Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего  (Прочитано 368593 раз)

Саша Ветер и 3 гостей просматривают эту тему.

K.

  • Автор темы

  • Сообщений: 411
  • Благодарностей: 462

  • Был 08.12.17 16:54

В этой теме предлагается обсудить обстоятельства загадочных авиакатастроф прошлого и настоящего, расследование которых зашло в тупик либо так и не дало однозначных ответов на причины и следствия произошедшего.
« Последнее редактирование: 02.12.16 23:51 от Виталик »

Mikhalych2015


  • Сообщений: 2 653
  • Благодарностей: 2 622

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был вчера в 22:04

Проводились эксперименты и неоднократно, вся информация есть в сети.Кому интересна "физика" удара о воду - ищите и читайте, смотрите... Начнём с воды. У воды есть такое свойство, как поверхностное натяжение... С увеличением высоты падения в воду, эффект натяжения начинает всё больше играть роль, и вода превращается почти в твёрдую поверхность. Если решили, сигая с самолёта, спланировать в чей-то бассейн и остаться в живых, то смею вас заверить, что мягче посадка не получится. Лучше насладитесь пейзажами, Удар об асфальт не намного отличится от удара об воду.

...
Цитирование
.Люблю смотреть передачу "Разрушители мифов". Молодцы ребята - записывают на видео практические эксперименты на различные темы.
Так вот, взялись они как то развенчать миф о том, что можно в воду упасть с высоты 150 метров и не разбиться, если раньше тебя на секунду упадёт какой то тяжёлый предмет и разрушит поверхностное натяжение воды.
 
Бросали они в воду манекен с привязанным к груди прибором, измеряющим перегрузку.
Полученные результаты экспериментаторов не обрадовали. Манекен без предмета бьётся об воду с перегружкой 240 g, а с предметом 214g.
При этом каждый раз, манекен буквально разрывало на части. Не помогал и мощный стальной каркас.
Единственный случай, когда на живом человеке испытывали максимальные динамические (ударные) перегрузки - это отряд советских космонавтов.
Джон Иванович Прыгунов выдержал 52 g. А тут перегрузки в 4-5 раз больше.
Вот и разбиваются хрупкие человеческие тела..
...
 Самоубийцы в Америке прыгают с моста "золотые ворота"... прыгают таки в воду!!!! Вот ведь...

« Последнее редактирование: 31.12.16 14:22 »
Во время золотой лихорадки первым миллионером стал не какой-то парень с кайлом и лопатой, а тот кто парням эти лопаты продавал.


Поблагодарили за сообщение: Obladi-oblada

Andrius


  • Сообщений: 1 368
  • Благодарностей: 435

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 18.11.17 20:59

Вода не как бетон. Вода-жидкость
и если вспомним то жидкость несжимаема это раз. второе Ваше замечание как войдешь - я уже писал тут: сила удара зависит от площади плоскости соприкосновения и угла входа. С 30 метров об воду даже "иглой" будет весьма больно.

beloff

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 16 089
  • Благодарностей: 16 464

  • На форуме



Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

Obladi-oblada


  • Сообщений: 8 611
  • Благодарностей: 2 609

  • Была 05.11.17 21:44

и если вспомним то жидкость несжимаема это раз. второе Ваше замечание как войдешь - я уже писал тут: сила удара зависит от площади плоскости соприкосновения и угла входа. С 30 метров об воду даже "иглой" будет весьма больно.
Может, я понимаю неправильно. но для людей, находившихся внутри самолёта, удар был не об воду, а о внутренние стенки самолёта вперемешку с креслами и другими людьми? Это как удар о лобовое стекло автомобиля при столкновении, только во много раз сильнее?

Mikhalych2015


  • Сообщений: 2 653
  • Благодарностей: 2 622

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был вчера в 22:04

При аварии авто  - при ударе о неподвижный предмет на скорости 50 км/ч сила воздействия на людей (передние сидения) почти в 40 раз превышает вес тела, а удар в лобовое стекло сравним с падением с пятого этажа.

Что происходит с людьми при ДТП?

Через 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в 30 раз превышающая массу автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры, если они не пристегнуты ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне со скоростью 80 км/час;
Через 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно перемещается вперед на 15 см;
Через 0,044 секунды он ломает руль грудной клеткой. Через 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и всех его пассажиров начинает действовать сила, в 80 раз превышающая их собственный вес;
Через 0,068 секунды водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток;
Через 0,092 секунды водитель и пассажир, сидящий рядом с ним, одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло и получают смертельные травмы;
Через 0,100 секунды водитель, повисший на руле, откидывается назад; он уже мертв;
Через 0,110 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад;
Через 0,113 секунды пассажир, сидящий за водителем, если он также не пристегнут, оказывается с ним на одной линии, наносит ему удар и сам получает смертельные травмы;
Через 0,150 секунды наступает полная тишина; осколки стекла и обломки металла падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли. Все это происходит менее, чем за две десятые доли секунды.
  Ведущие Fifth Gear решили оценить шансы на выживание человека при ударе на скорости автомобиля в 190 км/ч. Эксперимент проводился над хэтчбеком Ford Focus возрастом старше пяти лет – автомобилей именно этого возраста и класса больше всего на дорогах. Машину разбили о бетонную стену на скорости 190 км/ч, что является эквивалентом суммарной скорости двух едущих навстречу друг другу автомобилей. По данным журналистов FG, на такой скорости еще никто не проводил краш-тестов.
Как ярко доказывает видео, в результате удара Ford смяло как алюминиевую банку. Что было бы с пассажирами при такой аварии, окажись они на месте пластиковых манекенов, несложно догадаться.



так на видео (можно смотреть с 2.20 минуты) авто на скорости 190км\час разбивается о бетон.  Самолёт какую имел скорость??? И вода при таких условиях не намного "мягче" того же бетона. Манекены разнесены в куски.У живого человека происходит (при резком торможении - ударе в стену -препятствие) из - за несжимаемости той же "внутренней жидкости" ( мы все более чесм на 60% состоим из воды) разрыв всех внутренностей и перемешивание в "кашу". Вот и "фрагменты" на месте катастрофы.
« Последнее редактирование: 31.12.16 15:32 »
Во время золотой лихорадки первым миллионером стал не какой-то парень с кайлом и лопатой, а тот кто парням эти лопаты продавал.


Поблагодарили за сообщение: фугас

Andrius


  • Сообщений: 1 368
  • Благодарностей: 435

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 18.11.17 20:59

Mikhalych2015, с самолетом все иначе. с ДТП только условности можно рассмотреть.
Obladi-oblada, верно мыслите. только повреждения тел о конструкцию это второстепенное, а первостепенное это сам удар конструкции а затем передача импульса на конструкции и на тело в самом конце.


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015 | Obladi-oblada

Mikhalych2015


  • Сообщений: 2 653
  • Благодарностей: 2 622

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был вчера в 22:04

с ДТП только условности можно рассмотреть.
Ну так и о том же. Конечно условности. Просто многих вводит в "обман" ,  то что вода вроде как жидкость и "мягкая" и то, что об неё можно разбиться так же как и о бетон - не верится(((но увы...
 теперь представим -сидит пассажир в кресле, пристегнут, и кресло его (вместе с ним) движется со скоростью 400км\час.И тут мгновенная остановка-удар.Что будет  с пассажиром????
« Последнее редактирование: 31.12.16 15:38 »
Во время золотой лихорадки первым миллионером стал не какой-то парень с кайлом и лопатой, а тот кто парням эти лопаты продавал.

Andrius


  • Сообщений: 1 368
  • Благодарностей: 435

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 18.11.17 20:59

Mikhalych2015, ну не все помнят и знают опыт с плавающей иглой поэтому и рассуждают мол прыгун не бьется об воду... хотя сами прыгуны все переломаные.
А ничего хорошего не будет.
« Последнее редактирование: 31.12.16 16:07 »


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

Mikhalych2015


  • Сообщений: 2 653
  • Благодарностей: 2 622

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был вчера в 22:04

работают водолазы... а очередной борт взлетает и берёт курс на юга...
Во время золотой лихорадки первым миллионером стал не какой-то парень с кайлом и лопатой, а тот кто парням эти лопаты продавал.


Поблагодарили за сообщение: ivanes

Andrius


  • Сообщений: 1 368
  • Благодарностей: 435

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 18.11.17 20:59

про поверхностное натяжение, посадка на воду все видно более чем прекрасно правда самолет другой  https://www.youtube.com/watch?v=0NUGdkKybMk
« Последнее редактирование: 31.12.16 16:45 »


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 5 344
  • Благодарностей: 3 124

  • На форуме

https://www.youtube.com/watch?v=luSnOiYD-oE

Не все из нас придут назад...
 O:-)


Поблагодарили за сообщение: beloff | ТатАнат | Наталико | SlavaVS

Mikhalych2015


  • Сообщений: 2 653
  • Благодарностей: 2 622

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был вчера в 22:04

http://www.lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/zapiski_ezdowogo_psa.txt

Цитирование
"Маленькая передышка. В кабине было шумно, команды следовали одна за
другой, вентиляция добавляла свои децибелы, и только молнии вспыхивали
кругом с жуткой молчаливой внезапностью, ослепляя на секунду, и снова мрак,
и тусклый свет приборных досок, и яркий луч локатора перед глазами.
Кончилась низкая облачность, и мы пошли по каньону между клубящимися
грозовыми облаками, озаряемыми то розовым, то мертвенно-голубым светом
изнутри. Болтанка утихла. Коля все держал свои 500 км/час... молодец...
Где-то же набил руку-то по приборам...
Но пора разгоняться, теперь можно набирать высоту порезвее. Впереди еще
один фронт, надо лезть вверх.
Не тут-то было. Скорость -- 500, а вертикальная -- 5 м/сек. Жара? Вес?
Глянул на термометр -- около ноля, а высота-то уже 5000. Чего ж она не
лезет? Не забыли ли чего убрать на взлете? Так... закрылки -- ноль;
предкрылки -- табло не горит, убраны. Интерцепторы -- табло не горят,
убраны. Шасси -- зеленые горят... Стоп! Зеленые-то гореть не должны! Шасси
выпущены!
Тьфу ты!"
Во время золотой лихорадки первым миллионером стал не какой-то парень с кайлом и лопатой, а тот кто парням эти лопаты продавал.


Поблагодарили за сообщение: beloff

АНГор


  • Сообщений: 2 981
  • Благодарностей: 1 027

  • Расположение: Рассказово

  • Был вчера в 20:29

или вы чурка Ангор?
Да. Он это Я.
Жаль, что вы не можете ответить. Было бы интересно... .
И кто кого переживёт, тот и докажет кто был прав, когда припрут.


Поблагодарили за сообщение: beloff

beloff

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 16 089
  • Благодарностей: 16 464

  • На форуме

Подтверждаю. Я тоже, наполовину, по пояс - тока пока не определился - с какой стороны. На ощупьслух то одинаково.

Добавлено позже:
В конце концов дело то не в том , чем и как уронили "Ту"... если мы решили кататься по Пальмире на санках - мы там кататься будем. И гибель самолета с людьми нас не остановит. Огорчит, разозлит - но не остановит. Нас даже отсутствие снега не остановит. Нам все равно. Одинаково на ощупь и на слух.
« Последнее редактирование: 01.01.17 18:42 »

Mikhalych2015


  • Сообщений: 2 653
  • Благодарностей: 2 622

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был вчера в 22:04

очень подробно показан взлёт ТУ154го... ночной взлёт, сам  разбег по полосе и отрыв - с 26й минуты



Добавлено позже:
Кстати к вопросам о  "ошибках" и "случайностях"... вот сегодня произошло... пилот военного самолёта Lockheed P-3CK случайно лишил своё воздушное судно части вооружения. По сообщениям агентства Рёнхап, лётчик сбросил в море торпеду, глубинные мины и противокорабельные ракеты "Гарпун". Это случилось над Японским морем.

.
Цитирование
... Военный самолёт Южной Кореи случайно сбросил три противокорабельные ракеты «Гарпун», торпеду и глубинные мины во время полёта над Японским морем.
Об этом сообщает Рёнхап со ссылкой на военных.
По их словам, в результате происшествия пострадавших нет.
«Один из членов экипажа по ошибке нажал на переключатель экстренного сброса оружия», — заявил источник.
Отмечается, что ракеты упали в воду в 30 км от восточного побережья страны.
В момент инцидента в районе падения ракет находилась одна рыболовецкая лодка.
https://russian.rt.com/world/news/346892-voennyi-samolyot-yuzhnoi-korei-sbrosil-raketa

Добавлено позже:
« Последнее редактирование: 01.01.17 12:56 »
Во время золотой лихорадки первым миллионером стал не какой-то парень с кайлом и лопатой, а тот кто парням эти лопаты продавал.

ivanes


  • Сообщений: 2 791
  • Благодарностей: 3 533

  • Расположение: Беларусь

  • Была сегодня в 00:44

«Один из членов экипажа по ошибке нажал на переключатель экстренного сброса оружия»
Офигеть Новый Год отметили...
Теперь-то как оно будет, с этими торпедами,минами и гарпунами?
А с тем, кто "случайно нажал" - что??


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

Mikhalych2015


  • Сообщений: 2 653
  • Благодарностей: 2 622

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был вчера в 22:04

Теперь-то как оно будет, с этими торпедами,минами и гарпунами?
А с тем, кто "случайно нажал" - что??
да оружие  не было "поставлено на боевой взвод" и просто утонуло в море.Хорошо что Сев.Корея не увидела и дала "ответку"... а с пилотом? ну пожурят немного , да и всё , думаю... Предположительно, в годы Холодной войны было утеряно порядка 50 ядерных боеголовок, и далеко не все они остались лежать в безлюдных районах.  Может и над Холат Чахлем тоже что то такое "просто потеряли"??? Как знать то...
« Последнее редактирование: 01.01.17 13:25 »
Во время золотой лихорадки первым миллионером стал не какой-то парень с кайлом и лопатой, а тот кто парням эти лопаты продавал.


Поблагодарили за сообщение: ivanes | arborescoala

ivanes


  • Сообщений: 2 791
  • Благодарностей: 3 533

  • Расположение: Беларусь

  • Была сегодня в 00:44

Может и над Холат Чахлем тоже что то такое "просто потеряли"??? Как знать то...
Вот и тайне наконец-то конец...!


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

San4es


  • Сообщений: 5 924
  • Благодарностей: 6 595

  • Был сегодня в 00:02

да оружие  не было "поставлено на боевой взвод" и просто утонуло в море.Хорошо что Сев.Корея не увидела и дала "ответку"... а с пилотом? ну пожурят немного , да и всё , думаю... Предположительно, в годы Холодной войны было утеряно порядка 50 ядерных боеголовок, и далеко не все они остались лежать в безлюдных районах.  Может и над Холат Чахлем тоже что то такое "просто потеряли"??? Как знать то...
С этим дело скользкое.По про... тере ЯБЧ прославились в основном амеры,так как оне летали на боевое патрулирование с загрузкой.У наших известен один случай в Охотском  море-и то-толи было то ли нет.
На одном из форумов нашлось разъяснение.В общем-при попытке активации рванет в лучшем случае процентов на 40 от заявленной мощи.И места сии мониторятся,и аренда глубоководного оборудования тож.Так што АльКаида и прочие отдохнут.
Переубедить вас,к сожалению,мне не удастся,поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Агаша


  • Сообщений: 5 331
  • Благодарностей: 856

  • Расположение: Урал

  • Была вчера в 22:09

https://www.youtube.com/watch?v=NyWaKtvOESE

Цитирование
Очевидец рассказал о свете, бившем из-под воды, после крушения Ту-154

Mikhalych2015


  • Сообщений: 2 653
  • Благодарностей: 2 622

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был вчера в 22:04

свет из под воды...
Цитирование
Неопо́знанный пла́вающий (подво́дный) объект (НПО) — восприятие предмета или свечения в гидросфере Земли с жидкой водой, происхождение которого остаётся неизвестным даже после изучения специалистами всех доступных свидетельств о нём Термин «НПО» был введён по аналогии с термином «НЛО» — таким же явлением, но наблюдаемым в атмосфере или в космосе.
вики

« Последнее редактирование: 02.01.17 13:15 »
Во время золотой лихорадки первым миллионером стал не какой-то парень с кайлом и лопатой, а тот кто парням эти лопаты продавал.


Поблагодарили за сообщение: KUK

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 9 914
  • Благодарностей: 6 655

  • Была вчера в 21:17

про хлопки:
Оффтоп (текст не по теме)
в лихие 90-е работала на ТЭЦ и при мне лопнул мазутный бак - пятитысячник. Его начали наливать после ремонта и, стал быть, опорожнения.
 Так вот, звук с каким лопнул сварной шов был очень интересный: мне показалось, что сзади упал большой, около метра - кусок штукатурки.


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

Vasya


  • Сообщений: 3 769
  • Благодарностей: 1 206

  • На форуме

Сегодня, то есть вчера - 2 января по телеканалу "Звезда" в новостях несколько раз диктор, рассказывая о поминании жертв на 9-й день, упомянул, что по предварительным данным расшифровки параметрического самописца речь об отказе техники не идёт. А это канал Министерства обороны. На их сайте видео этих выпусков не нашёл...

Mikhalych2015


  • Сообщений: 2 653
  • Благодарностей: 2 622

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был вчера в 22:04

В аэропорту Храброво (Калининград) самолет Аэрофлота выкатился за ВПП. Вроде все обошлось
Цитирование
Поздно вечером 3 января в калининградском аэропорту Храброво выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы Airbus A321 с регистрационным номером VP-BES, прибывший рейсом SU1008 из московского аэропорта Шереметьево. Самолет изначально был построен для “Трансаэро” и был зарегистрирован в честь екатеринбургского аэропорта Кольцово (EI-SVX). Однако вскоре “Трансаэро” прекратило полеты и самолет, постояв полгода на базе хранения в Теруэле, был передан лизингодателем в “Аэрофлот”.
« Последнее редактирование: 04.01.17 16:32 »
Во время золотой лихорадки первым миллионером стал не какой-то парень с кайлом и лопатой, а тот кто парням эти лопаты продавал.

Vasya


  • Сообщений: 3 769
  • Благодарностей: 1 206

  • На форуме

В аэропорту Храброво (Калининград) самолет Аэрофлота выкатился за ВПП. Вроде все обошлось
Обледеневшая полоса. Чистить её под последний рейс никто не собирался.
Теперь в городе - производителе "Балткрана" сутки ищут кран, чтобы поднять самолёт.
Колхоз в этом Храброво несусветный. Аэропорт так и закрыт, люди сидят. А поездом оттуда не каждый русский уехать сможет.


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015 | beloff

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 13 592
  • Благодарностей: 14 339

  • Заходил на днях

самолет Аэрофлота выкатился за ВПП.
Судя по фото, он сломал стойки?

Vasya


  • Сообщений: 3 769
  • Благодарностей: 1 206

  • На форуме

Судя по фото, он сломал стойки?
Переднюю. После выката в сугроб.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 13 592
  • Благодарностей: 14 339

  • Заходил на днях

Переднюю.
Да похоже и правую основную тоже - лежит ведь на крыле.
Показали, что уже вывозят своими силами.

Vika11


  • Сообщений: 842
  • Благодарностей: 451

  • Была вчера в 19:16

Я — соучастник катастрофы Ту-154           

http://argumenti.ru/society/2017/01/517831
Разворачиваемый текст
Именно таковым я сейчас себя ощущаю потому, что ещё в 2003 году распознал возможную причину таких падений самолётов сразу после взлёта, но не добился обнародования и признания этой версии. Не смог преодолеть бюрократического, чиновничьего отношения различных инстанций и средств массовой информации. Правда я старался это сделать, но, видимо, с недостаточной настойчивостью. Первый раз с просьбой опубликовать мою версию подобных катастроф я обратился в 2003 году в газету «Версия» в связи с их публикациями о гибели Артёма Боровика. Затем  были обращения в различные журналы, газету «Воздушный флот», в редакцию ТВ «Россия-1»  и в МАК (международный авиационный комитет).  Из МАК мне сообщили, что моё обращение зарегистрировано вх. 01-68 от 20.02.2016., а от всех остальных я вообще не получил никаких ответов. Видимо безопасность самолётов на взлёте их не интересует. Другое дело - рекламы, которые, кстати, в отличии от развлекательных программ, и сегодня, в день траура, не сходят с экранов телевизоров. Конечно, деньги теперь важнее всего.   В настоящее время я живу в Канаде, но в ноябре этого года находился на отдыхе и лечении в Сочи, в санатории им. Фрунзе. Пользуясь случаем, я встретился с главным редактором газеты «Черноморская здравница» Тодоренко Ириной Владимировной. Она буквально с полуслова поняла серьёзность проблемы, и всего через несколько дней, 29 ноября, опубликовала в газете и в приложении «Курортная неделя» мою статью «Ян Фабрициус, Артём Боровик и адмиралы Тихоокеанского флота». Хотя безопасность полётов - это не совсем подходящая тема для курортной газеты. В названии статьи перечислены наиболее известные жертвы таких катастроф. Но их значительно больше, просто почему-то никто не обобщил их однообразия. Даже сегодняшнее падение в море сразу после взлёта исправного самолёта под управлением опытных пилотов является уже третьим (из того, что я лично знаю) случаем для города Сочи. Это в 1929 году, когда погиб Ян Фабрициус, в 1972 году точно так, как сегодня, упал в море ИЛ-18. И почему-то никто не видит однотипности ситуаций: взлёт над неодинаково прогретыми поверхностями. В данном случае - суша и море. С целью более широкого обнародования этой темы я пытался попасть и на сочинскую телестудию. Подробно объяснил мои намерения, и мне предложили подождать приглашения руководства телестудии. Но его так и не последовало. Уже вернувшись в Канаду, узнав, что моя статья опубликована, я позвонил работнице сочинской телестудии, с которой общался ранее. Я предложил ей взять газету, поставить в конце названия статьи запятую и многоточие, отнести её своему руководству, которое посчитало недостойным своего внимания такой темы, и пожелать им никогда не попасть в разряд этого многоточия. Получилось, что я буквально «накаркал» эту беду. Если комиссии не найдут конкретных причин авиакатастрофы, например, взрыв на борту, отказ двигателей и т. д., а ограничатся только обнаружением различных второстепенных нарушений  при подготовке к полёту - где-то что-то окажется не записано, не отражено, не проконтролировано и не учтено - то отнесут всё к мифической таинственности. Так это уже было и с Яном Фабрициусом, и с Артёмом Боровиком, и с адмиралами Тихоокеанского флота.    И что же, по моему мнению,  могло случиться сейчас, конечно исключая теракт и технические отказы?  А то же самое,  что и случалось ранее, о чём я и писал в своей статье, на которую почему-то никто упорно не хотел обращать внимания. То есть причиной  могли явиться неучтённые пилотами местные воздушные потоки: восходящие и нисходящие, из-за которых самолёт вышел на закритические углы атаки. При этом подъёмная сила крыла резко снижается и самолёт просто падает. Если бы пилоты знали о возможности развития такой ситуации, даже не из инструкций или официальных заключений МАК, а просто из широко опубликованной моей статьи или телепередачи, к чему я и стремился, они, возможно, сумели бы справиться с ней. Сегодняшняя ситуация отличается от тех, которые я приводил в статье, только тем, что все авиакатастрофы там случались при взлёте самолётов с более прогретых солнцем  взлётных полос с переходом их на более прохладную подстилающую поверхность (море, заснеженное поле), а здесь, наоборот, взлётная полоса была значительно прохладнее моря, над которым происходил взлёт. Самолёт взлетел ранним утром, когда обычно температура воздуха минимальна. Тем более с учётом стекающего с гор в ущелье реки Мзымта холодного воздуха. А вода в море значительно теплее, поэтому возникают местные воздушные потоки: холодный воздух с берега устремляется в море. От тёплой поверхности моря он нагревается и поднимается вверх. Так возник восходящий поток. И он освобождает место для другого нисходящего потока, который формируется немного подальше от берега. Попав в эти восходящие, а затем в нисходящие потоки, пилоты не понимают причин, по которым самолёт, ещё не набрав достаточной скорости, то резко идёт вверх, c одновременным опусканием носа, то начинает падать. Они пытаются справиться с возникшей ситуацией и поэтому ничего не сообщают диспетчеру. Им просто нечего сообщить. Но их усилия приводят к выводу самолёта на закритические углы атаки, и самолёт срывается в штопор. Катастрофа неизбежна. Конечно, сегодняшнюю разность температур земли и моря, мощность возникших от этой разницы вертикальных потоков должны исследовать специалисты и дать своё заключение об их влиянии на самолёт. Но в авиации нет мелочей, поэтому любые версии причин авиакатастроф должны  незамедлительно обнародоваться, изучаться и по ним должны приниматься соответствующие решения. Тем более, когда конкретная причина катастрофы не выявлена. Это значит, что она может повториться. Выражаю своё порицание (а что я ещё могу?) всем тем, кто своей твёрдолобостью, чиновничьим отношением и безразличием не поспешили, как это сделала Ирина Владимировна Тодоренко,  обнародовать мою версию причин падения самолётов на взлёте. Может быть, эта информация помогла бы избежать сегодняшней катастрофы. Пусть помнят, что все они, как, к сожалению, и я, причастны к ней, если, конечно, не обнаружится другая реальная причина. В Канаде, несмотря на Рождество, все СМИ подробно освещают данное трагическое событие. Для канадцев это не просто авиакатастрофа, которые, к сожалению, случаются, но ещё и боль утраты артистов ансамбля имени Александрова, который в Канаде пользуется особым уважением и даже любовью. Прошу прощения у всех родственников и близких погибших и выражаю им свои самые искренние соболезнования.   Юрий Доценко Канада. 25 декбря 2016 года



Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 13 592
  • Благодарностей: 14 339

  • Заходил на днях

Я — соучастник катастрофы Ту-154
Такое впечатление, что у автора мания величия: Случаи там все разные - Як-40 Боровика разбился не из-за потоков, погода то как раз была идеальная, а из-за того, что самолет не облили антифризом и взлетал слишком резко с недовыпущенными закрылками. Ту-104 с адмиралами в Пушкине в 1081-м разбился на взлете тоже не из-за потоков, а из-за перегруза и нарушившейся центровки груза. Ту-154-й в Алма-Ате разбился на взлете действительно из-за нисходящего потока, но после этого этот тип подвергся серьезной доработке. Ну а приморских аэропортов в мире чуть ли не половина, а местные сезонные и суточные воздушные потоки при достаточной тяговооруженности современных типов ВС не имеют особого значения и давным-давно учитываются.


Поблагодарили за сообщение: Аскер | Наталико | megeor