Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: Манси  (Прочитано 332836 раз)

0 пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Мышка


  • Сообщений: 581
  • Благодарностей: 195

  • Была 27.12.13 20:11

Манси
« Ответ #60 : 05.05.13 22:42 »
где есть информация про группу из Ленинграда? дайте ссылку
Даю цитату:
М.П.:  Владимир, а пропадали ли в ваших краях еще какие-нибудь группы туристов?

В.А.:  Никто в наше время там не пропадал. Единственный случай произошел в 1972 году, потерялся турист на Ленчи-Сяхль, это немного южнее. Перевод - "плакал человек". И мы его искали, но не нашли, искали около 2-х недель. Напрасно. Затем прилетел его отец-генерал на вертолете, после наших поисков. Бесполезно.
http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/beseda_s_androsovym.shtml#ri22

Владимир1975


  • Сообщений: 1 993
  • Благодарностей: 381

  • Был 14.09.17 09:50

Манси
« Ответ #61 : 05.05.13 22:52 »
Даю цитату:
М.П.:  Владимир, а пропадали ли в ваших краях еще какие-нибудь группы туристов?

В.А.:  Никто в наше время там не пропадал. Единственный случай произошел в 1972 году, потерялся турист на Ленчи-Сяхль, это немного южнее. Перевод - "плакал человек". И мы его искали, но не нашли, искали около 2-х недель. Напрасно. Затем прилетел его отец-генерал на вертолете, после наших поисков. Бесполезно.
http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/beseda_s_androsovym.shtml#ri22
это я знаю, а про какую тогда группу Ленинградских туристов пишет Синеглазка?

Добавлено позже:
Манси следов не оставляют
А еще любопытно было нам почитать протоколы допросов манси. Известно, что аборигенов, обитавших в районе трагедии, сразу заподозрили в убийстве. Их держали в следственном изоляторе и, если верить рассказам, выгоняли голыми на мороз, выбивая признания. По логике следствия, манси могли под угрозой оружия выгнать туристов на стужу за то, что туристы осквернили священное место.

В этой связи, например, следователь допрашивает Чернышева А. А., начальника штаба в/ч 6602 по обучению:

«Вопрос: — Можно ли в данных конкретных условиях кому-то подойти к палатке так, что не осталось следов. В частности, оставляют ли следы манси?

Ответ: — Если манси подходили бы на своих лыжах, то следов бы не осталось. Их лыжи следов не оставляют. Склон выше палатки голый.

Вопрос: — Допускаете ли вы мысль о нападении манси на группу?

Ответ: — Я не допускаю этой мысли. За много лет я не знаю ни одного случая нападения манси на людей».
« Последнее редактирование: 05.05.13 22:54 »
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

Владимир1975


  • Сообщений: 1 993
  • Благодарностей: 381

  • Был 14.09.17 09:50

Манси
« Ответ #62 : 05.05.13 23:00 »
Это из разряда ОБС.
Юмор в коротких штанишках. Люди отличаются от манси.
я так и думал.

Добавлено позже:
Хорей, от нецкого - харед, манси - сув, ханты - вал, надеюсь остальные народы добавят т.к. хорей есть у всех оленеводческих народов.
Длинный шест, используемый оленеводами для регулирования движения оленей. Изготавливается чаще всего из ствола берёзы или ели. Бывает нескольких видов поседневный зимний, повседневный летний, межсезонье  праздничный окрашен иногда в красный,  синий, жёлтый различные цвета. На тонком невршии надевается кольцо из кости (оленя, лося, из дерева, мамонтовых костей). На толстом окочании шест заострён , надет железный наконечник, для того чтобы воткнуть в землю, лёд, снег или же при нападении хищников или каких-то других злоумышленников орудие для боя.
то есть кроме ружья. ножа, у манси всегда под рукой был этот хорей. А можно ли им нанести серьёзные увечья(компрессионные переломы например)?
« Последнее редактирование: 05.05.13 23:21 »
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

Саша Ветер

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 543
  • Благодарностей: 679

  • Был сегодня в 19:55

Манси
« Ответ #63 : 05.05.13 23:52 »
Хорошо , давайте обсудим трупоположение И. Д.

Добавлено позже:
Судя по положению его рук его могли живого тащить вверх по склону за руки два человека с одной и с другой стороны. Ногами он мог отталкиваться помогая несущим.  Также его могли тащить и вниз за ноги но тогда одежда должна была задраться и на спине могли быть следы волочения. Также его могли нести на спине а он мог держаться руками за шею.

Добавлено позже:
Растегнутая на груди одежда могла свидетельствовать о том что Кто то пытался слушать его сердце. Также эта поза могла быть защитной от нападения. И возможных ударов. Часы при этом могли быть сломаны.

Добавлено позже:
Допустим З. К.  И Р.  Тащили И. Д. К палатке.
« Последнее редактирование: 06.05.13 00:13 »

Владимир1975


  • Сообщений: 1 993
  • Благодарностей: 381

  • Был 14.09.17 09:50

Манси
« Ответ #64 : 06.05.13 00:16 »
Хорошо , давайте обсудим трупоположение И. Д.

Добавлено позже:
Судя по положению его рук его могли живого тащить вверх по склону за руки два человека с одной и с другой стороны. Ногами он мог отталкиваться помогая несущим.  Также его могли тащить и вниз за ноги но тогда одежда должна была задраться и на спине могли быть следы волочения. Также его могли нести на спине а он мог держаться руками за шею.
нам известно, что он лежал на спине, головой к палатке, обхватив рукой ствол дерева(предположительно берёза)
далее из материалов УД.
Труп мужчины правильного телосложения находится на секционном столе, поза трупа: руки отведены в плечевых суставах, предплечья согнуты в локтевых суставах и находятся в горизонтальном положении. Пальцы кистей согнуты в кулаки и находятся на груди. Голова трупа откинута слегка кзади, ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах, пальцы стоп обращены во внутрь и соприкасаются между собой большими пальцами, на левом предплечьи в нижней трети одеты часы марки "Звезда", стрелки часов показывают " 5 часов 31 минута".[/quote]предположим, что его несли(волокли по снегу) Колмогорова и Слободин, пока Игодь не уцепился за берёзу, и не приказал его оставить и идти без него к палатке..
« Последнее редактирование: 06.05.13 00:20 »
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

Саша Ветер

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 543
  • Благодарностей: 679

  • Был сегодня в 19:55

Манси
« Ответ #65 : 06.05.13 00:18 »
Тогда получается что Р.  Был убит последним из этих трех человек. Ведь он находился как я понял выше всех по склону.

Добавлено позже:
Да похоже его мог кто то нести на спине. Потом положить на спину потому что он мог быть жив. И говорить. Да он мог очень сильно замерзнуть и мышцы свело все.  Да несущий устал и решил дальше один идти и вернуться за ним с одеждой и спиртом. Да могла быть погоня или имитация как бы погони... И всё контролировалось с начала постановки этой трагедии.
« Последнее редактирование: 06.05.13 00:26 »

Владимир1975


  • Сообщений: 1 993
  • Благодарностей: 381

  • Был 14.09.17 09:50

Манси
« Ответ #66 : 06.05.13 00:35 »
Тогда получается что Р.  Был убит последним из этих трех человек. Ведь он находился как я понял выше всех по склону.

Добавлено позже:
Да похоже его мог кто то нести на спине. Потом положить на спину потому что он мог быть жив. И говорить. Да он мог очень сильно замерзнуть и мышцы свело все.  Да несущий устал и решил дальше один идти и вернуться за ним с одеждой и спиртом. Да могла быть погоня или имитация как бы погони... И всё контролировалось с начала постановки этой трагедии.
Зина, скорее всего Зина последняя погибла, она была ближе всех к палатке.
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

Саша Ветер

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 543
  • Благодарностей: 679

  • Был сегодня в 19:55

Манси
« Ответ #67 : 06.05.13 00:36 »
Дальше мы теряем З. К. Которая судя по травмы на поясе что то тащила или была привязана или участвовала в сломе веток. На кедре таща верёвку вниз. С другими и таким образом ломая ветви которые обвязывал на дереве кто то. Она лежала уже на боку. Ещё выше Р. Левая рука как я помню в стороне.так очень удобно удерживать лежащего на животе.

Добавлено позже:
А я так понял что сначала труп И.  Потом З.  Потом Р.  Относительно друг друга по высоте.?
« Последнее редактирование: 06.05.13 00:41 »

Саша Ветер

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 543
  • Благодарностей: 679

  • Был сегодня в 19:55

Манси
« Ответ #68 : 06.05.13 00:52 »
Хорошо,  значит так и есть З.  Умирает последней. Р. Добивают. Д. И так видно что не мог уже двигаться сам так как его несли.

Добавлено позже:
До завтра отложим нужно подумать над вариантами
« Последнее редактирование: 06.05.13 00:56 »

ivanes


  • Сообщений: 2 780
  • Благодарностей: 3 500

  • Расположение: Беларусь

  • Была сегодня в 19:35

Манси
« Ответ #69 : 06.05.13 19:57 »
1. Здесь говорят о том, что кто-то изучал или знал язык манси.
Но, что интересно: один из манси хорошо знал русский язык. И был переводчиком на допросах.
Куриков (если мне не изменяет память).

2. Пушнина - основная статья "дохода" манси. Они сдавали пушнину государству.
А неучтённую выменивали на продукты и т.д.
Кстати, пыжиковые шапки тогда пользовались супер повышенным спросом.
Оценкой социального статуса человека в советское время была пыжиковая шапка на голове: http://skandal.biz.ua/pyzhikovya-shapka/
« Последнее редактирование: 06.05.13 20:05 »

laskowyi


  • Сообщений: 32
  • Благодарностей: 2

  • Был 12.02.16 20:37

Манси
« Ответ #70 : 06.05.13 20:04 »
вот это я взял с форума Майи Пискаревой
"в инете нашла сообщения местного жителя. Анаталий Ла , как он себя обозначил . Вот что он пишет :

"Да, наплели тут такого .Вас кошмары по ночам не донимают? Я жил в этих местах совсем рядом .И каждый в нашем поселке знал что там случилось .Ничего там таинственного не было ,хотя это и не простое это убийство .Но если Вам интересна только мистика то разговора не получиться .ТАМ ЕЕ НЕТ!У отца братья были егерями в тех краях . И они точно знали что там произошло . Обыкновенное ритуальное убийство .
все гораздо проще и банальней . Вы говорите что она не священна ? я жил около нее (30 км ) . Если 2 тыщи лет назад там погибло 9 вогулов , а память о них осталась . Подумайте 2 тыщи лет ! Рядом с этим местом есть священные ворота Солнца (1 км ) Где не стоит ходить так сказать непосвященным .А на этой горе стоит чум , для чего он там стоит ? Если Вы думаете что они растут в тайге то Вы ошибаетесь . И дорога туда вся помечана зверьками выбитых на деревьях .Обойдите все тайгу таких мест мало, только ведущие к святым местам

Гибли люди до и после . Если вы об этом не энаете то это не факт что их там не было .То есть как не агрессия ? я же вам писал чужие там не ходят, проломленный череп , вырванный язык переломенные ребра .Вам этого мало ?
След был ОДИН (1) .Еще раз подчеркну ОДИН .и где вы думаете он был ? шинель .
Как вы думаете почему не было языка ?, повторяю это очень просто .надо уйти в историю немного и сопоставьте почему не было языка . Ответ на поверхности .
Она была комсомолка !! и никогда не молчала . Опять же заметьте они ушли разутые и не одетые от ЛАБАЗА! который был совсем рядом с ними там была одежда и еда .Но они пошли в другую сторону ЗАЧЕМ ? ? там жизнь здесь ничто . И у елки были загнуты ветки нижние зачем ?? Это очень легко . "

на этом сообщения автора обрываются . пока.

по поводу оборванных нижних веток у кедра мне встречались сообщения в инете совсем о другом - о культах манси. Что они дерево для жертвоприношений выбирают самым высоким на местности , чтобы бросалось в глаза это дерево , было видно издалека и обязательно очищают его от нижних веток.Потом ствол обмазывают кровью жертвы и кладут возле сами тела жертв .( из жития св.Стефана Пермского)Вогулы хотели убить самого Симеона , но он их победил молитвами и своим добрым расположением к ним.

Добавлено позже:
"След был ОДИН (1) .Еще раз подчеркну ОДИН .и где вы думаете он был ? шинель ".

Меня вот интересует о каком следе идет речь. О каблуке?
« Последнее редактирование: 06.05.13 20:13 »

Мышка


  • Сообщений: 581
  • Благодарностей: 195

  • Была 27.12.13 20:11

Манси
« Ответ #71 : 06.05.13 21:10 »
А группа шла по зарубкам манси. И их было много. Неужели там на каждом шагу лосей убивали?

senegalka


  • Сообщений: 121
  • Благодарностей: 31

  • Был 27.10.13 23:04

Манси
« Ответ #72 : 06.05.13 21:23 »
А вот меня ворота Солнца заинтересовали. Не та ли это штука рядом с чумом - не чумом, где рога?
ворота находятся на реке.

А меня заинтересовала фраза

Цитирование
А на этой горе стоит чум , для чего он там стоит ? Если Вы думаете что они растут в тайге то Вы ошибаетесь .
это он говорит про ту фотку, которую я тут скидывала, но только не договаривает- что означает этот чум? А может быть этот чум (остов) стоит(ял) тут постоянно ,а в момент ритуальных действий шаманы привозили шкуры, накрывали остов , просто, чтобы  творить какие то ритуальные пассы ..( своё темное дело).

Добавлено позже:
Синеглазка- это в сказке -)

в любой ссылке про Дятлова, в современных статьях вы увидите упоминание про группу из СПБ , и что с ними произошло.
Этот случай мог быть не так широко известен, потому что могли засекретить с самого начала, потому что это был бы огромный скандал- власти не могут навести порядок +родственники слишком далеко, чтобы бить в колокола.
« Последнее редактирование: 06.05.13 21:33 »

Лана2012


  • Сообщений: 8 051
  • Благодарностей: 2 684

  • Была 18.11.17 03:48

Манси
« Ответ #73 : 06.05.13 21:39 »
ворота находятся на реке.
Ссылку дадите?
По-поводу чума было уже в разных ветках, если интересно, то вот интервью с коренным вижайцем:
http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/beseda_s_androsovym.shtml#ri13

ivanes


  • Сообщений: 2 780
  • Благодарностей: 3 500

  • Расположение: Беларусь

  • Была сегодня в 19:35

Манси
« Ответ #74 : 06.05.13 21:40 »
что означает этот чум?
1.  Кто может сказать: сколько ещё есть в тех местах таких чумов ?
     Если так отмечаются места удачной охоты, то их должно быть сотни ?

2.  Что это на фото рядом с чумом ?
     Что за перекладина?

Мышка


  • Сообщений: 581
  • Благодарностей: 195

  • Была 27.12.13 20:11

Манси
« Ответ #75 : 06.05.13 21:55 »
Посмотрите 2 одинаковых снимка засечек. Но есть и различия. Брёвна по другому лежат и на втором дереве нет нижних веток.
Из отдельных кадров:
http://fotki.yandex.ru/users/aleksej-koskin/view/395163?page=0
И плёнка № 1
http://fotki.yandex.ru/users/aleksej-koskin/view/391764?page=1
« Последнее редактирование: 06.05.13 22:01 »

От пользователей форума 

Laura

  • Модератор

  • Сообщений: 6 539
  • Благодарностей: 5 839

  • Расположение: Симбирск

  • На форуме

Манси
« Ответ #76 : 06.05.13 21:57 »
Ссылку дадите?
Это, наверное, про Золотые ворота: http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/vizhay.shtml (почти в самом внизу).


Поблагодарили за сообщение: Лана2012

senegalka


  • Сообщений: 121
  • Благодарностей: 31

  • Был 27.10.13 23:04

Манси
« Ответ #77 : 06.05.13 22:03 »
senegalka !Как-то очень черно в Вашем мировосприятии... А Пискареву и её разговор с коренным и этническим старожилои Вижайских мест Вы таки не читали. А знаете ли Вы, что во время ВОВ многие снайперы были из таких народностей-охотников. Маленькие мужественные и отважные люди. А знаете ли Вы, что манси камни считают живыми и святыми, а жизнь человеческую и подавно. А если б они были иначе скроенные, вряд ли дали загнать себя в глушь и безземелье сродни резервации индейской. Почитайте что ль на ночь их погребальные обряды. Вампирством хоть натуральным, хоть идеологическим там не пахнет. Животных то они убивают по рациональной надобности и бережливой скупости... А туристы нисколько им не мешали жить своей жизнью. Угрозы от них не шло, и угрозы ответной не вызывало.
возможно,
я не знаю манси, но знаю якутов, тоже добрые , веселые люди..
просто все цивилизации, включая нашу- славянскую , проходили этап человеческих жертвоприношений.. и не надо этого стыдиться..
В Америке  майа, атцтеки и инки творили самые изощренные жертвоприношения, а между прочим, они этнически являются родственники нашим якутам.

Я уже приводила ссылки, где написано, что манси приносили в жертву либо нищих ненужных никому стариков (по-нашму бомжей), либо чужаков со светлыми волосами..
Это- научно зафиксированные факты..

Что касается чума, у меня перед глазами возникла картинки из фильмов: чум,шаман бьет в барабаны, производятся какие то ритуалы..

Моя идея состоит в том, что, (возможно) приношение в жертву дятловцев было последним у манси..
поскольку наделало много шума.

Мышка


  • Сообщений: 581
  • Благодарностей: 195

  • Была 27.12.13 20:11

Манси
« Ответ #78 : 06.05.13 22:04 »
стоянка геологов
Там висит берестяная грамота на тонкой березке слева.

Добавлено позже:
манси приносили в жертву
А как они справились с 9-ю туристами?
« Последнее редактирование: 06.05.13 22:07 »

laskowyi


  • Сообщений: 32
  • Благодарностей: 2

  • Был 12.02.16 20:37

Манси
« Ответ #79 : 06.05.13 22:10 »
Как-то очень черно в Вашем мировосприятии... А Пискареву и её разговор с коренным и этническим старожилои Вижайских мест Вы таки не читали. А знаете ли Вы, что во время ВОВ многие снайперы были из таких народностей-охотников. Маленькие мужественные и отважные люди. А знаете ли Вы, что манси камни считают живыми и святыми, а жизнь человеческую и подавно. А если б они были иначе скроенные, вряд ли дали загнать себя в глушь и безземелье сродни резервации индейской. Почитайте что ль на ночь их погребальные обряды. Вампирством хоть натуральным, хоть идеологическим там не пахнет. Животных то они убивают по рациональной надобности и бережливой скупости... А туристы нисколько им не мешали жить своей жизнью. Угрозы от них не шло, и угрозы ответной не вызывало.
Никто не говорит, что это сделали Манси.  Но  это был 1959 год. И Самит манси на допросе указали что среди них есть и другие манси, правда потом эти слова взяли назад.. но первое слово дороже второго. И потом если вы не помните как русских еще недавно вырезали не только в чечне, а например и в мирном казахстане... и сейчас сами казахи  в это не верят... ю тогда чего уж там...

senegalka


  • Сообщений: 121
  • Благодарностей: 31

  • Был 27.10.13 23:04

Манси
« Ответ #80 : 06.05.13 22:16 »
Цитирование
М.П.: Некоторые люди говорят, что это знак, который манси оставили на своей тропе.

В.А.: Самое верное, что это - местное "жертвенное" место, какого-то семейства, или нескольких манси с разными фамилиями. Те, кто когда-то пас там оленей. Вот они и приносили бескровную, а может, и кровную жертву (в виде оленя). Иногда встречается в горах жертвенное место, и как атрибут, лосинные рога! Я не знаю, в каком году и в каком месте сделана фотография.

М.П.: Предполагается, что эта фотография сделана поисковиками недалеко от склона Холат-Чахля.

В.А.: Если это недалеко от Холат-Сяхля, то там манси также пасли оленей. И если фото 50-х годов, то, видимо, это их "жертвенное" место. Чтобы волки не нападали на стадо, чтобы олени не болели, чтобы был хороший приплод, чтобы было много корма, чтобы они сами были здоровы, ну, и так далее. Я склоняюсь к тому, что это "жертвенное" место, и это мое последнее мнение.
Ну вот , наконец то ..
тогда понятно, что это ( возможно) не чум для ритуалов..
а место, указывающее на жертвоприношение, поэтому эта фотография оказалась на пленке поисковиков, как доказательство для УД.
Место, где приносятся жертвы является священным?
Если это сооружение  - жертвенное место животными, то это не исключает возможность, что это - жертвенного место людьми... никто же нам не скажет, - вот так обозначаются жертвенные места людей, а так- животных.

Кстати, я вам говорила, что такой чумик построен в последних кадрах "Меланхолии" Триера. Там последние люди на планете строят такой чум и залазят внутрь... ну в общем, у него фильмы строятся на параллелях и ассоциациях, тут додумывать надо.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 13 503
  • Благодарностей: 14 220

  • Заходил на днях

Манси
« Ответ #81 : 06.05.13 22:27 »
А вот меня ворота Солнца заинтересовали. Не та ли это штука рядом с чумом - не чумом, где рога?
Золотые ворота - отверстие в скале над рекой Вижай, ни к чуму, ни к Холатчахлю отношения не имеют. Святилищ в районе происшествия с дятловцами никаких не было, а вот на охоту туда ходили. Близ Отортена, над озером "последнего гуся" есть останцы, которые иногда называют "воротами", но это тоже простая достопримечательность. Манси вспоминали, что где-то за Отортеном жили "дикие" остяки, с которыми они иногда торговали, правда, эти слова относились к прошлому.
Чум близ высоты 905 не святилище, скорей всего там добыли лося или диких оленей и постепенно вывозили, т.к. дороги для нарт к Перевалу не было и вывезти добычу сразу было затруднительно.


Поблагодарили за сообщение: ВэйС

Мышка


  • Сообщений: 581
  • Благодарностей: 195

  • Была 27.12.13 20:11

Манси
« Ответ #82 : 06.05.13 22:34 »
без указания места и времени - один вердикт, а с указанием - другой и сильно другой.
без указания времени и места - жертвенное место с лосиными рогами
с указанием 1959 гора ХЧ - признать место жертвенным означает  возможные неблагоприятные последствия для автора высказывания

Добавлено позже:
А есть еще вот это:
Таких знаков тоже 2 в разных местах. Вот тот же самый. Пленка № 1.
http://fotki.yandex.ru/users/aleksej-koskin/view/391752?page=0
И пленка № 5.
http://fotki.yandex.ru/users/aleksej-koskin/view/394664?page=1
« Последнее редактирование: 06.05.13 22:40 »


Поблагодарили за сообщение: Лана2012

Мышка


  • Сообщений: 581
  • Благодарностей: 195

  • Была 27.12.13 20:11

Манси
« Ответ #83 : 06.05.13 22:51 »
расшифровку этих знаков не встречали? Они отличаются от Людиных вроде
Да, отличаются. Получается 2 знака "геологов" и 2 знака манси + зарисовки Зины.
http://fotki.yandex.ru/users/hibinafiles/view/427594?page=0

Мышка


  • Сообщений: 581
  • Благодарностей: 195

  • Была 27.12.13 20:11

Манси
« Ответ #84 : 06.05.13 22:58 »
Но что же там за конструкция справа.
Может там оленей привязывали, чтобы не разбежались?

Лана2012


  • Сообщений: 8 051
  • Благодарностей: 2 684

  • Была 18.11.17 03:48

Манси
« Ответ #85 : 06.05.13 23:04 »
Ответ Почемучки № 160
))) Ну Майя считает, что это  "тамга семьи Анямовых (Анямов Андрей Алексеевич имел охотничьи угодья в тех местах по Ауспии). " Они же манси?

Добавлено позже:
К перекладине.
Значит она должна быть прибита... А экспедиции этот чум больше не находили потом?
« Последнее редактирование: 06.05.13 23:05 »

Мышка


  • Сообщений: 581
  • Благодарностей: 195

  • Была 27.12.13 20:11

Манси
« Ответ #86 : 06.05.13 23:12 »
Майя считает, что это  "тамга семьи Анямовых (Анямов Андрей Алексеевич имел охотничьи угодья в тех местах по Ауспии). " Они же манси?
В интервью было сказано, что год 1958 они не пишут. Это подделка.

laskowyi


  • Сообщений: 32
  • Благодарностей: 2

  • Был 12.02.16 20:37

Манси
« Ответ #87 : 06.05.13 23:12 »
Пауль (соседская, сельская община) и патронимия. Рассматривая реалии XVII - нач. XVIII вв., справедливо вести речь о “селении из одного дома” (большинство паулей состояло из одной или двух-трех близкородственных семей). В соответствии с этим святилище замыкалось на минимальную ячейку социума. Возникновение более или менее крупных паулей порождало необходимость создания святилищ соответствующего ранга, ибо люди не могут жить в пространстве, лишенном признаков, принципов и ориентиров, утвердившихся в общественном сознании.

На уровне пауля модель мира реализовывалась в основном с помощью общесельского святилища, которое находилось не слишком далеко от жилищ, но в труднодоступном месте. Территорию, которой непосредственно “владеет” дух-покровитель, манси называли ялпынг-ма “святая земля”. “Там нельзя охотиться, рыбу ловить, ягоду  брать , деревья рубить, босиком ходить, костер жечь”.

Центром священной территории являлась площадка, на кедровом “острове” (возвышенности посреди болота), где находились культовые сооружения. Это место называлось пурлахтын-ма . Здесь совершились кровавые и бескровные жертвоприношения. На периферии священной территории, как бы обозначая ее границы, находился ялпынг-рось “священный песок”. На этот берег не могли ступать женщины. В случае необходимости миновать ялпынг-рось они шли прямо по воде.

Структурообразующими элементами святилищ данного рода, как правило, являлись: ура-сумьях (амбарчик) с изображением духа-покровителя и его супруги; кострище; деревья, к которым привязывали приклады и вешали черепа жертвенных животных и медведя; в ряде случаев - деревянные изваяния персонажей, сопутствующих главному изображению.

Культовое место поселка посещалось исключительно мужским его населением. Мужчина из других селений мог попасть на поселковое святилище, только будучи приглашенным. Однако с течением времени ограничения ослабевали. На культовое место уже могли приглашаться свойственники по линии дочерей и сестер.

Наряду с общесельскими святилищами существовали “фамильные”, по существу, патронимические культовые места (также мужские), оформлявшиеся по тем же принципам, что и святилища паулей. Наблюдения убеждают в том, что отсутствовала непереходимая грань между святилищем семьи, патронимии и пауля, который впрочем и сам обязан своим появлением постепенно сошедшей на нет патронимии.

Егений


  • Сообщений: 2 665
  • Благодарностей: 540

  • Был 09.11.17 19:02

Манси
« Ответ #88 : 07.05.13 00:06 »
Мышка, а расшифровку этих знаков не встречали? Они отличаются от Людиных вроде
Но что же там за конструкция справа... В что на фото к общему знаменателю так и не пришли
Диагональные линии  сверху с низу означают количество людей вход-выход )) ... четыре человека, и родовые знаки... Пардон нижние зарубки собаки...))
« Последнее редактирование: 07.05.13 00:23 »

Мышка


  • Сообщений: 581
  • Благодарностей: 195

  • Была 27.12.13 20:11

Манси
« Ответ #89 : 07.05.13 13:41 »
Надо у нее спросить, откуда она это взяла
О том, что год не ставится на зарубках, цитата из интервью Майи Пискарёвой. Относится к зарубке с годом 1958.
"В.А.:  Исключено. Манси не будут углем ставить "катпос", они в массе своей были неграмотны. А катпос был их обозначением торжества охоты. Тем более, здесь указан год охоты - это не манси. Год охоты манси никогда не ставят, главное- это родовая тамга посредине.
Это русские туристы, т.к. охотники русские там не ходят, очень далеко от поселка. Уголек взяли из костра и им нарисовали, а рядом находился, возможно, настоящий "катпос", вот и все. И они год поставили, тренировались, наверное, просто так от нечего делать. Возможно, там они пили чай, отдыхали и затем пошли дальше, оставив свою писанину. Затес сделан летом, очень стёс хороший. Зимой так не сделаешь, будут сколы и неровности, т.к.зимой древесина мороженная.
Эта тамга очень похожа на тамгу казымских хантов, ну, точь-в-точь.
М.П.:  Это тамга семьи Анямовых (Анямов Андрей Алексеевич имел охотничьи угодья в тех местах по Ауспии).
В.А.:  Есть книга, написана финским исследователем А.Алквистом, "Среди хантов и манси", 180 стр. А на последних страницах есть образцы: тамги вогулов Сосьвы, тамги казымцев, самоедские тамги, тамги обдорских остяков, всего около 450. Его путешествия в 1858, 1863,1883 годах в Северо-Западную Сибирь."
http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/beseda_s_androsovym.shtml#ri22