Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: Вертолётно-бытовая схема ДТ  (Прочитано 44067 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AngryMan


  • Сообщений: 2
  • Благодарностей: 0

  • Был 03.09.13 15:59

    • Аренда спецтехники
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #60 : 18.04.13 00:27 »
Спасибо за вашу версию. Будем читать, обсуждения. Подскажите, есть ли на других форумах обсуждения данной версии, и ссылочки если не затруднит. Спасибо!  :sm55:

Soldat


  • Сообщений: 854
  • Благодарностей: 334

  • Расположение: Старинный

  • Был сегодня в 21:42

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #61 : 18.04.13 10:27 »
Здравствуйте!

Спасибо Александру КАНу за версию, очень все было интересно!!! Но вот мои парочка вопросиков... сразу извините, вдруг на него здесь уже был ответ... мог быть невнимательным...
1. зачем охотиться в таких дебрях?
2. почему при Ельцине не могли раскрутить эту версию, чтобы показать чудовищность злодеяний коммунистического режима против собственного народа (вспомним, что Ельцин априори должен был быть в курсе событий)? Второй вопрос я уже где-то задавал, извините за повтор.

Заранее спасибо,
с уважением
"Для других мы создаем правила, для себя - исключения". Шарль Лемель (1731-1814), франц. писатель

За уникальные материалы 

Саша КАН

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 1 768
  • Благодарностей: 763

  • Расположение: УПИ, г. Свердловск

  • Был 29.01.16 19:10

    • http://1723.ru/forums/index.php?act=ST&f=11&t=6742&st=0#entry68069
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #62 : 21.04.13 09:15 »
Спасибо за вашу версию. Будем читать
Спасибо Александру КАНу за версию, очень все было интересно!!! Но вот мои парочка вопросиков... сразу извините, вдруг на него здесь уже был ответ... мог быть невнимательным...
Внимание!

Обновленную ВБС (в редакции от 21.04.2013) можно скачать/посмотреть вот здесь
http://yadi.sk/d/NxGgOtVC4D4Wx

В "комплекте":

1. Вступление к презентации.
2. Рассказ виновника трагедии.
3. Анализ рассказа ВДТ (вертолетно-бытовая схема событий на Перевале)
4. Недостатки ВБС.

Большая просьба: задавать вопросы, вносить замечания и предложения - ПОСЛЕ прочтения "НОВОЙ редакции"...

За уникальные материалы 

Саша КАН

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 1 768
  • Благодарностей: 763

  • Расположение: УПИ, г. Свердловск

  • Был 29.01.16 19:10

    • http://1723.ru/forums/index.php?act=ST&f=11&t=6742&st=0#entry68069
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #63 : 21.04.13 21:40 »
Вертолет Ми - 4 встретил в 1975  В Якутии работали. Связь с диспетчером постоянно О месте посадки сообщалось обязательно  Переговоры фиксировались
Ув. Петр Васильевич!
Нет ли у вас данных о наличии ГОЛОСОВОЙ связи "диспетчер- воздушное судно" в конце 50-тых? Радиус действия?
Ведь даже у такой обширной операции, как поиски-59, была всего навсего ТЕЛЕГРАФНАЯ рация... И отдельный радист Неволин...

Знакомы ли вам случаи нецевого использования вертиков? Типа улета ментов на курузнике из Серова энтим летом... Или свозить командира туда-сюда? Неужели буквально ВСЁ фиксировалось?

Если заметать следы то экипаж наоборот старался создать сильный ветер, а палатка установленная на камнях, пусть и опытными туристами" вряд ли так прочно закреплена.
Это понятно - НАД палаткой, равно как и над верхушкой Кедра - вертолет ВДТ вряд ли зависал... А вот поодаль, над открытым местом - вроде ничего не мешало...
Видно, заметали они следы не все сподряд, а только лыжные - широкие, глубоко не продавленные... А топтание БЕЗ  ЛЫЖ у палатки-кедра - поди различи, чьё оно - туристическое или охотничье... Да еще через три ветро-снежных недели...
вход был закрыт на две пуговицы - надо понимать что закрыли убийцы перед тем как улететь
Цель утреннего  визита Главного ВДТ к палатке - проверить, не осталось ли каких вещдоков пребывания на склоне ВДТ, включая просмотр каких-либо уличающих записей... Он всё осмотрел, навел относительный порядок, по-армейски застегнул шторки, отошел по насту на энное расстояние (ночью весь снег со склона могло снести) и... запрыгнул на борт (или влез по спущенной лесенке), прибывшего вертолета... См. НОВУЮ редакцию ВБС
 
здесь просто на уровне инстинкта можно выскочить и через выход
Заметьте - в ВБС выбегать из палатки ребят заставил не страх, а стремление помочь товарищу...
А выбраться через штатный выход мешал не только, рухнувший в проходе, Коля, но и приклад ВДТ...
 
Добыть лося в тех краях и в те времена людям с достаточно высоким положением в местной иерархии не считалось серьезным проступком
Комсомолки возмутились не фактом охоты, а

- БЕСЦЕЛЬНО раненым и убежавшим лосенком, которого они увидели еще в лесу...
- К тому же вид потрошенной туши мог расшевелить гнев...
- Да и охотники поначалу добрыми были...
- Да и ружьё в глаза не бросалось...
- да и семеро парней за спиной - это сила...

Ну чего не пожурить мужичков?... Откуда они знали, что этот Петрович - такая гнида?

Петр Васильевич!

Большое спасибо за замечания. Постараюсь учесть.
Однако, напомню: БЫТОВЫЕ конфликты тем и не предсказуемы, что, порой, СЛОВО за СЛОВО, из НИЧЕГО - они могут перерасти в настоящую мясорубку!
Примеров - тьма!

За уникальные материалы 

ЯНЕЖ

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 546
  • Благодарностей: 3 141

  • Расположение: Южноуральск,Челябинская обл

  • Был сегодня в 21:11

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #64 : 21.04.13 21:59 »
  Александр, в обновленной версии (http://yadi.sk/d/NxGgOtVC4D4Wx)  на  фото 32  - кто?Ты подписал Зина.Разве есть фото с ее откапыванием ?

За уникальные материалы 

Саша КАН

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 1 768
  • Благодарностей: 763

  • Расположение: УПИ, г. Свердловск

  • Был 29.01.16 19:10

    • http://1723.ru/forums/index.php?act=ST&f=11&t=6742&st=0#entry68069
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #65 : 22.04.13 05:29 »
Зина.Разве есть фото с ее откапыванием ?
Да, всё правильно. Сравнить можно по фото данного фигуранта УД из морга
http://f3.s.qip.ru/IisZ07OA.png
Теперь, когда главный консультант проекта 1 канала и КП, Кунцевич, дал добро на тиражирование посмертных УЗНАВАЕМЫХ фото - нет смысла утаивать их на СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ исследовательском форуме.
« Последнее редактирование: 22.04.13 05:31 »

Soldat


  • Сообщений: 854
  • Благодарностей: 334

  • Расположение: Старинный

  • Был сегодня в 21:42

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #66 : 22.04.13 08:56 »
Здравствуйте, Александр КАН!

Ознакомился с вашей новой редакцией версии. Прошу прощения, конечно, но на свои прежние вопросы ответов не нашел... Разумеется, не исключаю своей невнимательности... Более того, появились новые.

1. зачем охотиться в таких дебрях? Хотя да, согласен, возможно, преследовали добычу... Но откуда мы знаем максимальную готовность охотников преследовать добычу? Неужели они были готовы лететь за ней на десятки-сотни километров? Хотя, конечно, допускаю вариант, что были ОЧЕНЬ готовы...

2. вы пишете: "военной техники – ВДТ, вплоть до конца трагедии, скрывают свою принадлежность и к вертолету, и вообще, к силовым структурам"
***Кхм... люди летят на военном вертолете... студенты из технического вуза и не понимают, что перед ними военный вертолет? (Хотя, конечно, вертолета рядом могло и не быть, разумеется.) И как они могли скрыть свою принадлежность, простите?! Разве что были в штатском? Ну очень сомнительно... Откуда они могли знать, что им придется с кем-то встречаться? И как можно в штатском разгуливать по военному аэродрому военным??? Это сейчас генералы в метро шастают в расстегнутой шинели, а в 50-е гг. - извините...

3. вы пишете: "В короткой стычке туристы вынужденно изымают у ВДТ патроны и ножи. Возможно, для протокола в милицию, они еще и фотографируют охотников"
***Кхм... Ну как даже самые крепкие студенты могли одолеть ДВУХ сотрудников колонии (плюс возможно 1-2 пилотов)? Да те наставили бы пистолеты-ружья, и студенты, будучи людьми нормальными, тут же бы ушли. А как можно представить вариант фотографирования? Семь студентов держат одного, девушки их фотографируют? Потом, давай второго... Кхм-кхм...

4. вы пишете: "Понимая, что сопротивление разъяренным охотникам бесполезно, он демонстративно опускает на землю топор и «успокаивает» ВДТ - мол, давайте разойдемся мирно – мы были не правы и сейчас же уходим"
***Кхм... а вот это совершенно не понимаю: ну как, и зачем, бросать палатку неизвестно кому??? Я не турист, но, по моему, палатка - это дом родной. В этой ситуации намного логичнее было бы Семену Золотареву просто отдать добычу, и, возможно, дать часть своих денег в качестве выкупа. Или что-то еще отдать, не знаю, хотя бы чей-то фотоаппарат - это было бы более чем достаточно!!! Один фотоаппарат в 50-е гг. окупил бы все расходы... И сотрудники колонии были бы счастливы, что вообще все так разрешилось!!

5. "Боясь спровоцировать новую вспышку гнева вояк, туристам и в голову не приходит вернуться в палатку за одеждой"
***Опять же, я не турист, но как туристу вообще может придти в голову такая идея??

6. "Боязнь неминуемого уголовного наказания побуждает бойцов… к отчаянному добиванию свидетелей!.. ВДТ прыгнули на тела бедняг сверху и раздавили грудные клетки"
***Кхм... т.е. сотрудники колонии (в пьяном состоянии) и летчик(и) (пьяный???) способны уподобиться не то что уголовникам, вурдалакам, а вообще действовать словно высокоподготовленным наемным убийцам? Конечно, можно возразить, что исключение подтверждает правило, и военные не были садистами и убийцами, но, знаете ли, как-то чересчур... Даже среди цивилизованных и демократических солдат США во вьетнамской деревне Сонгми нашлись люди, которые стали останавливать соотечественников и однополчан...

7. Последнее. Почему при Ельцине не могли раскрутить эту версию, чтобы показать чудовищность злодеяний коммунистического режима против собственного народа (вспомним, что Ельцин априори должен был быть в курсе событий)? Второй вопрос я уже где-то задавал, извините за повтор. Ваш возможный ответ - "не знали, все молчали, как воды в рот набрав" - извините, меня не устраивает: в связи с пропажей и гибелью туристов поднялся такой шум, что подобное в советских (и не советских) условиях скрыть оченно не возможно... Плюс учтем замов у убийц, готовых воспользоваться шумихой и подсидеть своего начальника, да еще по такому случаю!!!

Великодушно прошу прощения, если не увидел ответы в вашей версии.

Заранее спасибо,
с огромным уважением к вашей деятельности

Добавлено позже:
Вдогонку... так, общие рассуждения.

1. Готовы ли были туристы психологически на прямой конфликт (драку) с военными? Золотарев - да (фронтовик), а остальные? 

2. Вы представляете морально-психологическое состояние военных, когда они проспались? Они же убили или были причастными к убийству ДЕВЯТЕРЫХ человек... Их состояние стало бы более чем подозрительным для сослуживцев. Плюс не забудем замполита или просто элементарных доброжелателей...

с уважением
« Последнее редактирование: 22.04.13 11:11 »
"Для других мы создаем правила, для себя - исключения". Шарль Лемель (1731-1814), франц. писатель

За уникальные материалы 

Саша КАН

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 1 768
  • Благодарностей: 763

  • Расположение: УПИ, г. Свердловск

  • Был 29.01.16 19:10

    • http://1723.ru/forums/index.php?act=ST&f=11&t=6742&st=0#entry68069
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #67 : 22.04.13 13:19 »
1. зачем охотиться в таких дебрях?
Вертолет летел с целью обоюдовыгодного натурального обмена с местными...
Охота была попутным приятным и полезным занятием...
2. почему при Ельцине не могли раскрутить эту версию
Потому, что Фонд к нему не обратился... А самому Борису, в череде важных государственных дел, и в голову не пришло вспомнить о невероятной трагедии однокашников 30-ти летней давности...
Важно было выйти на самого Б.Н. или на его супругу...
Для этого нужно было проявить энтузиазм, гибкость и сноровку, которые у Кунцевича проявляются в чем угодно, только не в познании ДТ...

А гибкость как раз и могла заключаться в том, о чем вы говорите - игра на подъем упавшего рейтинга Б.Н. среди уральцев - за раскрутку Великой Тайны КГБ (если таковая имела место)...
Зюганов же - в конце 90-х опасности уже не представлял - похороны коммунистического режима состоялись в 1993-95 г.г...

Да, именно выход напрямую, на крайняк - через Бурбулиса...
К примеру, ПРОСТО  ОТПРАВЛЕННОЕ письмо Иванова к Ельцину, запросто могло быть похерено в аппарате Президента, как малозначащее для страны в целом...
И не дойти до адресата...
« Последнее редактирование: 22.04.13 13:39 »

За уникальные материалы 

Саша КАН

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 1 768
  • Благодарностей: 763

  • Расположение: УПИ, г. Свердловск

  • Был 29.01.16 19:10

    • http://1723.ru/forums/index.php?act=ST&f=11&t=6742&st=0#entry68069
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #68 : 22.04.13 14:04 »
Прошу прощения, конечно, но на свои прежние вопросы ответов не нашел...
Извините меня тоже - я посчитал, что как и многие здесь - вы лишь мельком прочли ВБС...
откуда мы знаем максимальную готовность охотников преследовать добычу?
Ладно. Влазьте в шкуру СОЛДАТА/ мента/охранника ИТК/замполита части:
 
- Вы служите в глухой тайге... Пристрастились к охоте.
 - Появились первые вертолеты. По долгу невеселой службы вам часто приходится пролетать над тайгой и видеть дичь, которую обычно вам приходится выслеживать сутками. См. яндекс-архив КАНа, где есть рассказ манси Степана о его охоте на сохатого...
- заводите разговор с летчиками - мол, давайте как-нибудь попробуем по пути - завалить это мясо... Мол, это вам не тушенка с овсянкой...
- в следующий раз - берут уже ружья...
- все последующие вылеты - охотничья аммуниция прихватывается уже как само собой разумеющаяся
- со временем пилоты отрабатывают технику преследования, угол атаки, сброс десанта для разделки туши...
- дальше можете продолжить сами
- Вот и вся максимальная готовность...

А теперь скажите, товарищ Солдат, что вам показалось СТРАННЫМ/ неубедительным в рассказе ВДТ по части охоты?

За уникальные материалы 

Саша КАН

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 1 768
  • Благодарностей: 763

  • Расположение: УПИ, г. Свердловск

  • Был 29.01.16 19:10

    • http://1723.ru/forums/index.php?act=ST&f=11&t=6742&st=0#entry68069
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #69 : 22.04.13 14:42 »
Разве что были в штатском? Ну очень сомнительно...
Как раз в военной форме и сомнительно. В шинели долго не поохотишься... Бушлаты и тулупы без погон? - возможно, но это еще не признак силовых стуктур... Да и шапки-варежки охотники любят шить из своей добычи...

При таком размахе ВИП-мероприятий (читай рассказ ВДТ) - Главный ВДТ, Петрович, мог иметь целый ворох штатской аммуниции, в том числе для обслуги...
А если уж и пилоты пристрастились к охоте, то будьте уверены - всё необходимое у них завсегда было с собой... Думаю, что ЛЫЖИ и ватники - у них даже были включены в перечень предметов на случай аварийной посадки в тайге...

Мотив для сокрытия принадлежности ВДТ к вертику - это трибунал за использование военной техники. Одно дело - молчаливые манси со своим интересом, и совсем другое - чужаки-туристы из самого Свердлвска...
« Последнее редактирование: 22.04.13 14:44 »

За уникальные материалы 

Саша КАН

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 1 768
  • Благодарностей: 763

  • Расположение: УПИ, г. Свердловск

  • Был 29.01.16 19:10

    • http://1723.ru/forums/index.php?act=ST&f=11&t=6742&st=0#entry68069
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #70 : 22.04.13 15:01 »
как можно в штатском разгуливать по военному аэродрому военным
Порт приписки вертика, аэродром - в рассказе ВДТ не указан... В идеале для ВБС - это ивдельский авиаотряд (два вертолета), что позднее принимал участие в поисках...
Официальная причина вылета - спецзадание, оформленное заинтересованным начальством - как положено... На 2-3 суток... Навряд ли дальше Ивделя были обустроены диспетчерские службы...

 Вертолетные площадки в Ушме/Вижае - были точно... А значит и базы дозаправки... Там и заночевали пилоты... Утром к ним присоединились двое сотрудников ИТК. Одних из них - командир всего мероприятия, Петрович, он же - Полкан...

Свидетелям утренноего вылета, сослуживцам  - было без разницы, куда попер их начальник и когда он прилетит обратно...
Это описано в рассказе - советую все же прочесть его полностью - там 2-3 журнальных листа.http://yadi.sk/d/NxGgOtVC4D4Wx Почти в конце, после всех картинок...

Тогда, возможно, вы снимите вопросы 3...7.
« Последнее редактирование: 22.04.13 15:07 »

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 999
  • Благодарностей: 926

  • Был 15.03.17 10:23

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #71 : 22.04.13 15:07 »
Можно несколько вопросов ;
 1. Как вертолет мог оказаться в распоряжении начальника ( даже Ивдельлага - простите за упрощенчество, правильней бы было написать Ивдельского управления Тавлага) ?  ВВС МВД структура отдельная , в виде звеньев и эскадрилий ( отрядов) как правило , вертолет ( даже для начальника войск ) нужно заказывать , оформлять полетный лист , оповещать ПВО и ССВ. Как списать керосин и моторесурс, ресурс планера ? Куда смотрел особист ?
 2. Как туристы могли определить - кто перед ними браконьеры или законопослушные охотники ? Сезон то открыт ? Лицензию попросили показать ? А если бы и попросили ? Охотничьи общества то разные ! Любую бумажку можно было сунуть ! Тем более, что такой прожженный бериевец бумажкой не запасся ?
 3. Ну хорошо, убили, не хотели , но так вышло, чего трупы то оставили ? Болот там кругом ...  вертолет есть.
 

Moore


  • Сообщений: 51
  • Благодарностей: 19

  • Был 03.01.15 08:51

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #72 : 22.04.13 15:35 »
Саша КАН, извините за прямоту и бестактность, но вопрос навеян Вашим выступлением у Малахова. В передаче Вы сказали, что Вас разыграли друзья и подкинули эту версию. С другой стороны, как бы сказать, помягче, Вы не слишком ориентируетесь в авиа-реалиях и не только того времени... Ваша версия - полностью литературное произведение? Никаких отчимов с рассказами в принципе не существовало?

За уникальные материалы 

Саша КАН

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 1 768
  • Благодарностей: 763

  • Расположение: УПИ, г. Свердловск

  • Был 29.01.16 19:10

    • http://1723.ru/forums/index.php?act=ST&f=11&t=6742&st=0#entry68069
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #73 : 22.04.13 15:35 »
Ну как даже самые крепкие студенты могли одолеть ДВУХ сотрудников колонии
Студенты и силовики бывают разные... Так же как ситуации, из которых они тоже выходят по-разному... Нужно только войти в роль и представить такие ситуации... Одна из них - ПЕРВАЯ  ВСТРЕЧА туристов с ВДТ (читайте рассказ)
 
А как можно представить вариант фотографирования?
Я бы сфотал... Как-никак - попытка применения оружия. Мало ли чем закончится дело в Вижае... Охотники скручены - подошел и сфотал - чего тут странного?
Сфотал, забрал ножи-патроны, раскрутил, отдал холостое оружие и отправил восвояси - не тащить же буянов с собой...

... Вообще - спасибо за подсказку - туристы удрученных охотников просто оставили наедине с добычей и пошли дальше... Иначе бы нарезали себе лосятины на ужин... :)
Ведь с местным населением они привыкли дружить... И только матершинник сноб-самодур Петрович достал Рустема по-черному...

Поверьте, Солдат - боксеру Рустему ничего не стоило свалить немолодого Полкана одним неожиданным ударом... Будь он трижды бывшим командиром СМЕРШа... А на второго опешевшего охранника ИТК - навалились - еще шестеро ребят... Скорее - это была не драка, а разнимание, разделение сторон...

Патроны и ножи были изъяты - на всякий случай, во избежание рецидива... Например...

Короче - бытовуха есть бытовуха... Она, как изба на курьих ножках - может повернуться как и чем угодно... Хоть к лесу передом, хоть ... на выворот...
« Последнее редактирование: 22.04.13 15:40 »

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 999
  • Благодарностей: 926

  • Был 15.03.17 10:23

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #74 : 22.04.13 16:08 »
Господин Кан, прошу принять мои извинения за некорректно поставленые вопросы . Еще раз извините , просто перенес обычную войсковую практику на конвойников - забыв , что это люди специальные.
 Только что я вернулся от своего друга ( 1942 г.р. , вертолетчик, работал практически по всему Северному и Приполярному Уралу ) с Вашего позволения изложу состояние " вертолетного " дела на Визжае и в Ивделе :
 Никаких отрядов и звеньев в то время не было, обычной практикой было ( для ИТК ) купить вертолет, нанять пилотов и летать куда и как захочешь , в торговле с манси не было ничего не обычного - все этим занимались и "особисты " тоже, в общем ситуация была охарактеризована как "полный бардак ", доходило до того, что начальники ИТК за деньги возили пассажиров из населенных пунктов области в близлежайшие города. Служба управления воздушным пространством там возникла только из-за ПВО, и то в конце 60-х годов.
 Что касается охоты она годов до 70-х была бесконтрольна, не было лицензий , как впрочем и проблем с властями и местным населением.

Leon


  • Сообщений: 313
  • Благодарностей: 139

  • Был 15.12.17 09:40

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #75 : 22.04.13 21:19 »
Уважаемый Вэйс, как-то странно: в 59 году ИТК "покупает" вертолет? В те времена даже машину купить можно было не просто так, а тут вертолет!... Это же не частная собственность.

Добавлено позже:
Обратило на себя внимание то, что в описании версии от первого лица сделаны явные акценты на таких частных моментах, которые обсуждались на форуме в последнее время. Кажется мне это странным.
« Последнее редактирование: 22.04.13 21:36 »

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 999
  • Благодарностей: 926

  • Был 15.03.17 10:23

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #76 : 22.04.13 21:37 »
Мной это записано со слов человека которого я знаю много лет и котрый прослужил в авиации более 30 , так что ему можно доверять, я еще не написал про его рассказ ( он не имеет отношения к делу ) об ВВС МО . Меня если честно сильно такой факт удивил , я даже переспросил у него о " покупке " - но он подтвердил слегка поругавшись, что у них таким образом отбирали работу , кроме того я еще не написал , что как правило вертолеты были типа Ми - 1, чуть позже : Ми-4.

Leon


  • Сообщений: 313
  • Благодарностей: 139

  • Был 15.12.17 09:40

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #77 : 22.04.13 21:44 »
Ну ладно, предположим, что покупали и нанимали. Но нанять можно было гражданских пилотов, но никак не военных. Вопрос к экспертам-вертолетчикам: а в те времена гражданские пилоты-вертолетчики вообще существовали как класс?

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 999
  • Благодарностей: 926

  • Был 15.03.17 10:23

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #78 : 22.04.13 21:56 »
Да, вертолеты к тому времени имели МВД, КГБ, МО, ГВФ. При анализе данного текста нужно учитывать, что ГВФ были по сути военезированной организацией, и его летчики мало чем отличались от военных.

Leon


  • Сообщений: 313
  • Благодарностей: 139

  • Был 15.12.17 09:40

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #79 : 22.04.13 22:42 »
Да, вертолеты к тому времени имели МВД, КГБ, МО, ГВФ. При анализе данного текста нужно учитывать, что ГВФ были по сути военезированной организацией, и его летчики мало чем отличались от военных.
Гражданский флот, что воздушный, что морской, были и остаются военно-учетными специальностями. Ну и что? Наличие погонов еще не делает их военными. И все равно не могу понять механизм "нанимания" гражданского летчика в структуру ИТК.

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 999
  • Благодарностей: 926

  • Был 15.03.17 10:23

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #80 : 22.04.13 22:47 »
Ну а как по найму в армии ( МВД ) работали гражданские специалисты ? Это обычная практика . Приятель так работал в дивизионе ЗРК  в Анголе , Вышеупомянутый летчик - в Судане. В нашей части так работал врач в ПМП .

Leon


  • Сообщений: 313
  • Благодарностей: 139

  • Был 15.12.17 09:40

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #81 : 22.04.13 23:06 »
Ну вот, пора завязывать с разгадками тайн! К вечеру башка перестает соображать. Про вольнонаемных совсем забыл! Семен Семеныч!

Добавлено позже:
Мне непонятно еще вот что.
Дятловцев, по этой версии, насильно никто из палатки не выгонял. Они сами разрезали палатку и покинули ее. Ладно. (но портить такую ценную вещь тогда, когда еще надеешься ей впоследствии воспользоваться, по крайней мере глупо) Что мешало им, видя серьезность нарастающего конфликта, как-то одеться и утеплиться перед покиданием палатки? Теплых вещей их никто не лишал! И какое-то время у пятерых на это было. Я думаю, что банально одеть обувь - первое что должно прийти в голову в экстренном ситуации.
« Последнее редактирование: 22.04.13 23:21 »

Soldat


  • Сообщений: 854
  • Благодарностей: 334

  • Расположение: Старинный

  • Был сегодня в 21:42

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #82 : 23.04.13 09:41 »
Здравствуйте, Александр КАН!

1. зачем охотиться в таких дебрях?
Вертолет летел с целью обоюдовыгодного натурального обмена с местными... Охота была попутным приятным и полезным занятием...

***Возможно. 

2. А теперь скажите, товарищ Солдат, что вам показалось СТРАННЫМ/ неубедительным в рассказе ВДТ по части охоты?

***Отвечаю: до момента начала охоты/обмена с манси - лично я верю.

3. "Короче - бытовуха есть бытовуха... Она, как изба на курьих ножках - может повернуться как и чем угодно... Хоть к лесу передом, хоть ... на выворот..."

***Если бытовуха - да, лично я согласен.

4. "Это описано в рассказе - советую все же прочесть его полностью - там 2-3 журнальных листа.http://yadi.sk/d/NxGgOtVC4D4Wx Почти в конце, после всех картинок.."

***А вот это, извините, только глазами пробежал - чьи-то там воспоминания... мы до сих пор не знаем, кто воспоминания советских генералов да маршалов писал (об их участии в ВОВ), а вы хотите поверить кому-то там, да где-то там? Извините...
Так что вопросы № 4-6 остаются...

5. "почему при Ельцине не могли раскрутить эту версию?"
Ваш ответ: "Потому, что Фонд к нему не обратился... А самому Борису, в череде важных государственных дел, и в голову не пришло вспомнить о невероятной трагедии однокашников 30-ти летней давности..."

***Что вы думаете об этом?
taina.li/forum/index.php?topic=554.0
Из беседы Коротаева с Ельциным: "…Когда Ельцин пришел к власти, здесь стал первым секретарем обкома, к его чести , он пригласил меня. Он спросил: «интересно, как погибли. Я читал в газете и пр., вы выступали". Я сказал прямо – Борис Николаевич, здесь убийство.  Лев Никитич Иванов, который после расследовал и прекратил дело, правильно написал: непреодолимая сила, он человек с юмором был. Правильно, уби-ло их государство. Ельцин пообещал: завтра звоню  вам в отдел КПСС и пусть там в прокуратуру несут представление. Ну, я же не буду контролировать, что и как. Но случилось так, что через несколько лет я возглавлял группу по московской мафии,  и Ельцину мне приходилось докладывать  дело по факту коррупции по г. Москве, когда он был первым секретарем Московского горкома партии. Естественно, помня наш разговор (я не помню детали) , он поинтересовался, как там пре-кратили?  Я говорю, Б.Н. , вы обещали, а дело-то не возобновлено, так окончилось".

Вывод один: Борис Николаевич прекрасно был осведомлен о трагедии. А раскручивать ее он не стал по одной логичной причине: потому что в причине убийства дятловцев не было ни единого следа советских властей.

Вы пытаетесь идти от частного к общему, а я - наоборот.

с уважением

Комментарий администратора:
Ув. Soldat, ознакомьтесь, пожалуйста, с весьма подробной инструкцией по цитированию - читать же невозможно.
« Последнее редактирование: 23.04.13 11:10 от Виталик »
"Для других мы создаем правила, для себя - исключения". Шарль Лемель (1731-1814), франц. писатель

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 999
  • Благодарностей: 926

  • Был 15.03.17 10:23

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #83 : 23.04.13 09:50 »
Да нелишний вопрос кстати в 1990 - 1993 , если бы был в деле на причастность КПСС или силовых структур к данной трагедии эту историю раскрутили бы по - полной , я сейчас вспоминаю в ход шла даже самая незначительная информация , а тут гибель девятерых от рук " озверевших аппаратчиков , кровавой гэбни и т.д. и т.п. ) , но не вспоминал никто про это не помню я таких публикаций .

За уникальные материалы 

Саша КАН

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 1 768
  • Благодарностей: 763

  • Расположение: УПИ, г. Свердловск

  • Был 29.01.16 19:10

    • http://1723.ru/forums/index.php?act=ST&f=11&t=6742&st=0#entry68069
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #84 : 23.04.13 12:39 »
Господин Кан
Саша КАН
1942 г.р. , вертолетчик, работал практически по всему Северному и Приполярному Уралу ) с Вашего позволения изложу состояние " вертолетного " дела на Визжае и в Ивделе
Уважаемый Вейс!
Если это правда - вы не представляете, что значит для ДТ-ведения - ваш друг!... Давайте его сюда!... Ознакомьте с ВБС, хотя бы вкратце... Ведь сейчас он и из телека ухватил что-то... Четыре дня на всю страну транслировали... Постарайтесь зацепить товарища... Имена и номера в/ч не обязательны - просто ЛЮБАЯ инфа о вертолетных делах...

Если не сможет - пишите с его слов. Тут я уже озвучивал кучу вопросов по вертикам - полистайте, пожалуйста...
Очень интересны и ваши личные рассуждения... Хотелось бы узнать и о вашей профессии/службе/туристическом опыте...
в торговле с манси не было ничего не обычного - все этим занимались и "особисты " тоже
Имел место натуральный обмен или "за деньги"?... Каковы были объекты/предметы товарооборота?
Где происходил обмен - на большой земле/в поселках или на отдаленных юртах/зимовьях манси (или других народностей Севера)?
Ясно, что СВОЕ начальство было в курсе, а вот более высокие чины как на это смотрели?

Не сможет ли ваш друг или вы сами - подробно описать хоть один пример, хоть самой простейшей ЗИМНЕЙ вертолетной охоты,
Бывало ли в его практике - сопровождение на природу "парт. хоз. актива", генералитета и т.д.

Я понимаю, в тайге закон не писан, но все-таки Уточните главный вопрос: как оформлялись вылеты?
Не могло ведь быть такое, что сел, завел тачку и полетел куда хочешь...
Важно еще уточнить - к какому периоду относятся воспоминания пилота? В 1959 ему 17 лет... В принципе, в начале 60-тых порядки могли не особо измениться... Был ли он на службе ВВС или обслуживал гражданских (пожарники, геологи, ведомственные инспекционные поездки...)?
Как выглядела база дозаправки пожарных вертиков в Вижае?
Как пускался двигатель?
Уровень шума на холостом ходу?
Связь?
Отопление кабины, туалет?
Утепленная одежда?
Эн-зэ на случай аварийной посадки? Фонари, ракетницы, Лыжи?
Личное оружие экипажа?
Путевые листы?
Спирт против обледенения?
« Последнее редактирование: 23.04.13 12:48 »

За уникальные материалы 

Саша КАН

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 1 768
  • Благодарностей: 763

  • Расположение: УПИ, г. Свердловск

  • Был 29.01.16 19:10

    • http://1723.ru/forums/index.php?act=ST&f=11&t=6742&st=0#entry68069
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #85 : 23.04.13 13:04 »
Уважаемый Вэйс, как-то странно: в 59 году ИТК "покупает" вертолет?
При передаче инфы "из уст в уста" - всегда накапливается "погрешность"... Видимо речь идет о простейшей сделке/аренде: я тебе деньги, ты меня доставишь туда-то... Я тебе - 100 кг солонины, ты мне - вертик с экипажем на двое суток... Вот и вся купля-продажа.

Все-таки - где взять инфу о количестве и типах винтов в Свердл. области и Коми-ПЕрмяцком автономном округе в 1959?

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 999
  • Благодарностей: 926

  • Был 15.03.17 10:23

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #86 : 23.04.13 13:15 »
Уважаемый господин Кан. Постараюсь ответить на поставленные Вами вопросы максимально полно, от этого не взыщите за длинноты
 Мой друг по происхождению литовец , выслан вместе с семьей в район Североуральска в 1947 году. В 1957 г. окончил школу и поступил в училище авиомехаников ГВФ , окончив его в 1960 был направлен в ГВФ ( зона ответственности их отрядов охватывала Северный и Приполярный Урал ) с базированием на Салехард и Североуральск , их подразделение ( в основном это были Ми - 4) обслуживало " Уралтрансгаз " ( изумился, переспросил - была оказывается такая организация в то время). Точное название его отряда - уточню , секрета в этом никакого нет, ровно как и ( по-возможности) все о ИТК  где были вертолеты , а так же о ВПП на Визжае. Работал мой приятель на Севере до 1982 года , пока не был направлен в Судан , в 1986 - Чернобыль , на инвалидности с 1989 года. Едва ли он согласится пойти на форум, вчера я ему предлагал посмотреть его , тем более, что он на дневном стационаре в госпитале, но отвечает он охотно и много рассказывает.
 Что касается " охотничьих вылетов ", то они были, но нечасто, иногда газовики заказывали два вертолета, используя один - по назначению, второй - для развлечений ( охота, рыбалка ) Что касается военных - то он сказал так : в гарнизонах все про все знали и помалкивали, и про торговлю и охоты и не с каким - то там начальством , а просто - рядовые летчики летали, даже за водкой летали в Ивдель ! То есть порядка там не было никакого, а особо людей и не накажешь ? Куда их дальше переведешь? Сам лично мой собеседник конечно никого не возил , но " большое начальство "возили, в том числе из Свердловска , но как правило они не наглели и все было чинно - охота. водка, баня.
 Так, а да ... 1964 года рождения, школа, медучилище, мединститут на пенсии с 1994 года , кмс. горный туризм , 1р. альпинизм ( в настоящее время попытаюсь подтвердить если здоровья хватит ) 1988 . Анестезиолог - реаниматолог. Сейчас - скалолазание , спелеология, урбантрип. 48 лет биографии в двух строках.

Добавлено позже:
При передаче инфы "из уст в уста" - всегда накапливается "погрешность"... Видимо речь идет о простейшей сделке/аренде: я тебе деньги, ты меня доставишь туда-то... Я тебе - 100 кг солонины, ты мне - вертик с экипажем на двое суток... Вот и вся купля-продажа.

Все-таки - где взять инфу о количестве и типах винтов в Свердл. области и Коми-ПЕрмяцком автономном округе в 1959?
Нет, речь идет именно о покупке , я переспрашивал, поскольку просто этому не поверил.
« Последнее редактирование: 23.04.13 13:17 »

За уникальные материалы 

Саша КАН

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 1 768
  • Благодарностей: 763

  • Расположение: УПИ, г. Свердловск

  • Был 29.01.16 19:10

    • http://1723.ru/forums/index.php?act=ST&f=11&t=6742&st=0#entry68069
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #87 : 23.04.13 14:19 »
Подскажите, есть ли на других форумах обсуждения данной версии, и ссылочки если не затруднит.
На Хибине, началось было обсуждение... Потом понял, что люди задают вопросы, даже не пытаясь вникнуть в суть... Последний, по манере письма напоминающий Степа, привязался с вопросом - мол с чего я решил, что туристы опаздывали? Ну что ему самому лень разделить расстояние на дни заявленного маршрута?... Да и для ВБС это не имеет значения...
Важно, что группа, как и положено, вышла на НЕВЕДОМЫЙ маршрут именно с утра!

1. Однако, большинство знатоков ДТ придерживаются схемы:
- выход с лабаза - в 15.00
- установка палатки - 17.00
- начало ДТ - в темное время
- выход на кедр - в темноте (луны не было точно)

Здесь ведь достаточно встать на место дятловцев. Впереди сложнейшее преодоление двух отрогов Холачахля, полная неизвестность относительно следующей стоянки, а они вдруг выходят на ночь глядя...

2. Некоторые предполагают, что дятловцы специально хотели экстрима... Но для этого у них были еще возможности впереди - хоть на самом Отортене (до него напрямую 11 км)... Так что марш 2 км в день только для героической ночевки - их никак не устраивал...

3. Третий вариант:
- вышли утром, но
- встали под хребтом из-за ноги Саши К...
Теперь взгляните на фото установки палатки - Саша (он в черном капюшоне почти на всех походных фото) - разгребает снег наравне со всеми...

 4. Четвертый вариант:
- вышли утром
- поднялись на отрог, там сильнейший ветер (допустим, еще сильнее вчерашнего, т.к. хребет выше Перевала)
- чуть спустились назад, в безветренную зону (этим летом мы проверяли - разница между ветровой нагрузкой перед хребтом и ЗА ним - просто громаднейшая)
- спускаться в лес, как вчера - не захотели
-  решили поставить палатку и переждать непогоду
- палатку установили крепко - на случай что ветер не утихнет и придется заночевать...

Ув. коллеги!

Теперь встаньте на место дятловцев и ответьте сами себе - какой из 4 вариантов - самый правдоподобный?

Или придумайте свой.
Итак почему дятловцы в последний день прошли лишь 1,5-2 км?-
 
5. - ?
« Последнее редактирование: 23.04.13 15:09 »

За уникальные материалы 

ВэйС


  • Сообщений: 999
  • Благодарностей: 926

  • Был 15.03.17 10:23

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #88 : 23.04.13 14:36 »
Не отвечая напрямую столь подробная раастановка действий по времени меня тоже сильно удивляет , хорошо выход с лабаза - 15. 00 , а вот далее - 2000 м за два часа ? Нет, такая скорость быват, скажем по бурелому идя по азимуту более и не сделаешь. Но! Подъем был 20 градусов, фирн сухой , рыхдый , глубина снега - на склоне : не думаю что большая , его сильно сдувает. Погода : вероятно сильный ветер - до 10 м.\с , - 13-18 , плохая видимость . В данном построении могут быть ошибки - это в первую очередь касается силы ветра . Примерно 1300-1500 м подъема и 600-700 м траверса за 2 часа ? Рюкзаки облегчены, люди сыты, еще не уставшие. Что-то здесь явно не так.

За уникальные материалы 

Саша КАН

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 1 768
  • Благодарностей: 763

  • Расположение: УПИ, г. Свердловск

  • Был 29.01.16 19:10

    • http://1723.ru/forums/index.php?act=ST&f=11&t=6742&st=0#entry68069
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #89 : 23.04.13 14:58 »
Саша КАН, извините за прямоту и бестактность, но вопрос навеян Вашим выступлением у Малахова. В передаче Вы сказали, что Вас разыграли друзья и подкинули эту версию. С другой стороны, как бы сказать, помягче, Вы не слишком ориентируетесь в авиа-реалиях и не только того времени... Ваша версия - полностью литературное произведение? Никаких отчимов с рассказами в принципе не существовало?
Дело было примерно так:
1. Сначала мне позвонили с 1 канала и предложили представить свою версию.
2. Потом попросили сократить текст. Только тогда я узнал, что звонят именно малаховцы. Но так и не понял, о какой программе идет речь...
3. Уже в Москве попросили сократить текст до 5 минут. Я отдал флэшку с фото, под которую я намеревался "рассказывать". Пол-ночи репитировал..
4. Перед эфиром, в гримерке вдруг новый сценарий:
- Андрею понравилась ваша "идея с партийной элитой на охоте" (???)
- слайд-показа не будет,
- просто расскажите как попали в тему,
- про то письмо с Севера (я про него уже и подзабыл),
- а дальше по-быстрому (?) - как там всё было...
... Еще запомнил фразу Татьяны: Александр Николаевич, вы сегодня будете у нас зажигать! - ???
Возможно, так всех напутствовали...

5. вышел на сцену с полной неразберихой в голове... :sm55:

Фраза о "письме друзей" - прозвучала на всю страну... Теперь я её раб :)

В авиа, также как и в ж/д - я ориентирусь не то чтобы не слишком - а вовсе никак... Чтобы перепроверить рассказ ВДТ по вертолетной части - мне просто необходима "помощь зала"...
« Последнее редактирование: 23.04.13 15:02 »