не звал, может потому что он устал сильно и хотел спать. Поехал я один.
Смеркалось. Лужи глубокие но котяра прет нормально, эх блокировок бы ему еще вообще не остановить! И вот примерно в трех километрах от домика, примерно 1/3 маршрута, я вязну в очередной луже, лужи там длинные метров по 100 – 300 в длину. Слева и справа не выбраться так как дорога прорублена в торфе ниже на пол метра. Вперед не идет врубаю заднюю и до талого еду назад без остановки до относительно сухого отрезка. Выехал смотрю, а заднее правое колесо разбортовалось так что резина оказалась снаружи диска.

Херня! Сейчас забортирую, накачаю и поеду. Начал искать фонарик, а в машине такой бардак что просто пипец! Женя не навел порядок по приезду. Фонарик я так и не нашел, и делал все на ощупь. Из колеса достал кружкой грязь и воду, кое как забортировал достал компрессор открыл капот подключил иду к колесу… соска нет, видать где-то срезало его пока выбирался из лужи. Ладно, сейчас запаску поставлю и… запаска на прицепе в лагере.
За двое суток спал только 1 час, проехал кучу километров за рулем, несколько часов плюхался с мотоциклом в лодке рубился в болоте, спать хочется, устал и может быть по этому мысли работали медленнее обычного. Но тем не менее я вспомнил, что у меня есть запасной сосок. Ура спасен! Достаю его вставляю в отверстие и понимаю, что нужны плоскогубцы, лезу за ними в бардачок иду к колесу и! БЛИН! Сосок упал внутрь покрышки. Пытаюсь его достать вдавив покрышку не получается, только руку разодрал. Делать нечего, пришлось разбортировать резину наружу диска. Вставил сосок забортировал накачал понял, что дальше мне не прорубиться, покричал немного резонно пологая что если Вова пошел пешком, то должен быть уже где-то не далеко, в ответ тишина.
Развернулся и поехал в лагерь.
Захожу в домик, а в домике дым коромыслом. Я к Женьке, ни дай бог угорел, тормошу его просыпается, вывел его на улицу, проветрил дом. Этот чудак разжег печь и не закрыл дверцу чтобы быстрее дом нагрелся. Гомонюк, одним словом. Ладно думаю этого спас, надо что-то со следующим мараковать. А ноги уже не особо то слушаются, хочется принять горизонтальное положение, но нельзя, так как этот лес — это не городской парк и заблудится в нем совсем иное дело.
Говорю Женьке что если сегодня Вовка не найдется, то перевал Дятлова отменяется будем его искать и на всякий случай пошел к реке, прислушиваюсь и слышу в далеке крик. Кричу в ответ. Пустили ракету. Еще одну, крики приближаются. Ну точно он!
Где-то в пол 11-го Вова добрался на лодке до берега. Вместо весла доска вместо насоса рот. Устал замерз говорит, что медведь по берегу шастал, что боялся проплыть мимо базы, что хорошо, что мы его искали, что слышал, как я рубился в болоте ему на встречу и это его успокоило - мол ищут и рядом где-то.
Это конечно не подвиг с доской по речке прошкандыбать, но что-то героическое в этом есть! Ну хорошо, все живы здоровы техника на месте задача минимум выполнена. Можно идти спать. В 11 вечера все уже спали.
Встреча
В субботу хорошенько выспавшись я просыпаюсь, на часах 6:15 начинаю готовить кофе и будить парней мол если не сейчас, то не успеем. Выхожу на улицу, а колесо которое разбартовывалось – спущено! Итиямать! Возможно с грязью за забортовал и поэтому по ободу травит.
Попили кофе поели Вовка занялся лодкой Женя учился джечить, а я решил проверить лебедь так как плавали много и мало ли что. И как раз то самое мало ли что! Лебедка мертвая не откликается. Первым делом решил проверить контакты на разъеме пульта. Снял решетку, снял модуль соленоидов, у меня гнездо прямо на нем, разобрал точно провод обломлен под корень паять не вариант. Решаю напрямую зацепить. Разрезал соединил, щелкаю - ожило! Ура лебедь исправна.

К тому времени Женя поднял машину, снял колесо и покатил его к реке отмывать. Отмыл прикатил обратно, поскольку оно стояло спущено то деформировалось, решил его сначала выправить потом уже разбортовывать. Накачал и слышу свистит через золотник. Выкручиваю меняю на другой все равно свистит. И тут я понимаю, что золотники с пружинкой почему-то не держат воздух и нужен золотник без пружинки, а его нет. Пробую выкрутить из запаски прицепа, не получается закисло все, из запаски автомобильной не вариант. О точно! Из мотоцикла можно выкрутить! Накачал все в порядке не травит.
Разобрали лодки моторы стащили все в кусты подальше от глаз, загрузили запаску и поехали на перевал примерно в 10 утра.

Забрали. Нашли УАЗ Патрик припаркованный в лесу на шосейной резине, наверняка из группы Шаталова сломался вот они его и оставили. Встретили москвича и отдали ему цепь. Остановились перекусили бухнули и дальше в путь.

Котяра идет уверенно.

Долго ли коротко ли выбрались в редколесье и уже в километре от перевала Дятлова вижу квадрик, а за ним еще машины, ну точно! Встретились!
На квадрике был Евгений Шаталов, остановились поговорили, пошел дальше там Лёха лебедится, увидел меня и первым делом:
- ЗАКПАСКУ НЕ ОТДАМ!
- КАК ТАК! Я ЖИТЬ БЕЗ НЕЕ НЕ МОГУ, В ТАКУЮ ДАЛЬ ПРИЕХАЛ ЗА НЕЙ НУ ЁМАЁ!
Ржем довольные обнимаемся здороваемся.
Рассказал вкратце нашу историю настроили рации двинули они вниз мы наверх.
Перевал встретил нас ураганным ветром в 40 км/ч туманом моросью и температурой чуть выше нуля. Пофоткались, записались в журнал посещений, оставили ручку будущим поколениям. Природа сурова и красива. Пришлось одеть одежду потеплее.








Не сильно задерживаясь развернулись в обратный путь.


Пару раз пришлось полебедится

вскоре обогнали Шаталовских патриков, а чуть позже и Братенёва с Шаталовым. И помчались вниз.
Проехали брошенный Патрик и примерно в шести километрах от избушки, уперлись в поваленное деревце, распустили его раскидали по обочине и через метров 200 упираемся в такое поваленное дерево что просто никак его нашими пилками не распилить. Огромный толстый ствол выворотило с корнем, корень высотой метра четыре, дерево двойное в диаметре почти метр даже если начать его грызть и растаскивать, то потеряем уйму времени. Да и опасно это было делать так как могло сыграть и зацепить кого ни будь.

Решили искать объезд. Деревья вокруг шатает ветер некоторые так же как упавшее отрываются от земли с корнями, гиблое место! При помощи лебедки минут за 10 объехали препятствие. Сообщили ребятам о предстоящем веселье с объездом дерева на стоковом уазике, набрали немного кедровых шишек и в шесть вечера были у избушки.

Правильное решение
Выкинули все из машины загрузили моторку установили мотоцикл на прицеп перекусили и начали думать, как быть дальше. Тут подъехали двое Манси они собрались ночевать в избушке. Я по рации предупредил ребят что избушку заняли Манси и что без водки они вас не пустят, ребята решили остановить на ночевку в кедровом домике.
А что делать нам? Хочется заночевать, но тогда судя по дороге мы доберемся до дома только к утру понедельника, а в понедельник на работу. Либо ехать сразу и тогда приедем в воскресенье днем, но уставшие.
Решили двигать сразу. В темноте ехать интересно, дорога выглядит иначе, один раз чуть не застряли, но Котяра вывез задом, один раз чуть на бок не легли, но снова обошлось, на прямом прохвате мотоцикл частично отвязался и задок его соскочил из направляющих и улетел в бок на крыло колеса прицепа. Остановились перевязались. Останавливались перевязывались кстати часто так как постоянно перетирались ремни. Доехали до деревни Мансов.
Стрелка в баке на нуле. Она у меня не шибко корректная вся шкала это литров 60, а вот последние 30 литров все время показывает на нуле. Сколько она там на нуле и сколько реально в баке можно только предполагать, однако перспектива остаться без топлива посреди леса не прельщала.
Пошли искать соляру у Мансов. Вышел Манс Николай мы так мол и так соляра нужна, а он говорит, а мне бензин нужен. Ура! Разведенный неликвидный для нас бензин 25 литров для Коли оказался как раз в пору! И мы очень удачно поменяли ненужный бензин на 20 литров соляры.

Тут мы с Вовой начали задумываться по почему нам фартит всю дорогу? И приняли решение что фарт нам приносит Женя. Теперь чтобы укрепить фарт мы при любом удобном случае называли Женю фартовый.
Переезжать реку в брод по темноте это весьма адреналиновое занятие, увеличил на озике карту на максимум и поняв, как искривляется трек прикинул как нам ехать по реке. Все броды прошли на ура. Последний брод был уже перед Вижаем.
Вова предложил кинуть кости тут сняв койко-места, но в воскресенье надо быть дома, и мы тронули дальше. Парни дремали насколько позволяла тряска от гравийки. Доехали до Ивделя примерно в пять утра. Заправив полный бак стало понятно, что если бы мы не заправились у Коли, то на момент прибытия на заправку в баке осталось бы 5 литров.
Накачали колеса, я лег на заднее сиденье, а Вова порулил дальше.
В Североуральске остановка, я просыпаюсь, рядом радостный гаишник с радаром. Я выхожу и наблюдаю такую картину. Тихий сонный город, вокруг ни души населения, ни одной машины, идеальное асфальтное покрытие разметка и знаки ограничения 40 км.ч. через каждые сто метров. И картина маслом четверо гаишников в буханке. Блюстители порядка ёмаё. Штраф 500 рублей принял на себя Вова.
Дальше за руль сел снова я и ехал уже почти до поворота на Тюбук, это примерно 150 км до Миасса, потом меня начало «рубить». За руль Сел Вова, а я спать.
Поспал я где-то часик и ехал на пассажирском до Дома Володи. Время было три часа дня, воскресенье.

911 emergency.
На выезде из Миасса Женька попросил остановиться купить магнитики у сувенирщиков. Тут нас обогнал мой одноклубник Denisk на своем прадике, почему-то не остановился, ну да ладно, наверное, торопится. Дождался Женьку и в путь, вскоре на Мисяшском серпантине обогнал Deniskа.
Проезжая Мисяш увидел мужика с телефоном на обочине и морду десятки, торчащую из кювета. Остановился спрашиваю:
- Помощь нужна?
- Нужна
- Ща
Сдаю назад поближе достаю стропу даю один конец хозяину. Он прикоснулся к бамперу ладошкой чтобы прицепить трос, и его машина тут же падает вниз еще на пару метров упершись задним бампером в землю.
- Ой блин, ой блин!
- Ни чо ни чо, щас развернусь мордой и лебедкой вытянем.
Тут подъехал Денис вышел смотрит помогает. Женька одевает зеленую жилетку тормозит движение я ставлю машину поперек дороги, вытягиваю лебедку цепляемся и по командам Дениса по чуть-чуть вытаскиваю десятку на дорогу.
- Сматываем лебедь разворачиваемся по ходу движения. Мужик благодарит, жмем руки и в путь. Всё-таки Женька точно фартовый за одну поездку сразу столько увидеть.
Эпилог
Доехали с Женькой до Челябинска, заехали в гараж вместе выгрузили лодку так как у меня спина кончилась в дороге, потом отвезли запаску довез до машины Женьку и поехал домой. Успел проскочить до закрытия улиц, так как день города салют народные гуляния. В восемь вечера был дома, а в девять уже спал. А запаску Лёха привезет со дня надень. Вероятно вернулись они в Челябинск лишь в понедельник.
протяженность маршрута чуть более 2000 км

Информация взята: http://www.yaplakal.com/forum11/topic1201633.html


Поблагодарили за сообщение: mrv