Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: "Угро-финское язычество и гибель группы Дятлова"  (Прочитано 24035 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Karjalan Poika

  • Автор темы

  • Сообщений: 76
  • Благодарностей: 76

  • Был 22.09.16 23:17

"Угро-финское язычество и гибель группы Дятлова: непосредственная или опосредованная связь".
Версия Пааво Сипиляйнена.

http://kirkonhiiri.livejournal.com/478765.html

http://kirkonhiiri.livejournal.com/479642.html

http://kirkonhiiri.livejournal.com/480864.html
Karjalalle kunnia nyt ja ikuisesti! - Славной будь, Карелия, ныне и вовеки!


Поблагодарили за сообщение: Натт | yuka | KAMA

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37



Поблагодарили за сообщение: Karjalan Poika

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 6 379
  • Благодарностей: 7 228

  • Был вчера в 20:31

Очередной бред.Услышали медвежий рык,врезали по тапкам и замерзли.От медведя убегать(если он хочет вас догнать)-вообще дохлый номер.Логичнее было бы занять оборону у палатки,вооружившись топорами,ножами и лыжными палками.Нагнетание страха в группе-ну не знаю,они все же не готы обкуренные были.
Переубедить вас,к сожалению,мне не удастся,поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

San4es,
Оффтоп (текст не по теме)
как вот вы умудрились увидеть в материале самое несущественное? Это я не к тому, чтобы вас задеть (бога ради, извините), просто за автора обидно.

Karjalan Poika

  • Автор темы

  • Сообщений: 76
  • Благодарностей: 76

  • Был 22.09.16 23:17

В том-то и дело, что какое-то время они постояли группой, отбежав от палатки, а потом побежали вниз. Т.е. что-то похожее на попытку занять оборону было.
Насколько я понимаю, не надо быть обкуренным готом, чтобы стать жертвой арктической истерии. Кстати, что-то подобное описал Высоцкий в "Балладе о МАЗах".
Наверное, манси не мог бы в обычных обстоятельствах напугать девятерых. Но с поправкой на обстоятельства это возможно. Включая арктическую истерию.
Один житель Карелии рассказывал мне случай, как два финских солдата во время боёв в их местности перестреляли советскую роту, воспользовавшись внезапностью и паникой.

Тут дело шло не на войне, и едва ли этот манси полез бы в драку. Сам бы ушёл на лыжах, если бы те проявили настойчивость в обороне. Но получилось то, что получилось.
« Последнее редактирование: 27.10.13 21:50 »
Karjalalle kunnia nyt ja ikuisesti! - Славной будь, Карелия, ныне и вовеки!


Поблагодарили за сообщение: Натт

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 6 379
  • Благодарностей: 7 228

  • Был вчера в 20:31

San4es,
Оффтоп (текст не по теме)
как вот вы умудрились увидеть в материале самое несущественное? Это я не к тому, чтобы вас задеть (бога ради, извините), просто за автора обидно.
Извиняйте если обидел чем,я просто ужасно не перевариваю всякую мистику и анреал,(хотя немножко столкнулся с этим) я привык все обьяснять законами физики.

Добавлено позже:
В том-то и дело, что какое-то время они постояли группой, отбежав от палатки, а потом побежали вниз. Т.е. что-то похожее на попытку занять оборону было.
Насколько я понимаю, не надо быть обкуренным готом, чтобы стать жертвой арктической истерии. Кстати, что-то подобное описал Высоцкий в "Балладе о МАЗах".
Наверное, манси не мог бы в обычных обстоятельствах напугать девятерых. Но с поправкой на обстоятельства это возможно. Включая арктическую истерию.
Один житель Карелии рассказывал мне случай, как два финских солдата во время боёв в их местности перестреляли советскую роту, воспользовавшись внезапностью и паникой.

Тут дело шло не на войне, и едва ли этот манси полез бы в драку. Сам бы ушёл на лыжах, если бы те проявили настойчивость в обороне. Но получилось то, что получилось.
Про арктическую истерию писал ЕМНИП Астафьев в одном из своих произведений,но там было про зимовавших в безлюдье промысловиков.
« Последнее редактирование: 27.10.13 22:25 »
Переубедить вас,к сожалению,мне не удастся,поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

http://www.varvar.ru/arhiv/slovo/menerik.html

Добавлено позже:
я просто ужасно не перевариваю всякую мистику и анреал,(хотя немножко столкнулся с этим) я привык все обьяснять законами физики.
Аналогично! Но - если эту мистику рассмотреть с пристрастием (изучить с пристрастием), то она как раз превращается в физику, патофизиологию, биохимию e.c..
« Последнее редактирование: 27.10.13 22:49 »

Karjalan Poika

  • Автор темы

  • Сообщений: 76
  • Благодарностей: 76

  • Был 22.09.16 23:17

Korpimessun palat - фрагменты из "Корпимессу"


В ролике использованы два мотива, используемые в пении рун, и принцип этого пения - попеременное подхватывание друг друга рунопевцем и народом.
В данном случае текст не содержит родноверческих (языческих) заклинаний. Два исполняемых в концертном виде текста написал фольклорист Арво Сурво для христианского богослужения "Корпимессу", в котором использована мелодика и лексика карелофинского эпоса.
Насколько такое пение может воздействовать на психику, судите сами.
« Последнее редактирование: 28.10.13 10:34 »
Karjalalle kunnia nyt ja ikuisesti! - Славной будь, Карелия, ныне и вовеки!


Поблагодарили за сообщение: yuka | Натт | шестнадцатый | Laura | Oseifri

За популяризацию проекта 

yuka


  • Сообщений: 4 317
  • Благодарностей: 3 177

  • Был вчера в 12:50

В том-то и дело, что какое-то время они постояли группой, отбежав от палатки, а потом побежали вниз. Т.е. что-то похожее на попытку занять оборону было.
Это нужно доказать :)
На мой взгляд, основываясь на показаниях Слобцова, Чернышова, а также на известной фотографии пересечения следов, можно говорить о "схождении" следов в движении и не более + у кого-то из двух групп был фонарик.

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

Насколько такое пение может воздействовать на психику, судите сами.
Еще раз спасибо, очень интересно! Весьма неприятная вещь, надо сказать. А на психику.. если уж стук колес поезда и созерцание однообразного пейзажа за окном вводит человека в транс (использования транса психотерапевтами я даже и не касаюсь), то минут десять сосредоточенного прослушивания сделают свое дело  %-).

Очень рекомендую вот такую, например, музыкальную штучку. Арон Силади, варган. Послушайте именно с этой ссылки, здесь нет лица исполнителя, это важно. Желательно ночью послушать :). Людям с изменениями на ЭЭГ и склонным к спазмофилии - на всякий случай не слушать вообще.

http://dyatlov.looo.ch/p/voyuschij#./91?&_suid=138295963416306164059596192967
(три страницы назад, кадр где женщина в лесу)
« Последнее редактирование: 28.10.13 16:16 »


Поблагодарили за сообщение: Karjalan Poika

Karjalan Poika

  • Автор темы

  • Сообщений: 76
  • Благодарностей: 76

  • Был 22.09.16 23:17

Натт, особо благодарен за "неприятную вещь", поскольку сам был в кадре среди исполнителей.  ;)
На самом, деле, это лишнее доказательство того, насколько мы разные, несмотря на миф об объединяющей силе русского языка и русской культуры. Угро-финн может перейти на русский язык, но останется угро-финном, как наверное, четыре пятых участников и слушателей на этом действе.
Интересно, однако, что сказал бы манси, когда бы услышал калевальское пение.

К слову о варгане. У меня он есть. Но вот научиться на нём играть пока не получается. Надеюсь, это впереди.
« Последнее редактирование: 28.10.13 20:49 »
Karjalalle kunnia nyt ja ikuisesti! - Славной будь, Карелия, ныне и вовеки!


Поблагодарили за сообщение: Натт

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

Karjalan Poika,
ну.. нет слов! Какой вы классный, однако. Кстати, только что слушала ваш ник!

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

сам был в кадре среди исполнителей
И какие ощущения при исполнении?

К слову о варгане. У меня он есть. Но вот научиться на нём играть пока не получается. Надеюсь, это впереди.
О, это первый шаг в карьере шамана! ;)

Добавлено позже:
Это нужно доказать
На мой взгляд, основываясь на показаниях Слобцова, Чернышова, а также на известной фотографии пересечения следов, можно говорить о "схождении" следов в движении и не более + у кого-то из двух групп был фонарик.
Не хотела портить атмосфЭру темы мучительными измышлениями на тему следов, палатки и пр., так вот чтобы ее не портить совсем, чуть позже будет маленький экскурс в психиатрию и нейрофизиологию - краткий, и вполне, надеюсь, понятный.
Пусть автор темы меня заранее извинит.
« Последнее редактирование: 29.10.13 17:21 »

За уникальные материалы 

Malecon


  • Сообщений: 1 332
  • Благодарностей: 2 748

  • Был 06.12.17 17:09

Как раз недели две назад начал читать Владимира Петрухина "Мифы - Финно-Угров" http://www.litmir.net/br/?b=149283
Интересная книга - рекомендую  *THUMBS UP*
Нарисуйте мне дом.


Поблагодарили за сообщение: Натт | Karjalan Poika

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

"Угро-финское язычество и гибель группы Дятлова: непосредственная или опосредованная связь".
Версия Пааво Сипиляйнена.
NB! Соответственно и воздействие может быть непосредственным и опосредованным. А также тем и другим вместе.

Информация к размышлению. Без разъяснений. Будет полезна исследователям инфразвука, магнитных аномалий, наркотиков, ослепления неясной этиологии, отравлений разного рода.
Термин "арктическая истерия" подменяю более узкой составной частью этого термина. Потому что я зануда.
Часть первая, физиологическая.Самая короткая.

Биоэлектрическая активность головного мозга.
Основные нормальные  ритмы:
Альфа (включая мю и каппа) 8-13 гц, бета (низкий, высокий)14-30 гц, дельта 1-3 гц (кратковременно, диффузно), тета 4-7 гц (кратковременные эпизоды ), гамма свыше 30 гц (может не определяться); амплитуду опускаю.
Пароксизмальные разряды, включающие острые и медленные волны, пики, комплексы пик-волна и пр. относятся к патологии.
Изменяются нормальные ритмы (у всех) и появляются патологические (не у всех) при сне и бодрствовании, физической, умственной и эмоциональной активности, при гипоксии, гиперкапнии, звуковом и световом воздействии, депривации сна, различных заболеваниях и т.д.
Это для того, чтобы понимать незащищенность нормальной электрической деятельности головного мозга при сверхраздражителях.

Добавлено позже:
Часть вторая, от друзей-психологов. Не является продолжением первой, но тесно взаимосвязана.

Изменённое состояние сознания (ИСС) (англ. Altered States of Consciousness (ASC)) — cостояние сознания человека, отличающееся от того его состояния, которое считается для него нормальным.

Факторы, продуцирующие ИСС ( выбраны):

Б. Повышение экстероцептивной (т.е. исходящей из внешней среды) стимуляции и/или двигательной активности, и/или эмоций.
Вот примеры ИСС, вызванные подобными влияниями:

суггестивные состояния,вызываемые допросом;
состояния в ситуации«промывании мозгов»;
гиперкинезийный транс, связанный с эмоциональным заражением в условиях группы или толпы;
транс во время религиозных обрядов;
психологические аберрации,вызванные теми или иными ритуальными церемониями;
состояния духовной одержимости;
состояния шаманского и пророческого транса во время ритуальных церемоний и т.д.;

 Изменения сознания могут также возникнуть в состояниях внутреннего эмоционального беспокойства или конфликта и могут усилиться внешними факторами,провоцирующими  эмоциональное возбуждение.
Примеры таких состояний - различные формы амнезии, травматические неврозы, симптомы деперсонализации,состояния паники, реакции гнева, истерические конверсивные реакции,состояния колдовской и демонической одержимости,острые психотические состояния.

Д. Влияние психосоматических факторов.
Примеры физиологических нарушений,вызывающих подобные ИСС:
гипогликемия;
гипергликемия;
обезвоживание;
дефицит сна;
фармакологические возбудители
и еще много всего.

 Для большинства ИСС характерно:
- изменение в мышлении
- нарушение чувства времени
- потеря контроля
- изменение в эмоциональном выражении
- искажение образа тела
- искажение восприятия
- изменение смысла или значения
- чувство невыразимости
- чувства возрождения
- гипервнушаемость. 
Не расшифровываю эту жуть, кому интересно сами посмотрите.
Так характеризуют подобные состояния психологи.

Добавлено позже:
А вот так психиатры.Часть третья.

Сумеречное Помрачение Сознания(синоним сумеречное состояние) -
психопатологическое расстройство, характеризующееся внезапной и кратковременной утратой ясности сознания с полной отрешенностью от окружающего или с его отрывочным и искаженным восприятием при сохранении привычных действий ( отрешенность необходимо понимать  как полное отсутствие ориентации в месте и времени).

В зависимости от клинических проявлений СПС  выделяют простую и психотическую (галлюцинаторно-бредовую) формы.

Простая форма развивается внезапно, помрачение сознания может продолжаться несколько минут, часов, реже дней. При этом люди отключаются от реальности, перестают отвечать на вопросы; вступить с ними в общение невозможно. Движения их замедленны, вплоть до развития кратковременных ступорозных состояний; возможны эпизоды импульсного возбуждения с негативизмом. В части случаев сохраняются последовательные, чаще сравнительно простые, но внешне целенаправленные действия.

 К простой форме относится и так называемое ориентированное СПС, при котором человек находится в состоянии напряженного аффекта (злобы или гнева), но в какой-то мере ориентируется в окружающем.
Простая форма завершается, как правило, глубоким сном (с возможным предшествующим эпи-припадком) и сопровождается полной амнезией.

Психотическая форма развивается постепенно, сопровождается галлюцинациями, бредом и измененным аффектом. Из галлюцинаций в клинической картине преобладают разнообразные зрительные с устрашающим содержанием (нередко в виде нападающих на больного людей, животных). Возможны слуховые и обонятельные галлюцинации. Аффективные расстройства характеризуются интенсивностью (страх и ужас, злоба и ярость, экстаз). Двигательное возбуждение проявляется бегством или бессмысленными разрушительными действиями.

Что подразумевается под провоцирующим фактором СПС или же комплексом факторов - понятно из названия темы.

Добавлено позже:
Оффтоп (текст не по теме)
Скрыть  этот текст или удалить - оставляю на решение автора темы. Ну или оставить. ;)

Добавлено позже:
Забыла совсем! Кто интересовался тем, что некоторые тела как бы сгруппированы по знакам зодиака - ответ выше. Впервые упоминание об одинаковых типах реагирования на поражающий фактор людей одного знака встретила в работе питерских психологов еще в 1994 году. Постоянно наблюдаю это в практике, но статистику, конечно же, не вела.
« Последнее редактирование: 29.10.13 23:03 »

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

Термин "арктическая истерия" подменяю более узкой составной частью этого термина.
Итак, арктическая истерия ( эмерик , меряченье ) – наименование специфического психофизиологического состояния, с медицинской точки зрения относящегося сразу к двум группам «душевных недугов» - к культурно обусловленным психопатологиям и к географически обусловленным психопатологиям. Второе, пожалуй, точнее – действительно, ареал распространения арктической истерии ограничен с юга Полярным кругом.

Говоря вообще, к этим двум группам принадлежит довольно большое число патологических состояний (например, филиппинский амок или среднерусское кликушество ).
...

 Арктическая истерия замыкает специфический «круг» косвенно взаимосвязанных пароксоидальных состояний, которые и с медицинской, и с магической точек зрения стоит изучать совокупно:

- шаманский транс
- боевой транс берсерка
- эпилептический приступ
- арктическая истерия

Чем связаны эти четыре явления?

Прежде всего – феноменологией:

1) Во всех четырех случаях человек находится в измененном состоянии сознания, часто сопровождаемом синдромом СПС (сумеречное помрачение сознания) и амнезией (как правило – ретроградной и антероградной одновременно).

2) Во всех четырех случаях присутствует резкое увеличение физических возможностей человека. Для боевого транса – это одна из важнейших характеристик. Для арктической истерии – описан целый ряд случаев, когда несколько взрослых мужчин не могли силой удержать одного человека (даже подростка), вошедшего в состояние «мерячки»; или, наоборот, – когда изможденные болезнью или старостью вставали и обретали силы молодого мужчины. (Более того, в некоторых случаях авторами наблюдений указывается, что человек в состоянии арктической истерии становится мало уязвим для холодного оружия – а это прямая аналогия с трансом берсерка.) Для эпилепсии и шаманского транса данная характеристика второстепенна и, тем не менее, - присутствует и четко выражена.

3) Все четыре явления избирательны и «консервативны» по отношению к человеку: нельзя быть «немножко» берсерком, шаманом или эпилептиком. Это – дискретная характеристика человека, либо – да, либо – нет; причем, если «да» - то на всю жизнь. То же самое верно и в отношении арктической истерии – есть люди, подверженные ей, и люди, для которых состояние арктической истерии невозможно. Впрочем, исключения, разумеется, бывают – в предельно экстремальных ситуациях; однако, и в этом все четыре феномена сходны.

... четыре этих состояния ассоциируются со сходными объективными физиологическими изменениями (при вхождении в состояние):

1) Изменение соотношения амплитуд электромагнитных ритмов мозга (к сожалению эти и подобные исследования выполнены только для эпилепсии и легких форм арктической истерии – понятно, что снять ЭЭГ с берсерка в боевом трансе… гм… затруднительно).

2) Резкое изменение церебральной гемодинамики (характера и интенсивности циркуляции крови, омывающей головной мозг).

3) Общие отклонения от нормы в составе крови (так, характерен существенный дефицит кальция; для эпилептиков большое значение имеет еще и магний, но по другим категориям данных по магнию у меня нет).

Действительно, имеет смысл предполагать, что в основе этих четырех явлений, в «базисе» этих четырех пароксоидальных состояний находятся если не одни и те же, то очень схожие механизмы, по-разному используемые сознательно, или по-разному проявляющие себя в случае спонтанного запуска.

Добавлено позже:
Взято с varvar.ru, ссылка выше.
« Последнее редактирование: 31.10.13 17:34 »


Поблагодарили за сообщение: egregor

Karjalan Poika

  • Автор темы

  • Сообщений: 76
  • Благодарностей: 76

  • Был 22.09.16 23:17

И какие ощущения при исполнении?
Самые положительные. Единения и высокого душевного подъёма. Плюс чувство прикосновения к чему-то очень древнему, что идёт из глубины тысячелетий. Тем более, что все слова понятные и они очень добрые. Но вот что чувствует тот, кто слов не знает, понять сложно.
Karjalalle kunnia nyt ja ikuisesti! - Славной будь, Карелия, ныне и вовеки!

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

Я вам скажу, что чувствует человек, не знающий слов. Тревогу и беспокойство, песня,что называется, 'держит'. ... Эта музыка особенная, она - (простите за случайный каламбур)  - для ' внутреннего уха'. Она держит против воли.

Добавлено позже:
Еще с varvar.ru:
Пример пения в состоянии арктической истерии (Якутия):

<iframe width="300" height="72" frameborder="0" src="http://video.yandex.ru/iframe/yggwolod/qsxs93xl8r.4917/"></iframe>

(1) hа айыы! Ээй да(?) айа!
(2) Эй, есть кто-нибудь тут, или нет?
(3) Что за холодная юрта!
(4) Айаккабыан да йа(?)!
(5) Воспалённая от злости чёрная моя печень зашевелилась,
(6) Ээ, да(?) айаккабын!
(7) Сальное сердце взволновалось
(8) Ээй, ага!
(9) Хотуйукум, нойоонукум!
(10-11) Наводя на тебя страх,
(12) Из далеких краев своих
(13) Пришел за тобой следом...
(14) Айа да, айа да!
(15-17) Зашел я к тебе, взбучившись по самое нутро чёрной печени своей!
(18) Айа да!
(19) Табака не дадите ли?
(20) Айа да(?), оо , как холодно,
(21) Айаккабын-абытайбын!
(22) За чьи-такие грехи…
(23) Айа(?), айаккабын!
(24) hоо! Айа да, айака да
(25) Айаккабын ньии,
(26) hоо! Айа да!

Сам акт «разговора с духами» в измененном состоянии сознания уже ставит данный аспект арктической истерии предельно близко к соответствующему аспекту шаманских практик. Однако у явления голосовой манифестации арктической истерии есть еще одна особенность, которая делает ее связь с шаманизмом еще теснее.

Обратите внимание на обилие в приведенном выше переводе слов, отсутствующих в якутском языке (в тексте не переведены и выделены курсивом). Это – не случайность, и не бессмысленный набор звуков; аналогичный прием – только доведенный до совершенной степени – мы видим и у северных шаманов высокого уровня посвящения. Так, например, шаманы лопарей (саамов) используют в своих трансовых песнопениях специальный сакрализованный язык – Йойк или Йойгат – не имеющий общего с саамским и не используемый вне ритуальных практик (само такое пение также называется йойк). Насколько я понимаю, невозможно составить полноценный словарь Йойгата или описать его грамматику – он построен на иных принципах, чем современные бытовые языки и служит иным целям.
« Последнее редактирование: 01.11.13 10:36 »


Поблагодарили за сообщение: Karjalan Poika

Karjalan Poika

  • Автор темы

  • Сообщений: 76
  • Благодарностей: 76

  • Был 22.09.16 23:17

Натт, я бы ещё вспомнил глоссолалию - молитва на непонятном языке, которую практикуют некоторые христиане из числа "пятидесятников".

Кстати, можете сравнить - здесь мелодика традиционная калевальская, а текст написан на понятном Вам языке совсем недавно, без архаики.
Павел Крылов.Руна "Воспоминание о Нарве".
« Последнее редактирование: 02.11.13 21:11 »
Karjalalle kunnia nyt ja ikuisesti! - Славной будь, Карелия, ныне и вовеки!


Поблагодарили за сообщение: Натт

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

О. это замечательно, здорово! Ощущение гордости и геройства, исключительного достоинства внутри, спокойствия и гармонии. Слушала несколько раз и послушаю еще!

Почему так различно? Дело в словах? Мне медведь на ухо наступил.. :(

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

Ну и необходимо добавить -  исполнитель очень импозантный  :)!

Еще кое-что почитала-почитала и поняла, что у манси до сих пор необычности с самоидентификацией:

"Отмечу очень важный для этнической самоидентификации момент – вопрос о медведе. Это святая святых, табуированная сверху донизу сфера, ее трудно «перекрыть», особенно в данном случае. .. Николай Васильевич Анямов, добыл 40 (сорок!) медведей за жизнь, значит, 40 праздников отпраздновал, был хранителем культурных традиций Тресколья.
Медвежий праздник сидит в генах, в живой памяти, это серьезно. В моей анкете было много вопросов, этот единственный, в котором было отчетливое единодушие манси.
 «Вы считаете медведя своим священным предком?»,
 «да!» – ответ, который не вызывал размышлений ни у кого." И.Абрамов 2011 год.

"Судьба персонажа во многом схожа с биографией самого писателя: таежное языческое детство, сказки деда-шамана, сопряженные с желанием, чтобы внук тоже пошел по шаманскому пути; в девятилетнем возрасте — смерть матери и странная болезнь мальчика, от которой его избавили шаманы Потепка и Няр-Мишка; обучение в интернате, книги, пионерская организация, новое атеистическое мировосприятие;учеба в ленинградском Институте народов Севера, возвращение на родину в качестве учителя-комсомольца, еще больше укрепившегося в атеизме; затем — столичная жизнь с милыми сердцу воспоминаниями о детстве и десакрализованной любовью к мансийскому фольклору, а также мимолетные визиты в родной край по экстраординарным случаям (в романной дилогии такими случаями были известия о том, что его отец при смерти);
 и внезапно на этого благополучного, уже немолодого человека в романе «Огонь исцеления» всей своей многовековой тяжестью наваливается мансийское язычество."

О творчестве мансийского писателя Ювана Шесталова.
http://chepkasov-proza.narod.ru/1monografiya.htm
Ищу его последнюю книгу, "Космическое видение мира на грани тысячелетий. Книга-амулет»,  в интернете не попалась пока.

Добавлено позже:
Вау! Вдруг увидела комментарий автора версии
(по поводу шаманского пения):

"Так мать отговаривает Ёукахайнена от состязания в пении с Вяйнемёйненом. В приблизительно поэтическом переводе Бельского это так:
"Нет тебя там околдуют,
Околдуют и оставят
Голову твою в сугробе,
Эту руку на морозе,
Чтоб рукой не смог ты двинуть
И ногой ступить не мог ты".


Финский оригинал ещё сильнее:
"Тебя там запоют, запоют, заговорят, рот во льду, голова в сугробе, руки на жестоком ветру, кисти рук обессилевшие, ноги обездвиженные".

ВАМ ЭТО НИЧЕГО НЕ НАПОМИНАЕТ?"
« Последнее редактирование: 05.11.13 16:08 »

Karjalan Poika

  • Автор темы

  • Сообщений: 76
  • Благодарностей: 76

  • Был 22.09.16 23:17

Натт, за комплимент, конечно, спасибо. По существу же, Ёукахайнен оказался певцом никудышным, и Вяйнемёйнен его чуть не убил своим пением. Лемминкяйнен, напротив, разогнал своей песней толпу сильнейших лапландских колдунов. Т.е. для язычника главное состоит в адекватной оценке своих колдовских способностей. А такие способности чувствует в себе, наверное, каждый мужчина-охотник.
Я уже где-то говорил, что если чувствуешь себя Вяйнемёйненом, то есть этаким супершаманом, первым после Укко-небесного владыки чародеем, можешь идти хоть в Туонелу за нужными словами. Потому что выберешься даже оттуда.
Когда Фоменко, руководитель ростовчан, прочёл по катпосу дорогу в стойбище манси, они его просто обязаны были посчитать великим белым шаманом. Где-то уровня Лемминкяйнена, примерно. Которому можно то, что нельзя другим.
Конечно простой манси-шаман - не Вяйнемёйнен, но и Отортен - не Туонела.
Karjalalle kunnia nyt ja ikuisesti! - Славной будь, Карелия, ныне и вовеки!


Поблагодарили за сообщение: Натт

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

Karjalan Poika,
так это вы поете?! ( сижу, уставясь в монитор и ничего не могу написать )   Вы - сплошное удивленье!

Про синие строки. Пропустила (поправила уже) важную фразу автора версии: ВАМ ЭТО НИЧЕГО НЕ НАПОМИНАЕТ?

Сейчас попытаюсь что-то найти про... Еука... и про другого. Я вообще не в теме, а интересно!
« Последнее редактирование: 05.11.13 16:09 »

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

По существу же, Ёукахайнен оказался певцом никудышным, и Вяйнемёйнен его чуть не убил своим пением. Лемминкяйнен, напротив, разогнал своей песней толпу сильнейших лапландских колдунов. Т.е. для язычника главное состоит в адекватной оценке своих колдовских способностей. А такие способности чувствует в себе, наверное, каждый мужчина-охотник.
Я уже где-то говорил, что если чувствуешь себя Вяйнемёйненом, то есть этаким супершаманом, первым после Укко-небесного владыки чародеем, можешь идти хоть в Туонелу за нужными словами. Потому что выберешься даже оттуда.
Когда Фоменко, руководитель ростовчан, прочёл по катпосу дорогу в стойбище манси, они его просто обязаны были посчитать великим белым шаманом. Где-то уровня Лемминкяйнена, примерно. Которому можно то, что нельзя другим.
Конечно простой манси-шаман - не Вяйнемёйнен, но и Отортен - не Туонела.
Вот теперь ваш пост мне понятен! Почему я не читала этого раньше?! Какая красота! Меня накрыло уже на таких строках:

И нанес мне песен дождик,
Мне навеял песен ветер,
Принесли морские волны,
Мне слова сложили птицы,
Речи дали мне деревья.
Я в один клубок смотал их,
Их в одну связал я связку,
Положил клубок на санки,
Положил на сани связку
И к избе привез на санках,
На санях привез к овину
И в амбаре под стропила
В медном ларчике их спрятал.
Долго песни на морозе,
Долго скрытые лежали.

Не убрать ли их с мороза?
Песен с холода не взять ли?
Не внести ль ларец в жилище,
На скамью сундук поставить,
Под прекрасные стропила,
Под хорошей этой кровлей;

Не открыть ли ларчик песен,
Сундучок, словами полный,
За конец клубок не взять ли
И моток не распустить ли?

Волшебно.

 

Karjalan Poika

  • Автор темы

  • Сообщений: 76
  • Благодарностей: 76

  • Был 22.09.16 23:17

И нанес мне песен дождик,
Мне навеял песен ветер,
Принесли морские волны,
Мне слова сложили птицы,
Речи дали мне деревья.
В оригинале эти слова звучат так:

Вилу мулле вирття вирккой (Сочинил мотив ручей мне)
сае сааттели рунойя (Дождик мне стихи накапал)
Вирття тойста туулет тойват (а другой мотивчик - тучи)
Мерен аалтойсет айойват (Волны моря привели мне)
Линнут лииттели санойя (Птицы принесли слова мне)
Пуйен латват лаусехия (Ветви дерев прошептали)

С более-менее дословным переводом.

Честно говоря, мне казалось, что "Калевала" лучше известна. Возможно, потому что я живу внутри соответствующего мирка. Но, наверное, читать это произведение очень полезно, ибо так получилось, что карело-финский эпос оказался, благодаря переводу Бельского, мировоззренческим мостом между славяно-арийским и угро-финским мирами.

Так что желаю приятного чтения "Калевалы"
« Последнее редактирование: 05.11.13 20:21 »
Karjalalle kunnia nyt ja ikuisesti! - Славной будь, Карелия, ныне и вовеки!


Поблагодарили за сообщение: Натт

Andromaha


  • Сообщений: 131
  • Благодарностей: 237

  • Была 10.02.18 21:18

попеременное подхватывание друг друга рунопевцем и народом.
Завораживает! Действительно, ощущение, близкое к трансу, духовное очень пение.

Добавлено позже:
Очень рекомендую вот такую, например, музыкальную штучку. Арон Силади, варган. Послушайте именно с этой ссылки, здесь нет лица исполнителя, это важно. Желательно ночью послушать . Людям с изменениями на ЭЭГ и склонным к спазмофилии - на всякий случай не слушать вообще.

http://dyatlov.looo.ch/p/voyuschij#./91?&_suid=138295963416306164059596192967
(три страницы назад, кадр где женщина в лесу)
Включила. Моя собака прибежала и стала смотреть вверх, вертеть головой, как будто вокруг неё шмель летает. Было видно, что звук ей крайне неприятен.
« Последнее редактирование: 05.11.13 21:22 »


Поблагодарили за сообщение: Натт

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

Karjalan Poika,

Спасибо! Всегда знала про Калевалу, прочитала только вчера. Видимо, время пришло. А где можно прочитать подстрочный перевод?

Всем исследователям и интересующимся трагедией на Х-Ч, подобно Вяйнемейнену, не хватает "трех слов",  чтобы "построить лодку"= найти и доказать истину; но им, исследователям, в отличие от  Вяйнемейнена, негде взять эти три слова..
 
Однако в Калевале сказано, ГДЕ ИСКАТЬ  недостающие слова:
 - в мире мертвых (но там нет этих трех слов);
 - и в теле великана, находящегося в земле (там они и нашлись). Весьма, весьма символично.

Добавлено позже:
Моя собака прибежала и стала смотреть вверх, вертеть головой, как будто вокруг неё шмель летает. Было видно, что звук ей крайне неприятен.
Кот вообще пулей под диван и шипит. Показательно, однако!
« Последнее редактирование: 06.11.13 17:19 »

Karjalan Poika

  • Автор темы

  • Сообщений: 76
  • Благодарностей: 76

  • Был 22.09.16 23:17

Спасибо! Всегда знала про Калевалу, прочитала только вчера. Видимо, время пришло. А где можно прочитать подстрочный перевод?
За один день! Это - подвиг.
Чтобы найти подстрочный перевод, нужно найти человека, который владеет обоими языками. В Карелии такие ещё водятся. И в Финляндии тоже есть.
Кроме того, помимо перевода Бельского, существует перевод двух петрозаводских учёных-фольклористов Армаса Мишина и Эйно Киуру. Он, как говорят, ближе к тексту Лённрута.
Перевод фрагмента мой, но у меня не хватит ни языкового запаса, ни времени, ни сил заниматься этим делом.

Добавлено позже:
Действительно, ощущение, близкое к трансу, духовное очень пение.
Интересное мнение, спасибо. Но это было на концерте, в полдень, при ярком солнечном свете, в исполнение хоровиков, привыкших к несколько другой манере. К ним впридачу было несколько человек с классическим музыкальным образованием.

А теперь сравните с этим вариантом, где то же самое в более аутентичном антураже и манере исполнения. Место действия Таллиннский музей деревянного зодчества, который носит странное для Эстонии название Рокка-аль-Маре. Повод - Дни финно-угорских народов - 2012:
« Последнее редактирование: 05.11.13 23:14 »
Karjalalle kunnia nyt ja ikuisesti! - Славной будь, Карелия, ныне и вовеки!

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

Оффтоп (текст не по теме)
За один день! Это - подвиг.
За ночь. Один раз не считается прочитанным. Буду возвращаться.

Добавлено позже:
А теперь сравните с этим вариантом, где то же самое в более аутентичном антураже и манере исполнения.
О, нет, здесь мягче, акварельнее, никакой тревоги; полутонА.
"Там все в крови, здесь крови нет".
« Последнее редактирование: 06.11.13 17:09 »

Andromaha


  • Сообщений: 131
  • Благодарностей: 237

  • Была 10.02.18 21:18

А теперь сравните
Правда, мягче.
Поймала себя на мысли, что при первых же словах восприняла пение, как родное и близкое, настолько быстро вошла в меня эта мелодия ещё при первом прослушивании в более профессиональном исполнении.

Добавлено позже:
На русском языке не воспринимается, он твёрже, а здесь мягко, как вода по речным камушкам.
« Последнее редактирование: 06.11.13 21:37 »


Поблагодарили за сообщение: Натт