Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: Вертолётно-бытовая схема ДТ  (Прочитано 42738 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За уникальные материалы 

Саша КАН

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 1 768
  • Благодарностей: 763

  • Расположение: УПИ, г. Свердловск

  • Был 29.01.16 19:10

    • http://1723.ru/forums/index.php?act=ST&f=11&t=6742&st=0#entry68069
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #30 : 17.03.13 21:47 »
получается, что вертолетчиков было двое, и все они (или только один?) участвовали в инциденте с туристами.
Рассказ ВДТ умалчивает о конкретном участии пилотов в расправе. Мы можем лишь предполагать, что:

1. Главному ВДТ - Полкану было нужно, чтоб "замарались" именно все. Ибо только будучи убийцами, пусть даже невольными, летчики гарантировали свое дальнейшее молчание. В рассказе, после слов Люды (вы, мол, за это ответите!) он отводит подчиненных в сторону, объясняет что к чему и рявкает: Исполняйте!

2. Летчики могли и сами смекнуть, что в замерзании четырех уже замерших туристов - обязательно обвинят всех ВДТ, что оставлять в живых оставшихся Люду и Семена - это приговор самим себе. Даже замерзая, туристы могли оставить обличительную записку...

3. Усугубить агрессивный настрой летчиков могло и просто отчаяние, состояние безнадеги - мол мы никого не убивали, но так и так нам припишут убийство... Состояние безнадёги могло перейти в состояние аффекта... Крики девушки - в буйство... В неуемное желание заткнуть рот жертвы чем угодно... Возможно обезумевшего рядового пилота Лёху даже пришлось оттаскивать от девушки, когда он в истерике терзал уже притихшее тело... В результате, воткнутый в рот металлический предмет (например ракетница) мог остаться там до утра и намертво примерзнуть... Короче у человека - несть числа способов уничтожения себе подобных - и один из них - впоне мог иметь место в ДТ...

4. Капитан - командир экипажа, конечно более крепкий по духу - но и он мог в той ситуации "забздеть" и ускорить развязку... А может быть его участие ограничилось лишь шмоном и заброской трупов в проталину... Так или иначе - он тоже становился соучастником убийства - и помалкивал об этом кошмаре всю жизнь.

5. Если рассказ ВДТ - версия, то наличие в ней всего четырех свидетелей (и одновременно убийц!) - косвенно подчеркивает её правдоподобие. У всей четверки был действительно серьезный мотив для полувекового молчания...
А через 20 дней они же (а откуда там другие вертолетчики в Ивделе/Ушме?) направляются на поиски туристов
Об этом жду рассказ еще одного ВДТ (его должен прислать сын Лёхи - Володя)...

... А пока размещаю анализ-хронометраж первого рассказа ВДТ в МОЕМ видении:

Водолей


  • Сообщений: 384
  • Благодарностей: 94

  • Был 09.07.15 03:17

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #31 : 17.03.13 21:57 »
Саша КАН откуда вы надыбали такую версию?? Или вы хотите стать таким же писателем как и Ракитин? Типа я не хуже.

За уникальные материалы 

Саша КАН

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 1 768
  • Благодарностей: 763

  • Расположение: УПИ, г. Свердловск

  • Был 29.01.16 19:10

    • http://1723.ru/forums/index.php?act=ST&f=11&t=6742&st=0#entry68069
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #32 : 18.03.13 00:08 »
Саша КАН откуда вы надыбали такую версию??
Из рассказа ВДТ (читайте первый пост и найдите хоть один неправдоподобный эпизод).

Другое дело - проверить этот рассказ на соответствие УД, воспоминаниям ветеранов и рельефу Перевала...
Вот именно этим анализом рассказа я и занимаюсь уже третий год... Нарисовал схему, просчитал время, перебираю варианты эпизодов, которых нет в рассказе, но которые могли бы состыковать его события. Основное условие - НИ  ОДНОГО  ЧУДА...

Да, совпадение многих эпизодов носит случайный характер, но каждый в отдельности - вполне жизнеспособен... Если нет - обоснуйте. Пока этого сделать не может никто...

Из УД нашел пока лишь одно серьезное несоответствие - банная кожа на ногах Рустема (СМЭ: мягкие ткани стоп имеют вид «банной» кожи). Специалисты связывают это явление с пребыванием тела в воде, но почему тогда только мягкие ткани (то есть верх ступни), а не подошва?... Опять же источником влаги могло стать повышенное потоотделение (стресс, высокая температура тела, жар...) и мокрые от снега носки... Буду прояснять...
А неиспользованные стельки под свитером Рустема (их вполне можно было подложить под шесть носков) и забытый им валенок на "поле сечи"- как раз и объсняются травмой головы (сотрясение мозга обусловило тормоз/вязкость мышления...
 
Или вы хотите стать таким же писателем как и Ракитин?
Видите ли, ув. Водолей:

Все котлеты на раздаче закончились...
Самые очевидные "верховые" версии измахрачены вдоль и поперек и ни одна из них не объясняет всех "странностей" в нижнем районе ДТ... Поверьте, я добросовестно перебрал сотни вариантов с этими котлетами... Без двух чудес там - никак не обходится/ не сходится...

Это даже не версии - только посыл, начальная идея... А дальше - туманность Андромеды...

А вот у Ракитина наоборот: посыл - фантастика, а остальное - в рамках реализма.
Ну нет никакого смысла - отработанную спецлужбами передачу "дезы" превращать в клуб искателей приключений. Алексей Иванович сам же упоминает супершпиона СССР Пеньковского, который в 60-х годах устраивал закладки в пределах МКАД... В книге имеет место не деза врагов КГБ, а дезинформация самого читателя...
Типа я не хуже.
Саша КАН только проанализировал... И пришел к выводу: В плане достверности и драматизма - сценарий "рассказа ВДТ" превосходит все существующие реконструкции... Его только бойотируют авторы этих самых реконструкций... Причем, аргумент у них - единственный, но самый что ни на есть обоснованный: БРЕД!
« Последнее редактирование: 18.03.13 01:35 »

baibars


  • Сообщений: 2 248
  • Благодарностей: 828

  • Был 12.12.17 00:02

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #33 : 18.03.13 00:41 »
По поводу языка,то что в рот Люде ствол ружья засунули и язык прилип к нему,затем выдернули... Интересная версия... Но вот опять мы имеем мышцы диафрагмы рта... они не выдернуться... Если потом все свалить на микроорганизмы... Но ткани вокруг подьязычной кости и мышцы глотки-не тронуты...

За уникальные материалы 

ЯНЕЖ

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 546
  • Благодарностей: 3 140

  • Расположение: Южноуральск,Челябинская обл

  • Был сегодня в 19:09

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #34 : 18.03.13 06:56 »
А вот у Ракитина наоборот: посыл - фантастика, а остальное - в рамках реализма.
Чем привлекательна версия этого "чела" и еще ,как он к нам там относится и обращается (Специально даже тему открыл по этому - да вчера  Прощенное воскресенье было... не хочу сейчас об этом.)... Действия его версии начинаются и практически задокументированы - с "подояний" Криво.Хотя он уводит на с еще в 40-вые... и далее... А ,что ты ,Александр,предлагаешь-  ленивый подъем ,закапывание куля с излишками,установки вешки с гетрой (чъей) и отход...1.02 - они должны были ,как минимум,слыхать вертолет или выстрелы (зима -не лето - акустика другая)... Встреча,запалка из-за лосенка (или по-другому)... И так далее... Людям этого мало.Это не многосотенностраничный  "фолиант",а "рассказик" на 2-3 странички - раз и все скрутилось.Хотя так могло и быть.
     Я учавствую в обсуждения всех версий... Ты заметил... Я всем им верю... Попытка ,что-то прояснить у этого   ХАМЛА   ... отбросила меня с ним общаться... Хотя  мне он импонирует,как писатель
« Последнее редактирование: 18.03.13 06:57 »

den_e_lin


  • Сообщений: 12
  • Благодарностей: 2

  • Был 16.01.14 13:14

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #35 : 18.03.13 06:59 »
Выходит, "во всем виноваты бабы" (с). Не полезь на рожон Зина, все могло окончиться иначе...
Кстати, сам был участником примерно такой сцены. Отдыхали мы как-то на Мзымте, чуть ниже Красной Поляны. Я, моя жена, и еще друг с девушкой. И поставили палатку в охранной зоне водохранилища. Сами знали, что нас могут погнать охранники, но вечерело и мы решили, авось пронесет.
Не пронесло - на огонек пришел охранник и попросил уйти. Мы с другом попытались вежливо уболтать охранника разрешить переночевать и утром мы "растворимся в тумане" и он нас больше не увидит. Честно-честно. Тут у моей жены включается некий тумблер и она в повышенных тонах начинает "качать права". Еле-еле отвели ее в сторонку и кое-как успокоили. После чего друг сказал фразу, засевшую у меня навсегда: "С такими подходами к жизни, ты своей смертью не помрешь!"
Зина Колмогорова, похоже, обладала взрывным характером, когда слова порой обгоняли рассудок. Плюс наличие в группе поклонников, которые не могли не ответить на оскорбление девушки.
Еще раз повторюсь, наиболее адекватная версия - странно, что после практически двухлетнего интереса к данной теме, я, можно сказать, случайно наткнулся на нее.

За уникальные материалы 

ЯНЕЖ

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 546
  • Благодарностей: 3 140

  • Расположение: Южноуральск,Челябинская обл

  • Был сегодня в 19:09

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #36 : 18.03.13 09:41 »
Выходит, "во всем виноваты бабы" (с).
По версии КАНа так оно и было... Весь поход  - у них на хи-хи  да ха-ха... Сборы спонтанные,часть группы не приходит -опаздывает... Единственный момент положительный   - это работа и пропаганда туризма в Серове.Но... опять же.Мероприятие серьезное - кто и как договаривался,либо зарание УПИ созванивалось,что придут "важные" туристы  - и у все х появятся "красиые галочки для отчетов. Интересно  -  работа со школьниками о туризме отражена слабо у группы... Если для отчета  - то должны быть фотографии и ни  ... Колмогорова  " траратттатат.."А если спонтанно  - то... такой встречи произойти не могло бы
      По продуктам  - полный хаос   - будто его не планировали... Я тут несколько месяцев назад задался целью посодействовать с Экспо 13... но  маленький КУК оскорбительно меня "сгнобил"... а тут все серьезнее - а времени нет.Понятно  - времена не те  - а жрем мы одинаково,что тогда,что сейчас... Это пока все...- а что  вы хотели... потом еще

den_e_lin


  • Сообщений: 12
  • Благодарностей: 2

  • Был 16.01.14 13:14

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #37 : 18.03.13 12:47 »
Дискутировал сегодня с человеком, мало-мало разбирающимся в вертолетах и авиации - вот некоторые его цЫтаты:

По поводу посадки у лося.
Наставление по безопасности полетов этом случае предписывает идти на аэродром, запасной аэродром, искать точку аварийной посадки. поскольку необходимости в аварйной посадки не было, борт ДОЛЖЕН был уйти на аэродром без всяких посадок.
По поводу "ночевки" вертолета
авотхер! вертолет не авто (которые, кстати в то время на ночевку сливали воду из системы охлаждения а утром заливали кипяточек -- оппа! - поехали), двигатель запускается сжатым воздухом, запасы которого ограничены, стравил -- всё, баста карапузики, для запуска нужно кое-какое оборудование, которое вряд ли возили с собой. ну и плюс, летчики не дураки, метео по радио принимают.
в общем, заглушить вертолет на вынужденной, зимой, в 100 км от ближайшего жилья решился бы только идиот, а таких не берут в космонавты.

пысы. рассказывал один пилот вертолета, мой знакомый. летели куда-то за ивдель с врачами за острым больным. межсезонье, погода херовая, после вылета через полчаса потеряли ориентировку. снизились до ПМВ, Женя им говорит -- ну так и так, аэродром через 30 минут. до него я, наверное, уже не дотяну -- на полянку сяду, если повезет. но вывезти вашего мы уже не сможем, поэтому возвращаюсь.
врачи поплакали, а что сделаешь? как ни крути один труп лучше чем пять.

slowtime


  • Сообщений: 1 211
  • Благодарностей: 840

  • Был 02.12.16 23:52

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #38 : 18.03.13 13:37 »
Зина Колмогорова, похоже, обладала взрывным характером, когда слова порой обгоняли рассудок.
Таким характером вроде обладала Л. Дубинина.
Говорящий не знает, знающий — не говорит

Водолей


  • Сообщений: 384
  • Благодарностей: 94

  • Был 09.07.15 03:17

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #39 : 18.03.13 13:42 »
Из УД нашел пока лишь одно серьезное несоответствие - банная кожа на ногах Рустема (СМЭ: мягкие ткани стоп имеют вид «банной» кожи). Специалисты связывают это явление с пребыванием тела в воде, но почему тогда только мягкие ткани (то есть верх ступни), а не подошва?... Опять же источником влаги могло стать повышенное потоотделение (стресс, высокая температура тела, жар...) и мокрые от снега носки... Буду прояснять...
Ничего странного не вижу. Вспомните как в детстве бегали зимой в валенках по сугробам и набирали снег в валенки. Вытряхать не всегда было желание, нога не мерзнет и хрен с ней. Потом уже дома снимешь мокрый носок и как раз на ступне видно банную кожу. Думаю Слободину тоже было не до вытряхивания, другие вообще в одних носках были.

За уникальные материалы 

ЯНЕЖ

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 546
  • Благодарностей: 3 140

  • Расположение: Южноуральск,Челябинская обл

  • Был сегодня в 19:09

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #40 : 18.03.13 14:09 »
Потом уже дома снимешь мокрый носок и как раз на ступне видно банную кожу.
Удивительно то,что не на ступне, а на..
только мягкие ткани (то есть верх ступни), а не подошва?

Добавлено позже:
Вертолётно-бытовая схема ДТ
                 
                  « Ответ #39 : сегодня в 13:42 »
                 
               
               
                  Цитирование
           Поблагодарить
               
             
             
                Цитата: Саша КАН - сегодня в 00:08Из УД нашел пока лишь одно серьезное несоответствие - банная кожа на ногах Рустема (СМЭ: мягкие ткани стоп имеют вид «банной» кожи). Специалисты связывают это явление с пребыванием тела в воде, но почему тогда только мягкие ткани (то есть верх ступни), а не подошва?... Опять же источником влаги могло стать повышенное потоотделение (стресс, высокая температура тела, жар...) и мокрые от снега носки... Буду прояснять...

Добавлено позже:
  Саша КАН,ты можешь указать - а ты владеешь этой информацией и был там несколько раз  - хотя бы 5-7 мест ,где можно посадить там вертолет для "баловства" с ночевкой 1.02.59 года.Это так, для сравнения - без подготовленной площадки... Нынче руководство на уикенде несколько дней было там... это так для сравнения.Похоже с 59 года там вертолеты не садились

Добавлено позже:
  Саша,а возможно такое - что какой-то вертолет,который мы видим на снимках был "участником убийства"?И мы видим летчиков-"убийц" на снимках в разных местах?Или те летчики-вертолетчики знают о тех убийствах?
« Последнее редактирование: 18.03.13 15:18 »

За уникальные материалы 

Саша КАН

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 1 768
  • Благодарностей: 763

  • Расположение: УПИ, г. Свердловск

  • Был 29.01.16 19:10

    • http://1723.ru/forums/index.php?act=ST&f=11&t=6742&st=0#entry68069
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #41 : 18.03.13 18:21 »
Дискутировал сегодня с человеком, мало-мало разбирающимся в вертолетах и авиации - вот некоторые его цЫтаты:
Ув. Ден Лин! (не знаю как правильно по-русски)

Очень рад вашему сообщению...Инфу по вертикам собирал в 2011, да так и забросил - слишком много противоречий... Немного помог Саша 1958 и еще один форумчанин с Е1 (ник забыл)...
Конкретно с водителем вертолета поговорить ни разу не довелось...

Теперь Вся надежда - на вашего знакомого. Сможете ли выяснить у него еще несколько вопросов.?.. Только применительно к первым Ми-4,  50-х годов:
 навигация, связь с базой, отличие военного от гражданского (геологического, пожарного), отопление в кабине, работа на холостом ходу, комплектация личного снаряжения пилотов, наличие туалета, работа на холостых оборотах, вынужденная посадка и т.д.). Буду очеь благодарен... В 60-х были уже модифицированные модели..

... По охоте с вертика - блок отдельных вопросов... Весьма желательно, чтоб ваш человек уточнил свой опыт (когда летал?, сам летал?, снаряжал технику или просто видел-слышал)

... Собственно, не то чтобы забросил я эту тему, а прикинул тогда - рассказ ВДТ вроде бы особо не разваливается при любых раскладах, будь то
- временная остановка с дальнейшим запланированным продолжением пути,
- отказ от продолжения полета с места стоянки из-за погодных условий
- вынужденная посадка для мелкого ремонта (снятие обледенения) или другой нужды
- ситуация, когда один пилот все же остаетсяся дежурить у машины (возможно НЕ заглушенной)
- другое (риски, связанные с сокрытием настоящей цели полета, высокая квалификация и опыт пилотов, приказ начальства, прикрытие "верхних чинов" и т.д...)

Но тем не менее, для большей вероятности присланного мне рассказа - на мой взгляд, была бы рациональна именно та схема событий, что описана выше, см. событий на
http://taina.li/forum/index.php?topic=834.msg18240#msg18240

... Конечно же, ув. Ден Линь, - это не исключает и других раскладов в рамках самого рассказа ВДТ...Каждый форумчанин вправе внести свою лепту, быть соавтором проверки рассказа того самого "отчима"... Ведь наша общая задача - в принципе найти САМЫЙ правдоподобный вариант ДТ...
« Последнее редактирование: 18.03.13 18:37 »

За уникальные материалы 

Саша КАН

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 1 768
  • Благодарностей: 763

  • Расположение: УПИ, г. Свердловск

  • Был 29.01.16 19:10

    • http://1723.ru/forums/index.php?act=ST&f=11&t=6742&st=0#entry68069
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #42 : 18.03.13 19:28 »
По поводу посадки у лося.
Большая просьба к коллегам - перед рецензией читать первоисточник (см. первый пост).

В районе заваленной туши вертик не садился, а десантировал двух ВДТ... Далее он улетел за высоту/холм 831 и встал на ровной площадке (там она с футбольное поле, см. фото экспы-2012)). Если холостой ход достаточно бесшумен (1-й вопрос к вашему знакомому) - значит стоял на холостых оборотах... Летчики ждали сигнала ракетницы с тем, чтобы снова зависнуть над товарищами, закинуть разделанную тушу и лететь дальше... Лось - это ПОПУТНЫЙ интерес будущих ВДТ...
Таежная охота - едва ли не единственное развлечение служивых в глухих местах... К тому же - 300 кг мяса на дороге неваляется... Вот и брали с собой ружьишки... Второй аргумент: именно эти "проверенные" летчики и пассажиры вертика - ОБЫЧНО  гоняли армейское и парт. руководство на пикники и знали, что к чему... Третий аргумент - см. начало рассказа ВДТ...
Наставление по безопасности полетов этом случае предписывает идти на аэродром
В каком ЭТОМ случае? Посадка была добровольной и скрытой от диспетчеров (если таковые тогда обслуживали вертики)
По поводу "ночевки" вертолета
авотхер!
Да, вы попали прямо в точку. Эта ночевка - наислабейшее место в рассказе... Не даром мне темнил этот Алик... В конце 2010 у него в тексте никаких вертиков и в помине не было... Мол пришли на лыжах... Я его припёр только после экспы-2012 - какие нафиг лыжи, пишу, если ближайшее селение в 38 км?... Лишь тогда темнила признался, что его отчим хотел выгородить другана из подозреваемых... Вертолетов тогда действительно было мало и вычислить водил - даже через полвека - нашлись бы энтузиасты... Потом друган Леха умер... По старости... Тоже бедняга всю жизнь переживал... Лишь перед смертью раскрылся Володьке...
для запуска нужно кое-какое оборудование, которое вряд ли возили с собой.
Я тоже так думал, пока не выспросил у Мохова. В мае, когда вертолет прилетал за трупами - он глушился! Сами пилоты пришли на операцию извлечения (см. фото Анатолия Григорьевича)... Лишь в конце дня улетели... После матерной перепалки с Ортюковым... И даже три звездочки полковника не возымели действия на капитана Гатяженко... Завел тачку - и был таков!

den_e_lin


  • Сообщений: 12
  • Благодарностей: 2

  • Был 16.01.14 13:14

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #43 : 19.03.13 08:40 »
Саша КАН

Передал я Ваши вопросы, на что получил следующие ответы (мой знакомый, как видно из его ответов, не придерживается данной версии, но что есть, то есть...):

... посоветуй автору обратиться с этми вопросами на forumavia.ru
там есть нарошный раздел вертолетчиков.
я то-чо отвечу? у меня налету-то с гулькин нос и вовсе не на вертушке ;) а мой знакомый летает на Ми-8, а это совсем другая машина. впрочем я уже высказал свое нескромное мнение насчет этой версии )

только пусть, когда спрашивает, не говорит что пишет про дятлова, пусть наврет, что пишет книжку про геологов например и для достоверности надо уточнить факты.

... ну ,кое-что сказать я всё-таки могу )
Далее он улетел за высоту/холм 831 и встал на ровной площадке
товарищ явно не в теме )
ну, включаем здравый смысл -- взлетный Ми-4 примерно 6500 кг. а шасси -- четыре колесика, сравнимых с автомобильными. вокруг -- снег. "нельзя просто так взять и сесть на снег" © )
на самом деле, конечно можно, но для этого надо хотя бы минимально подготовить площадку, например, убедиться в отсутствие камней или ям. я щас не помню, но примерно где-то в это время в НПП запретили посадку на площадку "подбором", т.е. выбранную с воздуха визуально.
кстати, Наставление по Производству Полетов за 58-год -- хороший документ для понимания реалий тех дней. думаю в ентернетах можно найти.
ну и еще за документы, РЛЭ Ми-4 даст многие ответы, связанные с эксплуатацией машины в разных условиях.
Если холостой ход достаточно бесшумен
ну как бесшумный...
можно съездить в логиново, например, и постоять рядом с Ан-2, когда тот прогревает двигатель, при этом надо помнить, что винт у Ан-2 меньше в пять раз, а мощность двигателя -- в два.

Ast


  • Сообщений: 338
  • Благодарностей: 78

  • Был 17.12.13 20:24

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #44 : 19.03.13 08:56 »
Холостой ход вертолета бесшумен?
Ребята, вы как с Марса свалились... шумен и еще как.
den_e_lin верно написал...
« Последнее редактирование: 19.03.13 08:57 »

За уникальные материалы 

Саша КАН

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 1 768
  • Благодарностей: 763

  • Расположение: УПИ, г. Свердловск

  • Был 29.01.16 19:10

    • http://1723.ru/forums/index.php?act=ST&f=11&t=6742&st=0#entry68069
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #45 : 19.03.13 20:00 »
Холостой ход вертолета бесшумен?
Ребята, вы как с Марса свалились
Давайте покумекаем, так сказать, без истерик...
В самом рассказе нет упоминания о децибеллах... А вот для в анализе рассказа уровень бесшумности нужно учесть, причем в благоприятную сторону... Ведь туристы не должны были твердо знать, что охотников ждал вертолет...

Мало кто из нас стоял в километре от вертолета Ми-4, работающего в режиме ожидания, да еще за холмом (высота 831).
Обычно мы слышым рокот вертика в 100-200 м над головой...

Зато многие из нас знают, насколько отличается шум автодвигателя в холостом режиме и на "полном газе". Попробуйте, НЕ на ходу нажать педаль до упора... Разница шума будет не в разы, а в десятки раз...

ПРибавьте еще, что ветер был "на верхах" тот же самый, вчерашний, пронзительный западный (см. схему выше) - значит звук "улетал" в сторону, противоположную  от места первой встречи ВДТ и туристов... Да и внизу ветерок уже посвистывал... Да перепалка началась... Где уж тут услышать далекий рокот?...

Да, туристы слышали рокот ПРОЛЕТАЮЩЕГО аппарата... Но не видели, что он ВСТАЛ в километре... Потому, что в тот момент они были еще в лесу...А не с Марса свалились..

За уникальные материалы 

Саша КАН

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 1 768
  • Благодарностей: 763

  • Расположение: УПИ, г. Свердловск

  • Был 29.01.16 19:10

    • http://1723.ru/forums/index.php?act=ST&f=11&t=6742&st=0#entry68069
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #46 : 19.03.13 20:17 »
Далее он улетел за высоту/холм 831 и встал на ровной площадке
товарищ явно не в теме )
ну, включаем здравый смысл -- взлетный Ми-4 примерно 6500 кг. а шасси -- четыре колесика, сравнимых с автомобильными. вокруг -- снег. "нельзя просто так взять и сесть на снег"
А кто сказал, что просто так? Вот контрдоводы:
- на холме был твердый наст
- рыхлый снег специально сдувается винтовой тягой
- опытным летчикам уже не раз приходилось садиться в подобные места (не забываем, что и сам полет был авантюрным)
- у нас нет точных сведений, что поисковики ВСЕГДА готовили площадку для посадки "своих" вертолетов (которые были загружены по полной - 12 человек плю экипаж
- разное (надо вспомнить)

На Форум авиа заходил давно... там многовато "отсебятины", а не коментариев истинных специалистов... Будет время - проштудирую...

Как завести холодный двигатель? А солдатская смекалка на что?... Точно не знаю, но военные вертолеты должны были обладать определенной автономностью...
Интересно, Как тогда молниеносно взлетали наши истребки в войну при внезапной атаке с воздуха?

Ден, уточните пожалуйста про приборы навигации и голосовую связь-1959 с базой...
У поисковиков, вроде была только через азбуку морзе (телеграммы)

Про погоду могу сказать, что температура, ветер, осадки на Перевале - могут отличаться от таковых в Бурмантово/Ушме - как небо и земля...
« Последнее редактирование: 19.03.13 20:19 »

За уникальные материалы 

ЯНЕЖ

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 546
  • Благодарностей: 3 140

  • Расположение: Южноуральск,Челябинская обл

  • Был сегодня в 19:09

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #47 : 19.03.13 20:20 »
ну, включаем здравый смысл -- взлетный Ми-4 примерно 6500 кг. а шасси -- четыре колесика, сравнимых с автомобильными. вокруг -- снег. "нельзя просто так взять и сесть на снег"
Нынче  ЮК на Перевале был  ,Евгений -КУК  - узнай,как они там приземлялись

den_e_lin


  • Сообщений: 12
  • Благодарностей: 2

  • Был 16.01.14 13:14

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #48 : 20.03.13 08:22 »
Ден, уточните пожалуйста про приборы навигации и голосовую связь-1959 с базой...
Блин, чувствую себя каким-то передастом  *JOKINGLY* ну да ладно, перебьемся...

как в то время осуществлялась навигация (какие были приборы?)
Это два разных вопроса, начнем с конца
ну, какие приборы? такие же как и сейчас )
авиагоризонт, вариометер, альтиметр, радиовысотомер, скоростемер, компасы и полукомпасы

как в то время осуществлялась навигация
воздушные суда малой авиации летали (да и щас летают) по наземным ориентирам, хорошими ориентирами были реки, вернее их изгибы, разливы, острова и т.д. скалы-останцы, мельницы, водокачки, дороги, ж/д, избы и т.д.
также в полетах использовалась система радиомаяков для определения положения ВС в дополнение к счислительному методу определения местонахождения ВС.
возможно, особо продвинутые летчики использовали приемы астронавигации.

как тогда осуществлялась голосовая связь с базой (фиксировались ли на базе переговоры?).
ну как?
-- Валико! У тебя какой размер ноги?
-- хэ.. 42-ой.
-- Мне Натэлла туфли югославские купила, 41 размер, а мне не лезут!
-- у Анзора, кажется, 41-й размер.
-- Сокол и Ястреб немедленно прекратите засорять эфир!! И кстати, 41-й размер не у Анзора, а у меня!

радиообмен ("разговоры") фиксируются не "на базе", а речевым регистратором на ВС, в простонародье называемым "черным ящиком", запись прослушивается в случае катастрофы или аварии, а так нет.
« Последнее редактирование: 21.03.13 06:20 от Виталик »

От пользователей форума 

Робинзон


  • Сообщений: 878
  • Благодарностей: 3 196

  • Расположение: В третьем измерении

  • Был 13.02.18 00:25

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #49 : 20.03.13 09:28 »
Ден, уточните пожалуйста про приборы навигации и голосовую связь-1959 с базой...
В дополнение о выходе воздушного судна на точку и приборах (только применительно к другой версии):
http://taina.li/forum/index.php?topic=1184.msg30032#msg30032
ответ №40 от 17.03.13
« Последнее редактирование: 21.03.13 06:20 от Виталик »

За уникальные материалы 

ЯНЕЖ

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 546
  • Благодарностей: 3 140

  • Расположение: Южноуральск,Челябинская обл

  • Был сегодня в 19:09

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #50 : 20.03.13 19:12 »
Цитата: ЯНЕЖ - вчера в 20:20Ден, уточните пожалуйста про приборы навигации и голосовую связь-1959 с базой... В дополнение о выходе воздушного судна на точку и приборах (только применительно к другой версии):http://taina.li/forum/index.php?topic=1184.msg30032#msg30032ответ №40 от 17.03.13
Че за хрень... такие вопросы задавать у меня ума не хватит.Виталтй разберись...
« Последнее редактирование: 21.03.13 06:21 от Виталик »

От пользователей форума 

Робинзон


  • Сообщений: 878
  • Благодарностей: 3 196

  • Расположение: В третьем измерении

  • Был 13.02.18 00:25

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #51 : 20.03.13 19:35 »
Да, как оказалось, это вопрос от Саши КАНа (в комменте  №46), но попал он, почему-то, в пост #48 от den_e_lun как цитирование ЯНЕЖа.

За уникальные материалы 

ЯНЕЖ

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 546
  • Благодарностей: 3 140

  • Расположение: Южноуральск,Челябинская обл

  • Был сегодня в 19:09

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #52 : 20.03.13 19:37 »
Да, как оказалось, это вопрос от Саши КАНа (в комменте  №46), но попал он, почему-то, в пост #48 от den_e_lun как цитирование ЯНЕЖа
Виталику в личку направил насчет этой хрени... И это не впервой... Эта хрень

Виталик

  • Администратор

  • Сообщений: 2 521
  • Благодарностей: 3 853

  • Расположение: Челябинск

  • Заходил на днях

    • Тайна перевала Дятлова
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #53 : 21.03.13 06:19 »
Виталику в личку направил насчет этой хрени... И это не впервой... Эта хрень
Не устану повторять: когда выделили текст какого-то сообщения - кнопку "Цитирование" надо нажимать в этом же сообщении :) Нажмете в соседнем - цитата будет присвоена автору соседнего сообщения.

Петр Васильевич


  • Сообщений: 30
  • Благодарностей: 44

  • Расположение: Новосибирск

  • Был сегодня в 20:27

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #54 : 31.03.13 13:33 »
Упокой Господи Души усопших раб твоих! Суди Ты сам знаешь кого...
Мне уже 63  Работал в экспедиции с 1973.
Вертолет Ми - 4 встретил в 1975  В Якутии работали. Связь с диспетчером постоянно О месте посадки сообщалось обязательно  Переговоры фиксировались  Просто так остаться "ночевать" вертолет не мог Только сообщив о надобности или ЧП. "Повысеть" над палаткой с целью уничтожить следы не сорвав ее при этом на мой взгляд невозможно.  Приходилось выгрузив из "зависающего"  вертолета вещи, ложиться на них и ожидать его (вертолета)  взлет. При этом вертолет взлетал вертикально, в таком случае под вертолетом не так сильно дуло "воздушная подушка в центре спокойная". Если заметать следы то экипаж наоборот старался создать сильный ветер, а палатка установленная на камнях, пусть и опытными туристами" вряд ли так прочно закреплена. Сдует и ножны не удержаться на стойке.
Смотрел результаты экспертизы палатки... в комментариях отмечают, что вход был закрыт на две пуговицы - надо понимать что закрыли убийцы перед тем как улететь Ребята из палатки выбирались через разрывы в стенках поскольку выход был закрыт телом их товарища... может конечно  быть... ситуация то не простая  и все таки опытные туристы .. здесь просто на уровне инстинкта можно выскочить и через выход...  Стельки на теле сам много раз высушивал  Удобно и не потеряешь  9 человек в палатке  - ройся потом ищи где они к утру будут а высушить надо..  Начло инцидента вряд ли было спровоцировано  словами девушки... Добыть лося в тех краях и в те времена людям с достаточно высоким положением в местной иерархии не считалось серьезным проступком да и использование вертолета для этих целей (без серьезных происшествий)  не так уж и страшно. Расшатанные нервы человека прошедшего войну и с другой стороны должность, опыт работы и наверное умение правильно оценить ситуацию и степень опасности ... не знаю... но что-то не так... А в целом вот все эти домыслы и предположения как раз и говорят о "простой,"  без зеленых человечков и встречи двух разведок, версии случившегося  Никто не хотел убивать  и вот...
... мир так велик, что нет ничего, что было-бы невозможно.  (С. Лэм)

Leon


  • Сообщений: 313
  • Благодарностей: 139

  • Был 15.12.17 09:40

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #55 : 14.04.13 00:19 »
Думаю, что с вертолетом перебор. Сколько необходимо времени для разделки туши оленя? Все это время вертолет должен был минимум где-то работать на холостом ходу. А если учесть, что посадка на рыхлый снег опасна, то скорее всего тупо "висеть". Даже теперь расход топлива у вертолетов бешеный. Думаю вряд ли стали бы рисковать из-за попутного оленя более выгодной бартерной сделкой. А поохотиться можно и в другой раз.
Что касается кляпа из ракетницы. Не вижу смысла: испускающая дух девчонка шепчет еле-еле одной ей важные угрозы. Зачем нужен кляп? Она и так через минуту замолкнет навеки.
Уважаемые, какой температуры должен быть ствол ракетницы, чтобы проморозить мягкие ткани языка и диафрагмы дна полости рта? Только при этом возможно "удаление" этих тканей при извлечении ствола. А температура должна быть равна как минимум температуре жидкого азота плюс соответствующая экспозиция. В ином случае произойти может только поверхностная травма мягких тканей.
Похожая травма могла быть причинена только при целенаправленном удалении языка (вырвали язык). Именно вырвали, а не вырезали.
« Последнее редактирование: 14.04.13 00:20 »

25G


  • Сообщений: 2 536
  • Благодарностей: 1 427

  • На форуме

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #56 : 15.04.13 17:19 »
Уж больно похоже на художественное произведение по мотивам УД. Нельзя ли у вашего знакомого попросить сканы дневника Саши К.

За уникальные материалы 

ЯНЕЖ

  • Только чтение

  • Сообщений: 8 546
  • Благодарностей: 3 140

  • Расположение: Южноуральск,Челябинская обл

  • Был сегодня в 19:09

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #57 : 17.04.13 07:39 »
  Александр - в эфире передачи "Пусть говорят" ты сообщил интересные и достоверные сведения о развитии ВБ схемы развития ДТ,но только со "слов"... Есть ли у тебя какая-нибудь доказательная база ?Я знаю - ты человек дотошный и осторожный. Может начать расследование о достоверности источника.Насколько сам в нем уверен
 

За уникальные материалы 

Саша КАН

  • Автор темы
  • Только чтение

  • Сообщений: 1 768
  • Благодарностей: 763

  • Расположение: УПИ, г. Свердловск

  • Был 29.01.16 19:10

    • http://1723.ru/forums/index.php?act=ST&f=11&t=6742&st=0#entry68069
Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #58 : 17.04.13 17:17 »
Насколько сам в нем уверен
Настолько, что решил всё сам перепроверить... За два года несоответствий УД не найдено... Доказательств нет - мы не следователи, наше дело - проверка существующих и разработка новых вариантов развития ДТ... Чем, собственно, и привлекла ДТ миллионы граждан.

1. Доказательства реально мог добыть Фонд через главу государства и выпускника-УПИ-1955 - товарища Ельцина.

2. Теперь, после показов центр. ТВ, можно ожидать волну каких-либо новых откровений от телезрителей или их усопших родственников, но всё придется перепроверять... Практически, 100 %-ным подтверждающим документом в этом случае - могут быть лишь записи, изъятые у дятловцев с описанием ЧП... Остальное будет лишь косвенным...

3. Еще можно сделать попытку добыть инфу через Ельцину Н.И., если у неё есть прямой выход на Путина... КГБ никак не устроила бы формулировка "непреодолимая сила" и чекисты наверняка заводили свое УД... Однако, если концов трагедии не нашел и КГБ, то его отчет-59 мог быть и утилизирован по срокам давности... Это означало бы, что госаппарат к ДТ непричастен...
Короче, любая инфа от Путина, вне зависимости от результата поиска в архивах КГБ, была бы крайне полезна.

Leon


  • Сообщений: 313
  • Благодарностей: 139

  • Был 15.12.17 09:40

Вертолётно-бытовая схема ДТ
« Ответ #59 : 17.04.13 19:14 »
Ельцын, если мне не изменяет память, бывал первым секретарем обкома партии в Екатеринбурге? Так что еще тогда он мог знать многое, если не все связанное с трагедией. Только 54 года молчали. Молчали даже на волне реабилитационной компании в начале 90-х. Так что вероятность крайне мала.
А собственно почему бы и не попробывать? Может услышат глас народа, да и всплывут какие-нибудь факты?