Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: Причастность манси, ритуальное убийство  (Прочитано 73861 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

KYA

  • Автор темы

  • Сообщений: 351
  • Благодарностей: 77

  • Был 23.05.16 14:07

Версия «Ритуальное убийство» разработанная на основе УД и свидетельских показаниях!
Мотив.
Основываясь на показаниях Горбушина и противоречии в этом показании, которые наблюдаются в том, что в первой его части идет упоминание Куриковым святой горы и того, что на эту гору хотели взойти студенты и дальнейшим показанием того, что где эта гора Куриков не знает, можно предположить, что Куриков действительно знал о наличии святой горы и она находилась именно там где нашли туристов! Иначе невозможно предполагать, что туристы хотели взойти на святую гору, не зная, где она находится!
Так, же о том, что гора святая упоминал Проданов и связывал убийство женщины геолога в 30-х с тем, что она могла взойти на святую гору, куда женщине восходить запрещено и в связи, с чем ее могли убить манси!

Недалеко от палатки, склона горы мертвецов,  поисковики сфотографировали некий объект, который вижайец Андросов объясняет как жертвенное место манси!

Так же основываясь на материалах уголовного дела, в котором не присутствуют: акты допроса на предмет алиби, конкретных подозреваемых и закрытии версии манси лишь на основании того, что палатка была порезана изнутри и, не был похищен спирт и деньги. Можно предположить, что версия закрыта не корректно с дальнейшей фальсификацией!
Так же основываясь на  отсутствии, каких либо других материалов в УД по версии манси кроме протоколов допроса, в которых намеренно, и подчеркнуто, указывается на то, что святых гор в том районе нет, можно предположить, что версия манси в УД фальсифицирована!

Основываясь на выше перечисленном можно сделать вывод, что гора мертвецов, о которой существуют мансийские легенды, является знаковым местом, и туристы были оттуда изгнаны!

Не состыковки в УД

в качестве свидетеля, с соблюдением ст.162-168 УПК РСФСР

1. Фамилия, имя и отчества Краснобаева Владимира Александровича
Свидетель показал Примерно 26го февраля 1959 года я по указанию начальника 8го лесоотделения т. Хакимова выехал в поселок Бахтиярова, где проживает пять семей манси.
По прибытию в поселок, где в это время дома находились все манси, в том числе Бахтияров Тимофей, Бахтияров Николай, Бахтияров Александр, Бахтияров Кирил и Бахтиярова Соня. Тифофей и Бахтияров Павел накануне моего приезда приехали из г. Ивделя, куда они выезжали по личным делам.

Я с Бахтияровыми разговаривал по вопросу когда они были на охоте и не видали ли следов от узких лыж, а так же и людей. На это Бахтияровы Павел, Тимофей, Кирил рассказали что они были на охоте неделю тому назад на низких местах по направлению Уральского хребта и не видели следов от узких лыж, а также и людей.

Они до моего приезда не знали в отношении гибели туристов, так заявили они.
1го марта 1959 года все Бахтияровы приезжали на 100 кв, я с ними встречался, они даже ночевали у меня, последние интересовались не нашли ли погибших туристов, сами они в отношении их ничего не знали.

в качестве свидетеля, с соблюдением ст.162-168 УПК РСФСР

1. Фамилия, имя и отчества Бахтияров Павел Васильевич
О том что туристы потерялись я услышал 1/III 59 г. на выборах от людей, так как ушли (неразборчиво, слово до 5 букв) искать этих туристов.

По словам Краснобаева получается, что Бахтияровы, в том числе и Павел, узнали о гибели туристов от него 26го февраля, но Бахтияров Павел на допросе утверждает, что о потере туристов узнал 1 марта на выборах!

1. Фамилия, и.о. Анямов Николай Павлович
Свидетель показал: По существу заданных вопросов поясняю. В начале февраля 1959 г. мы, т.е. я, Анямов Андрей, и еще Анямов тоже Андрей ездили на охоту. Охотились мы 9 дней в лесу...

1. Фамилия, имя и отчества Анямов Андрей Алексеевич
Когда я видел следы точно числа не помню, но около или в конце января или в начале февраля 1959 г. Следы были заметены на чистом месте, а где лес слегка припорошены снегом. Я ходил на лыжах, вместе со мною еще были три человека Анямов Андрей (тоже) Алексеевич, мой племянник, Анямов Николай Павлович – тоже мой племянник, Цескин Константин манси.
Мы находились на охоте около пяти дней.

1.   Фамилия, имя и отчества Шешкин Константин Ефимович
2.   Свидетель показал Примерно в десятых числах февраля 1959 года мы, ?? и двое Анямовых ходили на охоту по р. Лозьва.

В показаниях не состыковка не только в датах, но и в количестве дней охоты.

Никто из Бахтияровых в поисках не участвовал, но тем не менее 1 марта они все собираются у Краснобаева и интересуются не нашли ли студентов!

Список Бахтияровых упоминающихся в УД:
Бахтияров Никита Владимирович 30 лет
Бахтияров Николй Якимович    29 лет
Бахтияров Прокопий Савельевич  17 лет
Бахтияров Павел Васильевич      60 лет
Бахтияров Сергей Савельевич    21 год
Бахтияров Петр Якимович        34 года
Бахтияров Тимофей
Бахтияров Александр
Бахтияров Кирил

Если предположить, что Бахтияровы причастны к гибели студентов, то на 33 кадре запечатлен  Бахтияров Павел Васильевич, так как он более походит по возрасту  на лицо с 33 кадра!
К сожалению фотографии Бахтиярова П.В. обнаружить для идентификации не удалось, так  что, это не более чем предположение!

Действо:

Поставив палатку дятловцы залазят внутрь,обедают,переодеваются,пишут боевой листок и т.д.

Нападение происходит скорее всего внезапно,обрушиваются две стороны палатки и возможно бросается пласт снега со стороны подрезки склона! Происходят действия которые заставляют студентов резать палатку изнутри и выскочить наружу.

Завязывается борьба возле палатки,разбрасываются мелкие вещи и используя оружие нападающие конвоируют дятловцев вниз.

Далее действа в лесу,где возможно делается 33 кадр,но что именно за действо опустим,что бы обойтись без домыслов!

Наступает момент когда дятловцы остаются одни и местоположение их скорее всего на настиле.

Трое с серьезными травмами, передвигаться не в состоянии!

Принимается решение оставить раненым всю теплую одежду и отправиться к палатке, взять вещи и вернуться назад к раненым!

Колеватов остается с ранеными,а остальные выдвигаются в сторону горы.

Дойдя до кедра понимают,что не дойдут замерзнув и разводят костер.

Кривонищенко и Дорошенко из за обмерзания ног продолжить путь не могут и остаются у кедра,возле которого в костре сжигают ноги,так как совершенно их не чувствуют.

Дятлов,Слободин и Колмогорова продолжают путь к палатке но погибают по очереди не дойдя до нее!

По свидетельствам поисковиков нашедших палатку следует, что на расстоянии 15-20м возле палатки никаких следов обнаружено не было. Не было обнаружено ни следов туристов, ни каких либо других следов принадлежавших кому то постороннему! Но был зафиксирован разброс мелких вещей, таких как тапочки, шапочки и т.д. Из этого можно сделать вывод, что возле палатки велась борьба, и следы этой борьбы были впоследствии уничтожены! Именно этим можно объяснить отсутствие следов туристов возле палатки!
На расстоянии 15-20м от палатки поисковики обнаружили следы туристов, которые указывали на организованный и спокойный спуск к лесу, где впоследствии были обнаружены трупы Золоторева, Дубининой, Колеватова и Тибо-Бриньоля!
На основании того, что спуск был организованным и спокойным, а так же основываясь на том, что туристы не были одеты в соответствии с погодными условиями, можно предположить, что спуск туристов к лесу был насильственным!
Основываясь на логике выше сказанного можно утверждать, что подобные насильственные действия могли совершить лица, для которых пребывание туристов на высоте 1079 или горе мертвецов было не желательным!

Вот,что пишет Иванова Валентина Селиверстовна,написавшая дисертацию на тему:
"Обрядность северных манси в конце XIX-начале XXI века: локальные особенности"
Цитата:
"По названиям месяцев можно судить о том, какие обряды совершаются в тот или иной период. Названия некоторых месяцев подсказывали, какой обряд нужно совершать: кровавое жертвоприношение на главном святилище или же простое угощение чаем и хлебом на маленьком столике возле жилого дома. Например, январь – йир варнэ этпос 'месяц кровавых жертвоприношений' (у всех групп)."

Время похода дятловцев совпадает со временем кровавых жертвоприношений у манси.

Легенда.

В легенде говорится о всемирном потопе, который случился 13 тысяч лет назад. Волны накрыли всю Землю, погибли все люди, кроме 11 представителей народа манси. 11 человек забрались на вершину горы Холатчахль, надеясь, что им удастся спастись. Но волны уносили одну жертву за другой, пока в живых не остались только двое – мужчина и женщина. Тогда вода начала отступать, а выжившая пара спустилась и через какое-то время снова возродила племя манси. А гору с тех пор назвали Горой Мертвецов, горой смерти.

Косвенные улики указывающие на то,что это сделали манси:

1) Сфокусированный 33 кадр



Обработка фотографии проводилась с помощью программы Adobe Photoshop CS5‎ с использованием умной резкости,яркости и контраста.





Обработка светящегося объекта проводилась с помощью программы Adobe Photoshop CS5‎ с использованием преобразования тепловых лучей.



В выделенном фрагменте наблюдается тепловая разность свечения,это может наблюдаться лишь в естественном огне!
Из этого можно сделать вывод,что объект на фотографии с факелом или каким либо другим горящим предметом.

2) Фотография с пленки поисковиков



М.П.: Некоторые люди говорят, что это знак, который манси оставили на своей тропе.

В.А.: Самое верное, что это - местное "жертвенное" место, какого-то семейства, или нескольких манси с разными фамилиями. Те, кто когда-то пас там оленей. Вот они и приносили бескровную, а может, и кровную жертву (в виде оленя). Иногда встречается в горах жертвенное место, и как атрибут, лосинные рога! Я не знаю, в каком году и в каком месте сделана фотография.

М.П.: Предполагается, что эта фотография сделана поисковиками недалеко от склона Холат-Чахля.

В.А.: Если это недалеко от Холат-Сяхля, то там манси также пасли оленей. И если фото 50-х годов, то, видимо, это их "жертвенное" место. Чтобы волки не нападали на стадо, чтобы олени не болели, чтобы был хороший приплод, чтобы было много корма, чтобы они сами были здоровы, ну, и так далее. Я склоняюсь к тому, что это "жертвенное" место, и это мое последнее мнение.

http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/beseda_s_androsovym.shtml

3) Допрос свидетеля Горбушина:

Свидетель показал В начале марта 1959 года я находился в дежурке милиции и в это время шел разговор, что погибли туристы. В дежурке сидел вернее подошел один манси фамилию его не знаю но говорили, что это Куриков а как зовут – не знаю. Курикова спросили, как могли погибнуть туристы. Куриков сказал, что около святой горы, где эта гора находится он не сказал, живут пять человек остяков. Они как дикари, не дружат ни с манси и не с русскими людьми. В г. Ивдель они никогда не бывают. И эти остяки могли убить туристов из-за того что они туристы хотели взойти на святую гору или из-за того что подумали, что туристы могли убить их оленей и лосей, которыми они питаются. Куриков высказывал только предположения свои, а как получилось на самом деле он Куриков не знает. Но ранее Куриков этих дикарей остяков видал, но давно несколько лет тому назад. Где гора находится святая, Куриков не знает. Но еще утверждаю, что Куриков высказывал свое предположение. Он это сказал так как мы вели разговор, что нашли мертвых туристов и спросили манси Курикова как это могло получиться. При этом разговоре был работник милиции Пыжов (?)

https://sites.google.com/site/hibinaud/home/dopros-svidetela-gorbusina

4) Прецедент,убийство в 30-х женщины геолога,о котором говорил секретарь Ивдельского горкома Проданов и настаивал на версии манси.

5)Слухи, якобы кто то из манси уже 17.02.59г утверждал,что видел падающих с горы дятловцах и которые явились одной из причин разработки версии манси.

6)Ничем иным кроме как ритуальное убийство невозможно объяснить отсутствие языка и глаз.
« Последнее редактирование: 23.07.13 23:02 »


Поблагодарили за сообщение: Натт

KYA

  • Автор темы

  • Сообщений: 351
  • Благодарностей: 77

  • Был 23.05.16 14:07

Это был первый секретарь Ивдельского горкома Проданов.
На чем же он основывался если это не священное место у манси?!

Там не было священного места манси.
Если это не священное место у манси,то почему когда нашли палатку один из манси ссылаясь на плохое самочувствие отказался туда идти?!
И еще вопрос:зачем кому то из манси нужно было говорить,что это они убили туристов и в чем природа появления разговоров 17.2.59 о том,что видели падающих дятловцев с горы?!

Как спускалась группа всего лишь предположение, так могло быть, а могло и не быть.
Нам ничего не остается как строить догадки на предположениях и по крайней мере слова о следах высказывают поисковики нашедшие палатку! И опять таки если включить логику,то только человеческий фактр мог не позволить дятловцам взять вещи,да даже фонарики оставить,причем не в палатке,а снаружи! И вообще можно предположить,что при техногенной катастрофе уж кто то из групы проявил бы геройство ради того,что бы не спускаться вниз на верную смерть от холода и если не доставать вещи из палатки,так саму палатку можно было за собой потащить и забрать топоры и пилу и спирт взять! Единственный логичный ответ почему они этого не сделали-им не позволили! Кто?!

3) Не факт.
Если пункт 3 не факт,попробуй его объяснить и желательно логически...

По поводу 33 кадра я на сей момент видел лишь один подход в направлении того,что это человек и этот подход выложен в ютубе,но там идет работа с яркостью,а не с фокусировкой.Попробуй сам,например навести фокус в фотошопе,а еще лучше с помощью Akvis refocus!

Да Иванов вел это дело уж очень не профессионально,но если это дело взяли под контроль сверху это еще не значит,что есть техногенный след!И техногенная версия так же не выдерживает критики,а наличие радиации объяснил тот же Буянов в своей версии о лавине!
« Последнее редактирование: 30.05.13 02:59 »

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 13 918

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была вчера в 18:55

На чем же он основывался если это не священное место у манси?!
Такое ЧП у него--решил свалить на самых.. незащищенных.
2)Ни в дневниках,ни в материалах уголовного дела не прослеживается никаких следов, в том районе, кроме манси!
2) Факт.
В каком районе? В районе горы? Или по маршруту?
И еще вопрос:зачем кому то из манси нужно было говорить,что это они убили туристов и в чем природа появления разговоров 17.2.59 о том,что видели падающих дятловцев с горы?!
Манси и про шары говорили и про то ,что это не они (манси) сделали. Слова-против -- слов.
*********
Вот кто-то из  манси ,кажется даже под протокол, рассказывал про одного пьяницу не манси ,который ограбил культовое место и пропил. Его предупредили , а он опять пошел грабить. Итог -- "больше его никто не видел"
Из современного -- два бизнесмена отец и сын повадились  у молодых манси шкурки(или что-то там ) менять на водку и ... фривольные видеокассеты(?) -- старики их предупредили --нехорошо это. Не послушались ,опять привезли. Итог --" больше их никто не видел"
Если б манси -- то точно концов не нашли бы .
कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))

y56Q9Rt


  • Сообщений: 427
  • Благодарностей: 288

  • Расположение: Переславль-Залесский

  • Был 28.02.15 20:33

Манси и про шары говорили и про то ,что это не они (манси) сделали. Слова-против -- слов.
Следователь должен опираться на принципы. Принципы - продукт сознания субъекта. Отсутствие сознания решает следователя карьерных перспектив.
Криминальная версия требует наличия третьих лиц – их не видели манси.
Не криминальная версия не может отрицать появления третьих лиц позже – их не видели манси.
Это и есть «непреодолимая сила»?
Сертификат на никнейм y56Q9Rt зарегистрирован на Иванов Иван Иванович<http://nick-name.ru/img.php?id=856304&=sert=1>

KYA

  • Автор темы

  • Сообщений: 351
  • Благодарностей: 77

  • Был 23.05.16 14:07

Такое ЧП у него--решил свалить на самых.. незащищенных
Почему не свалил,что в первом случае,что во втором?!

В каком районе? В районе горы? Или по маршруту?Манси и про шары говорили и про то ,что это не они (манси) сделали. Слова-против -- слов.
Само собой и по маршруту и в районе горы...
То,что манси говорили,что это не они не может являтся алиби,так говорит любой совершивший преступление...

Вот кто-то из  манси ,кажется даже под протокол, рассказывал про одного пьяницу не манси ,который ограбил культовое место и пропил. Его предупредили , а он опять пошел грабить. Итог -- "больше его никто не видел"
Из современного -- два бизнесмена отец и сын повадились  у молодых манси шкурки(или что-то там ) менять на водку и ... фривольные видеокассеты(?) -- старики их предупредили --нехорошо это. Не послушались ,опять привезли. Итог --" больше их никто не видел"
Если б манси -- то точно концов не нашли бы .
А вот на это можно двояко ответить,с одной стороны не обязательно,что действа должны повторяться,тем более,что история с дятловцами повлекла огромный резонанс и причем международный,а с другой прецедент на лица-манси могут!

И еще вот какую мысль добавлю на закуску:версию с манси официально закрыли по причине:
1)Палатка разрезана изнутри!(но это никак не может быть отрицанием того,что на группу напали манси)
2)Не были тронуты ни деньги,не спирт (но это лишь может отрицать мотив ограбления,а не нападения в целом)

Какой можно сделать вывод?! Версия манси закрыта не корректно!!!

Добавлено позже:
Следователь должен опираться на принципы. Принципы - продукт сознания субъекта. Отсутствие сознания решает следователя карьерных перспектив.
Криминальная версия требует наличия третьих лиц – их не видели манси.
Не криминальная версия не может отрицать появления третьих лиц позже – их не видели манси.
Это и есть «непреодолимая сила»?
Совершенно согласен,причем не видели там вообще никого и следов никаких и версию манси закрыли на непонятных показаниях типа:это вы?! -Нет это не мы,это «непреодолимая сила» ровно как в психологии манси-это не я убил,это ружье!
« Последнее редактирование: 30.05.13 21:38 »

Dmitry7


  • Сообщений: 173
  • Благодарностей: 79

  • Был 27.05.16 16:29

Такое ЧП у него--решил свалить на самых.. незащищенных
Скорей, просто выдвинул самую логичную, для себя, на тот момент версию.

"Ни в дневниках,ни в материалах уголовного дела не прослеживается никаких следов, в том районе, кроме манси!"

В каком районе? В районе горы? Или по маршруту?
И там, и там. Ответ здесь:
http://taina.li/forum/index.php?topic=1542.0

...
И еще вопрос:зачем кому то из манси нужно было говорить,что это они убили туристов ...
Откуда это? Ссылку можно?

...
Да Иванов вел это дело уж очень не профессионально,но если это дело взяли под контроль сверху это еще не значит,что есть техногенный след!...
Вообще то техногенный след в этом деле есть и это не оспоримый факт. Хотя на данном этапе, я не могу точно сказать, что именно  это было и какое окончательное воздействие оказало на группу.

... И техногенная версия так же не выдерживает критики,а наличие радиации объяснил тот же Буянов в своей версии о лавине!
Вообще то не одна, окончательная версия, не выдерживает критики. И не всех удовлетворили размышления Буянова.

KYA

  • Автор темы

  • Сообщений: 351
  • Благодарностей: 77

  • Был 23.05.16 14:07

Откуда это? Ссылку можно?
Я не помню точно (есть проблема с запоминанием фамилий,ловлю только суть) но на сколько помню это слова кого то из поисковиков или свидетелей... Я поищу!
А пока дам любопытную ссылку на показание Горбушина:

https://sites.google.com/site/hibinaud/home/dopros-svidetela-gorbusina

цитата:Свидетель показал В начале марта 1959 года я находился в дежурке милиции и в это время шел разговор, что погибли туристы. В дежурке сидел вернее подошел один манси фамилию его не знаю но говорили, что это Куриков а как зовут – не знаю. Курикова спросили, как могли погибнуть туристы. Куриков сказал, что около святой горы, где эта гора находится он не сказал, живут пять человек остяков. Они как дикари, не дружат ни с манси и не с русскими людьми. В г. Ивдель они никогда не бывают. И эти остяки могли убить туристов из-за того что они туристы хотели взойти на святую гору или из-за того что подумали, что туристы могли убить их оленей и лосей, которыми они питаются. Куриков высказывал только предположения свои, а как получилось на самом деле он Куриков не знает. Но ранее Куриков этих дикарей остяков видал, но давно несколько лет тому назад. Где гора находится святая, Куриков не знает. Но еще утверждаю, что Куриков высказывал свое предположение. Он это сказал так как мы вели разговор, что нашли мертвых туристов и спросили манси Курикова как это могло получиться. При этом разговоре был работник милиции Пыжов (?)

конец цитаты.

Не правда ли любопытное показание?!

Вообще то техногенный след в этом деле есть и это не оспоримый факт. Хотя на данном этапе, я не могу точно сказать, что именно  это было и какое окончательное воздействие оказало на группу.
В чем же он не оспоримый? Его достаточно легко оспорить одним маленьким фактом:фонарик лежал на палатке!!!
Куртку Дятлов сунул в дырку(?) вместо того,что бы взять с собой?И еще раз задам вопрос:почему выбравшись из палатки не срезать крепления и не утащить палатку с собой вниз захватив топоры,спирт и уже в лесу одеться и провести в защищенном месте ночь?!

Вообще то не одна, окончательная версия, не выдерживает критики. И не всех удовлетворили размышления Буянова.
И меня не убедила версия Буянова,но многое из опровержений,где одна версия отрицает другую можно взять на вооружение и единственной версии нет это именно версии манси,хотя она абсолютно логично ложится на события!

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 13 918

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была вчера в 18:55

Почему не свалил,что в первом случае,что во втором?!
Шаман Куриков--депутат не позволил  *YES*

Добавлено позже:
То,что манси говорили,что это не они не может являтся алиби,так говорит любой совершивший преступление...
Есть еще презумпция -- докажи ,не доказал --до свиданья.
Не доказали.Сплетни- слухи  к делу не пришьешь.

Добавлено позже:
повлекла огромный резонанс и причем международный,
Это Вы про 1959 год?

Добавлено позже:
Какой можно сделать вывод?! Версия манси закрыта не корректно!!!
Когда Жеглов Фокса поймал -- он Груздева отпустил. И даже начальство извинилось. *YES*
« Последнее редактирование: 30.05.13 22:25 »
कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))

KYA

  • Автор темы

  • Сообщений: 351
  • Благодарностей: 77

  • Был 23.05.16 14:07

Шаман Куриков--депутат не позволил  *YES*
А у меня более прозаичный ответ на этот вопрос:одно дело как мы сказать,что мол это манси! Но ведь уголовно процессуальный кодекс должен не то,что доказать,что это манси,а кто именно!

У кого из охотников манси есть алиби?! Они ведь не один,не два охотились и еще при этом друг за друга как само собой одна культура!

Проще дело закрыть!

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 13 918

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была вчера в 18:55

Не правда ли любопытное показание?!
" Я лично нигде никогда сам не видал в нашем районе другой народ в количестве пяти человек, которых якобы боятся манси и которые не бывают в г. Ивдель от других манси тоже не слышал " УД.л.231. Анямов-манси.
कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))

KYA

  • Автор темы

  • Сообщений: 351
  • Благодарностей: 77

  • Был 23.05.16 14:07

Добавлено позже:Есть еще презумпция -- докажи ,не доказал --до свиданья.
Не доказали.Сплетни- слухи  к делу не пришьешь.
Ну я прошу прощения это должны были доказывать в 59г.Правельно провести допросы,провести экспертизы,отпечатки пальцев и т.д. как полагается в уголовном процессуальном кодексе! Звиняйте мы обсуждаем версию и если даже так и было,то уже и нет в живых тех самых манси!

Добавлено позже:Это Вы про 1959 год?
Да конечно,как же это дело попало то к самому Хрущеву,разве вы не в курсе?!

Добавлено позже:Когда Жеглов Фокса поймал -- он Груздева отпустил. И даже начальство извинилось. *YES*
Юмор оценил,только вот до поимки Фокса Шарапов полностью доказал невиновность Груздева и Жеглов его не отпустил лишь по той причине,что преступник ляжет на дно!;)

Добавлено позже:
" Я лично нигде никогда сам не видал в нашем районе другой народ в количестве пяти человек, которых якобы боятся манси и которые не бывают в г. Ивдель от других манси тоже не слышал " УД.л.231. Анямов-манси.
Да и Дятлов не боялся и что то очень интересное называл предрассудками! ;)

Я не думаю,что кто то должен бояться какой то отдельно взятый народ,особенно если уважать традиции этого самого народа!
« Последнее редактирование: 30.05.13 22:40 »

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 13 918

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была вчера в 18:55

Да конечно,как же это дело попало то к самому Хрущеву,разве вы не в курсе?!
Какая связь с "международный" ?
कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))

KYA

  • Автор темы

  • Сообщений: 351
  • Благодарностей: 77

  • Был 23.05.16 14:07

Какая связь с "международный" ?
А в то время в Свердловске проходил какой то международный спортивный турнир... Об этом факте говорилось во многих передачах,статьях и т.д. И мол пошел резонанс о пропаже студентов и Хрущев стукнул ботинком по столу:Найти!!!

Soldat


  • Сообщений: 849
  • Благодарностей: 330

  • Расположение: Старинный

  • Был вчера в 21:05

Автору KYA.
"Завязывается борьба возле палатки,разбрасываются мелкие вещи и используя оружие нападающие конвоируют дятловцев вниз"

А почему не осталось следов борьбы? Никто из поисковиков об этом, насколько мне помнится, не говорил...  :-[
« Последнее редактирование: 02.06.13 10:04 »
"Для других мы создаем правила, для себя - исключения". Шарль Лемель (1731-1814), франц. писатель

KYA

  • Автор темы

  • Сообщений: 351
  • Благодарностей: 77

  • Был 23.05.16 14:07

Автору KYA.
"Завязывается борьба возле палатки,разбрасываются мелкие вещи и используя оружие нападающие конвоируют дятловцев вниз"

А почему не осталось следов борьбы? Никто из поисковиков об этом, насколько мне помнится, не говорил...  :-[
Вот в том то и дело,что возле палатки не то,что нет следов борьбы,а вообще нет никаких следов,даже дятловских! Они начинаются на расстоянии 15-20 метров от палатки!
Как такое может быть?! Единственный логичный ответ их замели!

Но тем не менее наличие разбросанных вещей есть!
« Последнее редактирование: 02.06.13 10:18 »

uriy1962


  • Сообщений: 80
  • Благодарностей: 23

  • Был 02.08.16 22:19

Возражений по существу, я так вижу, не особо много!
Опишу,как я вижу, хронологию событий, без каких либо художественных домыслов,кои я себе позволил в первом посте. Основываясь на логике и известных фактах!
Возражать не имею намерений. А вот как Вы отнесетесь к такому умозаключению: имея "на хвосте" группу не дружелюбно настроенных манси (хантов?), Дятлов решает сняться с места последней стоянки, где они пережидали не погоду, и отойти на безопасное место. Этим можно объяснить столь поздний выход на маршрут. Затем место последней установки палатки: все исследователи сходятся во мнении, что место выбрано не совсем удачно, но если взглянуть на этот момент со стороны обеспечения безопасности группы, место установки палатки выглядит логично. На открытой местности, Дятловцы не боялись внезапного нападения, и более того выставили караул в лице Золотарева и Тибо (полностью одетые).
 Вот только в этот вариант не вписывается оставление лабаза в "тылу врага" и разрезы палатки. Ваше мнение?

KYA

  • Автор темы

  • Сообщений: 351
  • Благодарностей: 77

  • Был 23.05.16 14:07

Возражать не имею намерений. А вот как Вы отнесетесь к такому умозаключению: имея "на хвосте" группу не дружелюбно настроенных манси (хантов?), Дятлов решает сняться с места последней стоянки, где они пережидали не погоду, и отойти на безопасное место. Этим можно объяснить столь поздний выход на маршрут. Затем место последней установки палатки: все исследователи сходятся во мнении, что место выбрано не совсем удачно, но если взглянуть на этот момент со стороны обеспечения безопасности группы, место установки палатки выглядит логично. На открытой местности, Дятловцы не боялись внезапного нападения, и более того выставили караул в лице Золотарева и Тибо (полностью одетые).
 Вот только в этот вариант не вписывается оставление лабаза в "тылу врага" и разрезы палатки. Ваше мнение?
По поводу поведения туристов,хорошо говорят люди которые занимались туризмом! Это спорт а не пикник,поэтому если Дятлов решил сделать ночевку в экстремальных условиях,он ее сделает и лабаз установлен логично и совсем даже не в тылу врага!
Как я привел пример выше с голой женщиной и ортодоксами,это ведь не значит,что если она разденется в Израиле ее камнями закидают!
А Дятлов боевой парень,но что то, он очень зря считал предрассудками!
А на счет того была охрана у палатки или нет это можно только предполагать и боялись они или нет они имели дело с охотниками,причем охотниками с большой буквы!
А на счет порезов палатки хочу вам предложить провести эксперимент:
залезите в палатку,закройте ее на все пуговицы,да и еще простнынкой вход закройте и пусть кто то сорвет крепления и обвалит ее на вас,а если еще и дубасить сверху начнет,это будет вообще чистота эксперимента!
Но я вас за ранее уверяю,вы ее искромсаете изнутри лишь бы выйти!

Добавлено позже:
Уровень вашего понимания предмета ясен. Спасибо за разъяснения.
Вопросов более не имею.
Хотя странно, что вы взялись рассуждать о ритуальных убийствах... Задумались бы, скажем, о дрожжевой реакции в тесте... Или прецессии земной оси. Эти рассуждения были бы столь же бесполезны для понимания случившегося с группой Дятлова, но зато совершенно адекватны вашему пониманию проблемы.
Извините, если что не так, более вас не побеспокою.
Да пожалуйста,я честно говоря и не ждал ничего другого,ваша версия это даже не тесто и не дрожжевое...
Всего хорошего...
« Последнее редактирование: 02.06.13 12:29 »


Поблагодарили за сообщение: mapos

uriy1962


  • Сообщений: 80
  • Благодарностей: 23

  • Был 02.08.16 22:19

Это спорт а не пикник,поэтому если Дятлов решил сделать ночевку в экстремальных условиях,он ее сделает
Вопрос: кто мешал Дятлову сделать экстремальную ночевку в предыдущий день, во время первой попытки пройти перевал. Почему отступили в зону леса? - это ведь спортсмены!

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 21 802
  • Благодарностей: 10 626

  • Расположение: Петроград

  • Был сегодня в 03:45

По логике КУА, всякое убийство, совершаемое не по произволу вставших против закона людей, а по решению некоей инстанции( государственной, общественной) , является ритуальным. Ибо это убийство всегда регламентировано. Разделся ни в том месте " земли обетованной" - получай град камней. Вышел на Сенатскую площадь 14 декабря- пожалуй на эшафот. " Замочил" полицейского в штате Кентукки- садись на электрический стул. Надо понимать, что всякое лишение жизни, проводимое общественной инстанцией( даже непризнаваемыми властью шаманами) , всегда предельно регламентировано. Всегда есть правила за что полагается наказание, и как оно проводится. Но нельзя путать регламент и ритуал! В России за оскорбление царствующей особы еще даже в 18 веке можно было лишиться и ЯЗЫКА и ЖИЗНИ. Но это же не значит, что казни несчастных болтунов являлись " ритуальными" . Этих людей, строго по правилам, лишали жизни за оскорбление величества, но их же не приносили в жертву царской особе или святым Православной церкви! Вообще, чтобы быть понятым, надо термины использовать так как это общепринято.
Министерство Пространства и Времени

Soldat


  • Сообщений: 849
  • Благодарностей: 330

  • Расположение: Старинный

  • Был вчера в 21:05


Немного Вики:
Ритуальное убийство — разновидность убийства; лишение жертвы жизни, имеющее своей целью исполнение определённого религиозного ритуала.

Мне кажется, KYA так и трактует этот термин.  :-[
"Для других мы создаем правила, для себя - исключения". Шарль Лемель (1731-1814), франц. писатель

KYA

  • Автор темы

  • Сообщений: 351
  • Благодарностей: 77

  • Был 23.05.16 14:07

Вопрос: кто мешал Дятлову сделать экстремальную ночевку в предыдущий день, во время первой попытки пройти перевал. Почему отступили в зону леса? - это ведь спортсмены!
Странный вопрос,Дятлов руководитель группы и ему наверно виднее почему так!
Кто отступил в зону леса?! Если вы имеете ввиду почему их отступили в зону леса,так я вам скажу,манси ритуалы в лесу проводят и секретарь Ивдельского горкома Проданов не просто так вспоминал женщину геолога поднявшуюся на эту самою гору и найденную утопленной в реке!

По логике КУА, всякое убийство, совершаемое не по произволу вставших против закона людей, а по решению некоей инстанции( государственной, общественной) , является ритуальным. Ибо это убийство всегда регламентировано. Разделся ни в том месте " земли обетованной" - получай град камней. Вышел на Сенатскую площадь 14 декабря- пожалуй на эшафот. " Замочил" полицейского в штате Кентукки- садись на электрический стул. Надо понимать, что всякое лишение жизни, проводимое общественной инстанцией( даже непризнаваемыми властью шаманами) , всегда предельно регламентировано. Всегда есть правила за что полагается наказание, и как оно проводится. Но нельзя путать регламент и ритуал! В России за оскорбление царствующей особы еще даже в 18 веке можно было лишиться и ЯЗЫКА и ЖИЗНИ. Но это же не значит, что казни несчастных болтунов являлись " ритуальными" . Этих людей, строго по правилам, лишали жизни за оскорбление величества, но их же не приносили в жертву царской особе или святым Православной церкви! Вообще, чтобы быть понятым, надо термины использовать так как это общепринято.
Дело не в общепринятости,а дело в этике!У вас просто не то воспитание и культура окружающая вас другая!
Поэтому вы считаете,что все должно быть по тем канонам которые вам ближе!
Когда в Америке снимали скальп с белого,никто не интересовался какие там правила у цивилизации!

Немного Вики:
Ритуальное убийство — разновидность убийства; лишение жертвы жизни, имеющее своей целью исполнение определённого религиозного ритуала.

Мне кажется, KYA так и трактует этот термин.  :-[
Благодарю вас  *THANK*,а то иным и в Википедию лень залезть-все знают!

Почемучка

  • Удален с форума

  • Сообщений: 3 090
  • Благодарностей: 1 514

  • Была 08.04.14 19:25

Soldat !
Немного Вики:
Ритуальное убийство — разновидность убийства; лишение жертвы жизни, имеющее своей целью исполнение определённого религиозного ритуала.

Мне кажется, KYA так и трактует этот термин.  :-[
А теперь вопрос. Где признаки ритуального убийства? Если сравнивать и изучать манси-обряды, то они у них все с большим количеством атребутики: зарубочек, ленточек, колышков, вышитых тряпочек, выделанных шкурочек-косточек и площадочек для укладывания подношений и спец.амбарчиков, чтоб случайный человек не перепутал. Все раскладывается со смыслом и эстетически очень выдержано. Зачем манси сделали столько жертв в ритуале, если это вообще народ очень рационально мыслящий и бережет природные ресурсы, даже в виде болванок, подходящих для жертв? Они могли совершенно спокойно забрать из стада нужную овцу, и им никто, никто не смог бы восприпятствовать. Они были у себя дома и со своими многовековыми непотерянными знаниями больших тайн мироздания...
Ответ. Там ничего от ритуала нет, как нет и запачканых в крови убиенных туристов мансийских рук. Даже без ритуала, а просто от обиды - нет...

Добавлено позже:
KYA !
Странный вопрос,Дятлов руководитель группы и ему наверно виднее почему так!
Кто отступил в зону леса?! Если вы имеете ввиду почему их отступили в зону леса,так я вам скажу,манси ритуалы в лесу проводят и секретарь Ивдельского горкома Проданов не просто так вспоминал женщину геолога поднявшуюся на эту самою гору и найденную утопленной в реке!
А утопление точно руками манси? И об этом есть свидетели? И люди не топнут без помощи манси?
« Последнее редактирование: 02.06.13 13:48 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | Соната

Soldat


  • Сообщений: 849
  • Благодарностей: 330

  • Расположение: Старинный

  • Был вчера в 21:05

Автору Почемучка.
"Где признаки ритуального убийства?"
"Ответ. Там ничего от ритуала нет..."

***Кхм... начнем со странностей.

Первое. Я не являюсь модератором этой темы, и просто подсказал элементарное определение, т.к. надоело видеть спор о пустоте (в смысле определения).  *YES*

Второе. Я не фанат этой версии. Но она мне близка, т.к., на данном этапе, склонен к криминальной версии происхождения убийства туристов. *YES*

Третье. Когда вы даете ответ ("Там ничего от ритуала нет"), следовательно, вы знаете все признаки ритуальных убийств, по крайней мере, у местных народов в той местности. Если да - кивнете мне. Я - не знаю.

Ну и по существу вопроса. Извините, но мне придется скопировать свой же ответ из другой ветки, поскольку отсылать даму, требующую ответов, в виде многочисленных звездочек-цифр, просто неприлично...  *YES*

Когда судят о религии тех или иных народов, надо прежде всего понимать, что в одном народе существуют разные народы. Нет единых славян, есть восточные, западные и пр. Внутри них существует еще более детальные ответвления.

В разных областях, где проживают славяне, есть местные диалекты. В разных областях, где проживают православные, есть свои обычаи и традиции, которые не вписываются в установленные, канонические традиции православия. Я думаю, что здесь полным-полно форумчан, которые ездили и ездят по стране, где запросто могли подобное встречать. Например, наберите в вики "чуваши", и вам скажут, что "основное вероисповедание религиозной части чувашей — православное христианство", но это совершенно не значит, что православные чуваши, официально считающиеся таковыми, и посещающими православные храмы, являются таковыми. Особенно в деревнях.

Даже те форумчане, которые являются православными, вряд ли смогут мне с точностью рассказать об особенностях обрядовой стороны православия, например, в Болгарии или Греции, или еще где, исключая районы их постоянного проживания. При этом приверженность тех же болгар и греков к православию, разумеется, никем не оспаривается.

Поэтому, по моему скромному разумению, при рассуждениях следует учитывать местные религиозные хитросплетения, связанные с манси (хантами, и др. народами). А здесь многие пишут и рассуждают о том, что существует для всего народа манси/ханты. Этот подход в корне ошибочен.

Если преступление было совершено представителями народа манси/хантами, речь может идти исключительно об ортодоксах, с которыми, возможно, сами - прошу прощения ! - обычные манси/ханты не хотят (в силу разных причин) иметь дело.

Да, и не забываем, что местные религиозные нюансы за 50 лет могли запросто исчезнуть...

ЗЫ. Приношу свои искренние извинения, если кого-то мои тезисы о религии и этнографии могли обидеть.
"Для других мы создаем правила, для себя - исключения". Шарль Лемель (1731-1814), франц. писатель

KYA

  • Автор темы

  • Сообщений: 351
  • Благодарностей: 77

  • Был 23.05.16 14:07

Soldat !А теперь вопрос. Где признаки ритуального убийства? Если сравнивать и изучать манси-обряды, то они у них все с большим количеством атребутики: зарубочек, ленточек, колышков, вышитых тряпочек, выделанных шкурочек-косточек и площадочек для укладывания подношений и спец.амбарчиков, чтоб случайный человек не перепутал. Все раскладывается со смыслом и эстетически очень выдержано. Зачем манси сделали столько жертв в ритуале, если это вообще народ очень рационально мыслящий и бережет природные ресурсы, даже в виде болванок, подходящих для жертв? Они могли совершенно спокойно забрать из стада нужную овцу, и им никто, никто не смог бы восприпятствовать. Они были у себя дома и со своими многовековыми непотерянными знаниями больших тайн мироздания...
Ответ. Там ничего от ритуала нет, как нет и запачканых в крови убиенных туристов мансийских рук. Даже без ритуала, а просто от обиды - нет...

Добавлено позже:
KYA !А утопление точно руками манси? И об этом есть свидетели? И люди не топнут без помощи манси?
Если вы и дальше будите сравнивать свадьбу с похоронами,вы и не увидите и вы упорно не обращаете на тот факт,что имеется прецедент о котором говорил ни абы кто,а секретарь Ивдельского горкома Проданов! Или он должен был сказать,что ее нашли утопленной после посещения горы в рюшечках?!
И хочу обратить ваше внимание,что прецедент для уголовного права очень веский аргумент и мотив!

Так какой " религиозный ритуал" был совершен на перевале? Дятловцев принесли в жертву Торуму, чтобы оленихи побольше размножались? В ритуальном убийстве жертва лишается жизни НИ ЗА ЧТО- ТО ( забрались ни на ту гору) , а ДЛЯ ЧЕГО- ТО( чтобы урожай был хорошим или там белки пушистыми) . Жертва в ритуальном убийстве не преступает законов. Наоборот, часто это очень достойный член общества, наиболее достойный того, чтобы отправиться на тот свет и принести пользу пославшим его туда гражданам.
Их не принесли в жертву,их наказали,как и наказали женщину геолога! Хотя вы можете считать,что это огненные шары ее утопили!

Добавлено позже:
KYA !А утопление точно руками манси? И об этом есть свидетели? И люди не топнут без помощи манси?
Свидетели?! Это дело поэтому и закрыли,что в тайге фих свидетеля найдешь,но слава Богу на НЛО не списали!
Люди тонут без помощи манси,но не со связанными руками!;)

Добавлено позже:
Soldat,совершенно согласен,но в основном у людей стереотипное мышление и если манси значит как один манси,что то вроде если русский значит алкаш!
« Последнее редактирование: 02.06.13 14:17 »

Latinist


  • Сообщений: 71
  • Благодарностей: 32

  • Был 03.12.16 09:05

Лично для себя я уже решил, что не буду активным участником этого портала. Но кое-что из того, что здесь пишут, мне интересно.
И в частности вот что интересно:

Ханты-мансийский ритуальный след – это то, что мне представляется абсолютно несомненным. Я никого и ни в чём не собираюсь убеждать, просто для себя я знаю точно: это было ритуальное убийство, сотворённое кем-то из местных племён.
И когда здесь, на портале звучат здравые мысли, очень интересно наблюдать, как общественное мнение отвергает их. Людям не нужна правда; людям нужна фантастика – вроде безумных версий о шпионах. Для многих история с перевалом Дятлова - просто забава.
Неправильным было бы что-то кому-то доказывать. Это бесполезно. Правильным было бы делать только так: сторонники версии о ритуальном убийстве пусть бы обособились ото всех и там, в своём внутреннем мирке и обсуждали бы именно эту самую версию. Ибо версия о ритуальном убийстве – это лишь грубая схема, и вот здесь-то и были бы нужны уточнения, подробности, детали.
Короче говоря: нужно обособиться и отсекать всё лишнее, не допуская в это обсуждение никого постороннего.


Поблагодарили за сообщение: Eleby

KYA

  • Автор темы

  • Сообщений: 351
  • Благодарностей: 77

  • Был 23.05.16 14:07

В беседе Майи Пискаревой с вижайцем Владимиром Александровичем Андросовым Майя спрашивает о знаке,который сфотографировали поисковики неподалеку от места установки палатки дятловцами

 

М.П.: Некоторые люди говорят, что это знак, который манси оставили на своей тропе.

В.А.: Самое верное, что это - местное "жертвенное" место, какого-то семейства, или нескольких манси с разными фамилиями. Те, кто когда-то пас там оленей. Вот они и приносили бескровную, а может, и кровную жертву (в виде оленя). Иногда встречается в горах жертвенное место, и как атрибут, лосинные рога! Я не знаю, в каком году и в каком месте сделана фотография.

М.П.: Предполагается, что эта фотография сделана поисковиками недалеко от склона Холат-Чахля.

В.А.: Если это недалеко от Холат-Сяхля, то там манси также пасли оленей. И если фото 50-х годов, то, видимо, это их "жертвенное" место. Чтобы волки не нападали на стадо, чтобы олени не болели, чтобы был хороший приплод, чтобы было много корма, чтобы они сами были здоровы, ну, и так далее. Я склоняюсь к тому, что это "жертвенное" место, и это мое последнее мнение.

http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/beseda_s_androsovym.shtml

Не значит ли это то,что это место все же святое?!

KYA

  • Автор темы

  • Сообщений: 351
  • Благодарностей: 77

  • Был 23.05.16 14:07



Особенная благодарность Soldat за предоставление полезной информации и адекватное отношение к теме!

Можно, наверное. глянуть и здесь:
http://senat-perm.livejournal.com/566786.html
http://biohazard.org.ua/bla390.html
http://www.sever.eduhmao.ru/info/3/4398/87793/
http://otorten.ru/ural/polum-torum.html
« Последнее редактирование: 16.06.13 01:59 »

KYA

  • Автор темы

  • Сообщений: 351
  • Благодарностей: 77

  • Был 23.05.16 14:07

О допросе Горбушина Артемия Владимировича:

Свидетель показал В начале марта 1959 года я находился в дежурке милиции и в это время шел разговор, что погибли туристы. В дежурке сидел вернее подошел один манси фамилию его не знаю но говорили, что это Куриков а как зовут – не знаю. Курикова спросили, как могли погибнуть туристы. Куриков сказал, что около святой горы, где эта гора находится он не сказал, живут пять человек остяков. Они как дикари, не дружат ни с манси и не с русскими людьми. В г. Ивдель они никогда не бывают. И эти остяки могли убить туристов из-за того что они туристы хотели взойти на святую гору или из-за того что подумали, что туристы могли убить их оленей и лосей, которыми они питаются. Куриков высказывал только предположения свои, а как получилось на самом деле он Куриков не знает. Но ранее Куриков этих дикарей остяков видал, но давно несколько лет тому назад. Где гора находится святая, Куриков не знает. Но еще утверждаю, что Куриков высказывал свое предположение. Он это сказал так как мы вели разговор, что нашли мертвых туристов и спросили манси Курикова как это могло получиться. При этом разговоре был работник милиции Пыжов (?).

https://sites.google.com/site/hibinaud/home/dopros-svidetela-gorbusina

К началу марта пятеро из группы дятлова уже были найдены и где именно было известно,поэтому фраза:"Куриков сказал, что около святой горы, где эта гора находится он не сказал, живут пять человек остяков. Они как дикари, не дружат ни с манси и не с русскими людьми. В г. Ивдель они никогда не бывают. И эти остяки могли убить туристов из-за того что они туристы хотели взойти на святую гору."

относится непосредственно к той самой горе где была найденна группа дятлова!

Далее из показаний Курикова:

Свидетель показал По русски я понимаю хорошо. Расписываюсь только по мансийски. Я лично не думаю, чтобы кто либо из манси напал на русских туристов, так как этого никогда не было. Я бы все равно узнал бы от манси, кто напал на туристов и этим интересуюсь. Но никаких причин нападать манси на туристов не имеется. Молебная гора я точно знаю находится в верховьях р. Вижай и там никто ни летом ни зимой не живут. Молебную гору ни кто не охраняет. Русским людям разрешается ходить туда. О том что около молебной горы живут пять манси или другой народ не манси, которых боятся манси я лично этого не говорил нигде в том числе и в милиции. Таких людей манси чтобы не ходили в Ивдель нет у нас. Каких либо людей посторонних, манси не знали у нас в районе не имеется. Мы бы знали о постороннем народе, т. как охотничают манси и встретили бы кого-нибудь. Таких манси, чтобы плохо относились к русским не имеется у нас в районе. Отчего и как погибли туристы я совершенно не знаю, как это могло получиться.

https://sites.google.com/site/hibinaud/home/dopros-svidetela-kurikova-p

Получается,что врет либо Горбушин,либо Куриков!
Но так как Куриков лицо более заинтересованное я склоняюсь к мысли,что врет все же Куриков!

Добавлено позже:
К слову о понятии "Ритуальное убийство"

«Отношение к врагу как иночеловеку выражалось в допустимости и даже необходимости жестокости. По-видимому, она была не столько чертой характера воюющих, сколько ритуальной заповедью. Для того чтобы убедить врага (заодно и себя), что он нелюдь, следовало его нечеловечески умертвить. Изощренно убив одного врага, победитель тем самым магически воздействовал на того, кто еще уцелел. Из истории войн …известно, что ничто так не убеждает людей в силе врага, как его неслыханные зверства. В одной из легенд полуйских хантов поощрительно повествуется о находчивости хозяина, который усадил пришедших врагов у очага, а затем привалил двери бревном и спалил дом вместе с гостями (И. М. Тибичи, Аксарка, 1989 г.)», - так охарактеризовал хантов Андрей Владимирович Головнёв (доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, директор Этнографического Бюро, главный научный сотрудник Института истории и археологии УрО РАН, профессор Уральского государственного университета им А. М. Горького, редактор журнала «Уральский исторический вестник» и т.д.). (Говорящие культуры. Войны и вожди)
Предшествие трагедии.
История остяков и Советской власти не сложилась сразу. По воспоминаниям жителя с. Мужи В. Н. Вылкина, в 1921 г. ханты (шаманы и кулаки) юрт Хашгорт Кушеватского сельсовета «растерзали и убили» двух мужевских комсомольцев (Семена Ф. Попова и Ивана Канева), отставших от красноармейского обоза. Наиболее значительные восстания туземцев против советской власти произошли в 30-е годы. Из них самыми заметными были события на Казыме. (А.В.Головнев. Говорящие культуры. Войны и вожди). История и потянулась из 1933-1935 г.г., т.е. из Казымского восстания. О жестокости подавления восстания и сопротивлении рассказывать не буду. Информация об этом событии до конца 20 века была засекречена и до сих пор о событиях тех времен можно судить лишь по политически окрашенным документам и рассказам очевидцев. Впереди красных отрядов шла весть: «Красные лиственничными дубинами забивают восставших остяков». Сам собой напрашивался вывод, что живым в лапы красных лучше не попадаться. И там, где прошли их войска, белые снега Севера стали красными. Это были снега зимы 1933–1934 годов (Еремей Айпин. Божья матерь в кровавых снегах).
«В стойбище шести чумов вновь началось камлание. И на этот раз лунх был неумолим: русских надлежало убить. Пленных привязали веревками к нартам и повезли. (Далее следует фрагмент описания событий со слов Михаила Я. Молданова): Отъехав от шести самоедских чумов на расстояние собачьего лая, мы поехали к высокой сопке. Объехав ее вокруг, остановились, а нарты, на которых лежали связанные русские, стали заводить на сопку, и там стали всех связанных стаскивать с нарт и раздевать. (Объезд сопки имел, несомненно, ритуальное значение, с этого начинается любой обряд на святилище. И последующие действия туземцев не оставляют сомнений в том, что они совершали очередное поры). Пленных задушили веревками (как это обычно делается с жертвенными оленями). По воспоминаниям жены Астраханцева, написанным через три месяца после похорон мужа, все убитые были скальпированы (в следственных материалах подобная информация отсутствует) (БКМ, N 767, С. 11-27, 76-82)» (А.В.Головнев. Говорящие культуры. Войны и вожди). «Отряды НКВД и регулярные армейские части действительно вели себя на Казыме далеко не по-христиански. Но ведь и взбунтовавшиеся охотники оказались не агнцами. Нечеловеческие пытки и ритуальные убийства совершала и вторая сторона… В стане бунтарей находились самые разные люди. Там были и невинные жертвы, и свои палачи. Как выяснилось, в посмертной реабилитации прокуратура отказала не жертвам, а тем, кто по особому методу участвовал в удушении своих противников, лишал людей жизни так же, как и оленей. Другими словами, без прощения остались лишь участники ритуальных убийств», - В. Огрызко. Многие ханты бежали от карательных отрядов.[/quote]
« Последнее редактирование: 19.06.13 19:41 »

KYA

  • Автор темы

  • Сообщений: 351
  • Благодарностей: 77

  • Был 23.05.16 14:07

KYA, можно пару вопросов,тока пыльным мешком не бейте.Я уже запутался в ваших показаниях.Для прояснения ситуации,а?
Так какие именно манси по-вашему убили туристов?И каким образом они их убили?
Откуда же я могу знать какие именно манси убили?! Если бы в деле было больше материала,например допросов о том кто где находился в ночь с 1 на 2 февраля,что делал,кто может подтвердить и т.д. на этом материале можно было бы строить какие то версии!

Все,что можно делать на материалах УД которые имеются это делать логические выводы!

Главное в расследовании что?! Мотив!!!

Все показания манси строятся на акценте того,что святой горы в этих местах нет, почему?! потому,что это мотив!!!
Но тем не менее до того как начали всерьез заниматься версией манси и опасаться было нечего Куриков говорит,что гора святая и из за того,что на нее хотели зайти дятловцы их могли убить остяки. На какой горе нашли дятловцев Куриков отлично знал!!!
Откуда Проданов имел информацию о том,что на эту гору нельзя заходить женщинам?!

Как убили можно то же только предполагать,но если принять во внимание слова Курикова,о которых свидетельствует Горбушин,что гора святая,то можно сделать вывод что туристов оттуда изгнали и вполне возможно потому,что среди них были женщины!
Осквернителя храма не будут убивать в храме,его оттуда изначально выведут!
Может они изначально и не хотели убивать дятловцев,но те как комсомольцы-атеисты возможно позволили себе кощунственные высказывания в адрес Богов манси!
В любом случае это можно только предполагать!
Главное то,что у любого другого для кого это место не является святым и были намериния убить дятловцев не было мотива уводить их в лес!Ракитинские шпионы могли их связать непосредственно у палатки и заморозить!Мотив спускания вниз дятловцев логически подается лишь выводу,что место значимо и нахождение там дятловцев кому то очень не понравилось!

Добавлено позже:
СВЯТАЯ для кого? Для остяков или остальных манси?

Перечитайте еще раз допрос Горбушина. Он сам дважды повторил,что Куриков не знает где эта гора находится!
Для кого святая этот вопрос нужно было задавать Курикову,если он говорил,что она святая,значит знал для кого!
В показаниях Горбушина в первой фразе сказано:что около святой горы, где эта гора находится он не сказал
Во второй:Где гора находится святая, Куриков не знает!

Но это более походит на фальсификацию,так как не логична сама постановка показаний:

Куриков сказал, что около святой горы, где эта гора находится он не сказал, живут пять человек остяков. Они как дикари, не дружат ни с манси и не с русскими людьми. В г. Ивдель они никогда не бывают. И эти остяки могли убить туристов из-за того что они туристы хотели взойти на святую гору

Если Куриков не знает где эта гора,но знает где нашли дятловцев как он может выдвигать подобное предположение,что они хотели зайти на святую гору?!

И вообще очень не логично,что шаман не знает где находятся святые горы,а вот то,что он так это подает органам которые шаманов преследуют,логика есть!
« Последнее редактирование: 10.06.13 00:42 »

KYA

  • Автор темы

  • Сообщений: 351
  • Благодарностей: 77

  • Был 23.05.16 14:07

Интересная статья "Аборигены Урала. Бахтияровы":

http://northural.ru/article/bahtiyarovy/

Выдержки оттуда:

Хозяин никак не мог понять, почему же мы все-таки таскаемся по горам.

«Обычно ездят за ягодой, рыбой, лосятиной, олениной, медвежатиной. А вы все история, предки», — удивлялся он.
«И конечно, хотят не за деньги, а за бодяжную водку или вовсе за так забрать. А вы какие-то совсем неправильные», — подытожил он.

Пришлось нам объяснить, что мы ищем останки языческой веры. Хотим заснять и записать, что же все-таки уцелело, пронеслось через столетия. Эти данные помогут точно воссоздать картины из прошлого, известного только по редким археологическим находкам, по рассказам, воспоминаниям очевидцев, доживших до наших дней. Это нонсенс, -ведь точно не известно, что и сейчас творится в лесу. Так манси бережно охраняют и берегут свои верования. По этому поводу мы долго спорили с Прокопием.

«Я же к вашим богам не лезу. Зачем вам знать про нас?» — жестко отвечал он.
«Все наше, уйдет с нами», — как заклинанье повторял он наказы мудрых предков.


Прокопий с осуждением относится к той, немалой части манси, которые так или иначе сотрудничали с русскими.

«Это на их совести, им отвечать перед богами. Моя душа спокойна».


Следующим утром, совершенно неожиданно для нас, Прокопий предложил нам поучаствовать в обряде подношения подарков богам. Я понял -вчерашний вечерний разговор был последней проверкой для нас. Значит, какое-то доверие к пришлым все же существовало. Ведь, как уже говорилось, для посторонних духовный мир манси — табу.

Хорошо еще, в наше время не практикуется древний обряд — шерть. Это когда даешь обещание хранить увиденное, и, стоя на медвежьей шкуре, с кончика ножа съедаешь кусочек жертвенного хлеба. Весь процесс сопровождается заклинанием — «Хлеб сей и нож да погубят тебя» ( в случае не выполнения обязательств).