Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: Ивдельлаг  (Прочитано 21585 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Slalom

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 238
  • Благодарностей: 30

  • Расположение: Екатеринбур

  • Был вчера в 19:35

Ивдельлаг
« Ответ #90 : 19.01.18 20:25 »
Очень интересно , но вот всё жду когда вы доберетесь до Дятловцев .
Ваши познания Ивдельлага поражают и если кому то это нужно он найдёт .
Какое отношение тяжёлая жизнь заключённых имеет к Д .

Что вы хотите Сказать непойму  .

Хватит нам про лагеря . Давай про Дятловцев .

Навроцкий Юрий Анатольев


  • Сообщений: 13
  • Благодарностей: 13

  • Расположение: г. Снежинск Челябинская область

  • Был вчера в 19:22

Ивдельлаг
« Ответ #91 : 21.01.18 22:25 »
Телеграмма президента академии наук СССР Комарова Владимира Леонтьевича на имя начальника Ивдельлага И.И. Долгих и его заместителя Иткина от 24 октября 1941 года.

Навроцкий Юрий Анатольев


  • Сообщений: 13
  • Благодарностей: 13

  • Расположение: г. Снежинск Челябинская область

  • Был вчера в 19:22

Ивдельлаг
« Ответ #92 : 22.01.18 10:57 »
Изучая историю Ивдельлага более раннего периода, можно найти интересные сведения о повышенном интересе к территории, где погибла группа Дятлова. В начале 20-го века горный район Урала, совпадающий с маршрутом группы Дятлова, исследовался офицерами русского генерального штаба. Еще я бы хотел привести телеграмму президента академии наук СССР Комарова Владимира Леонтьевича на имя начальника Ивдельлага И.И. Долгих и его заместителя Иткина от 24 октября 1941 года: «Я и академик Бардин приветствуем Вашу широкую инициативу изучения перевала тчк Благодарим лично Вас также районные организации. Президент Академии Наук академик Комаров. Свердловск, Первомайская, 9. Комиссия по мобилизации Ресурсов Урала на нужды обороны». В годы Великой Отечественной войны академик Иван Павлович Бардин, возглавлял Уральский филиал Академии наук СССР, был основателем нескольких свердловских НИИ, направленными на мобилизацию ресурсов восточных районов СССР для нужд обороны. Надо конечно поднять архивы комиссии академии наук и найти отчеты И.И. Долгих, но что точно известно, что речь в них идет о Отортене.

Теперь что касается Приказа министра внутренних дел Союза СССР N 001020 от 9 ноября 1949 года «Об организации в составе 4 Спецотдела МВД СССР 8-го отделения и Особых бюро 4-го Спецотдела МВД СССР в системе Главков и строек МВД СССР» о создании Особого технического бюро N 5 (ОТБ-5) 4 Спецотдела МВД СССР при Ивдельлаге ГУЛЛП (Главного Управления Лагерей Лесной Промышленности) МВД СССР в   Свердловской области. 4-й спецотдел МВД СССР был создан 31 июля 1941 года в результате переименования Особого техбюро НКВД СССР специально для использования труда заключенных инженеров-специалистов и ученых согласно приказа № 00641 от 29 сентября 1938 года. В октябре 1938 года, в связи реорганизацией НКВД СССР, Особого техбюро было ликвидировано (приказ № 00698 от 21 октября 1938 года). Однако, в соответствии с шифровкой ЦК ВКП(б) от 07.01.1939 года № 47/б Совет Народных Комиссаров вынес решение о восстановлении 4-го спецотдела, и 10 января 1939 года приказом НКВД СССР № 0021 вместо отдела было создано ОТБ при наркоме внутренних дел СССР для использования заключенных, имеющих специальные технические знания. Задача организации ОТБ № 5 при Ивдельлаге была возложена на начальника 4-го спецотдела генерал-майора Валентина Александровича Кравченко, а спецтюрьма при ОТБ-5 была подчинена Тюремному отделу МВД по Свердловской области. Кроме технических специалистов из числа заключенных, штаты ОТБ комплектовались спецпоселенцами и выселенцами, имеющими высшее и среднее техническое образование, передаваемыми 4-му спецотделу Отделом спецпоселений МВД СССР. Штаты подразделения охраны и режимного отдела ОТБ № 5 формировался из резерва Тюремного Управления МВД СССР. 8-е отделение 4-го спецотдела занималась научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими работами по использованию и внедрению новой техники в сфере правительственной связи. В соответствии с Приказом НКВД № 001430 от 2 октября 1941 года, на базе 8-го отделения был создан Отдел правительственной ВЧ-связи НКВД СССР. Где именно было расположено ОТБ № 5 в Ивдельском районе – мне не известно, однако, мне рассказывали, что В.А. Кравченко, приезжая в Ивдель, несколько раз вылетал с Ивдельского аэродрома на Север. Никаких архивных фондов ОТБ № 5 в Учреждении Н-240 не существует.


Поблагодарили за сообщение: Laura | Сергани

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 5 717
  • Благодарностей: 954

  • Расположение: Урал

  • Была сегодня в 07:52

Ивдельлаг
« Ответ #93 : 22.01.18 11:53 »
Штаты подразделения охраны и режимного отдела ОТБ № 5 формировался из резерва Тюремного Управления МВД СССР. 8-е отделение 4-го спецотдела занималась научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими работами по использованию и внедрению новой техники в сфере правительственной связи. В соответствии с Приказом НКВД № 001430 от 2 октября 1941 года, на базе 8-го отделения был создан Отдел правительственной ВЧ-связи НКВД СССР. Где именно было расположено ОТБ № 5 в Ивдельском районе – мне не известно, однако, мне рассказывали, что В.А. Кравченко, приезжая в Ивдель, несколько раз вылетал с Ивдельского аэродрома на Север. Никаких архивных фондов ОТБ № 5 в Учреждении Н-240 не существует.
А может все Н-240 работало на ВЧ-связь?Сколько мачтового леса нужно было заготовить для опор под провода?
Цитирование
Если оценивать выполненные задания, следует остановиться на предполагавшихся перемещениях Ставки Верховного Главнокомандования из Москвы в другие города. Как известно, Ставка всю войну находилась в Москве, а Верховный Главнокомандующий выезжал на фронт лишь один раз – в район Ржева. ВЧ связь с ним поддерживалась подвижными средствами. Однако решение о перемещении Ставки принималось дважды – в 1941 и 1944 гг. В 1941 г., когда немцы вплотную подошли к Москве и до линии фронта оставалось 20-30 км, руководство Генерального Штаба обратилось к Сталину с предложением о перемещении Ставки вглубь страны. Согласно положениям о ведении военных операции, Верховное Главнокомандование должно находиться от линии фронта на расстоянии 200-300 км. Ситуация требовала определить пункт, куда может быть перемещена Ставка.

Как рассказывал мне маршал И. Т. Пересыпкин, Сталин подошел к карте и сказал: "Когда Иван Грозный брал Казань, у него ставка была в Арзамасе, остановимся и мы на этом городе". С группой специалистов я выехал в Арзамас и стал организовывать работы по монтажу ВЧ станции. Для Сталина был выбран двухэтажный дом, первый этаж которого отдали для ВЧ станции. При монтаже была предусмотрена возможность выхода на фронты, минуя Москву. Однако в Арзамас приехал только начальник Генштаба маршал Б. М. Шапошников и вскоре уехал обратно в Москву. Вместо Арзамаса для размещения Ставки и Правительства стали готовить помещение в Горьком. Но и ему был дан отбой. Работы прекратились, и мы вернулись в Москву.

Добавлено позже:
Никаких архивных фондов ОТБ № 5 в Учреждении Н-240 не существует.
Оно не было создано.

Добавлено позже:
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-organizatsii-v-sssr-osobyh-tehnicheskih-byuro-ispolzovavshih-trud-zaklyuchennyh-konets-1920-h-1950-e-gg
« Последнее редактирование: 22.01.18 12:29 »

Навроцкий Юрий Анатольев


  • Сообщений: 13
  • Благодарностей: 13

  • Расположение: г. Снежинск Челябинская область

  • Был вчера в 19:22

Ивдельлаг
« Ответ #94 : 22.01.18 13:04 »
Статья доктора юридических наук Ольги Николаевны Стариковой не является полноценным историческим исследованием на данную тему в связи с ограниченной базой, использованных ей источников. ОТБ № 5 никогда не подчинялось ГУЛЛП, а, кроме того, Староикова не приводит архивные источники, согласно которых ОТБ № 5 "так и не было создано". А как же активное военное строительство в районе горы Чоп, которое продолжалось до 80-х годов. сотрудники Ивдельского отряда лесоохраны, которые в пожароопасный период базировались в Саранпауле, рассказывали, что в районе Чопа они видели истребители ПВО, заходящие на посадку. Между прочим, с 1953 года 4-й спецотдел МВД СССР выполнял задачи радиоконтрразведки.   

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 5 717
  • Благодарностей: 954

  • Расположение: Урал

  • Была сегодня в 07:52

Ивдельлаг
« Ответ #95 : 22.01.18 13:34 »
с 1953 года 4-й спецотдел МВД СССР выполнял задачи радиоконтрразведки.
Выполнял,но у каждого отдела была своя задача.Кто приемники паяет,кто столбы для ВЧсвязи добывает.41 как раз был подразделением
Цитирование
7. Занятие а) в настоящее время – Энерголесокомбинат, и.о. инженера
А для кого эти столбы пилили,история умалчивает.И что за организация была Ивдельский Энерголескомбинат?Может он и был раньше ОТБ-5
« Последнее редактирование: 22.01.18 13:35 »

Навроцкий Юрий Анатольев


  • Сообщений: 13
  • Благодарностей: 13

  • Расположение: г. Снежинск Челябинская область

  • Был вчера в 19:22

Ивдельлаг
« Ответ #96 : 22.01.18 14:34 »
Энерголесокомбинат - это Першинский ДОК (Лесозавод), имеющий свою ТЭЦ, где ранее в качестве топлива использовался лигнин - отходы производства Ивдельского гидролизного завода, производившего кроме спирта и пищевых и кормовых дрожжей - оружейную целлюлозу. Не знаю, что Вы так прицепились к 41-му поселку - это была небольшая лесная подкомандировка Учреждения Н-240. Бывали Вы там? Лично я был и в 41-м поселке и в Тохте и Верхнем Вижае (100-й кв.), Талице, Хорпии и в Ушме и даже в Мальте.


Поблагодарили за сообщение: 777 | Сергей В.

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 5 717
  • Благодарностей: 954

  • Расположение: Урал

  • Была сегодня в 07:52

Ивдельлаг
« Ответ #97 : 22.01.18 15:16 »
Энерголесокомбинат - это Першинский ДОК (Лесозавод),
Кто вам сказал?
Цитирование
Принять предложение Ленинградского облисполкома о передаче совхозу "Подпорожский" Министерства сельского хозяйства РСФСР для расширения его производственной базы подсобного сельского хозяйства Свирского энерголесокомбината треста "Энерголес" Министерства энергетики и электрификации СССР с земельным участком площадью 1662 гектара, в том числе 100 гектаров пашни.

Передачу указанного подсобного сельского хозяйства совхозу "Подпорожский" произвести в установленном порядке по балансу на 1 марта 1968 г.
Почему-то в одном месте энерголескомбинат к Министерству энергетики и  электрификации СССР относился,а у вас к домостроению.Может потом Першинскому передали.В Вижайском лесничестве как раз растет много мачтового леса.Столбы из них хорошие получаются.

Навроцкий Юрий Анатольев


  • Сообщений: 13
  • Благодарностей: 13

  • Расположение: г. Снежинск Челябинская область

  • Был вчера в 19:22

Ивдельлаг
« Ответ #98 : 22.01.18 19:11 »
Извините, но мне почему-то кажется, что Вы никогда не были в Ивделе. С августа 1937 года вся хозяйственная деятельность в Ивдельском районе за исключением золотодобычи и геологоразведки было сосредоточено в Ивдельском ИТЛ. С 1941 года появляются Полуночное и Марсятское рудоуправления, занимавшиеся добычей марганца и железной руды в поселках 1-й Северный, Полуночное и Маслово. Эти рудоуправления лишь использовали рабочую силу, предоставляемую им Ивдельлагом. Железная дорога от поселка Сама до города Ивделя, а также железнодорожная ветка до поселка Полуночное до 1943 года были ведомственными. Першинский лесозавод был создан на базе Палкинского лесозавода (переданного на баланс Ивдельлага от треста Ивдельский ЛПХ) в декабре 1938 года. В 1943 году (после размещения на Першинском лесозаводе эвакуированного в 1941 году из Карелии Медвежьегорского лесозавода) была введена в строй ведомственная ТЭЦ, работавшая на отходах лесопеработки - Першинский лесозавод преобразован в Энерголесокамбинат. В 1960-62 годах была проведена большая работа по реконструкции Першинского лесозавода. Были построены несколько новых цехов: ДОК – по производству деталей домов на 280 тыс.кв.м. жилой площади, цех фибролитовых плит, сушильный и раскройный цеха. Коренной реконструкции подверглись лесопильный участок. Для разделки поступающих на предприятие хлыстов была смонтирована линия с полуавтоматическим управлением. В результате реконструкции Першинский лесозавод стал одним из трех крупнейших деревообрабатывающих предприятий области. В 1949 году по соседству с Першинским Энерголесокомбинатом был заложен гидролизный завод для выработки технического спирта из отходов лесопиления. Его строительство осуществлялось бригадами осужденных Ивдельского и Першинского отделений (9-й и 7-й ОЛПы). Могу расстроить Вас насчет мачтового леса на территории Вижайского лесничества. Во-первых хороший лес в тех местах был выбран еще до смерти Сталина. А, кроме того, несколько грандиозных лесных пожаров конца прошлого века уничтожили большие массивы лесов от реки Орья на юге до реки Тохта на Севере. Вековые леса я видел лишь в районе реки Северная Тошемка.


Поблагодарили за сообщение: elenapaula

777


  • Сообщений: 120
  • Благодарностей: 128

  • Заходил на днях

Ивдельлаг
« Ответ #99 : 22.01.18 19:36 »
точно известно, что речь в них идет о Отортене.
Если не секрет, то откуда известно? Дело в том, что приведенная Вами телеграмма относительно перевала связана с поисками оптимального места для пересечения ГУХ железнодорожной веткой, которая планировалась от Ивделя на северо-запад. А Отортен никак не является таким оптимальным местом. Планы так и остались планами. Вместо этой жд в итоге позднее построили жд Ивдель-Обь.

За эксклюзивные материалы 

ЕЛЕНА2013


  • Сообщений: 3 824
  • Благодарностей: 3 131

  • Заходила на днях

Ивдельлаг
« Ответ #100 : 22.01.18 21:04 »
* телеграмма.docx (0 КБ - загружено 16 раз.)
У меня первисточник  не открывается.

Пришлось искать  на просторах. На всякий случай выкладываю, если ещё у кого то не получилось посмотреть по ссылке Юрия Анатольевича.

Энерголесокомбинат - это Першинский ДОК (Лесозавод)
Что то почти нет ничего ни по тому, ни по другому названию ни в  инете, ни в архивах. Не говоря уж о том, чтобы найти что то связующее эти два предприятия.
Не знаю, что Вы так прицепились к 41-му поселку - это была небольшая лесная подкомандировка Учреждения Н-240
Нужно. Нас многое интересует.  Хотелось бы всё ж таки найти концы, прояснить что это и откуда. Зацепку бы какую.
Так всё таки чьих он был: Першинский  или Н-240?  Из допроса  Дряхлых следует,  что 41-й относился к энерголесокомбинату г. Ивдель
Извините, но мне почему-то кажется, что Вы никогда не были в Ивделе.
Бывали Вы там?
Скорее всего многие из нас не бывали в Ивделе, а уж на 41-м тем более. И что с того?
А если  Вы знаток тех краёв, то проясните пжл неясные  для нас моменты.
В 1949 году по соседству с Першинским Энерголесокомбинатом был заложен гидролизный завод
Его строительство осуществлялось бригадами осужденных Ивдельского и Першинского отделений (9-й и 7-й ОЛПы)
А пущен был в 1960 г.   Неужели  его строили 11 лет?
« Последнее редактирование: вчера в 08:11 »
Все не только не так просто, но и просто не так.(с)

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 5 717
  • Благодарностей: 954

  • Расположение: Урал

  • Была сегодня в 07:52

Ивдельлаг
« Ответ #101 : 22.01.18 21:11 »
А меня интересует кто был начальником Энерголесокомбината.Кто работал на 41.Особенно женщины.Чем занимались.И данные бы по Огневу получить.Чьих он будет.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 13 777
  • Благодарностей: 14 508

  • Заходил на днях

Ивдельлаг
« Ответ #102 : 22.01.18 21:46 »
.
« Последнее редактирование: 22.01.18 22:30 »

За активное участие в жизни форума 

Vasya


  • Сообщений: 3 895
  • Благодарностей: 1 225

  • Был сегодня в 03:22

Ивдельлаг
« Ответ #103 : 22.01.18 22:09 »
Вообще то Комаров В.Л. никогда президентом АН СССР не был,
Был, с 1936 по 1945 г.

Навроцкий Юрий Анатольев


  • Сообщений: 13
  • Благодарностей: 13

  • Расположение: г. Снежинск Челябинская область

  • Был вчера в 19:22

Ивдельлаг
« Ответ #104 : 22.01.18 22:18 »
Першинский ДОК получил название от старинной вогульской деревни и железнодорожной станции Першино, хотя сам лесозавод изначально располагался на территории деревни Палкино. Под новый лесозавод отвели земли Першинского колхоза (в него входило 18 колхозников при 13 коровах и 5 лошадях. Сейчас лесозавод является микрорайоном города Ивделя. Весной 1959 года на тупиковую станцию Першино прибыли первые эшелоны железнодорожных войск с солдатами срочной службы, техникой и оборудованием. В этом же году был построен мост через реку Лозьву, реконструирован железнодорожный мост через реку Сосьва у поселка Денежкино (станция Старая Сама). Начальником строительства являлся И.В. Голштейн, главным инженером И.А. Василевский. Уже летом 1959 года штаб строительства дороги Ивдель-Приобье был перебазирован на станцию Оус.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 13 777
  • Благодарностей: 14 508

  • Заходил на днях

Ивдельлаг
« Ответ #105 : 22.01.18 22:30 »
Был, с 1936 по 1945 г.
Вы правы, извиняюсь, вика подвела в очередной раз.

Навроцкий Юрий Анатольев


  • Сообщений: 13
  • Благодарностей: 13

  • Расположение: г. Снежинск Челябинская область

  • Был вчера в 19:22

Ивдельлаг
« Ответ #106 : 22.01.18 22:51 »
К октябрю 1941 года добыча марганца уже была начата в поселке Марсята Серовского района (месторождение было разведано и разрабатывалось Надеждинским сталерельсовым заводом с 1896 по 1908 года. Месторождение марганца, получившее название Полуночное было открыто еще в конце 18 века, но его границы и запасы руды были исследованы в 1931 году. Маршрут трассы ж.д. дороги Надеждинск-Северный рудник был спроэктирован еще в 1912 году Правлением Богословского горного округа, но окончен к началу Первой мировой войны только до поселка Марсяты. Советская власть смогла достроить дорогу до Самского рудника только в 1923 году, а к 1929 году были закончены проэктные работы по трассе ж.д. дороги Самский рудник-Новый Порт в Обской губе. К работам намеревались привлечь 5 000 семей ссыльных кулаков. Никакого ж.д. строительства в 1941 году в сторону Отортена не планировалось, тем более что с началом войны все проэктные работы особого строительства НКВД были закрыты. Ивдельлаг смог построить лежневую дорогу к 1942 году до лагерных отделений Талицы и Юртище, а в 1943 году - до деревни Бурмантово. Лесоотделения в поселках Шипичное и Бурманово были открыты уже после окончания ВОВ, причем в л/п Шипичное как и л/п Талица содержались немецкие военнопленные. Кстати, в 1958-1959 годах в районе Отортена производилась активная геологическая разведка на железные руды, уран и золото Лангурского отделения Южно-Заозерской геологической партии. Контора партии находилась в поселке Маслово и в Ивделе (микрорайон поселок Геологов).

Навроцкий Юрий Анатольев


  • Сообщений: 13
  • Благодарностей: 13

  • Расположение: г. Снежинск Челябинская область

  • Был вчера в 19:22

Ивдельлаг
« Ответ #107 : вчера в 11:32 »
Первоначально, согласно Постановления Совета министров СССР и ЦК КПСС от 6 августа 1955 года о мерах по коренному улучшению лесозаготовительной промышленности и вовлечении в народно-хозяйственный оборот крупных лесных массивов бассейнов рек Лозьва, Пелым, верховьев рек Конда, Малая Сосьва, а также обеспечению сухопутного выхода сплавной древесины, которая будет поступать к реке Оби, была предусмотрена постройка железнодорожной линии, соединяющей станцию Полуночное Свердловской ж.д. имени Кагановича с пунктом Нарыкары на левом берегу реки Обь. В феврале 1957 года Министерство лесной промышленности СССР выдало Ленгипротрансу задание на проектирование линии Полуночное-Нижние Нарыкары по нормам ТУ на лесовозных железных дорогах Министерства лесной промышленности СССР, а в 1958 году по просьбе Минлеспрома РСФСР, к которому перешли все вопросы, связанные со строительством дороги, МПС СССР согласовало ТУ на проектирование и строительство линии Полуночное-Нарыкары по нормам III категории линий МПС (предусматривающей пассажирские перевозки). В 1958 году Ленгипротранс провел технико-экономические изыскания линии, однако, в связи с открытием месторождений нефти и газа в Октябрьском районе Тюменской области, было принято решение о строительстве ж.д. дороги по совершенно новому направлению: Першино-Сергино силами 5-й отдельной Познанской Краснознаменной железнодорожной бригады, усиленной отдельными частями 17, 30, 35 и 39-й железнодорожных бригад и механизированными колоннами Минтрансстроя.

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 5 717
  • Благодарностей: 954

  • Расположение: Урал

  • Была сегодня в 07:52

Ивдельлаг
« Ответ #108 : вчера в 11:50 »
В соответствии с Приказом НКВД № 001430 от 2 октября 1941 года, на базе 8-го отделения был создан Отдел правительственной ВЧ-связи НКВД СССР. Где именно было расположено ОТБ № 5 в Ивдельском районе – мне не известно, однако, мне рассказывали, что В.А. Кравченко, приезжая в Ивдель, несколько раз вылетал с Ивдельского аэродрома на Север. Никаких архивных фондов ОТБ № 5 в Учреждении Н-240 не существует.
Если оценивать выполненные задания, следует остановиться на предполагавшихся перемещениях Ставки Верховного Главнокомандования из Москвы в другие города. Как известно, Ставка всю войну находилась в Москве, а Верховный Главнокомандующий выезжал на фронт лишь один раз – в район Ржева. ВЧ связь с ним поддерживалась подвижными средствами. Однако решение о перемещении Ставки принималось дважды – в 1941 и 1944 гг. В 1941 г., когда немцы вплотную подошли к Москве и до линии фронта оставалось 20-30 км, руководство Генерального Штаба обратилось к Сталину с предложением о перемещении Ставки вглубь страны. Согласно положениям о ведении военных операции, Верховное Главнокомандование должно находиться от линии фронта на расстоянии 200-300 км. Ситуация требовала определить пункт, куда может быть перемещена Ставка.

Как рассказывал мне маршал И. Т. Пересыпкин, Сталин подошел к карте и сказал: "Когда Иван Грозный брал Казань, у него ставка была в Арзамасе, остановимся и мы на этом городе". С группой специалистов я выехал в Арзамас и стал организовывать работы по монтажу ВЧ станции. Для Сталина был выбран двухэтажный дом, первый этаж которого отдали для ВЧ станции. При монтаже была предусмотрена возможность выхода на фронты, минуя Москву. Однако в Арзамас приехал только начальник Генштаба маршал Б. М. Шапошников и вскоре уехал обратно в Москву. Вместо Арзамаса для размещения Ставки и Правительства стали готовить помещение в Горьком. Но и ему был дан отбой. Работы прекратились, и мы вернулись в Москву.
Может и Свердловскую область тоже на примете имели?Разведали,обследовали и отказались?
« Последнее редактирование: вчера в 11:54 »

фугас


  • Сообщений: 3 764
  • Благодарностей: 2 295

  • Заходил на днях

Ивдельлаг
« Ответ #109 : вчера в 11:58 »
А чем Вам Куйбышев плох? Почему этот город не упоминаете?

lastochka


  • Сообщений: 164
  • Благодарностей: 162

  • Была вчера в 16:49

Ивдельлаг
« Ответ #110 : вчера в 12:22 »
Это все, конечно, очень интересно.
Материал взят отсюда:
http://militera.lib.ru/memo/index.html
« Ответ #107 : сегодня в 11:32 »
"В 1958 году Ленгипротранс провел технико-экономические изыскания линии"
Отсюда
http://militera.lib.ru/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/31.html
« Ответ #104 : вчера в 22:18 »
 В этом же году был построен мост через реку Лозьву, реконструирован железнодорожный мост через реку Сосьва у поселка Денежкино (станция Старая Сама). Начальником строительства являлся И.В. Голштейн, главным инженером И.А. Василевский
Отсюда (перефразировано)
http://nozdr.ru/militera/h/zheleznodorozhnye_voyska_rossii/31.html

Прошу прощения, но конкретно к трагедии ГД какое отношение имеет история прокладывания лежневых дорог и железнодорожных путей на Сев. Урале?
Раздел темы «Краеведение». А по трагедии будет что-то? Или так – для общего развития?
И вот по этой фразе «Кстати, в 1958-1959 годах в районе Отортена производилась активная геологическая разведка на железные руды, уран и золото Лангурского отделения Южно-Заозерской геологической партии. Контора партии находилась в поселке Маслово и в Ивделе (микрорайон поселок Геологов).» - можно поподробней, если располагаетет инфрмацией?
Спасибо.
Комментарий модератора
Раздел создан для размещения справочной информации, на которую можно ссылаться при обсуждении в других темах.
« Последнее редактирование: вчера в 16:09 от Laura »

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 5 717
  • Благодарностей: 954

  • Расположение: Урал

  • Была сегодня в 07:52

Ивдельлаг
« Ответ #111 : вчера в 12:23 »
А чем Вам Куйбышев плох? Почему этот город не упоминаете?
Что упоминать-то,в войну там было правительство и бункер Сталина есть.Но,возможно,брали во внимание и худшую картину в театре войны.
Цитирование
В ходе Великой Отечественной войны Самара вновь стала второй столицей, на этот раз - СССР. В городе размещалось правительство и иностранные посольства. Особенное политическое и стратегическое значение город приобрёл в 1941 году, когда в 20-х числах октября, накануне исторической битвы за Москву, постановлением Государственного Комитета Обороны в Куйбышев были эвакуированы правительственные органы во главе с М.И. Калининым, часть военных управлений. Один из трех военных парадов в ноябре 1941 г. был проведен именно в Самаре. Большое количество фабрик и предприятий были эвакуированы в Самару во время Великой Отечественной войны из городов, которые стали добычей фашистов. Фабрики перевозили вместе с их рабочими, и численность горожан значительно выросла. За годы войны с аэродрома авиационного завода на фронт поднялись тысячи знаменитых штурмовиков ИЛ-2. В дни обороны Кавказа, поскольку была создана угроза бакинским месторождениям, на город легла ещё и забота по снабжению армии и народного хозяйства горючим. Для И.В. Сталина была построена специальная резиденция под землей «Бункер Сталина», с рабочим кабинетом на глубине 37 метров, которая является одной из центральных достопримечательностей города. Самарская область после войны стала закрытой.
Помыкались,помыкались и на Куйбышеве остановились.Или своими движениями врага с толку сбивали.Маскировались.

Добавлено позже:
Лангурского отделения
А еще в Лангуре был детский дом,вывезенный из Ленинграда в войну.Возможно и дети врагов народа там были.Находится Лангур на ж.д. ветке между Серов и Ивдель.Так,что в поезде мог быть выпускник этого детского дома.А так,как была геологическая партия,то и многие выпускники могли там работать.Про Огнева бы узнать.Еще там Н-240 есть.
« Последнее редактирование: вчера в 15:10 »

777


  • Сообщений: 120
  • Благодарностей: 128

  • Заходил на днях

Ивдельлаг
« Ответ #112 : вчера в 15:54 »
И вот по этой фразе «Кстати, в 1958-1959 годах в районе Отортена производилась активная геологическая разведка на железные руды, уран и золото Лангурского отделения Южно-Заозерской геологической партии. Контора партии находилась в поселке Маслово и в Ивделе (микрорайон поселок Геологов).» - можно поподробней, если располагаетет инфрмацией?
Присоединяюсь к просьбе :) Данные отделение/партия входили в состав Северной экспедиции или какой-то другой? 

lastochka


  • Сообщений: 164
  • Благодарностей: 162

  • Была вчера в 16:49

Ивдельлаг
« Ответ #113 : вчера в 16:39 »
Laura,
я просто спросила у "Навроцкого Ю.А." - планируется ли дальнейший переход от истории краеведения - к трагедии Дятловцев?
Я, в принципе, повторила вопрос Slalom « Ответ #91 : 19.01.18 20:25 », на который он ответ так и не получил.
Адресат данный вопрос проигнорировал и продолжил выкладывать простыни из интернета.

Просто хочется понимать: 13 постов написаны только "для размещения справочной информации, на которую можно ссылаться при обсуждении в других темах."?
Или в этих постах уже начались ребусы-намеки на трагедию на перевале, которые нужно отгадать.
Или в этих постах есть намек на предпосылки, которые могли привести к трагедии?


Поблагодарили за сообщение: Slalom

Slalom

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 238
  • Благодарностей: 30

  • Расположение: Екатеринбур

  • Был вчера в 19:35

Ивдельлаг
« Ответ #114 : вчера в 19:31 »
Лично мне кажется что ему неважна тема площадки .
Решил  сюда ( переписать ) весь интернет по лагерям Урала

Кому это НадА ? .

Если кто интересуется , то найдёт .
Остановить невозможно , так что Терпите .

От пользователей форума 

Laura

  • Модератор

  • Сообщений: 6 833
  • Благодарностей: 6 080

  • Расположение: Симбирск

  • Была вчера в 22:03

Ивдельлаг
« Ответ #115 : вчера в 20:09 »
lastochka, Slalom, весь раздел "Краеведение" не предназначен для обсуждения трагедии.
Здесь размещаются фотографии, справочная информация, исторические документы, рассказы о местах, связанных с походам, о музеях, о быте и т.д. Исключительно для понимания атмосферы того времени и тех мест.
Авторы некоторых версий могут увидеть здесь что-то полезное для себя и использовать в разделах, предназначенных для обсуждения.

И попробуйте еще найти все это в интернете.


Поблагодарили за сообщение: Gulia70

elenapaula


  • Сообщений: 5 536
  • Благодарностей: 2 108

  • Была сегодня в 04:21

Ивдельлаг
« Ответ #116 : сегодня в 04:03 »
за исключением золотодобычи и геологоразведки
А об этом что Вы знаете?

Добавлено позже:
Кстати, в 1958-1959 годах в районе Отортена производилась активная геологическая разведка на железные руды, уран и золото Лангурского отделения Южно-Заозерской геологической партии.
Откуда это? Что значит активная геологическая разведка?
« Последнее редактирование: сегодня в 04:14 »