Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: Островок Робинзона  (Прочитано 65744 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 871
  • Благодарностей: 3 134

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #210 : 17.10.14 20:51 »
Робинзон, обалденно красивые виды получились, особенно мне приглянулся последний снимок из этой серии.мне показалось, что осенью воздух прозрачнее что-ли. И очень красиво смотрится изгиб реки. Спасибо за Ваши фотоэкскурсии. Я с телефона и отправляется через раз и ошибки могу не углядеть, так что приношу за это извинения.
Да, воздух прозрачней - в нём меньше испарений от почвы (холодно). Вам спасибо за оценку. Жаль только, что рассматриваете на телефоне - там вся изюмина в детализации, различимой только на большом мониторе.


Поблагодарили за сообщение: Амальтея

San4es


  • Сообщений: 5 921
  • Благодарностей: 6 587

  • Был сегодня в 19:34

Островок Робинзона
« Ответ #211 : 17.10.14 22:24 »
Ув. Робинзон,всё стесняюсь спросить-а с правовой точки зрения оно как-владеть небольшим самолетом в РФ?Про нас вообще не говорю-просто нельзя,то есть как бы немножко можно,но формальности такие что проще махнуть рукой.Все фотки что у нас энтузиасты выкладывают-это с парапланов.Как у вас дела обстоят?
Переубедить вас,к сожалению,мне не удастся,поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 871
  • Благодарностей: 3 134

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #212 : 17.10.14 23:19 »
Ув. Робинзон,всё стесняюсь спросить-а с правовой точки зрения оно как-владеть небольшим самолетом в РФ?Про нас вообще не говорю-просто нельзя,то есть как бы немножко можно,но формальности такие что проще махнуть рукой.Все фотки что у нас энтузиасты выкладывают-это с парапланов.Как у вас дела обстоят?
В России особых проблем нет: приобретаете аппарат, проходите госрегистрацию воздушного судна (и получаете соответствующее свидетельство, а также свидетельство о регистрации прав на ВС), оформляете сертификат лётной годности (СЛГ).
Все процедуры прописаны в ФАПах, и обеспечиваются они как госуслуги.
Конечно, решаете, где будете базироваться.
У нас действует уведомительная система, а это значит, что летать вы можете куда хотите (за исключение очень немногочисленных запретных зон и зон с ограничениями полетов), предварительно (на практике, буквально за пару часов) подав заявку с планируемым маршрутом в Зональный Центр ЕС ОрВД (можно по интернету и даже по телефону). В плане указываете аэродромы взлёта-посадки, промежуточные пункты маршрута (геоточки), высоту, расчётное время по каждому отрезку, свой командирский минимум, и ещё ряд параметров, предусмотренных формализованным листом.  Естественно, у вас должны быть легитимное пилотское (с отметкой о том, что вы допущены к полётам по уведомительной системе) и справка ВЛЭК.


Поблагодарили за сообщение: San4es | kaydak13 | Соната | Амальтея

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 9 901
  • Благодарностей: 6 648

  • На форуме

Островок Робинзона
« Ответ #213 : 18.10.14 20:11 »
Здоровый глаз нормального человека имеет остроту зрения, позволяющую отличать объекты величиной в 1 угловую минуту.
Тренированный глаз лётчика или снайпера (откровенно говоря, людей не очень нормальных ) видит острее почти в два раза (до 0,6 угловой минуты).
Что это есть в линейных размерах на удалении 25 км (а нас интересует, как я понял, именно эта дистанция) подсчитать не сложно даже без арксинусов:
длина 25-и километрового круга равна 2πR, т.е. примерно 157 км (2*3.14*25).
В эту длину укладывается 360 градусов, стало быть, одному градусу соответствует дуга размером 436 метров (157000/360).
В градусе 60 минут, значит "длина" одной минуты на этом удалении (25 км) равна 7,3 метра (436/60), и именно эта величина характеризует порог различимости нормального глаза на данном расстоянии (естественно, при идеальных условиях освещенности и прозрачности среды).
Для "снайперско-лётчицкого" глаза она может быть ещё меньше, а конкретно - 4,4 метра (7,3*0,6)
Подчеркну: речь идет о предельных дистанциях различимости объекта с некими линейными размерами, а вовсе не о его надежной визуальной идентификации (палатка там или что-то ещё).
Уважаемый Робинзон!!!!
 

Огромное вам спасибо!!!! Огромное!!!!


Можно вас поцеловать (мысленно)?
 
 Вы подтвердили слова штурмана на предельной дистанции они увидели нечто перспективное для поиска, геометрическую форму среди хаоса. Всё остальное - уже после того, как "сделали множество кругов".

Если КУК даст новую ссылку на размещение видео с Карпушиным, мы всё увидим и услышим))))
« Последнее редактирование: 19.10.14 10:06 »


Поблагодарили за сообщение: Робинзон

Никанор Босой


  • Сообщений: 3 803
  • Благодарностей: 3 316

  • Расположение: БАМ

  • Был сегодня в 15:38

Островок Робинзона
« Ответ #214 : 18.10.14 20:46 »
Вы подтвердили слова штурмана на предельной дистанции они увидели нечто перспективное для поиска, геометрическую форму среди хаоса
Нет, на таком расстоянии нельзя увидеть ничего "перспективного", ибо:
Подчеркну, речь идет о предельных дистанциях различимости объекта с некими линейными размерами, а вовсе не о его надежной визуальной идентификации (палатка там или что-то ещё)
То есть объект на предельной дистанции будет различим в виде точки, без каких-либо "геометрических форм". И таких точек и пятен, видимых с воздуха - тьма...

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 9 901
  • Благодарностей: 6 648

  • На форуме

Островок Робинзона
« Ответ #215 : 19.10.14 10:27 »
Четырёхметровая палатка на расстоянии 25 км имеет тот же угловой размер, что и прямоугольник с основанием в 4 сантиметра, отнесённый на дистанцию 250 метров.
Я нарисовал такую фигурку в центре листа формата А4, лазерным дальномером отсек двухсот пятидесяти метровый рубеж и, заняв его, принялся рассматривать объект.
Как и следовало ожидать, на ярко освещённом листе однозначно заметна некая помеха (вкрапление, соринка), но сказать, что вот это прямоугольник или, там, эллипс, нельзя ни за что. Т.е., даже зная куда глядеть и что конкретно искать, определить с такого расстояния характер сей малоразмерной цели не представляется возможным даже весьма подготовленному наблюдателю.   

Правда, есть вещи, в этом плане, удивительные и даже аномальные.
Встречаются заявления, что теоретически невидимые с околоземной орбиты объекты и сооружения не раз наблюдали и наши и американские космонавты. В частности, Гордон Купер, пролетая над территорией Тибета, якобы, невооруженным взглядом увидел не только дома и постройки, но и ползущий по рельсам паровоз, Виталий Севастьянов однажды отчетливо разглядел собственный двухэтажный дом в Сочи, Александр Серебров без бинокля ясно рассмотрел все улицы Кейптауна. Возможно, из-за разницы слоевой плотности воздуха (а стало быть, и коэффициентов преломления среды) иногда образуется подобие гигантских атмосферных линз, а возможно работает и ещё какой-то, пока не вполне понятный, фактор.

Так что, давайте ждать зимы и ясной морозной погоды. Чтоб поставить все точки над "ё", постараюсь подобрать пригодный и доступный склон (надо ведь палатку туда как-то забросить) и слетаю специально по дистанциям.
Результаты доложу.
Наверное к этому можно добавить и возможность осмотреть перспективную точку в бинокль.
 Вообще, в те годы, когда лёгкие самолёты летали над "пустыми" территориями  - наверняка НЕКОТОРЫЕ пилоты и штурманы имели необыкновенные, исключительные навыки наблюдения... Смотрите: ведь есть снайперы, но не все могут "белку в глаз бить" и т д.
Судя по всему рассказу Карпушина, в той части, которую мы можем сопоставить с известными данными - у него прекрасная память и логика. Приведённые цифры дальности - для него понятнее, чем для любого из нас: я такое называю "профессиональными константами". Возможно старший штурман авиаотряда был действительно феноменально зорким человеком и при случае этим "подхваливался", возможно по рыбацки чуть-чуть прихвастывал. Но, как выяснилось - ничего далеко выходящего за границы человеческих возможностей  в его рассказе нет.

Могу сказать, что не обладая никаким орлиным зрением, но при подходящей погоде вполне различаю из Непряхино и  группы деревьев на горах  Ильменского хребта и телевышку...

Да, воздух прозрачней - в нём меньше испарений от почвы (холодно).
Смотрите, сколько тонкостей, незаметных обычному человеку! А ведь мы, оценивая рассказ штурмана  -  оцениваем ситуацию по себе: предствляем, что стоим на ровной земле (поле, степь)  и рассматриваем что-то в этой степи - удалённое от нас на пару десятков км...

Добавлено позже:

Видеосюжет телеканала АТН здесь: http://rusfolder.com/32991381 (с комментариями лётчика Карпушина).


 По словам КУКа ресурс иногда глючит...
Цитирование
Со скачкой с ifolder-а пока могут быть проблемы:

"В связи с техническими работами проводимыми в ДЦ сервис может быть недоступен. Приносим извинения за временные неудобства."

"Данный файл временно не доступен по тех.причине (no_storages) Код ошибки: 20141018551fa1372dc1084ec35b8f3d"


Добавлено позже:
Важны не сами снимки, а их трактовка, и я буду очень переживать, если Вы не ответите!
В таком случае, я просто не смогу отказать себе в садистском удовольствии:  некоторое время помучить вас.
« Последнее редактирование: 19.10.14 10:47 »

SKAD


  • Сообщений: 1 422
  • Благодарностей: 191

  • Был 18.10.17 18:36

Островок Робинзона
« Ответ #216 : 19.10.14 11:14 »
В таком случае, я просто не смогу отказать себе в садистском удовольствии:  некоторое время помучить вас.
Хороша ложка к обеду...
А пока
сервис может быть недоступен
рискну предположить, что врядли там Карпушин рассуждает о возможности рассмотреть палатку установленную вплотную к останцу.
Меж дальних гор лежит плато, туда не забредал ни кто! (с)

Palmer


  • Сообщений: 2 659
  • Благодарностей: 2 748

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #217 : 19.10.14 21:27 »
Благодарю за фотографии полетов!
Красота!
И мечта моя, в свое время была возможность поступить в летное училище, но в последний момент я спасовал. Потом сильно жалел.
Прошлое не изменить, такова селяви.  :)
«Тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат» (Пушкин).  «Только тот постигал Истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н. И. Пирогов).


Поблагодарили за сообщение: Робинзон | Мишаня

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 871
  • Благодарностей: 3 134

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #218 : 24.10.14 16:16 »
Вчера Робинзон выписывал пилотаж на показухе. У нас фестиваль "Крылья Пармы", прилетали "Стрижи".
По правде сказать, ничего особенного там не было: поработали "Стрижи" (красиво), покружилась легкомоторная авиация (по-разному), покатали публику на всех аппаратиках (недорого), расколотили один автожир в запарке (не фатально, к счастью, пилот жив-здоров).
Восторженный народ технику за усы подёргал, во всех с ней ракурсах на мобильники пофотался, на поле, естественно, помусорил и отбыл.

А микроэпизод забавный случился в моём общении со столичными корреспондентами.
Паренёк из известного информационного агентства навязался "на полетать" вокруг аэродрома, чтоб, дескать, всю тусовку сверху снять на видео, да материал этот в новостях подать, а про нас, таких кул авиейторов, ещё и статью написать (насвистел, конечно).
Ну, сгоняли мы с ним, приземлились, а он ещё и за девочку из своей команды просит.
Отказать девочке? Незнакомому, но априори милому и хрупкому созданию? Да никогда! Пусть, говорю, к самолёту подходит, успеем до начала программы.
И она подошла. Хорошая такая. В очках, волосы в хвост, на шее Кэнон породистый с телевиком болтается. Только вот не сильно худенькая, а так уверенно за соточку кг.
Познакомились (зовут Марина), взлетели, стали заходить на точку. Моя фотокорша, конечно, давай шевелиться в кресле со своим телевиком, ракурсы ловить, а я чувствую, что по крену у меня расхода-то рулей почти ноль  –  ручка торчит между тугими бёдрами пассажирки, и зажата ими конкретно (управление спаренное).
И вот тут, совершенно сообразно ситуации, я автоматически выдаю фразу, сакральный смысл которой доходит до меня только секундой позже: "Марина, раздвиньте ноги!" (и ведь, блин, назад уже не отмотать, не перефразировать!).
Девушка, тем не менее, команду выполняет мгновенно, нисколько не смущается, однако через минуту, увлечённая съёмкой, опять начинает мои управляющие воздействия, мягко сказать, ограничивать. Я снова произношу ту же фразу (а чего изобретать-то новую, раз работает), дама спохватывается – и так весь полёт.
По возвращении на вопрос "как слетали?" так и доложили: "ноги мы там раздвигали".

Марина оказалась девушкой ответственной и порядочной, частью отснятого материала охотно поделилась со мной, пообещала приехать на следующий фестиваль.
Успехов ей и творческой удачи!
« Последнее редактирование: 25.10.14 09:05 »


Поблагодарили за сообщение: Амальтея | Gulia70 | Гайна | Laura | Palmer | Соната | Мишаня | ivanes | a-lukynec | PostV

Palmer


  • Сообщений: 2 659
  • Благодарностей: 2 748

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #219 : 24.10.14 19:43 »
Девушка, тем не менее, команду выполняет мгновенно, нисколько не смущается,
Может уже не в первый раз, в смысле летает таким образом.  *JOKINGLY*
 
«Тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат» (Пушкин).  «Только тот постигал Истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н. И. Пирогов).


Поблагодарили за сообщение: Робинзон | Kondor17

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 871
  • Благодарностей: 3 134

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #220 : 25.10.14 20:28 »
Уважаемые посетители "Островка", добрый вечер!

Периодически в личной переписке меня (ну, раз эта ветка имеет определённую специфику) спрашивают о том, как справляться с "воздушными страхами".
Не беря на себя ответственность по выдаче готовых рецептов, я просто хочу поделиться парой соображений на этот счёт:

Как известно, все нормальные люди боятся высоты на уровне рефлексов, ибо она  прямо связана с опасностями для жизни.
Пугает, точнее сказать, не высь, как таковая, а мгновенно рисуемая нашим воображением (а иногда и реально существующая) возможность падения вниз.
Страх – есть отношение к объекту, и, как любое отношение, оно и проявляется многолико, но и скорректировано может быть радикально.
Я вот всегда с некоторым внутренним напряжением мою окна в квартире, когда надо вылезти на полкорпуса наружу и дотянуться до дальних участков внешнего остекления (жену я до таких работ вообще не допускаю), однако на пилотаже могу "колбаситься" во всём диапазоне перегрузок, вращений и высот до умопомрачения и ничего, кроме внутренней благости и ненасытности в упоении свободой не испытываю.
Страху там вообще не пробиться даже в подсознание, поскольку голова и тело заняты более сильными переживаниями и предельно ответственной деятельностью. 
Отсюда, я точно знаю, что человеку с аэрофобией просто необходимо один раз слетать с толковым и чувствительным к состоянию пассажира лётчиком на маленьком уютном аппаратике (хотя бы только в районе аэродрома).
Грамотный пилот не только сумеет настроить пассажира на полёт, "заразить" предвкушением ни с чем не сравнимых ощущений, а в воздухе - увлечь комментариями о производимой работе в кабине, но и самым естественным образом вызовет абсолютное к себе доверие на уровне интуитивной личностной оценки (действиями, речью, взглядом, жестами, внешностью и, вообще, "энергетикой"). А рядом с таким парнем (а они есть на свете!) вы обязательно почувствуете себя спокойным, полностью защищенным и как бы "растворённым" в теле самолёта, не заметив, как ваши страхи сами собой трансформируются в реальное удовольствие.
Одна молодая особа, будучи "прокаченной" на штопорах, петлях и вертикалях, с восторгом объявила, что случившееся было лучше любого секса. Я не вполне согласен с подобранной для сравнения аналогией (само слово не нравится из-за присущего ему пошловато-физиологического оттенка), но в чём-то она права (хотя, поверьте, истинное удовольствие от полётов лежит в плоскости душевных вибраций, а отнюдь не плотских),

В общем, летайте, ничего не бойтесь ни на Земле ни в Небе, и пусть у вас всё будет хорошо!
"Робинзон"
« Последнее редактирование: 25.10.14 21:18 »


Поблагодарили за сообщение: San4es | ivanes | Соната | Palmer | Laura | Амальтея | beloff

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 13 569
  • Благодарностей: 14 312

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #221 : 31.10.14 14:22 »
Чудной взлет новенького грузового Джамбо - Боинг-747-8 (вот как можно было взлетать с такими поднятыми левыми закрылками?):
Cargolux 747-8 freighter (CLX789) delivery- crazy take off and wings swing-bye


Поблагодарили за сообщение: Kondor17

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 871
  • Благодарностей: 3 134

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #222 : 31.10.14 15:58 »
Чудной взлет новенького грузового Джамбо - Боинг-747-8 (вот как можно было взлетать с такими поднятыми левыми закрылками?):
Да, чуть было не ударились "об планету".
Только это, Сергей, не закрылки, а элероны-интерцепторы (закрылки работают исключительно однофазно и могут выпускаться только вниз на определенные угловые позиции, задаваемые на взлете и при посадке с задачей увеличить подъёмную силу крыла на малых скоростях и не допустить срыва потока на больших углах атаки).
Интерцептор – это управляемая поверхность (грубо говоря, плоский щиток, расположенный на верхней поверхности крыла). На пробеге при торможении интерцепторы отклоняются практически вертикально вверх и работают как спойлеры, увеличивая аэродинамическое сопротивление, а также "прижимая" самолёт к взлётке для повышения эффективности руления и действия механических тормозов (как в болидах Формулы-1).
Однако интерцепторы ещё и помогают элеронам для управления по крену. Например, при интенсивной даче ручки (или штурвала) влево элерон правого крыла опустится вниз, левого – вверх, но к нему автоматически подключится и левый интерцептор, что мы и видим на ролике. При попытке парировать левое вращение дачей ручки вправо картина, соответственно, будет зеркальная (левый элерон отклонится вниз, а правый – поднимется вместе с "пришедшим на подмогу" правым интерцептором).

По приведенному фрагменту могу допустить, что пилот сознательно придаёт такие положения (довольно опасные, надо сказать, на столь малой высоте), изображая прощальную "отмашку" – раскачивание крыльями. На данный вывод указывает характер работы рулями и продолжительность  задержки в приданном им крайнем положении: элероны отклоняются не в целях парирования возмущающих воздействий, а, наоборот, для создания довольно значительного крена, по выводу из которого не возвращаются лётчиком в нейтраль, а удерживаются для противоположного кренения.

Такое вот маленькое воздушное хулиганство (ну, или незатейливое микромастерство пилота, уверенного в себе, самолёте, и четырёх свистках, дующих в полную дурь).
Борт, надо думать, был, всё-таки, без пассажиров и просто перегонялся из точки А в точку В.
« Последнее редактирование: 31.10.14 16:03 »


Поблагодарили за сообщение: Амальтея | Mikhalych 59 | Мишаня | beloff

За искренность и мужественность 

Mikhalych 59


  • Сообщений: 8 529
  • Благодарностей: 9 183

  • Расположение: Где то тут...

  • Был 31.07.15 14:13

Островок Робинзона
« Ответ #223 : 31.10.14 16:22 »

Добавлено позже:
Такое вот маленькое воздушное хулиганство (ну, или незатейливое микромастерство пилота, уверенного в себе, самолёте, и четырёх свистках, дующих в полную дурь).
Борт, надо думать, был, всё-таки, без пассажиров и просто перегонялся из точки А в точку В.
Не хотел бы я быть в этот момент на борту...
« Последнее редактирование: 31.10.14 16:23 от serg2500 »
"Тонут  в снежной метели горы, накрыла  склоны снежная круговерть, и лучше нет, чем друзья, опоры, а ты только жди и люби ,  и верь..."

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 13 569
  • Благодарностей: 14 312

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #224 : 31.10.14 18:43 »
Пилот эти интерцепторы дернул в момент отрыва, а самолет едва не грохнулся, хорошенькое приветствие. Опасное это дело, самоуверенность - в Чернобыле Дятлов и операторы были уверены, что реактор это нечто вроде самовара; в Фукусиме верили в автоматику, не верили в большое цунами и вообще держали в смене по 4 слабообученных человека на энергоблок; в группе Дятлова тоже верили в себя и заглубили палатку на высоком отроге ХЧ ...

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 871
  • Благодарностей: 3 134

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #225 : 07.11.14 22:03 »
А сегодня полнолуние.
Взял пистолет фотоаппарат и под вечер пошёл размять шасси. Настрелял немного, а отобрал в копилку и того меньше.
Но результат прилагаю:

Восход Луны:
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.

Ещё с Луной:
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.

Ночной мост:
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.

Интересных выходных!
« Последнее редактирование: 22.09.16 10:47 »


Поблагодарили за сообщение: kaydak13 | Натт | Palmer | vvvvv | KAMA | beloff | Соната | Амальтея | San4es | Мишаня | ivanes | Mikhalych 59 | Laura | Alina

ivanes


  • Сообщений: 2 789
  • Благодарностей: 3 530

  • Расположение: Беларусь

  • Была сегодня в 19:31

Островок Робинзона
« Ответ #226 : 08.11.14 19:21 »
Луна действительно была гигантского размера и очень чёткая!
Я тоже видела, но не снимала.

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 871
  • Благодарностей: 3 134

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #227 : 11.11.14 14:11 »
Почти рассказ и почти быль

"Пора!"- Лётчик запрыгнул в кабину своего Яка, подогнал длину педалей, застегнул ремни парашюта, включил АЗСы левой панели и в очередной раз поймал себя на мысли о том, что каждая авиационная мелочь и даже рутинные процедуры уже заранее доставляют ему маленькое предстартовое удовольствие, принося внутренний покой и какое-то особое тепло в груди. Как гончий пёс, Лётчик коротко втянул кабинный запах и непостижимым для человека постороннего образом сразу понял, что и сегодня с самолётом всё будет в полном порядке. Эта иррациональная способность проявилась давно и внезапно и с тех пор на уровне рефлексов служила дополнительной, но очень важной сигнальной системой. Угрюмый техник Витя только подтвердил и без того "схваченную" Лётчиком готовность борта и отошёл к законцовке крыла, ожидая дальнейших команд пилота.
Витя! Немного нелюдимый парень, готовый с утра до ночи возиться с авиационным железом, никогда не одевавший рукавиц даже в тридцатиградусный мороз, принимавший самолёт за живую сущность. Лётчик сам никогда не замечал, но ему как-то рассказали, что провожая каждый борт в Небо, Витя тихо шептал одному ему ведомую молитву и, удалившись с глаз людских, крестным знамением осенял и себя и путь несущегося ввысь Яка. Он трагически погиб той же осенью, и нет сейчас таких техников, их больше "не делают".
А тогда, Лётчик продолжал подготовку к запуску, мысленно пробегаясь по плану предстоящего полётного задания. Комплекс фигур высшего пилотажа под соревновательную произвольную программу был составлен лично с особым эстетическим пристрастием и при надлежащем исполнении являл законченное, почти художественное, произведение. Петли, вертикали и бочки с акцентированными штопорными вращениями, "сапоги" и перевороты, выверенные до метра и градуса линии элементов воздушной вязи "заряжались" так, чтобы передать не холодную геометрию экстремального полёта, а оставить своим почерком, за которым и есть душа Лётчика, авторскую роспись прямо в сердце Наблюдателя. И только так, а иначе  - "мазня" и пустая трата времени, как в своё время говорил Наставник.

- Тридцать шестому запуск!
- Разрешил запуск.
- Разрешили.

Несколько качков зашприцовки топлива в магистраль, команда "От винта!", магнето в положении 1+2, открыта предохранительная крышка кнопки "Пуск", нажатие и – … так ласкающее слух пилота "профыркивание" поршневого двигателя, его нарастающая в оборотах мощь, упругая вибрация ручки и нетерпение человека и машины вырваться из плена Земли.

- Тридцать шестому предварительный, заправка 120.
- Предварительный и исполнительный с курсом 70 разрешаю.
- Тридцать шестой, занимаю исполнительный.

"Как не вовремя над точкой зависли парашютисты. Из пилотажных зон сейчас подойдет только седьмая", - Лётчик вырулил на исполнительный старт и остановился. Оперативно прокрутил в голове чек-лист, осмотрелся, нажал кнопку передачи:

- Тридцать шестой к взлёту готов, прошу зону номер семь.
- Взлёт разрешаю, работайте в седьмой.

Желанное ускорение разбега, отрыв, перевод в набор, и почему-то всегда ощущение музыки Pink Floyd, её непостижимой созвучности с Небом, Космосом, Тайной. Лётчик поднимался туда, где, по его убеждению, он пребывал всегда, спускаясь вниз лишь за какой-то грешной надобностью и то ненадолго.

- Тридцать шестой зону семь занял, задание.
- Тридцать шестому задание разрешаю.

"Начнём!"- Лётчик через крыло свалил  самолёт в пикирование, быстро достиг требуемой скорости, выровнял "площадку" (зафиксировал положение в потоке) и отработанным движением ручки пошёл чертить первую фигуру – обычную петлю. Взгляд - влево на консоль (она должна будет описывать правильную окружность), при подходе к верхней точке в положении кабиной вниз смотреть прямо перед собой для контроля линии горизонта по крену (и вот здесь на "шапочке" чуть задержать, сняв усилие с ручки), а дальше - красиво сойти и симметрично дорисовать нисходящую часть, оказавшись по завершении элемента комплекса точно на исходной высоте и с первоначальной скоростью (особый класс – попасть в собственную спутную струю). Всё очень просто, – Як ввинчивался в Небо, пробил тонкую слойку облаков (наврали синоптики с высотой нижней кромки!), и, уже ложась на спину, выскочил выше облачности в залитый светом пронзительно голубой простор. Лётчик перевёл взгляд вперёд и сразу увидел ЭТУ штучку.
Прямо по курсу находился дисковидный объект, рефлексы от солнечных лучей чётко обозначали его объём и полированную, но как бы слегка матовую, фактуру поверхности. Никаких швов, наделок, "окон", и прочих конструктивных особенностей. На фоне подсвеченной белой подкладки облаков диск смотрелся контрастно и более чем материально. "Удаление 400, диаметр 15, 10 градусов слева –  ориентир – край вертикальной кучёвки", - успел бесстрастно оценить Лётчик, снова погружаясь в серую слойку на выходе из фигуры. Теперь он решил повторить маневр, но сделать лишь половину петли, так, чтобы в верхней точке полубочкой встать в горизонт курсом на объект, а дальше постараться максимально сблизиться с ним. Снова ручка на себя, слойка, продольное вращение на пол-оборота, ориентир и … пусто! Як скользил над облаками в полном одиночестве.
"Жаль!" – подумал Лётчик, и в ту же секунду ощутил, как самолёт вздрогнул и подвзмыл. Быстрый взгляд на приборы и неприятное открытие: указатель уровня топлива горит в красной зоне, показывая, что бензина осталось не больше 30 литров. "Сорвало недовёрнутые крышки заправочных горловин? Нет, видимые из кабины лючки баков на крыльях в порядке. Выбило лампы линейного индикатора топливомера? Тоже нет, по нажатии кнопки "К" (контроль) вспыхнули все, как и положено.

- Тридцать шестой задание в зоне семь закончил, 1500, разрешите снижение к третьему.
- Тридцать шестой, к третьему 300 разрешаю
- Тридцать шестой понял.     
 
"Дотяну", - спокойно определился Лётчик, - "Если бы сифонило насквозь, и в одночасье куда-то подевалось сразу 90 литров бензина, то уже давно высосало бы и остаток".
Через две минуты полёта в сторону аэродрома Як опять запнулся, Лётчик посмотрел на индикатор и даже не удивился: прибор показывал полную заправку

- Тридцать шестой на третьем, 300, шасси выпустил, заход.
- Заход разрешаю тридцать шестому.
- Тридцать шестой понял, зелёные горят.

P.S. Указатель и датчики уровня топлива были отправлены на завод-производитель, протестированы и признаны абсолютно исправными. Ни ранее, ни впоследствии подобных отказов с данным прибором не случалось.
P.P.S. Когда представители "Комиссии по борьбе с лженаукой" из РАН доходчиво разъясняют согражданам, что периодически наблюдаемые НЛО – это спутники, ракеты, кометы, шаровые молнии, самолёты, разные хитрые атмосферные завихрения и даже стаи птиц, Лётчик тихо и про себя "поздравляет" учёных мужей с "грандиозными" успехами и желает им дальнейшего процветания.

"Робинзон"
11.11.14
« Последнее редактирование: 12.11.14 12:48 »


Поблагодарили за сообщение: Palmer | Амальтея | Mikhalych 59 | Мишаня | ivanes | Laura | PostV

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 871
  • Благодарностей: 3 134

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #228 : 20.10.15 18:53 »
Где-то на островке Робинзона...
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.


Поблагодарили за сообщение: Гайна | Liana | Соната | Alina | Мишаня | Mikhalych2015 | PostV | beloff | ivanes | Амальтея

За общественный авторитет 

Гайна

  • Удален с форума

  • Сообщений: 13 824
  • Благодарностей: 13 029

  • Расположение: берег Северного моря

  • Была 20.02.17 08:34

Островок Робинзона
« Ответ #229 : 20.10.15 18:55 »
Хороший такой островок.  :)

Робинзон, как же здорово видеть Вас на форуме!!!


Поблагодарили за сообщение: Робинзон | Мишаня | Амальтея

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 871
  • Благодарностей: 3 134

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #230 : 20.10.15 19:24 »
Немного о птичках ...

Почистить пёрышки
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.

Залётный гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.

Идём домой
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
« Последнее редактирование: 20.10.15 19:26 »


Поблагодарили за сообщение: ЯНЕЖ | Гайна | Мишаня | Соната | Сергей В. | Gulia70 | PostV | beloff | Никанор Босой | ivanes

От пользователей форума 

Laura

  • Модератор

  • Сообщений: 6 619
  • Благодарностей: 5 904

  • Расположение: Симбирск

  • На форуме

Островок Робинзона
« Ответ #231 : 20.10.15 19:36 »
  Приветствую, Робинзон! Скучали :)


Поблагодарили за сообщение: Робинзон

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 629
  • Благодарностей: 13 396

  • Заходила на днях

Островок Робинзона
« Ответ #232 : 20.10.15 19:54 »
Скучали
... и вспоминали.  *SIGH*


Поблагодарили за сообщение: Робинзон

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 871
  • Благодарностей: 3 134

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #233 : 21.10.15 10:24 »
... и вспоминали.  *SIGH*
Надеюсь, не худым словом...

И если так, то ещё картинка (кстати, как снимки отображаются на ваших мониторах - видны полностью или фрагментом, и их надо прокручивать? Тогда я поменяю формат).

Стражи "Каменного города"
(то же странное место под Губахой, о котором уже была пара слов)
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.


Поблагодарили за сообщение: Сергей В. | Mikhalych2015 | Gulia70 | PostV | beloff | Мишаня | Соната | Liana | Гайна | ivanes

beloff

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 16 019
  • Благодарностей: 16 364

  • Был сегодня в 19:25

Островок Робинзона
« Ответ #234 : 21.10.15 12:06 »
Крайне рад видеть Ваши снимки.
« Последнее редактирование: 21.10.15 12:19 »


Поблагодарили за сообщение: Робинзон

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 629
  • Благодарностей: 13 396

  • Заходила на днях

Островок Робинзона
« Ответ #235 : 21.10.15 16:51 »
Надеюсь, не худым словом...
Как Вы такое могли подумать?!  :(
Вспоминали в "Кругу друзей", что давно не заходили и не радовали нас своими замечательными снимками.

Не знаю как у других, на моем мониторе нужно немного прокручивать.


Поблагодарили за сообщение: Робинзон

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 871
  • Благодарностей: 3 134

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #236 : 21.10.15 18:33 »
Крайне рад видеть Ваши снимки.
Равно, как и я всегда рад видеть Ваши мудрые буквы!

Не знаю как у других, на моем мониторе нужно немного прокручивать.
Да, видимо, придётся поменять формат отображения. Дело в том, что я ориентируюсь на свой монитор (он профессиональный, с диагональю 27 дюймов и разрешением 2560 на 1440), и там всё довольно компактно. При этом я и так выложил всего лишь превьюшки (1200 на 800), сознательно уменьшенные в 6 раз и лишённые истинной детализации (настоящий размер оригиналов - 7360 на 4912).
Однако, придётся сократиться ещё больше.
Для теста приведу ещё одно фото в двух размерах, на каком из них стоит остановиться, пожалуйста, сообщите:

Подсевший "НЛО"
(один из объектов "Каменного города")
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
« Последнее редактирование: 21.10.15 23:08 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | Соната | Гайна | ivanes

Liana


  • Сообщений: 2 569
  • Благодарностей: 1 306

  • Расположение: Сердце России

  • Была сегодня в 19:36

Островок Робинзона
« Ответ #237 : 21.10.15 18:48 »
Для теста приведу ещё одно фото в двух размерах, на каком из них стоит остановиться, пожалуйста, сообщите:
На моих 20 дюймах второе фото как раз высоте монитора,  но, я лучше буду прокручивать, восхищаясь!!!!!
Делай то, что надлежит, ничего не требуя взамен. И тогда больше вероятности, что случится ожидаемое.


Поблагодарили за сообщение: Робинзон | Мишаня | Соната

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 871
  • Благодарностей: 3 134

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #238 : 21.10.15 23:32 »
Серенада
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.

Добавлено позже:
Пернатские разборки...
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
« Последнее редактирование: 21.10.15 23:49 »


Поблагодарили за сообщение: Гайна | beloff | yuka | Мишаня | ivanes

От пользователей форума 

Робинзон

  • Автор темы

  • Сообщений: 871
  • Благодарностей: 3 134

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

Островок Робинзона
« Ответ #239 : 22.10.15 18:39 »
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
« Последнее редактирование: 22.10.15 18:51 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | beloff | ivanes