Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: Отдельные публикации  (Прочитано 99412 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ivanes


  • Сообщений: 2 188
  • Благодарностей: 2 689

  • Расположение: Беларусь

  • Была вчера в 23:59

Отдельные публикации
« Ответ #780 : 31.10.16 22:29 »
Были мы 3 года тому в Крыму, когда он ещё был "ненаш".
И нашли на берегу фотик, волной выбросило.
Вот так идём по берегу, а он нам под ноги...
Вот в таком вот виде. Уж не знаю, скока лет пролежал на дне морском.
Но не теперешняя мыльница, однозначно!
Извлечь фотоплёнку не удалось!
Вернее, вместо плёнки там была труха...
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Простите, забыла закрыть.
« Последнее редактирование: 31.10.16 22:34 »
Каждый аптекарь думает что он лекарь.


Поблагодарили за сообщение: Сергей В.

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 8 935
  • Благодарностей: 5 854

  • Была вчера в 22:54

Отдельные публикации
« Ответ #781 : 01.11.16 07:24 »
Что касается фотоаппарата, то как всегда нет ничего идеального, как и монтажа, т.е .прав Vasya
Цитирование
Там кассета с фотоплёнкой, мы хотим её достать, может быть она прояснит кой-какие факты...
*THUMBS UP*

За эксклюзивные материалы 

ЕЛЕНА2013


  • Сообщений: 3 334
  • Благодарностей: 2 701

  • Заходила на днях

Отдельные публикации
« Ответ #782 : 01.11.16 07:30 »
Что касается фотоаппарата, то как всегда нет ничего идеального, как и монтажа,
Кто бы сомневался. Очередная профанация. А народ то возбудился!
Ну как тут не вспомнить в этой связи комментарии  sobercrocа на  реакцию  о нахождении трупа О.Бородина! В миниатюре т.с.
« Последнее редактирование: 01.11.16 07:36 »
"Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти."

Vasya


  • Сообщений: 2 816
  • Благодарностей: 775

  • Был вчера в 22:18

Отдельные публикации
« Ответ #783 : 01.11.16 07:44 »
13. Фотоаппарат "той эпохи" с екатеринбургской барахолки и Фонд просто хочет посмотреть как он устроен..
Судя по ответу уважаемого KUKа в моём конкурсе вариантов победил вариант № 13.
Ну а источники информации о 10 фотоаппаратах у участников группы продолжают оставаться секретными!
« Последнее редактирование: 01.11.16 08:15 »

Агаша


  • Сообщений: 3 415
  • Благодарностей: 346

  • Расположение: Урал

  • Была вчера в 13:04

Отдельные публикации
« Ответ #784 : 01.11.16 10:24 »
Ну а источники информации о 10 фотоаппаратах у участников группы продолжают оставаться секретными!
Сомневаюсь,что у Дорошенко был.На нем много чужих вещей было.Да и на семьи посмотрите.Или неполные,или мамы на инвалидности.Фотоаппарат,это роскошь по тем временам.Мало его купить,еще сколько к нему всего нужно.

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 7 343
  • Благодарностей: 8 223

  • Расположение: Москва

  • Была вчера в 22:30

Отдельные публикации
« Ответ #785 : 01.11.16 10:48 »
Судя по ответу уважаемого KUKа в моём конкурсе вариантов победил вариант № 13.
а я так поняла, что ему понравился этот ваш ответ
Вобще-то, в передаче г-н Кунцевич не говорит, что это фотоаппарат из группы Дятлова. Это слова диктора. А г-н Кунцевич говорит только, что фотоаппарат "той эпохи". Всегда можно сказать, что телевизионщики его неправильно поняли.

SKAD


  • Сообщений: 1 333
  • Благодарностей: 175

  • Был 17.01.17 22:35

Отдельные публикации
« Ответ #786 : 01.11.16 11:19 »
Передача нормальная. Радует, что РЕН-ТВ в несвойственной для них манере выступило - отошло от мистики и доверило свой взгляд стану прогрессивных версий, высказанных дуэтом лиц известных !
Которые продвигают сюжеты из ненаучной фантастики.  *JOKINGLY*
Я так, например, порадовался, что вариант развития событий, о котором я говорил, как о невозможном, на полном серьёзе озвучивается Варсеговым, как вполне реальный.
По его мнению испытателям ракетных технологий и в голову не могло прийти, что в тех местах могут оказаться туристы.
Типа: "- А, может, бахнем?!"... *ROFL*
Ага! И это во время каникул, когда количество туристов, как раз, и увеличивается в разы!
Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто! (с)

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 8 935
  • Благодарностей: 5 854

  • Была вчера в 22:54

Отдельные публикации
« Ответ #787 : 01.11.16 12:17 »
Сомневаюсь,что у Дорошенко был.На нем много чужих вещей было.Да и на семьи посмотрите.Или неполные,или мамы на инвалидности.Фотоаппарат,это роскошь по тем временам.Мало его купить,еще сколько к нему всего нужно.
Юдин всегда говорил, что фотиков было штук семь.

Добавлено позже:
https://vk.com/photo5187031_376512287

Узнаёте? ПД-2015. Фотоаппарат, принадлежавший группе И.Дятлова, гласит подпись...
« Последнее редактирование: 01.11.16 21:36 »


Поблагодарили за сообщение: elenapaula

Djacka


  • Сообщений: 646
  • Благодарностей: 148

  • Расположение: Архангельск

  • Был вчера в 14:59

Отдельные публикации
« Ответ #788 : 21.11.16 13:35 »
Не знаю, было или нет, но интересно.

С. А. Кузнецов, газета "Уральский рабочий", 13.04.2011
Разворачиваемый текст
«На космос работала вся страна» — это вовсе не преувеличение. В интересах космической программы трудились самые разные ведомства. Из-за того, что и сама тема была засекречена, и многие из этих организацией тоже, лишь сейчас удается воздать многим людям, без которых полет Гагарина был бы невозможен…

Одной из проблем тогдашних космических стартов было оперативное обнаружение спускаемого аппарата. Ракетная техника тех времен работала, мягко говоря, не очень-то стабильно, а потому и околоземная орбита спутника могла варьироваться в значительных пределах, а район, куда мог «уйти» спустившийся с небес аппарат, исчислялся сотнями и даже тысячами километров.

Решено было поставить на космический аппарат радиопередатчик, потом запеленговать его сигнал… Пеленговать требовалось с нескольких точек, нужна целая сеть таких станций, а собственная сеть командно-измерительных пунктов космического ведомства еще только создавалась. Вот тут и пришли на помощь коллеги: армия, Военно-морской флот. Главную же роль взяла на себя радиослужба КГБ СССР, располагавшая на тот момент наиболее совершенной сетью радиопеленгаторов по всей стране.

Даже сегодня об истории этой структуры известно очень мало, а уж в советские годы о ней не говорилось на публике ничего. Обыватели видели в фильмах, как за нашими разведчиками в тылу врага гоняются пеленгаторные машины, и могли по аналогии догадываться, что «у нас есть нечто подобное». Было — эфир над всей огромной страной прослушивался весьма плотно. Отслеживался и официальный радиообмен, и уж тем более неизвестные передатчики.

Как раз в конце 1950-х на вооружение КГБ поступили чувствительные и точные (по тем временам) пеленгаторы «Круг». Вот их и подключили к отслеживанию космических запусков.

Родина слышит, Родина знает…

12 апреля 1961 года на дежурство на пеленгаторной станции УКГБ СССР по Свердловской области по решению начальника отдела полковника Павла Демьяновича Линникова заступил старший радиооператор Николай Павлович Телегин. Назначили Телегина буквально в последний момент, когда стало известно о запуске, поскольку именно он имел за плечами большой опыт обнаружения далеких и слабых сигналов со спутников. Дело это очень непростое — нужно иметь практически музыкальный слух, чтобы из хора помех выделить нужный сигнал, да еще по малейшим изменениям его интенсивности определить направление (пеленг) на него. А в данном случае все усложняется тем, что двигается спутник очень быстро, так что пеленг столь же динамично меняется… За успехи в этом деле Телегин даже был награжден знаком Международного географического общества. Что, впрочем, не уберегло его от сокращения — к апрелю 1961 года он уже был всего лишь вольнонаемным.

Не обошлось и без казуса. Специалистов, которые должны были дежурить по графику, предупредить то ли не успели, то ли забыли, они пришли на службу, но… им «предложили отдохнуть», не вдаваясь, понятное дело, в детали. Вспылив, оба ушли домой — таким образом, пропустив историческое событие…

Позже Телегин вспоминал: «На радиопеленгаторной станции было установлено прямое переговорное устройство с Москвой, с Центром управления полетами. На посту работали втроем: я снимал пеленг и кодировал, второй оператор, В. А. Луговой, работал с таблицами, третий следил за временем и передавал пеленги. Наше волнение в те минуты трудно описать, его нужно пережить. Это происходило впервые».

Уральцы продемонстрировали высочайшее мастерство — они первыми выдали пеленг на спускаемый аппарат Гагарина, через считанные минуты «подтянулись» коллеги. И Юрию Алексеевичу не пришлось ждать группу спасателей. Заслуги уральцев же оценили весьма высоко: Телегин был награжден орденом Ленина, Луговой — орденом Красного Знамени.

Примечательно, однако, что это был уже далеко не первый успех уральских чекистов.

За Альфой и Жулькой

Гагаринскому старту предшествовала долгая одиссея с пусками точно таких же кораблей «Восток», на борту которых вместо человека были манекены и собаки. Только так можно было отладить все детали работы многочисленных систем. Там было много смешного и грустного.

Например, во время одного из стартов тормозные двигатели отработали «с точностю до наоборот», и вместо входа в атмосферу космический корабль поднялся на более высокую орбиту. Собачки на борту погибли… Причем, чтобы проверить работу радиосвязи, на борту был установлен магнитофон, который транслировал в эфир… выступления хора Пятницкого. И вот, пока не закончились аккумуляторы, несколько недель звучал этот «концерт». Радиолюбители по всему миру слышали сквозь помехи человеческий голос из космоса… В итоге до сих пор многие историки убеждены, будто первым в космосе был не Гагарин, а некий его коллега, гибель которого наша страна до сих пор не признает.

Пятый по счету тренировочный запуск 22 декабря 1960 года тоже оказался неудачным — авария третьей ступени ракеты-носителя, «изделие» вообще не вышло на орбиту, а упало «где-то в районе Енисея».

В тот день на станции под Свердловском дежурили операторы Иван Александрович Стариков и уже знакомый нам Николай Павлович Телегин. О предстоящем старте они, как всегда, знали заблаговременно, знали и направление, с которого должен был прозвучать сигнал передатчика при посадке, и уже привычно спокойно выполняли свою работу. После старта сигналов бортового передатчика слышно не было, но это была нормальная ситуация для пеленгаторного пункта, потому что команда на пеленгование при наличии сигнала поступала со станций слежения по каналу синхронной связи. Стариков, будучи не занят текущей работой, периодически подходил к стойке с приемниками и на резервном аппарате, настроенном на известную частоту прослушивал эфир. Поднеся к уху наушник головных телефонов, Иван Александрович неожиданно для себя услышал знакомые звуки и крикнул Телегину: «Пеленгуй». Однако тот не смог мгновенно отработать команду. Пока разобрались, оказалось, что аппаратура упрямо выдает целеуказание на северо-восток, что было необычно. Тем не менее «странные» данные пеленгования передали на командный центр. Как потом выяснилось, баллистики примерно вычислили, куда должен был упасть корабль, но ракетчики полагали, что либо сработала система подрыва, либо корабль был уничтожен ударом о Землю. Именно чекисты сообщили им, что по крайней мере радиомаяки работают, так что корабль уцелел, его нужно найти. Приходилось спешить: спустя 60 часов после посадки радиоподрыв должен был сработать.

Однако стационарные пеленгаторы тоже способны выдать лишь приблизительное место посадки, площадью в сотни квадратных километров. Более точный поиск могут осуществить только мобильные пеленгаторы на месте. Команда выдвинуться в глухую декабрьскую тайгу для поиска поступила именно в Свердловское УКГБ, хотя были управления и ближе. Оперативно собрав аппаратуру, теплые вещи, продукты, поисковая группа в составе: руководитель Анатолий Степанович Уфимцев, оперуполномоченные Дей Трефильевич Крохин, Геннадий Митрофанович Литвинов, Валентин Александрович Пылаев, Александр Петрович Рябков, техник Ардальон Алексеевич Пикулев на самолете ИЛ-14 командующего Уральским военным округом вылетела в восточном направлении. В Новосибирске в самолет подсадили несколько человек во главе с Арвидом Владимировичем Палло, руководителем поисково-спасательного отряда ЦУПа. Отряд ждал посадки корабля под Куйбышевым, их спешно перебросили в Сибирь, сняв ради этого гражданский Ту-104 с рейса в Алма-Ату. Примечательно, кстати, что Арвид Палло свой «космический путь» начинал тоже на Урале — он со многими другими будущими королевцами участвовал в создании первого советского реактивного самолета Би-1 во время войны в поселке Билимбай под Свердловском…

В районе падения Палло собирался с поисковиками ВВС прочесывать район, пытаясь найти корабль. Но сделать этого так и не успел.

То, что радиомаяк по-прежнему работает, чекисты убедились еще на подлете. На штатные антенны внутри самолета сигнал не ловился, пришлось импровизировать, спустив кусок провода за борт.

Дальше половина группы — Рябков, Литвинов и Крохин — пересела на Ан-2 с лыжами и начала действовать так: выйти в район наибольшей слышимости, приземлиться, развернуть станцию на земле, взять пеленг, загрузиться, перелететь в другое место, всё повторить, по двум пеленгам определить «точку». Проблема лишь одна — чтобы взять пеленг точно, нужно отойти от самолета подальше. По… метровой толщине мягкому снегу. Вдобавок щелочные батареи пеленгатора моментально замерзают, поскольку температура — -51 градус. Каково в таких условиях людям, обсуждать излишне.

К счастью, результативным оказался уже первый снятый пеленг — следуя по нему, вторая часть группы на самолете Ли-2 уже спустя 15 минут обнаружила спускаемый аппарат. Затем Палло, главный конструктор системы подрыва Комаров и Уфимцев на вертолете направились к объекту. Приключения, однако, на этом не кончились. Сесть вертолет сумел только в километре от цели, дальше шли пешком по пояс в снегу, ориентируясь на Ан-2, летавший взад-вперед между ними и целью. Дойдя, превратились в саперов — ведь было неизвестно, в каком состоянии система автоподрыва.

Потом двухтонный аппарат вытаскивали из тайги на пределе возможностей вертолетной техники, для чего бригады лесорубов в мороз пробивали просеки. Работали, уже не особо торопясь, когда на второй-третий день вдруг в капсуле залаяли собаки Жулька и Альфа. Выжили!

История эта потом обросла легендами: говорили, будто Королев отряжал экспедицию не за своим кораблем, а за обломками корабля инопланетян, якобы взорвавшегося в том районе в начале XX века. Впрочем, еще в советское время были обнародованы воспоминания Палло и руководителя отряда космонавтов генерал-полковника Каманина. Там, однако, сообщается лишь то, что корабль был обнаружен самолетами с воздуха. Вряд ли умолчания возникли по воле авторов. О чем говорить, если Палло называет Уфимцева «сотрудником КГБ Хабировым», а Каманин в своих личных (!) дневниках пишет, будто изделие было обнаружено «мощными пеленгаторами ВВС». Конспирация…


Поблагодарили за сообщение: wolf_33 | Mikhalych2015

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 8 935
  • Благодарностей: 5 854

  • Была вчера в 22:54

Отдельные публикации
« Ответ #789 : 21.11.16 13:53 »
Пятый по счету тренировочный запуск 22 декабря 1960 года тоже оказался неудачным — авария третьей ступени ракеты-носителя, «изделие» вообще не вышло на орбиту, а упало «где-то в районе Енисея».
О координатах места посадки спускаемого аппарата

http://osiktakan.ru/korolev_evenkya.html - изумительная история!!!

Цитирование
сигналы принимали только одной станцией, и по ним можно было определить только направление  к месту нахождения передатчика, второй-то засечки нет. Точка посадки не известна,  «Пищало» где-то в направлении Туруханск–Тура.

На совещании решили поисковую работу продолжать, используя самолет с приводами и проводя визуальный поиск - рассредоточившись по самолетам [и вертолетам - добавлено у Ивановского], искать в направлениях на Туруханск и Туру [оранжевые парашюты капсулы и спускаемого аппарата - добавлено у Ивановского].

Капитан Хабиров предложил мне и Комарову лететь вместе с ним в направлении Туры. В полете он сообщил, что УКГБ, помимо поисковой партии ВВС, ведет самостоятельный поиск. По пути следования наше визуальное наблюдение не дало результатов.

Приземлились в Туре в 10.00 [14.00 местного 24 декабря]. [Время, которое приводится в тексте А.В. Палло, скорее всего московское].

На КП встретились с начальником аэропорта Виноградовым [Иваном Корниловичем] и майором УКГБ Никифоровым [у Ивановского в тексте майор НКВД?!].

В 10.10 [14.10 местного] поступает радиосообщение с самолета Ан-2 [командир Борисов М.М.], что "видят цель".

С самолета видят "два парашюта на деревьях и шар с двумя отверстиями". Ясно, что это спускаемый аппарат.

СА был обнаружен экипажем туринского самолета Ан-2, командиром которого был Михаил Михайлович Борисов (впоследствии его наградили за это золотыми часами), примерно в 65 км ЮЮЗ Туры (на плоской карте).
Расстояние, вычисленное по координатам места посадки (см. формулу здесь), составляет 67,2 км.

Место приземления находится между речками Огнэктэ (перевод с эвенкийского языка — пересыхающая речка) и Юктэкэн (пер. с эвенк. — небольшой источник, ключик) — левыми притоками р. Нидымкан (левого притока р.Нидым — левого притока р. Нижняя Тунгуска). Координаты места приземления — 63°42' с.ш. 99°50' в.д.

Представители КБ Миля Мацицкий, Троицкий, Аруин и шеф-пилот Капрелян приняли решение транспортировать СА в Туру вертолетом Ми-4, для чего:
- СА упаковать в брезент и грузовую сетку;
- максимально облегчить вертолет и СА;
- расчистить просеку 50 x 200 м;
- произвести контрольный подъем на Ми-4 груза, аналогичного по весу СА (1600 кг [?]) [По свидетельству Капрэляна спускаемый аппарат имел массу — 2100 кг];
- транспортировку осуществлять на короткой подвеске.)

Принятые «мероприятия», были разбиты на две части: промышленно-технические и лесотехнические... Первая часть реализовалась наличными силами. А вот кто лес будет валить? Чем? Как? Кто-то предложил обратиться за помощью к делегатам юбилейного съезда, посвященного тридцатилетию Эвенкийского автономного [национального] округа, проходившего в те дни в Туре [проходило торжественное заседание 24 декабря в субботу].

На следующий день [25 декабря] на вертолетах [два Ми-4 по свидетельсту очевидца] в тайгу добрались человек 15 лесорубов с инструментами и довольно быстро прорубили двухсотметровую просеку шириной метров пятьдесят.

[Местные люди работали не больше 2-х часов, их заменили прилетевшие военнослужащие. Они же всех от СА оттеснили, выставив охрану.

Капрэлян прилетел на Ми-4 утром [26 декабря].
Слили часть горючего, вертолет поднялся, завис над шаром. С большим трудом удалось пристегнуть трос на крюк вертолета. Взревел мотор и с громадным трудом вертолет чуть приподнял тяжеленный груз и, наклонив нос, чуть не волоком потащил его над просекой... [и] медленно, с подъемом, полетел в Туру.
 До Туры добрались благополучно. Но дальше как? Капрэлян, напереживавшись сверх всякой меры, видимо, неточно рассчитал или просто не увидел из-за поднятого вертолетными лопастями снега, отцепил наш аппарат метров на пять выше, чем хотелось. Удар о снег большого вреда не причинил, но принцип... Палло пришлось сказать Капреляну несколько не очень ласковых слов. Тот обиделся, улетел в Москву [на чем: на втором вертолете или Ли-2?], сказав, правда, на прощанье, что дальше везти шар уже могут его товарищи, или местные вертолетчики, пользуясь его, Капрэляна опытом, или прямо из Туры на самолете, если только подходящий для этого самолет сможет сесть и взлететь с Туринского аэродрома...

В Туре СА сдали под охрану капитану Черновскому и стали подготавливаться к дальнейшей его транспортировке.

Для обеспечения эвакуации остались:
от НИИ-4: капитан Черновский, Простигин, Черный, Процко - охрана;
от ОКБ-1: Палло, Тополь, Наумкин;
от КБ Миля: Мацицкий, Троицкий, Аруин, Токарев;
от УКГБ: Хабиров.

По мнению командира экипажа Ан-12 [Серов], специально прилетевшего в Туру, местный аэродром для такой операции мог подойти, но ... требовалось согласие командования ВВС. Представитель этого командования [подполковник Калинин] решительно отказался от посадки в Туре, предложив везти аппарат в Туруханск на санях трактором или на оленях...

От Туры до Туруханска чуть не тысяча километров – это по прямой [по фарватер реки 865 км]. А ехать зимой можно лишь по льду Нижней Тунгуски, и это чуть не вдвое дальше ... Да к тому же, в ту зиму река замерзала дважды – по первому льду прошла вода и потом замерзла. Старожилы считали, что лед не выдержит вес трактора.

Решили дальнейшую транспортировку осуществить вертолетом Ми-4. Ми-6 еще не был принят в эксплуатацию [тут тоже вопрос?]. Транспортировать эшелоном, бросками через Учами-Тогинский Большой водопад-Тутонганы.
[Здесь, видимо, ошибка. Скорее всего читать нужно так: Учами-Тутончаны-Ногинск-Большой порог (см. карту ЭАО].

Пилотирование Ми-4 Капрелян передал летчику Козлову [Петру Ивановичу] (начальнику аэропорта Туруханск), много летавшему на вертолетах в условиях Кавказа. Погода в Туре стала портиться, и мы лишь 5 января вылетели эшелоном в Учами.

После раздумий был принят такой план: впереди полетит начальник аэропорта Туры Виноградов [Иван Корнилович]
на Ан-2, за ним на Ми-4 с подвешенным аппаратом начальник аэропорта в Туруханске [Козлов Пётр Иванович],  а замыкать отряд будет  самолет Ан-2 Окунев [Борис Фёдорович — пилот из Туры] с топливом для дозаправок вертолета .

Далеко не просто оказалось прицепить шар к тросу с вертолета.  Зависший вертолет поднимал снежный вихрь. И пилот, не видя поверхности, не мог точно определять подняться или опуститься  ему, чтобы человек, стоявший на шаре, мог зацепить трос. Эквилибристика!

Пришлось командовать со стороны. А как? Кричать? Без толку, за ревом двигателя пилот не услышит... Радио нет. Решили на пальцах: Палло показывал пилоту один палец – один метр высоты, два пальца - два метра, согнутый палец – полметра. Вот так, в век атома и космических достижений...

Перелетали надо льдом реки по 100-200 километров, садились для дозаправки вертолетных  баков, каждый раз, отцепляя и прицепляя груз. Добрались до небольшого поселка Тутончаны.

5 января 1961 г.
Ми-4 с изделием - взлет 6.00 [10.00 местного], пилотирует Козлов [Пётр Иванович];
первый Ан-2 - взлет 6.05, пилотирует Виноградов [Иван Корнилович] (начальник аэропорта Тура);
второй Ан-2 - взлет 6.13, пилотирует Окунев [Борис Федорович].

Летели эшелоном. Впереди Ан-2 - Виноградов с группой приема Ми-4 на земле. Затем - Ми-4, Козлов. Замыкающим - Ан-2 (Окунев) с топливом и охраной.

Учами. 7.35 - сброс СА [11.35 местного], заправка топливом при температуре воздуха -45 град.С.
9.07 [13.07 местного] - вылет. Прицепка СА удалась с 3-й попытки: мешали статическое электричество вертолета (разряд при накидке подвески на крюк) и снежный вихрь при зависании, затрудняющий ориентировку.

Тутонганы [Тутончаны] - посадка в 10.00 [14.00 местного] при температуре воздуха –47 град.С. После посадки некоторое время прогревали вертолет, но температура воздуха резко понизилась, и прогрев прекратили. К вечеру температура спустилась до –57 - –60 град.С, и так продержалась до 9 января.

До Туруханска оставалось еще километров 200 [437 км по фарватеру реки]. Но здесь погода решила доказать, что  сибирский январь – это январь! Температура стала падать, и вскоре термометр уже ничего не мог показать – ниже  минус 60 градусов  по Цельсию шкалы не было… И так трое суток.

Самолеты и вертолет в таких «нечеловеческих» условиях работать отказались. Можно было отдохнуть. Разместились в местной школе, благо начались каникулы, получили во временное пользование штук тридцать оленьих шкур – на них спали, ими и укрывались.

На третьи сутки по рации из Туруханска сообщили, что движется теплый фронт, но весьма короткий. Январь есть январь.

Решили заранее прогреть двигатель вертолета бензиновой печью ["воздухогрейка"]. Но из этого ничего не получилось - бензин не загорался. Из Туруханска самолетом доставили электропечь

[Как этот самолет мог прилететь при такой низкой температуре?? Значит, Ан-2 в Тутончанах стало уже три?].

Оказалось, нет проводов для подключения электропечи к дизель-генератору. Решили временно снять в поселке внешнюю электросеть [уличные провода]. Через некоторое время двигатель вертолета запустился.

[9 января, воскресенье] Перед вылетом Туруханск нас предупредил, что по трассе возможен сильный туман. Но ждать?.. Чего ждать? Опять шестидесятиградусного мороза?
Вертолет Ми-4 летел с большой перегрузкой и не мог перевалить через сопки, поэтому полет проходил над рекой, среди высоких сопок. Решили лететь, и лететь только надо льдом, по руслу Нижней Тунгуски. А она в этом районе вьется ужом между сопок и сопочек. Как лететь, да еще в тумане? Наверное, надо было придерживаться все время одного берега [правого] – гарантия от столкновения с сопкой на другом берегу, а при осложнениях– бросать аппарат  на лед.

СА в Туруханске
Подготовка СА в Туруханске к дальнейшей транспортировке
(фото из книги Ивановского О.Г.)

Палло летел на первом самолете, и, высовывая руку, отмашкой предупреждал пилота вертолета о зигзагах речного русла.
Вот так, в густом тумане преодолели последние километры и добрались, наконец, до Туруханска.

Пилот Ми-4 [Козлов Пётр Иванович] (он же начальник аэропорта Туруханск) «угостил» прилетевших хорошей баней, помог с устройством в нормальной гостинице [в Тутончанах же спали на оленьих шкурах!] и пригласил нас на новогоднюю елку.
Через два дня прилетел Ан-12 с нашим представителем А.А.Лобневым. Погрузив корабль в контейнер, его отправили в Москву.
А  наша группа на самолете Ил-14 возвратилась через Красноярск, и Свердловск.
« Последнее редактирование: 21.11.16 14:30 »


Поблагодарили за сообщение: wolf_33 | Djacka | Mikhalych2015

Mikhalych2015


  • Сообщений: 2 358
  • Благодарностей: 2 191

  • Расположение: Только что был тут...

  • Был вчера в 19:50

Отдельные публикации
« Ответ #790 : 21.11.16 14:30 »
Юдин всегда говорил, что фотиков было штук семь.
Дорогая Хельга а можно напомнить и ссылку (если можно) где Юрий Ефимович говорил что было около 7 ми фотоаппаратов. Мне вот помнится тоже что была речь о 5ти или 6ти , но  где об этом говорилось- не найду... Спасибо !!!
«Энергетический импульс создал этот Мир, и энергетические сущности управляют им до сих пор». Никола Тесла.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 11 969
  • Благодарностей: 12 483

  • Заходил на днях

Отдельные публикации
« Ответ #791 : 21.11.16 16:48 »
http://osiktakan.ru/korolev_evenkya.html - изумительная история!!!
Читал ее раньше, это была не доставка, а просто захватывающий детектив. Возмутил поступок шеф-пилота КБ Миля Каприэляна, русские мужики так не поступают. Поэтому, в частности, именно они дошли в свое время до Камчатки, Аляски и Калифорнии, сделав нашу страну бескрайней.

Тот спускаемый аппарат выглядел примерно так:


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015 | Ирис

Никанор Босой


  • Сообщений: 3 213
  • Благодарностей: 2 564

  • Расположение: БАМ

  • Был 16.01.17 19:34

Отдельные публикации
« Ответ #792 : 21.11.16 17:03 »
О координатах места посадки спускаемого аппарата  - изумительная история!!!
Было, было...  http://taina.li/forum/index.php?msg=178411

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 8 935
  • Благодарностей: 5 854

  • Была вчера в 22:54

Отдельные публикации
« Ответ #807 : 21.11.16 17:32 »

Никанор Босой


  • Сообщений: 3 213
  • Благодарностей: 2 564

  • Расположение: БАМ

  • Был 16.01.17 19:34

Отдельные публикации
« Ответ #808 : 21.11.16 17:44 »
конечно было http://pereval1959.forum24.ru/?1-2-0-00000007-000-0-0
Одинаково "404", что по вашей ссылочке, что по моей. Сговорились они, что ли...

За помощь в работе над проектом 

KUK


  • Сообщений: 7 707
  • Благодарностей: 4 204

  • Заходил на днях

Отдельные публикации
« Ответ #823 : 21.12.16 22:07 »
В Новый год уральские туристы идут на перевал Дятлова. «Будет весело!» ФОТО - http://ura.ru/news/1052271156

МЧС ликвидировало уральский "воздушный десант", который спасал туристов с перевала Дятлова - http://www.e1.ru/news/spool/news_id-458387.html

За помощь в работе над проектом 

KUK


  • Сообщений: 7 707
  • Благодарностей: 4 204

  • Заходил на днях

« Последнее редактирование: 30.12.16 19:38 »

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 9 861
  • Благодарностей: 12 907

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была сегодня в 00:53

Отдельные публикации
« Ответ #825 : 12.01.17 19:57 »
http://pohody3.narod.ru/Lozva_2005/Lozva_2005.htm
Северный Урал. Рыбалка и охота на Лозьве

***
Обо всем по немногу - и про Ушму и про 2-й Северный и про гр.Дятлова.

"... После этого  начались согласования маршрута с различными диспетчерами: пермскими,  свердловскими, коми, в том числе и с военными. ВВсе согласования прошли  успешно - погода на перевале через Уральский хребет благоприятствовала,  никаких учений военные не проводили..." (с)  %-)
कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

За помощь в работе над проектом 

KUK


  • Сообщений: 7 707
  • Благодарностей: 4 204

  • Заходил на днях

Отдельные публикации
« Ответ #826 : 18.01.17 17:24 »
В Североуральске презентуют новую книгу Николая Рундквиста «Страшные тайны Урала» - http://nslovo.info/v-severouralske-prezentuyut-novuyu-knigu-nikolaya-rundkvista-strashnye-tajny-urala/


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

Moon


  • Сообщений: 3 372
  • Благодарностей: 1 171

  • Заходила на днях

Отдельные публикации
« Ответ #827 : вчера в 00:28 »
Центральное разведывательное управление США разместило
https://www.cia.gov/news-information/press-releases-statements/2017-press-releases-statements/cia-posts-more-than-12-million-pages-of-crest-records-online.html
в открытом доступе часть своего архива.
На сайте ведомства сообщается, что в общей сложности рассекречены примерно 930 000 документов более чем на 12 млн страниц. В них — наработки ЦРУ с момента основания и до середины 90-х годов, и отныне все они доступны в онлайн-билиотеке https://www.cia.gov/library/readingroom/collection/crest-25-year-program-archive на сайте управления.
Ранее эти документы были доступны только в Национальном архиве в Мэриленде.
Все документы разбиты на коллекции по темам:
холодная война,
 Вьетнам,
берлинский тоннель,
 корейская война,
 самолет-разведчик U-2 и т.п.
Также можно осуществлять поиск по всем темам. Для этого в строке вверху нужно выбрать вкладку Advance Search (продвинутый поиск) и задать ключевое слово

Агаша


  • Сообщений: 3 415
  • Благодарностей: 346

  • Расположение: Урал

  • Была вчера в 13:04

Отдельные публикации
« Ответ #828 : вчера в 07:37 »
Также можно осуществлять поиск по всем темам. Для этого в строке вверху нужно выбрать вкладку Advance Search (продвинутый поиск) и задать ключевое слово
И ЦРУ плавно внедриться в ваш комп?Я бы учинила контроль за тем кто и откуда, и чем интересуется.Я-обыватель,а ЦРУ,это организация,которая из всего получает выгоду... Кто смелый?Кому скрывать нечего?Начинай... *YES*

Иван Иванов


  • Сообщений: 3 002
  • Благодарностей: 414

  • На форуме

Отдельные публикации
« Ответ #829 : вчера в 08:00 »
И ЦРУ плавно внедриться в ваш комп?Я бы учинила контроль за тем кто и откуда, и чем интересуется.Я-обыватель,а ЦРУ,это организация,которая из всего получает выгоду... Кто смелый?Кому скрывать нечего?Начинай... *YES*
Во,Агаша! "Товарищ,знай в такой момент подслушивают стены!
                             Не далеко от клеветы и сплетни до измены!"
А наша Мооn явно агент ЦРУ. Или пособник, явно пособник...

Агаша


  • Сообщений: 3 415
  • Благодарностей: 346

  • Расположение: Урал

  • Была вчера в 13:04

Отдельные публикации
« Ответ #830 : вчера в 08:04 »
Цитирование
В опубликованном архиве ЦРУ оказались советские анекдоты
Зачем составлялась подборка и какие у нее были источники, не сообщается. Лишь в примечании к одному из анекдотов написано, что его "услышали в Архангельске". Анекдоты принадлежат к эпохе перестройки в СССР в середине-конце 80-х годов и содержат критику советского руководства.
https://ria.ru/world/20170118/1485996957.html

Британские архивы бы почитать,но ...

Добавлено позже:
"Товарищ,знай в такой момент подслушивают стены!
                             Не далеко от клеветы и сплетни до измены!"
Не смешно.Так и есть."Кто владеет информацией,тот владеет миром."Даже на бытовом уровне,донося за деньги  или другие услуги сватьям,мужьям,снохам и зятьям.Особенно,если это делает силовик или на него ссылаются.

Добавлено позже:
https://www.youtube.com/watch?v=Xx_98B-9GrE

Возбуждено уголовное дело против лже-полковника ФСБ
« Последнее редактирование: вчера в 08:13 »

Иван Иванов


  • Сообщений: 3 002
  • Благодарностей: 414

  • На форуме

Отдельные публикации
« Ответ #831 : вчера в 08:15 »
А почему Вы считаете, что я смеюсь? Я серьёзно...

Агаша


  • Сообщений: 3 415
  • Благодарностей: 346

  • Расположение: Урал

  • Была вчера в 13:04

Отдельные публикации
« Ответ #832 : вчера в 08:18 »
https://www.youtube.com/watch?v=MN8vPkYSdXk

Их так много.А если это группа,то и жучки поставят и "наружку" назначат,лишь бы все вертелось и крутилось...

Добавлено позже:
Вон анекдот у ЦРУ был из Архангельской области,значит агент там был?Ведь за информацию должны были платить.Ракеты-то с Плесецка на Новую над некоторыми районами этой области летали.И я там одно время жила.Я как Золотарев.Только он где рудники,а я где полигоны.)))))Кто меня провоцировал это делать?Но провоцировали,однозначно.
« Последнее редактирование: вчера в 08:22 »

lilac72


  • Сообщений: 38
  • Благодарностей: 9

  • Расположение: Энгельс

  • Был вчера в 19:00

Отдельные публикации
« Ответ #833 : вчера в 08:20 »
Я бы учинила контроль за тем кто и откуда, и чем интересуется.
Ну, поинтересовался, допустим некий мистер Х историей корейской войны. Дальше что?

Агаша


  • Сообщений: 3 415
  • Благодарностей: 346

  • Расположение: Урал

  • Была вчера в 13:04

Отдельные публикации
« Ответ #834 : вчера в 08:25 »
Ну, поинтересовался, допустим некий мистер Х историей корейской войны. Дальше что?
Его на учет взяли.Определили круг общения,родственников и вот уже можно собирать информацию.Можно манипулировать сознанием через инет и при случае агент их может использовать в темную,а потом уничтожить.

lilac72


  • Сообщений: 38
  • Благодарностей: 9

  • Расположение: Энгельс

  • Был вчера в 19:00

Отдельные публикации
« Ответ #835 : вчера в 08:33 »
Его на учет взяли.Определили круг общения,родственников и вот уже можно собирать информацию.Можно манипулировать сознанием через инет и при случае агент их может использовать в темную,а потом уничтожить.
Ресурсов ЦРУ со всеми филиалами не хватит всех интересующихся на учет брать.

Добавлено позже:
Миллионы обывателей интересуются военной историей (как пример). Что в этом криминального?
« Последнее редактирование: вчера в 08:38 »

Агаша


  • Сообщений: 3 415
  • Благодарностей: 346

  • Расположение: Урал

  • Была вчера в 13:04

Отдельные публикации
« Ответ #836 : вчера в 08:45 »
Ресурсов ЦРУ со всеми филиалами не хватит всех интересующихся на учет брать.

Добавлено позже:
Миллионы обывателей интересуются военной историей (как пример). Что в этом криминального?
Вы думаете,что много интересуется?Да и о возможностях их не знаете.Может у них программы есть сортировки по типу"рукопожатий". Кто-то с кем-то да пересекается.Это же просто.Сортировка по адресам,по возрастам,по социальному положению.Организованное население по... и т.д.Разве плохо для разведчика открыть необходимый регион,найти нужного человека с данными о нем и гуляй смело на контакт,назвавшись знакомым его знакомого или родственника.
« Последнее редактирование: вчера в 08:51 »

mrv


  • Сообщений: 2 629
  • Благодарностей: 2 642

  • Была сегодня в 04:29

Отдельные публикации
« Ответ #837 : вчера в 08:52 »
Там можно и по ключевому слову искать, а что искать-то, скажите, я поищу, я не боюсь.  :)
"I've seen the other side of rainbow, it was black and white." ©