Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: Убийство, но не ритуальное  (Прочитано 59415 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Почемучка

  • Удален с форума

  • Сообщений: 3 090
  • Благодарностей: 1 514

  • Была 08.04.14 19:25

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #210 : 19.12.13 14:13 »
Есть совершенно достоверная история о том, что буквально в том же недлинном временном диапазоне, некая тургруппа из Перми разграбила тайное святилище-пещерку шамана Николы Бахтиярова, взяв родовую тамгу - окаменелость лягушки и заветный аммонит для своего институтского музея походной туристской славы (ссылка есть в Манси, например, про это событие). Причем Бахтияров встречался потом с этой группой и разговаривал с руководителем. Почему не устроил он священного горлового пения со смертельным исходом для слушателей? Почему даже не принудил магическими пассами вернуть святые реликвии? Шаман он был абсолютно сертифицированный по современным понятиям. Именно его шаманскими знаниями пользовались хворые и сирые с Чистопской РЛС в последующем. Причем там такие помощи оказывались, типа как воскрешение Лазаря (Ссылки также в Манси). Т.Е. никогда до и никогда после, и никогда современно 1959 году описанные Вами варианты манипулирования человечками-овечками не использовались, убийства тоже, наоборот выхаживание и излечение.
Хотелось бы услышать ответ. Почему такое несчастье обрушилось по Вашей версии только один раз на Дятловцев?
« Последнее редактирование: 19.12.13 18:05 »


Поблагодарили за сообщение: KUK | Gyorgy24 | Skarlett

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 557
  • Благодарностей: 2 738

  • Расположение: Москва

  • Заходила на днях

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #211 : 19.12.13 17:06 »
Хотелось бы услышать ответ. Почему такое несчастье обрушилось по Вашей версии только один раз на Дятловцев?
Для начала я хотела бы услышать ответ на свой вопрос. Почему Вы так уверенно оперируете словами как "достоверность", "никогда до и никогда после", "некая тургруппа из Перми "? 
Манси очень скрытный народ. Я изучила весь имеющийся материал в интернете в плане ритуалов манси, в частности погребения.
Ни где не нашла - как хоронят самоубийц, иноверцев, убитых своими или чужими. Неужели таких ситуаций не было в жизни манси?
Может быть Вы и ув. KUK просветите меня в том плане.
Почемучка, пожалуйста, не ерничайте. Спасибо, что приподняли мой пост.

 
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

Почемучка

  • Удален с форума

  • Сообщений: 3 090
  • Благодарностей: 1 514

  • Была 08.04.14 19:25

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #212 : 19.12.13 17:34 »
Стоун !
Для начала я хотела бы услышать ответ на свой вопрос. Почему Вы так уверенно оперируете словами как "достоверность", "никогда до и никогда после", "некая тургруппа из Перми "?
Потому что я упомянула материалы, помещенные имено тут- на ресурсе и, именно, KUKом. Потому что это не художественные произведения, а работы документалистов и потому что нет даже фантазийный произведений, не принимая во внимание местный персонаж, в которых бы хотя бы пунктиром были проставлены аналогии Вашему сюжету, причем безотносительно от времени сезона и веков.
И можно ли заявлять о закрытости манси, если припомнить кто и с кем и главное когда сотворил алфавит и потому более развернутую на другие народы письменность и собственно весь культурный слой. И вспомнить, что именно сталось с этим великим и человечным манси. И поискать сведения, как он проявил себя в Ивдельлаге. Всё это тоже запощено и в Манси, и в ДАЕРМ..., кроме подробностей Ивдельлага. Выход на последнего из рода Бахтияровых - Прокопия не вышел. Только уж никак не из-за закрытости, а из-за нашего великоросского неуёмного желания плевать в колодцы других вероисповеданий и этносов.

П.С. Натт утверждала, что все материалы по манси на ресурсе она читала и знакомилась. И Вы тоже это заявляли вроде.
И то что KUK отплюсовал означает, что он эту информацию выкладывал лично
Тайна перевала Дятлова » Информационно-фактологическая часть » Материалы современные » Краеведение
http://taina.li/forum/index.php?topic=384.0
Интрига не во мне, а в том, что Вы оказывается и не знакомы...
« Последнее редактирование: 19.12.13 18:47 »

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 557
  • Благодарностей: 2 738

  • Расположение: Москва

  • Заходила на днях

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #213 : 19.12.13 18:28 »
Потому что я упомянула материалы, помещенные именно тут- на ресурсе и, именно, KUKом. Потому что это не художественные произведения, а работы документалистов и потому что нет даже фантазийный произведений, не принимая во внимание местный персонаж
Простите, но я совсем не понимаю язык, на котором Вы изъясняетесь. Бездоказательная игра слов, нулевая информативность без ссылок.
Ув.Почемучка, пожалуйста, не заходите на мой пост. Я чувствую какую-то интригу с Вашей стороны.

Я без предрассудков, просто пожалуюсь модераторам, благо есть кнопка.

Я открыта для любой конструктивной дискуссии.
Буду продолжать свою версию.
Спасибо YUKA. Его ветка "Ситуационная экспертиза" и еще находка некоторых материалов вдохновили меня продолжить свои фантазии.

Добавлено позже:
П.С. Натт утверждала, что все материалы по манси на ресурсе она читала и знакомилась. И Вы тоже это заявляли вроде.
И то что KUK отплюсовал означает, что он эту информацию выкладывал лично
Тайна перевала Дятлова » Информационно-фактологическая часть » Материалы современные » Краеведение
http://taina.li/forum/index.php?topic=384.0
Интрига не во мне, а в том, что Вы оказывается и не знакомы...
Краевединие - для общего пользования.
И Вы тоже это заявляли вроде" ???

Почемучка! Это - мой последний ответ лично Вам. Я откровенно Вас не понимаю и боюсь. Где Рим, и где Крым? Я не донор для Вашего Эго. Что вдруг за гиперактивный интерес к моей версии?
Может я слишком близко подошла к разгадке?
« Последнее редактирование: 19.12.13 19:37 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Натт

Лана2012


  • Сообщений: 8 050
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 27.12.17 05:55

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #214 : 19.12.13 20:37 »
Оффтоп (текст не по теме)
Я откровенно Вас не понимаю и боюсь.
Бояться не нужно  *NO*
« Последнее редактирование: 19.12.13 20:52 от Alina »

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 557
  • Благодарностей: 2 738

  • Расположение: Москва

  • Заходила на днях

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #215 : 21.12.13 07:07 »
ГЛАВА 6.
Некоторые подробности и объяснения.

Спасибо YUKA. Его ветка "Ситуационная экспертиза" и еще находка некоторых материалов вдохновили меня продолжить свои фантазии.

http://taina.li/forum/index.php?topic=2952.0
Хочу поблагодарить Vietnamka за ее пост  "Лыжный маршрут 3-ей категории сложности"
Выборочные цитаты, необходимые для осмысления логики данной версии.

Цитирование
"2) В пройденный маршрут засчитывается только активный способ передвижения и не засчитывается передвижение на транспорте.
5) для зачета маршрута 3ей категории необходимо не только прохождение самого маршрута, но и обязательное выполнение общественно-полезной нагрузки.

В заявленном проекте даже было расписано общественно-полезное дело, даже 2
1) Проведение бесед и докладов среди населения.
2) Изучение глубины промерзания грунтов по данным опросов и наблюдений жителей Северного Урала.

А ЧТО ПРОИСХОДИЛО НА МАРШРУТЕ.
 Я основывалась на варианте маршрута, предложенным Борзенковым, который по сути соответствует заявленному в проекте.
 (у меня есть одно только замечание по поводу ночевки в верховьях реки Унья, когда Борзенков расположил место стоянки на восточном склоне, а по идее должно быть на западном. Но на километраж это не влияет).

 И напоследок "сладкий бонус"
1) Проведение бесед и докладов среди населения. (беседа в школе - выполнено)
2) Изучение глубины промерзания грунтов по данным опросов и наблюдений жителей Северного Урала.
  Где данные? Дятлов бы придумывал их из головы для отчета?"
Все выше перечисленное косвенно подтверждает:

1. ГД была необходима встреча с манси. Дятлов, действительно не мог пойти на подлог и "выдумать из головы". Поэтому такой интерес, читается из дневников,  к передвижению охотника, по следам которого они шли. Ведь неизвестно - представится ли такая возможность по возвращении. Я имею ввиду кольцевой маршрут. Формализм к отчетам процветал в 70-е, но в 1959 году думаю комсомольцы еще не опускались до такой степени и к заданиям относились ответственно. Допустим,встреча произошла ( кто ищет, тот найдет).

2. "Не засчитывается передвижение на транспорте". "Западный склон"
Не хочу повторяться, приведу немного причесанную свою цитату с этого поста.
"http://hibinafiles.mybb.ru/viewtopic.php?id=802
Здесь отличная подборка по протоколам манси.
Именно по западному склону, согласно кольцевому маршруту, ГД. должна была возвращаться после восхождения на Отортен.
Кому-то пришла идея воспользоваться оказией, и с помощью манси устроить лабаз на западном склоне, чтобы не делать крюк. Лабаз, юрта, зимнее стойбище не суть  - главное оставить продукты и часть вещей в надежном месте. Думаю, что инициатором выступал Семен Золотарев. Старший по возрасту, со своими проблемами, с желанием скорейшего возвращения из похода.
 Из дневника 31.01: "Вышли относительно рано (около 10 утра). Идем по проторенному манси лыжному следу. (До сих пор мы шли по мансийской тропе, по которой не очень давно проехал на оленях охотник.)Вчера мы встретили, видимо, его ночевку, олени дальше не пошли, сам охотник не пошел по зарубках старой тропы, по его следу мы идем сейчас"
 На первый взгляд изложение какое-то противоречивое и не очень понятное. Но дальше выдержка из дневника 31.01: ""Об устройстве лабаза даже думать не приходиться"
Известная фотография - "напряженный" разговор Семена Золотарева с Игорем Дятловым. Я лично не вижу напряженности. Игорь Дятлов внимательно слушает Семена, Саша Колеватов улыбается, часть ребят расслаблены, некоторые даже не снимают рюкзаки. Уже практически все решено.
На первый взгляд - чистой воды авантюра, но если выгорит - "победителей не судят".
Поход 3-й категории трудности мог допускать лошадку дяди Славы в начале пути, но когда они встали на лыжню "финт" с другими средствами передвижениями, кроме лыж уже не проходил. Поэтому  и нет записей в дневнике после 31.01. Ждали четверку"

3. Слабое звено нарты.?  Не надо путать охотничью повозку с нартами. Первая - легкая и мобильная (в которую якобы радист Неволин еле поместился с рацией), вторая ,предназначенная для перевозки охотничьих трофеев, - большая и грузоподъемная. Описание есть в данном посте.

4.Почему поехали Золотарев, Дубинина, Колеватов и Тибо? Можно фантазировать с фотографиями, хотя возможно это случайные постановочные фото. Но  каждый из нас знает, что в любом коллективе люди психологически разделяются на подгруппы. Здесь же практически полное совпадение.
Трое из четверых, оказавшихся в ручье, позируют вместе на многих фотографиях.

Этот 4-й пункт нуждается в более обстоятельном объяснении. Как мне кажется я его нашла.
Это - отчет из похода 1957 года.
Воспользусь тем же приемом: ссылка и наиболее значимые для моей версии цитаты.
 
http://www.proza.ru/2012/05/03/1477  Зимний поход группы Дятлова 1957 года
"ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Знакомство с природой и хозяйством Северного Урала.
Повышение спортивного мастерства и приобретение туристских навыков.
Выполнение заданий метеостанции (снегоизмерение)
СОСТАВ ГРУППЫ
1. Дятлов Игорь, II разряд, руководитель группы;
2. Трегубов Николай, II разряд, охотник;
3. Тибо-Бриньоль, II разряд;
4. Григорьева Лида, II разряд, культорг;
5. Колмогорова Зина, III разряд, санитар;
6. Ощепкова Нина, III разряд;
7. Хализов Слава, III разряд, завхоз;
8. Чубарев Женя, значок, ответственный за снаряжение;
9. Шунин Володя, значок, ответственный за дневник;
10. Русских Лиля, значок;
11. Бычков Борис, значок, ответственный за боевые листки;
12. Митрофанова Рита, значок, научная работа.

15.02.1957 г. Первая ночёвка прошла успешно.Придерживаемся Аз.250 и выходим на мансийскую тропу. Останавливаемся в устье реки Тохты. Все мечтают увидеть манси. Куда ведёт тропа, встретимся ли мы с редкими жителями этого снежного края? В разведку идут Лида Григорьева и Коля Трегубов.
16.02.1957 г. Радостное чувство встречи с манси исчезло при виде их убогого жилища. В маленькой лесной избушке живёт человек восемь. Духота, полумрак, дым, двое больных. Зина с Лидой принялись лечить: ставят горчичники, моют марганцовкой язвы. Смазывают пеницилиновой мазью. Оставив половину наших лечебных запасов, двигаемся дальше. Тропа заворачивает на запад и идёт параллельно Вижаю. Ещё две юрты манси.
17.02.1957 г. Оленья тропа идёт вдоль Вижая. Спуск. Как всегда, много «жертв»! И вот вдалеке показались желанные вершины – Молебный камень, Ойка-Чакур.Как мне хочется скорее оказаться у подножья этих гор, а ещё больше подняться на вершину! Иметь бы крылья
Ночуем на склоне среди мрачных, высохших елей. Еловые дрова приносят массу неприятностей: трещат, дымят, стреляют. В трубе печки выделяется смола и скипидар, который капает, оставляя большие чёрные пятна.
18.02.1957 г. Вчерашняя разведка (Коля Тибо, Нина, Игорь) добралась до границы леса. Сегодня подъём на Молебный камень.
Выстрел! Вершина взята! Все взволновано оглядываются, но кроме облаков ничего не видно. Пишем традиционную записку, не обнаружив других.
20.02.1957 г. Выходим на оленью тропу. Идём параллельно реке (Аз150), не теряя высоту. Идти по склону хребта лучше, чем по долине. Снег глубокий, но плотный, лучшая возможность ориентироваться, нет больших перепадов высот.
21.02.1957 г. За вчерашний день по Велсу прошли около 8 километров Исключительно плодотворно работают фотографы
Открытый склон, на котором мы расположились, даёт возможность обозреть наш весь путь по Велсу. Вдали среди облаков иногда появляется острая вершина Молебного камня.
Перевал. Холод, ветер, пурга.
24.02.1957 г. Утро сегодня было радостное, особенно для тех, кто любит порубать. Варили лосятину, которую вчера добыли у манси. Он убил трёхгодовалого бычка, по следу которого мы шли по реке
СОВЕТЫ ПУТЕШЕСТВЕННИКАМ
Чуни (чехлы из брезента на лыжные ботинки до колен) – лучший способ сохранить и ноги и ботинки сухими.

Валенки нужны на привалах (ночёвках) по 1-2 пары на группу.

Место для установки палатки не нужно разрывать от снега до земли. Достаточно утоптать на лыжах это место и настелить лапник или, в зависимости от ситуации, уложить лыжи креплениями вниз, оставив 2-3 пары лыж для дежурных.

В мокрой или влажной одежде спать не укладываться. Либо переодеться в сухое, либо высушить на костре. Чем влажные носки, лучше босиком, закутав ноги в сухую одежду (одеяло, свитер).

Печка в палатке полезна в сильные морозы. И то лишь при укладывании спать или утром, когда нужно переодеться. Печку лучше иметь поменьше, из консервной банки. Можно сухой спирт применить или специальную свечку: консервная банка заполняется стеарином с воском, фитиль. Зимние рыбаки это применяют. И светло, и тепла достаточно. Можно ещё и радиаторы над пламенем из той же жести придумать.

В зимнем походе надо иметь большой длинный (кухонный) нож. На открытых местах (в горах без леса, тундре, озёрах), где плотный снег, наст, надо строить из снега юрты - «иглу». Этим ножом из снега режутся кирпичи, из которых строится этот «дом». Он надёжно защищает от ветра, пурги и стужи. Трое (один режет, двое укладывают) за 10-15 минут (в зависимости от характера снега) строят «дом». В таком «иглу» в центре костёр или печка тогда тепло.
Каждому иметь при себе НЗ (неприкосновенный запас): спички в непромокаемом пакете, кусок сахара, и 5 -10% физических сил для того, чтобы обустроить ночёвку в данных условиях и экстремальных ситуациях.

В серьёзные походы по нехоженым, неизведанным местам женщин и детей лучше не брать. В целях их безопасности."

Последняя фраза видимо шутка..

Вобщем тогда у Бахтияровых были - Зина, Дятлов, и Тибо.
Возможно даже идея была не Золотарева, а Дятлова, но как руководитель он должен был остаться с пятеркой. А поехали те, кто никогда не был у манси, кроме Тибо - как уже знакомый  с Бахтияровым, Золотарев - как сильный и защитник, Люда - в"страну таинственных знаков" и как завхоз, если иметь ввиду лабаз. Колеватов - большой вопрос, надо думать.
http://taina.li/forum/index.php?topic=2683.msg124400#msg124400 Автор KUK "Тема: Записки Тибо и Кривонищенко для Григорьевой Л.А."
Группа-то ничего, как только пойдем, не знаю. Не будем ли ругаться. Ведь с нами Колеватов.
Это фраза из письма Зины Л.Григорьевой от 25.01.1959

Остались Дятлов -как руководитель, Юры и Рустем как самые сильные, Зина - тоже сильная и был неприятный опыт общения с манси.

Продолжение следует.
« Последнее редактирование: 22.12.13 06:16 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Натт

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #216 : 21.12.13 13:17 »
1) Проведение бесед и докладов среди населения.
Думаю, как раз с манси как "отсталым контингентом"  они собирались проводить беседы.(ведь одной со школьниками вероятно недостаточно).
Интересно в отчете Карелина ( с 36 стр.):
"... сознание просыпается медленно..
Есть и передовые люди, борющиеся за лучшую жизнь с пережитками прошлого, с шаманами, которые еще и до сих пор встречаются в тайге. " И далее в том же духе.

Добавлено позже:
А Проданов, оказывается, из НКВД..
http://taina.li/forum/index.php?topic=2135.0
(хотя может это секрет Полишинеля, и я как всегда со своей америкой  *JOKINGLY*)
« Последнее редактирование: 21.12.13 13:41 »


Поблагодарили за сообщение: Стоун

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #217 : 23.12.13 20:36 »
То есть я к чему о Проданове. Он вроде как настаивал на виновности манси в первую очередь. Вспоминая насильственную смерть женщины-геолога от рук якобы манси. Других данных на эту тему нет. Сразу вопрос - чего это вдруг первый секретарь таким экзотическим вопросом озаботился? Карьялан Пойка предположил, что история о ж-геологе - просто перешедшая в разряд легенд история об этнографе Н.Котовщиковой. И Проданов слышал эту уже переиначенную историю. Или - было Казымское восстание, во время которого также много всего происходило,(и озеро поблизости было) - то есть информация оттуда. Но НКВД несколько меняет дело. Будучи сотрудником НКВД, он мог располагать данными о вполне достоверной истории, не распространяясь о подробностях даже позднее - ведь "бывших" не бывает.
Это предположение.
« Последнее редактирование: 24.12.13 20:37 »


Поблагодарили за сообщение: Стоун

Андрей158


  • Сообщений: 170
  • Благодарностей: 22

  • Был 01.02.18 08:27

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #218 : 03.01.14 22:49 »
О том что это было убийство уже никто не сомневается?

Добавлено позже:
Увидьте мотив ! Реальный.  Только беглые зэки , только версия с ними все объясняет .
« Последнее редактирование: 03.01.14 22:52 »

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 557
  • Благодарностей: 2 738

  • Расположение: Москва

  • Заходила на днях

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #219 : 04.01.14 07:31 »
О том что это было убийство уже никто не сомневается?
Увидьте мотив ! Реальный.  Только беглые зэки , только версия с ними все объясняет .
Странный вопрос. Для очень многих людей вообще не приемлемы криминальные версии. Мое мнение Вы знаете.
Мне кажется нужно не призывать, а убеждать.   
Вас не устроили ссылки, предоставленные пользователем Gulia70, потому что в них "нет ответов"?
Зато в этих ветках много сторонников данной версии. Может быть Вам поискать ответы вместе с ними.

Прошу Вас больше не поднимать вопросы по этой теме в данном посте.
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 557
  • Благодарностей: 2 738

  • Расположение: Москва

  • Заходила на днях

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #220 : 06.01.14 11:28 »
P.S.
Этот удивительный документ открыл для меня многое. Он как бы высветил главное из этого бурного, зачастую очень мутного, потока информации, называемой расследованием трагедии группы Дятлова.
А ведь поход Б.С.Гудкова - это почти точный слепок с похода ГД.
Студенты, место, реалии того времени - полное совпадение, кроме времени года (поход был летним).
Слава богу, все остались живы и здоровы. Сохранился дневник и эти воспоминания.
Но, если бы.. Нет не хочу это озвучивать.
Я сделала выборку, хотя там все важно.
Мне хотелось донести что некоторые моменты, которые с таким пылом много лет обсуждаются применительно к ГД,
объясняются порой просто - нежеланием подчиняться формальностям, стремлением к риску и свободе, любопытством, в общем всем, что свойственно бесшабашной молодости любого поколения людей. Особо хочу отметить игру человеческой памяти .

Особая благодарность М.Пискаревой и Татьяне (Moon)!
[/b]http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/gudkov.shtml
Борис Гудков: "Ради похода на Отортен мы отказались от поездки на целину." (Интервью с Б.С.Гудковым)

"Все началось с того, что Таня (Moon) решила проверить, настоящая ли записка студентов МГУ, снятая с одной из вершин Отортена группой М.Аксельрода в 1959 г. во время печальной эпопеи поисков дятловцев. В этой записке указывались имена и фамилии участников восхождения на Отортен в июле 1956 г. Таня провела потрясающую поисковую работу, нашла адрес руководителя той группы - Гудкова Бориса Сергеевича, написала ему письмо.
В процессе переписки Борис Сергеевич прислал мне заметки о своей студенческой походной жизни и тот самый дневник похода на Отортен 1956 года

Б.Г.: Хотелось бы сказать несколько слов после прочтения всех тех материалов, которые Вы мне прислали с первым письмом. Я почувствовал, что был тогда глупым безмысленным щенком, ничего не понимающим в окружающем мире. Как мало мы знали, а главное, хотели знать, о тех местах, где побывали, о живущих там людях, об истории этих мест! Хотя, вроде бы, довольно серьезно готовились к походу. Впрочем, мысли о бессмысленности простого перетаскивания рюкзаков из пункта А в пункт Б зародились у меня давно, к концу моей туристской деятельности.

Б.Г.: Меня очень удивило, что по поводу нашей записки на Отортене было столько разговоров, особенно о ее подделке.
Да, записка эта подлинная, мы в самом деле совершили в 1956 году поход к верховьям Печоры, хотя лично я на Отортен тогда по некоторым причинам не поднимался. Записку писал не я, и подпись под ней не моя. Я уже не припомню, почему ребята написали ее от моего имени. Вероятно, посчитали, что она должна исходить от начальника похода.

Мой дневник никоим образом не поможет Вам в Вашем исследовании, но он может дать представление о духе тогдашнего туризма, о взаимоотношениях в походной группе, которые вряд ли были сильно другими в группе Дятлова. Прилагаю также наше ходатайство в городскую маршрутную комиссию. Почему-то в списке группы отсутствует фамилия еше одного нашего участника, Андрея Пашинкина. Так что на самом деле нас было не восемь, а девять человек, а цифра 9, как сакраментальная и опасная, не раз упоминалась в передаче Малахова по Первому каналу.
 
Б.Г.: Вопрос о записке свердловской группы на Отортене мучит и меня. Я все пытался вспомнить, как мы с ней поступили. По совести должны были, конечно, отправить им или на худой конец передать в Московский Совет по туризму, но так ничего и не выплыло из тумана памяти. Текст записки тем более не припомню, но было там то, что обычно пишут в таких случаях: состав участников, их принадлежность, дата.

Б.Г.: Почему Отортен? Да просто как-то так сложилось. Отортен не был целью нашего похода, не знаю, говорили ли мы о нем вообще перед началом путешествия. Это был просто один из пунктов на нашем маршруте, а вела нас, скорее, романтическая идея перейти из Азии в Европу, сплавиться по Печоре от ее верховьев, побывать в местах, где до нас не проходила ни одна группа. На деле оказалось, что по крайней мере одна группа нас опередила буквально на две недели. "Покорять вершины" мы совсем не планировали, да и на Отортен поднимались не все члены группы.

На картах масштаба 7,5 км нанесен пунктир, которым, видимо, обозначен наш путь, но было это сделано до начала похода или после, я уже не помню. Сейчас я бы уже не взялся точно обозначить наш маршрут.

Б.Г.: Указателей "Европа - Азия" в этих диких местах, конечно, не было и, полагаю, нет и сейчас. Но когда стоишь на Уральском хребте, не таком уж и широком, порядка сотни метров, никаких вопросов такого рода не возникает. А все эти карты мы получили и пересняли на месте при свете дня, на подоконнике на географическом факультете МГУ. 

 М.П.: Борис Сергеевич, Вы отмечали в дневнике, что два товарища не слушали руководителя похода и ходили сами по себе, по своим делам. Разве такое поощрялось? Как у Вас в Вашем личном опыте походной жизни, часто ли были такие случаи, что группа выходила из повиновения руководителю и даже делилась на части? Насколько мне известно, иногда такие случаи заканчивались трагично.

Б.Г.: Вообще с самого начала, еще до избрания начальника, существовал уговор, что после любых обсуждений и дискуссий окончательное слово всегда принадлежит начальнику похода , кто бы им ни был, это закон. Это даже не обсуждалось. Вообще-то "политический строй" в группе, во всяком случае в нашей, я бы охарактеризовал не как самодержавие, а как просвещенный абсолютизм. Все же и начальник, и члены группы все были свои ребята, и начальник не появлялся откуда-то сверху, а избирался из своих (в частности на меня эту хлопотную обязанность возлагали, мне кажется, главным образом потому, что я не умел отказаться). Мы могли спорить, обсуждать, не соглашаться друг с другом, но только до окончательного слова начальника. Все изначально понимали, что это необходимо для безопасности группы и последствия неподчинения могут быть самыми тяжелыми. У меня, что неудивительно, не сохранилось живой памяти о том печальном эпизоде, но судя по всему провинившиеся подверглись "суровому суду своих товарищей" и больше в дневнике подобных случаев вроде бы не отмечено.
 

 Б.Г.: Никаких проверок со стороны "проверяющих постов" по пути в Вижай не было. А в самом Вижае (скорее всего, именно там ) мы, конечно, должны были сделать отметку с печатью в каком-нибудь официальном учреждении, так же как и по окончании похода. Это было строгое требование маршрутной комиссии и вообще общее правило. Где именно мы получили такую отметку я, к сожалению, тоже не помню. Не помню, ходили ли мы к начальнику лагеря. Вряд ли. И к лесничему не обращались. Мы стремились поскорее выйти на маршрут, чтобы не испытывать тех самых неприятных ощущений.

 М.П. : Вот у Рустема Слободина его паспорт нашли в нагрудном кармане вместе с некой суммой денег. Не мешало ли все это в походе, когда натирали лямки тяжелого рюкзака? Ведь паспорт мог помяться, да и впивался в тело при такой нагрузке, мог промокнуть от пота... Как Вы думаете? Носили ли Вы лично или кто- то из Ваших знакомых в походе паспорт именно в нагрудном кармане ковбойки?

Б.Г.: Попробую обратиться не столько к памяти, сколько к простой логике. Не забывайте, что дятловцы шли зимой, и в этих условиях нести документы в нагрудном кармане было вполне естественно. Не думаю, что лямки рюкзака, и тем более пот, могли как-то повредить их. Лямки правильно собранного и уложенного рюкзака не накладываются на "область нагрудного кармана", если можно так выразиться. Другое дело летом. Летом часто попадаешь под дождь, летом карман ковбойки обычно не защищен материалом штормовки или свитера, летом и пот, бывает, льет. Разумнее при этом, конечно, нести документы в рюкзаке, в каком-нибудь водонепроницаемом вместилище. Полиэтиленовых пакетов в наши времена в обиходе не водилось, и мы, скорее всего, обходились для этого, как и для хранения спичек, клеенкой. Но это не информация из памяти, а снова простая логика. Не помню я и того, где и как носил свой паспорт. Думаю, по обстоятельствам, как было целесообразнее.

 М.П. : Меня поразила запись в Вашем походном дневнике про стоянки манси, которые ваша группа встречала в пути. Что среди костровищ валялись пустые бутылки. Ведь на одном из фото поисков группы видно костровище, обугленные стволы и в снегу у головешки какая- то бутылка.

[В вашем дневнике увидела разгадку - там были манси! О том, что у кедра была стоянка манси, также утверждает и бывший поисковик В.Г.Якименко, а журналист Г.К.Григорьев, тоже побывавший на поисках в первые дни, в снегу у кедра откопал даже какую- то кожу, правда сейчас, он уже не помнит об этом эпизоде, но в его блокнотах запись о коже осталась. Кожа - это вероятно была оленья шкура.
[
Я спрашивала у В.Г.Якименко, встречали ли они следы пребывания манси в том месте, ответ был утвердителен. Мансийские вещи они находили в районе перевала, у останца и на склоне Отортена. Это были вышедшие из употребления и потому брошенные вещи манси. В.М.Аскинадзи заметил, что костёр у кедра можно было назвать костром только "в кавычках", это слегка обгорелый березовый ствол, гнилуха, которая никак не могла обогреть в мороз. Поневоле напрашивается вывод, что костер тот жгли не дятловцы, а была это старая стоянка манси у кедра, с остатками костровища и брошенной бутылкой из-под водки. У этой стоянки манси были положены кем-то обожженные тела дятловцев. С настилом тоже не все так просто. Из свежих еловых веточек была сделана дорожка к оврагу. А сам настил, как видно по фото, в основном был сделан из старых осыпавшихся пихтовых стволов, на концах которых видны ровные срубы, и поставлен он в таком месте, где, по словам местных охотников, можно было выслеживать глухарей. Словно кто-то хотел навести следствие на след причастности манси к смерти группы.

Меня также впечатлило Ваше сообщение в дневнике, что на вершине высоты 1079 группой был обнаружен жертвенный знак манси с медвежьим черепом. А ведь манси, все как один, говорили, что гора у них не считается священной и не посещается.

Б.Г.: Фотографии медвежьего черепа у меня, к сожалению, нет. Сколько помнится, никаких жердей там не было, а как был закреплен медвежий череп, мы не разглядывали, потому что не подходили к нему близко и тем более не трогали руками. Из уважения к местным святыням. Помнится, что мы встречали подобные знаки и в других местах на хребте, может быть, и на Отортене. А манси вполне могли оставить бутылку. Как было понятно из разговора с манси Николаем, который сопроводил нас на пару километров в самом начале похода, тема спиртного очень его интересовала. Но на хребте "мансийские" бутылки нам встречались часто.

 Б.Г.: Что касается самолета, то я не верю в его появление там ради нас. Нет, эту интригу я решительно отвергаю. Кстати, я заметил, что Вы теперь знаете мой дневник значительно лучше меня, за что Вам честь и хвала.

М.П.: Потому что он мне нравится, очень интересный!

Борис Сергеевич, Вы пишете, что ночевать группа спускалась вниз, не осталась ночевать на склоне. 'Как уже сказано, ночуем у высоты 1079. Снова пришлось спускаться глубоко вниз, но на этот раз в Европу, к истокам одного из притоков Уньи.' Почему вы спускались к Унье, а не к притокам Лозьвы? Почему нельзя было заночевать на склоне, чтобы утром не тратить время на подъем, а сразу пойти по хребту дальше?

Б.Г.: На ночевку "в Европу" спускались потому, что так было удобнее и ближе. В другие разы ставили лагерь и "в Азии". Ну, это как раз очень просто: на хребте нет ни воды, ни дров для костра, вот и приходилось спускаться к кромке леса.

М.П.: Это казалось бы очевидное правило было нарушено в случае с дятловцами, чья палатка была установлена на ветренном склоне зимой, не летом! Без нужного запаса дров. В то время, когда внизу был лес, было тепло, были дрова. Эта странность в выборе места установки палатки отмечают некоторые исследователи, знакомые с туристическими правилами и обычаями. Или дятловцы были вынуждены установить палатку на склоне по каким-то неизвестным экстремальным причинам, или же палатку устанавливали не дятловцы.

Борис Сергеевич, а Вы ходили в зимние походы? Как у вас было принято устанавливать палатку зимой? В безлесной зоне ставили палатку на лыжи, повернув их креплениями вниз?[/b]

Б.Г.: В лыжных походах я бывал, но ставить палатки на лыжах никогда не приходилось, я даже не слышал о таком способе. Лапник всегда находился, а в безлесных местах нам ночевать не довелось. А вот для костра копали яму в снегу до самой земли, это создавало дополнительный уют и мешало слишком бесполезно рассеиваться теплу. Так во всяком случае нам казалось.

Майя Леонидовна, я бы не стал придавать этому вопросу особого значения, тем более искать в нем зловещий смысл. Во-первых, передвигаться зимой, по глубокому снегу, намного труднее, чем летом, и ребятам могло быть просто жалко возвращаться, "никто пути пройденного у нас не отберет". Во-вторых, насколько я понимаю, они не так уж далеко ушли от края леса, куда потом и добежали в панике, и вполне могли решить, что за дровами можно будет послать пару наиболее сильных ребят. В-третьих, один-то раз можно было и отказаться от горячей пищи, обойтись сухим пайком, ведь в палатке нашли корочки от грудинки или что-то в этом роде.

Б.Г.: Про магнитное склонение ничего не могу сказать, не помню. Я замечаю, что все чаще на Ваши вопросы мне приходится отвечать "не помню", видимо, ресурсы моей памяти близки к исчерпанию. И эти вопросы как-то все больше отдаляются от темы трагедии группы Дятлова.

 Б.Г.: Меня занимает один вопрос. О следах. Поисковики обнаружили на снегу отчетливые следы бежавших вниз людей, которые сохранялись достаточно долго. Но тогда должны были остаться и следы проложенной ребятами на пути вверх лыжни, а я не помню, чтобы об этом было где-то сказано. И были ли найдены следы каких-то посторонних, побывавших там, по мнению ряда Ваших коллег-исследователей, позже, но до появления поисковиков?

М.П. : По поводу следов, обнаруженных на склоне и считавшихся оставленными дятловцами, возникает по сию пору много разноречивых мнений. Недавно экспедиция Первого канала и "Комсомольской правды" провела в феврале опыт со следами. Следы исчезли на второй или третий день полностью. А как мы знаем, следы 1959 года сохранялись на ветренном и снегопадном склоне чуть ли не месяц. Вот как такое объяснить? У меня возникает предположение на грани фантастики, что следы эти или были накрыты чем-то для сохранности к моменту прихода поисковой группы студентов, или были оставлены посторонними накануне прихода на склон поисковиков.

Б.Г.: Вот и меня давно уже удивила необычайная сохранность следов, причем именно и только следов убегающих людей, что и дало основание для выводов следствия и построения многочисленных гипотез. Почему никто не поднимал этого вопроса в теледискуссиях? Видимо, в этой истории существует много загадок, на которые никто еще и не пытался ответить.

М.П. : В документах Уголовного дела почему-то нет официального заключения трасологической экспертизы по следам (гомеоскопическая экспертиза - экспертиза следов человека), а мы знаем со слов эксперта-криминалиста И.О.Макушкина, что его мама, эксперт Г.Е.Чуркина выезжала на место происшествия. Выписывал ли вообще следователь постановление на проведение этой экспертизы? Ведь по логике обязан был, погибли люди. Нашли пятерых, четверо исчезли, еще были не найдены на момент приезда на место палатки следственной группы. А что мы видим? Имеется протокол допроса А.А.Чернышева, сотрудника Ивдельлага, который убеждает следствие, что следы были, скорее всего, дятловцев. Имеются и другие показания свидетелей, причем разноречивые. Следствие так ставило вопросы, что из ответов свидетелей поневоле складывалась картина, что следы оставили дятловцы. Показания свидетелей заменяют результаты профессиональной экспертизы. Нонсенс! Значит, было что скрывать в этих следах.

Б.Г.: Очень Вы меня озадачили своей информацией о следах, ведь именно на этом все строилось, это был как бы краеугольный камень всего дела. Я был уверен, что Вы легко опровергнете мои смутные подозрения. Выходит, даже эти, казалось бы однозначные, свидетельства ненадежны. Но тогда возможно все что угодно, вплоть до прямой уголовщины. Ну и ну.

Если все так, то мы действительно никогда ничего не узнаем или узнаем только после того как раскроются все архивы. Но и тогда может оказаться, что они пусты. А для меня-то это как раз и означает "никогда и ничего". У Вас впереди больше времени, Вы еще можете надеяться, узнать правду, тем более при Вашей настойчивости. Очень бы хотелось дожить до ответа на вопрос о причине загадочной гибели Дятлова и его товарищей.

Советую прочитать Дневник, там очень ценная информация о взаимоотношениях, субординации и реакции в экстремальных обстоятельствах.
« Последнее редактирование: 23.01.14 10:08 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Натт

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #221 : 06.01.14 14:23 »
Стоун, а ты замени жирный шрифт на цветнои и наклонный - что-то цветом выделится, что-то наклоном.

Глаз так лучше воспринимает.

 Жирным - только самое-самое, и совсем немного. Это не я придумываю, правила оформления текста такие есть - для лучшего восприятия читающими.

Глядишь, и не будет излишне эмоциональных комментариев, причина которых к тексту не имеет никакого отношения)).

------
Спасибо, что напомнила об этом дневнике. Надо снова и снова возвращаться к таким записям - с каждым новым прочтением понимание становится более глубоким, а, может быть, просто другим.


Поблагодарили за сообщение: Стоун

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 557
  • Благодарностей: 2 738

  • Расположение: Москва

  • Заходила на днях

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #222 : 06.01.14 14:35 »
Спасибо, что напомнила об этом дневнике. Надо снова и снова возвращаться к таким записям - с каждым новым прочтением понимание становится более глубоким, а, может быть, просто другим.
Спасибо за понимание. С наступающим Рождеством!
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Натт

За наполнение форума 

Alina

  • Модератор

  • Сообщений: 10 528
  • Благодарностей: 9 108

  • Заходила на днях

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #223 : 10.01.14 19:37 »
Некоторые сообщения были перенесены в другую тему »
Иллюзии это то, чего нет. Уже? Или еще?

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 557
  • Благодарностей: 2 738

  • Расположение: Москва

  • Заходила на днях

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #224 : 13.02.14 19:12 »
.Т.Е. никогда до и никогда после, и никогда современно 1959 году описанные Вами варианты манипулирования человечками-овечками не использовались, убийства тоже, наоборот выхаживание и излечение.
Хотелось бы услышать ответ. Почему такое несчастье обрушилось по Вашей версии только один раз на Дятловцев?
Решила все-таки ответить на вопрос, ответ на который для меня очевиден.
Ссылка: http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/vizhay.shtml
"М.П.: Меня все волнует исчезновение сыновей Куриковых. Если одного осудили за убийство, он мог погибнуть в тюрьме?
В.А.: Элементарно. Самбиндалов Василий повесился в тюрьме. Они, манси, привыкли к свободе. Свобода для них - все. У них свои законы, а наши второстепенны. Поймают, значит виноват, и будет сидеть. Но сидеть они много не могут, они вольные в душе. Это было давно. Только на Ушме можно уточнить, что и как. А за умышленное убийство в те годы минимум, это 8-10 лет. Он этот срок не выдержит, это точно."
Что тут можно еще добавить?
В свете моей версии - не то было время, чтобы признаваться. Даже за неумышленное убийство все равно посадят. А это - потеря кормильцев, клеймо убийц на всех соплеменников, страшные условия пребывания в ГУЛАГе, месть зэков за поимку своих и т.п.
А шаманские практики использовались и используются в наше время. Только о них знают меньше, чем о НЛО. Потому что первые скрывают (корень-сокральные) люди, а о НЛО полно досужих домыслов в открытом доступе. 
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 557
  • Благодарностей: 2 738

  • Расположение: Москва

  • Заходила на днях

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #225 : 15.02.14 08:52 »
Глава N-я. Послание.

Абсолютная фантазия. По-этому и пишу в своей ветке.
В " ДАЕРМ.." . и не только красной нитью прослеживается сильное желание таких же как и я форумчан найти какое-то зашифрованное послание.
А мое подсознание периодически возвращалось к этой, чем-то зацепившей меня, картинке.
Напрашивалась какая-то ускользающая ассоциация.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Прочитала обсуждения о перемещении (или переворачивании) тел пятерки, о позах тел Дятлова (обнимал березку) и замерзших Юр в противоположных положениях (на спине и на животе),
Подметила, что Дятлов был травмирован менее, относительно всех остальных.
Игорь заканчивал  радиотехнический факультет. В прошлые походы брал радиоприемник.
Т.е он не мог не знать Азбуку Морзе!
Возможно он умер последним, лег на спину, зацепился за деревце и принял смерть в таком положении сознательно.

Вот, что у меня получилось.
Тела на склоне. Двое лицом вниз - это два тире. Игорь - точка.
- - М
. Е (напев есть)
МЕСТЬ?


Допустим Игорь сам перевернул одного из Юр.
_  . Н
. _  А  ( АН - самолет, АН(ямовы), (шамаНА ?)
_ _ М
. .   И ( МАН(С)И ?)


На самом деле, много комбинаций, может быть например:  . . _ У (напев - у-нес-лоо)
Может это покажется кому-то интересным.

Приложение из Википедии:

Русский символ    Латинский символ    Код Морзе    «Напев»
A    Звук A    · −    ай-даа, ай-ваа
Б    Звук B    − · · ·    баа-ки-те-кут, беей-ба-ра-бан
В    Звук W    · − −    ви-даа-лаа, вол-чаа-таа
Г    Звук G    − − ·    гаа-раа-ж, гаа-гаа-рин
Д    Звук D    − · ·    доо-ми-ки
Е (также и Ё)    Звук E    ·    есть
Ж    Звук V    · · · −    же-ле-зис-тоо, жи-ви-те-таак, я-бук-ва-жее, же-ле-ки-таа
З    Звук Z    − − · ·    заа-каа-ти-ки, заа-моо-чи-ки, заа-раа-зи-ки
И    Звук I    · ·    и-ди
Й    Звук J    · − − −    йас-наа-паа-раа, йош-каа-роо-лаа, и-краат-коо-ее
К    Звук K    − · −    каак-же-таак, каак-де-лаа, каа-тень-каа
Л    Звук L    · − · ·    лу-наа-ти-ки
М    Звук M    − −    маа-маа, моор-зее
Н    Звук N    − ·    ноо-мер, наа-те
О    Звук O    − − −    оо-коо-лоо
П    Звук P    · − − ·    пи-лаа-поо-ёт, пи-лаа-ноо-ет
Р    Звук R    · − ·    ре-шаа-ет, ру-каа-ми
С    Звук S    · · ·    си-ни-е, си-не-е, са-мо-лёт
Т    Звук T    −    таак
У    Звук U    · · −    у-нес-лоо, у-бе-гуу
Ф    Звук F    · · − ·    фи-ли-моон-чик
Х    Звук H    · · · ·    хи-ми-чи-те
Ц    Звук C    − · − ·    цаа-пли-наа-ши, цаа-пли-цаа-пли, цаа-пли-хоо-дят, цыы-па-цыы-па, цаа-пик-цаа-пик
Ч    Ö    − − − ·    чаа-шаа-тоо-нет, чее-лоо-вее-чек
Ш    CH    − − − −    шаа-роо-ваа-рыы, шуу-раа-доо-маа
Щ    Звук Q    − − · −    щаа-ваам-не-шаа, щуу-каа-жи-ваа
Ъ[4]    Ñ    − − · − −    ээ-тоо-твёр-дыый-знаак, твёёр-дыый-не-мяяг-киий
Ы    Звук Y    − · − −    ыы-не-наа-доо
Ь (также и Ъ)    Звук X    − · · −    тоо-мяг-кий-знаак
Э    É    · · − · ·    э-ле-роо-ни-ки, э-ле-ктроо-ни-ки
Ю    Ü    · · − −    ю-ли-аа-наа
Я    Ä    · − · −    я-маал-я-маал
Звук 1    · − − − −    и-тооль-коо-оо-днаа
Звук 2    · · − − −    две-не-хоо-роо-шоо, я-на-гоор-куу-шлаа
Звук 3    · · · − −    три-те-бе-маа-лоо, и-дут-дев-чаа-таа, де-ли-те-саа-хаар
Звук 4    · · · · −    че-тве-ри-те-каа
Звук 5    · · · · ·    пя-ти-ле-ти-е, пе-тя-пе-ту-шок
Звук 6    − · · · ·    поо-шес-ти-бе-ри, шеесть-по-ка-бе-ри
Звук 7    − − · · ·    даа-даа-се-ме-ри, сеемь-сеемь-хо-ро-шо, даай-даай-за-ку-рить, даай-даай-се-ме-рик, даа-ваай-на-ли-вай
Звук 8    − − − · ·    воо-сьмоо-гоо-и-ди, моо-лоо-коо-ки-пит
Звук 9    − − − − ·    ноо-наа-ноо-наа-ми, дее-вяя-тии-соо-тый, воо-доо-проо-воод-чик
Звук 0    − − − − −    нооль-тоо-оо-коо-лоо, саа-мыый-длиин-ныый-нооль
Точка    · · · · · ·    то-чеч-ка-то-чеч-ка 
Запятая    · − · − · −    крю-чоок-крю-чоок-крю-чоок
Двоеточие    − − − · · ·    двоо-ее-тоо-чи-е-ставь
;    − · − · − ·    тоо-чка-заа-пя-таа-я
Скобка    − · − − · −    скоо-бку-стаавь-скоо-бку-стаавь, скоо-бку-тыы-мнее-пи-шии
Апостроф    · − − − − ·    крю-чоок-тыы-веерх-ниий-ставь
Кавычки    · − · · − ·    ка-выы-чки-ка-выы-чки, ка-выы-чки-от-крыы-лись
 —    − · · · · −    чёёр-точ-ку-мне-да-ваай, чёёр-точ-ку-ты-пи-шии
/    − · · − ·    дрообь-здесь-пред-стаавь-те, доо-ми-ки-ноо-мер
?    · · − − · ·    вы-ку-даа-смоо-три-те, до-про-сии-лии-е-го, у-нес-лоо-доо-ми-ки, э-ти-воо-проо-си-ки
!    − − · · − −    оо-наа-вос-кли-цаа-лаа 
Знак раздела    − · · · −    рааз-де-ли-те-каа, слуу-шай-те-ме-няя
Ошибка/перебой    · · · · · · · ·    хи-ми-чи-те-хи-ми-чи-те, ше-стью-во-семь-со-рок-во-семь
@    · − − · − ·    со-баа-каа-ре-шаа-ет, со-баа-каа-ку-саа-ет
Конец связи (end contact)    · · − · −    хо-ро-шоо-по-каа, хо-ро-шоо-да-ваай, до-сви-даа-ни-яя
 
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 557
  • Благодарностей: 2 738

  • Расположение: Москва

  • Заходила на днях

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #226 : 22.02.14 19:03 »
У меня нет однозначного мнения о достоверности документов от КУКа.
Например, не понятно:
1) Тетрадный листок с надписью: "Игорь. Надо поговорить" и тут же "предположительно написанный Коломогоровой"
Среди оперов были почерковеды, они к тому времени уже прочитали дневники и сличили почерки, ну и полный абсурд - они знали об отношениях Зины с Дятловым???
2) Где был найден "тайник" Золотарева? В Кауровской базе, дома в Удобном...?
3) ... и т.д
Вообще, если принять, что документы достоверны, то на их основе нельзя исключить ни одну из популярных версий.

Почему я затронула эту тему? Из тщеславия! См.Пункт 5.

Повторюсь. Один из основных моментов данной версии - стремление ГД встретиться с манси.
 1. Долгое время шли по свежему следу охотника. (Непонятно почему все время говорят, что не было посторонних и манси в это время там не могли находятся.)
2. Дублирование мансийского словаря почему-то почти всеми, хотя достаточно, если бы записывал один.
3. В плане похода - обязательная встреча с манси по несколько странному поводу - исследование промерзание почвы.
4. Мое предположение об идее устроить лабаз, согласно кольцевому маршруту. Подробности выше.

5. Одна фраза в последнем документе косвенно подтверждает мою версию. Как еще одна из причин необходимости встречи с манси.
Член ГД средних лет разговаривал с манси об обмене " соболиного меха на спирт".

 
« Последнее редактирование: 22.02.14 19:08 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 557
  • Благодарностей: 2 738

  • Расположение: Москва

  • Заходила на днях

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #227 : 22.07.14 18:32 »
В копилку данной версии.
С разрешения GreyCat в личной переписке. Из темы "Трещина Рустема Слободина" http://taina.li/forum/index.php?topic=3849.0
Цитирование
Почему-то на ум все время приходит разновидность кистеня в виде мешка с песком (гасило).
    Гасило — холодное оружие ударно-раздробляющего действия, представляющее собой ударный груз, закреплённый на верёвке, ремне или цепи. Обычно называется разновидностью кистеня, однако из-за отсутствия рукояти представляет собой отдельный вид оружия.
    Ударный груз, как правило, представлял собой металлическую (либо сделанную из другого твёрдого материала) гирьку, нередко аналогичную билу кистеня в странах, где он был известен. В настоящее время вместо гирьки иногда используется небольшой мешок (заполненный, например, песком, дробью), металлический груз, ключи и т.д. Подвес с противоположной стороны обычно завязывался петлёй для руки. В некоторых разновидностях с двух сторон подвеса закреплялось по ударному грузу.
    Ударным грузом гасила могли наноситься удары по круговой траектории, как и кистенём. Применялось оно и для бросковых ударов или в качестве метательного оружия, с возможностью вернуть после броска, в частности — для первого, неожиданного удара. Данная техника обуславливается большей скрытностью оружия, а также длиной подвеса, достигающего подчас нескольких метров. В зависимости от длины подвеса, при работе гасилом использовалась как одна, так и две руки. У некоторых народов подобное оружие использовалось для захватов и удушений
    Подобное оружие применялось в качестве боевого и охотничьего многими народами.
    На Руси и в Российской империи гасила были народным оружием и, наряду с кистенями и цепами, широко использовались для самообороны, а преступниками — и для нападения, вплоть до начала XX века, но имели хождение и позднее.

Вот от такого оружия может не остаться видимого следа при ударе, особенно, если удар смертельный. Им легко при боковом ударе попасть в височную кость. И он вызовет переломы, особенно учитывая получаемое плечо при ударе равное длине руки и самой веревки.
И еще в какой-то теме обсуждалось. Осаднение у Зины на пояснице и похожие на голенях У Игоря как от удара упряжками от нард.
По-моему это мысль Марии.
Все это подтверждает "Мои мысли о гибели пятерки".http://taina.li/forum/index.php?topic=2534.0

По моей версии ребята не имели возможности написать записку. Слишком неожиданно все произошло.
Я не хочу быть священной коровой как,например, Иван Иванов.
Но м.б. кто-то захочет мне объяснить почему группа категорически не могла разделиться в свете моей версии?
Как всегда не ко времени, слишком много событий в мире и на форуме. Но все-таки надеюсь.
« Последнее редактирование: 22.07.14 18:35 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: АНГ

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 557
  • Благодарностей: 2 738

  • Расположение: Москва

  • Заходила на днях

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #228 : 08.09.14 18:57 »
Думала, куда написАть?. Потом вспомнила , что у меня есть своя вотчина, тихая пристань- моя версия.
Знаете, я просто по-детски очень хотела, чтоб это был несчастный случай и дети погибли "не больно".
Я не умею играть в разведчиков. Но, если что-то подобное. Контроль КГБ, то сё. То почему отмазали Биенко, но допустили в поход двух девушек? Меня в ветку Ракитина после этого вопроса не допускают.
http://yandex.ru/video/search?filmId=b1kNaTwz9xc&text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%8E%D1%82%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%83%20%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%20%D0%B1%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&_=1410188218053&safety=1
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

moty51


  • Сообщений: 1
  • Благодарностей: 0

  • Была 09.11.14 23:12

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #229 : 19.09.14 20:16 »
предполагаю, что несколько человек вышли из палатки ( примерно 4 человека ) и начали испытывать какое-то вещество, которое они принесли с собой. произошел взрыв и от ударной волны все пострадали. все, кто был в палатке, увели пострадавших вниз, потому, что знали, что  при испытании была применена химическая реакция и от ударной волны пострадали бы все остальные члены группы. одним словом, несчастный случай при испытании химического оружия!

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 557
  • Благодарностей: 2 738

  • Расположение: Москва

  • Заходила на днях

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #230 : 03.10.14 16:33 »
предполагаю, что несколько человек вышли из палатки ( примерно 4 человека ) и начали испытывать какое-то вещество, которое они принесли с собой. произошел взрыв и от ударной волны все пострадали. все, кто был в палатке, увели пострадавших вниз, потому, что знали, что  при испытании была применена химическая реакция и от ударной волны пострадали бы все остальные члены группы. одним словом, несчастный случай при испытании химического оружия!
Это Вам к Осназу, он же Игерена. Тема: Возможность взрыва.http://taina.li/forum/index.php?topic=2249.0
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 557
  • Благодарностей: 2 738

  • Расположение: Москва

  • Заходила на днях

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #231 : 08.10.14 18:21 »
Тоже выскажусь по Вашей версии. Действительно манси владели арканом и имели богатый опыт охоты с использованием не только  огнестрельного оружия. Но возникает сразу вопрос о мотиве. Для чего манси уничтожать группу студентов-туристов? И исходя из Вашей же версии, это была не случайная стычка, а вполне продуманная и тщательно спланированная операцияТ.е. надо предположить, что группа манси, бросив свои дела отправилась следом за студентами. Если откинуть версию мести злого шамана по религиозным убеждением, то общих интересов, а значит и точек пересечения у манси с группой студентов горожан практически нет, а значит и причин их убивать тоже.Убийство на перевале как раз наводила сразу на "мансийский след", что подтвердил ход следствия. Поэтому, если мы не отказываем манси в остром уме,  то надо признать, что они почему-то выбрали не лучшее место для убийства. Соверши они его на день раньше или на день позже, когда группа была вне перевала, вопрос о манси даже бы не возник. А нахождение последней стоянки и тел в лесистой местности было бы еще более проблематичным.
И по самой реализации. Повторю уже не раз высказанную мысль, что убить с повреждениями, которые можно списать на несчастный случай, группу из 9 здоровых человек очень трудно. Тем более такими орудиями. Должны были остаться многочисленные следы преследования разбегающихся участников группы или их загона в район кедра и т.д., а их нет. Есть только одна цепочка следов. Мне кажется, что это главная "улика", которая опровергает версии нападению на группу извне.
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)

odnokam


  • Сообщений: 574
  • Благодарностей: 252

  • Был 20.02.18 00:59

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #232 : 11.10.14 16:37 »
Кратко изложенная переработанная версия от 11.11.2013.               Убить девятерых молодых, спортивных, отчаянных туристов без мотива - это что-то иррациональное.На "последнем снимке установки палатки" видны четверо участников похода ГД, пятый -фотограф. Судя по цитате из допроса Атаманки, с большой вероятностью можно предположить , что встреча с местными охотниками не редкое и не экстраординарное событие для туристов тех лет.Мотивы разделения группы:1. Допустим произошла какая-то аварийная ситуация, исключающая дальнейшее продвижение ГД. - "сломалась палка", "кто-то получил травму" и т.п. Срочно нужна помощь извне. Возможно поэтому и палатка ставилась из-за этого на высоте, в надежде, что их заметят. И  тут случайно или нет ребята встречают "местных охотников". Принимается решение - четверка (Золотарев, Колеватов, Тибо, Дубинина) едут с охотниками, остальные обустраивают  палатку.2. Не исключая п.1. Ребятами был заявлен кольцевой маршрут. Допустим, раз подвернулась такая оказия, они решают воспользоваться лабазом "местных охотников" на западном склоне хребта, чтоб не возвращаться, после восхождения на Отортен.Четверку утепляют: открытые нарты, холод, ветер, "дальний" путь и т.п.. В дороге ребята получают страшные травмы: либо в результате конфликта с "местными охотниками", либо случайное попадание под воздействие ловушки-самолова, либо "падение с горы". Возможно и "местные охотники не избежали травм.Так или иначе люди погибли. Я склоняюсь к смерти от несчастного случая. Остаются пятеро свидетелей, видевших тех, кто увозил четверку.Вот и мотив.Свидетели - это ребята, ждущие помощь и своих товарищей, не предвещающие ничего плохого, возможно немного волнующиеся, что те не возвращаются в назначенный срок.(Дальнейшие события я пока опущу, коротко их нельзя описать. Да и нет у меня пока твердого убеждения кем были "местные охотники" и кто убивал свидетелей).Возможно манси были вынужденными соучастниками преступления.Поиски были масштабными. Студенты, мвдэшники, военные, летчики, саперы! Цель была одна - найти всех. Но складывается впечатление (радиограммы, воспоминания и пр.), что поисками руководили манси, а может быть кто-то руководил самими манси. Ведь все находки сделаны с подачи манси (тела, дорожка из штанов и елочек к настилу, лабаз и пр.) при чем именно в то время, и в том порядке "как это было нужно". Поэтому и остался не обследован западный склон, а там наверняка была первая кровь.
Уважаемая Стоун!
Внимательно прочел этот текст и все, что было написано в теме позже. Мне кажется, в вашей версии есть очень слабые места. Назову те, которые еще не обсуждались.

1. Вероятность встретить манси в месте, где стояла Палатка, зимой приближалась к нулю. Им там совершенно нечего было делать - зверей вне зоны леса зимой практически нет.

2. Откуда у "местных охотников" лабаз на западной стороне хребта? Насколько я знаю, манси в то время жили только на восточной стороне хребта. Места для охоты им хватало, никакого смысла ходить за Уральский хребет им не было.

3. Как известно, после смерти происходит трупное окоченение, и поза трупа "фиксируется". Между тем, Л. Дубинина найдена в необычной позе, полностью соответствующей месту, где ее нашли. Очевидно, что она погибла именно там, где найдена. Да и зачем везти трупы туда, где их найдут? Почему не спрятать по дороге?

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #233 : 11.10.14 16:48 »
1. Вероятность встретить манси в месте, где стояла Палатка, зимой приближалась к нулю. Им там совершенно нечего было делать - зверей вне зоны леса зимой практически нет.
Если встретили, то, конечно, не там - имею в виду случайную встречу. А разве Стоун пишет, что именно там?

3. Как известно, после смерти происходит трупное окоченение, и поза трупа "фиксируется". Между тем, Л. Дубинина найдена в необычной позе, полностью соответствующей месту, где ее нашли. Очевидно, что она погибла именно там, где найдена. Да и зачем везти трупы туда, где их найдут? Почему не спрятать по дороге?
Или же трупное окоченение до момента помещения в ручей еще не наступило.
« Последнее редактирование: 11.10.14 16:55 »


Поблагодарили за сообщение: Стоун | Vika11

За активное участие в жизни форума 

Стоун

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 557
  • Благодарностей: 2 738

  • Расположение: Москва

  • Заходила на днях

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #234 : 11.10.14 17:35 »
Внимательно прочел этот текст и все, что было написано в теме позже. Мне кажется, в вашей версии есть очень слабые места. Назову те, которые еще не обсуждались.
1. Вероятность встретить манси в месте, где стояла Палатка, зимой приближалась к нулю. Им там совершенно нечего было делать - зверей вне зоны леса зимой практически нет.
В теме все есть. Очень подробно. Со всех сторон. И в других темах много сообщений по этому вопросу.
Встретились раньше, когда шли по тропе охотника. А на гору пришли с другой целью.
Вероятность встречи довольно высокая.
Почитайте протоколы манси
"http://hibinafiles.mybb.ru/viewtopic.php?id=802
И пост "Могла ли группа разделиться" http://taina.li/forum/index.php?topic=3970.0
2. Откуда у "местных охотников" лабаз на западной стороне хребта? Насколько я знаю, манси в то время жили только на восточной стороне хребта. Места для охоты им хватало, никакого смысла ходить за Уральский хребет им не было.
У них были заимки и зимние стойбища. Да, собственно, не столь важно в какую сторону они уехали.
3. Как известно, после смерти происходит трупное окоченение, и поза трупа "фиксируется". Между тем, Л. Дубинина найдена в необычной позе, полностью соответствующей месту, где ее нашли. Очевидно, что она погибла именно там, где найдена. Да и зачем везти трупы туда, где их найдут? Почему не спрятать по дороге?
Натт ответила. У меня вообще такое впечатление, что их некоторое время держали в помещении. 
Простите заболела, температура.
« Последнее редактирование: 11.10.14 17:37 »
Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. (Р.П.Уоррен)


Поблагодарили за сообщение: Vika11

Vika11


  • Сообщений: 855
  • Благодарностей: 492

  • Была 18.02.18 17:27

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #235 : 11.10.14 17:49 »
Оффтоп (текст не по теме)
Простите заболела, температура.
Выздоравливайте!


Поблагодарили за сообщение: Сергей В. | Стоун

odnokam


  • Сообщений: 574
  • Благодарностей: 252

  • Был 20.02.18 00:59

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #236 : 11.10.14 18:15 »
Уважаемая Натт!

Если встретили, то, конечно, не там - имею в виду случайную встречу. А разве Стоун пишет, что именно там?
Уважаемая Стоун пишет:
Допустим произошла какая-то аварийная ситуация, исключающая дальнейшее продвижение ГД. - "сломалась палка", "кто-то получил травму" и т.п. Срочно нужна помощь извне. Возможно поэтому и палатка ставилась из-за этого на высоте, в надежде, что их заметят.
То есть дело было в районе постановки Палатки. А какой еще вариант возможен? Если они встретили манси в районе их тропы, и тут же запросили их помощь - зачем потом лезли на гору и ставили Палатку (впятером)? Если встретили в районе тропы, пообщались, пошли дальше и вспомнили о манси в тяжелую минуту на склоне горы - почему нет записей о встрече с манси у тропы в дневнике; и как они позвали манси на помощь?

Или же трупное окоченение до момента помещения в ручей еще не наступило.
Везли с западного склона Урала на восточный мертвое тело, а оно за это время не окоченело?

Простите заболела, температура.
Уважаемая Стоун! Думаю, Вам сейчас не до манси. Выздоравливайте!

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #237 : 11.10.14 19:03 »
Везли с западного склона Урала на восточный мертвое тело, а оно за это время не окоченело?
Вы думаете, я реально представляю расстояния? Вы слишком хорошего мнения обо мне))), у меня с географией некоторая проблема. Тем более, там могли быть и варианты. И никто ничего не утверждает, только предполагаем.

Наташа! Выздоравливай скорее! Пусть Маська помогает! Ты можешь и должна!

odnokam


  • Сообщений: 574
  • Благодарностей: 252

  • Был 20.02.18 00:59

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #238 : 11.10.14 22:59 »
Вы думаете, я реально представляю расстояния? Вы слишком хорошего мнения обо мне))), у меня с географией некоторая проблема. Тем более, там могли быть и варианты. И никто ничего не утверждает, только предполагаем.
Уважаемая Натт! Я восхищён и смят ...

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

Убийство, но не ритуальное
« Ответ #239 : 12.10.14 00:19 »
 *JOKINGLY* чем? Чистосердечным признанием? Сколько тут людей, знающих досконально все от и до? Немало. Или немного, неважно. Смысл в чем - они добрались до истины? Нет. Они приблизились к ней? Неизвестно. Так что я тут вполне имею право быть.

И еще:
Начало развития трупного окоченения   1—3 часа после смерти
Распространение его на все мышцы произвольного движения   4—6 часов после смерти
Выраженное трупное окоченение всех мышц и фиксация позы трупа   от 4—6 часов до 24—48 часов после смерти
Начало разрешения трупного окоченения   от 24 до 48 часов после смерти
Полное разрешение - от 3 до 7 суток.
« Последнее редактирование: 12.10.14 00:52 »


Поблагодарили за сообщение: Стоун