Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: Коррекция версии причастности военных. Вертолет  (Прочитано 9932 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ANT74


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 502

  • Был сегодня в 17:07

Одна из ступеней ракет отвалилась раньше времени и не там где хотелось бы запустившим ее
Не болтайте , как говорится, ерундой : при траектории запуска с Байконура, проходящей не через Алтай, а через перевал, полезная нагрузка будет меньше чуть не на порядок... А Плесецк, с которого реально могли упасть отработанные ступени, в те далёкие времена был ещё артиллерийским полигоном..
« Последнее редактирование: 15.02.17 19:42 »


Поблагодарили за сообщение: baks70

canvas58


  • Сообщений: 546
  • Благодарностей: 124

  • Был 24.12.17 08:46

Не болтайте , как говорится, ерундой : при траектории запуска с Байконура, проходящей не через Алтай, а через перевал, полезная нагрузка будет меньше чуть не на порядок... А Плесецк, с которого реально могли упасть отработанные ступени, в те далёкие времена был ещё артиллерийским полигоном..
Какой байконур с плесецком .мух с навозом не путайте . это мобильные баллестические ракеты их каждый год 9 мая на параде провозят . Запускоть их можно прямо с красной площади у дверей в мавзолей Ленину

ANT74


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 502

  • Был сегодня в 17:07

это мобильные баллестические ракеты
Ах "мобильные баллестичиские ракеты"... Так-так, очень интересно : и когда-когда они появились на вооружении?
« Последнее редактирование: 15.02.17 20:38 »


Поблагодарили за сообщение: baks70

canvas58


  • Сообщений: 546
  • Благодарностей: 124

  • Был 24.12.17 08:46

Ах "мобильные баллестичиские ракеты"... Так-так, очень интересно : и когда-когда они появились на вооружении?
Первый в мире искусственный спутник Земли запущен в СССР 4 октября 1957 года (Спутник-1) это гражданский спутник . А чем занимался ВПК в это время это вопрос к ним. Для справки только скажу что ноу хау воплощается в первую очередь в военной технике.

ANT74


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 502

  • Был сегодня в 17:07

А чем занимался ВПК в это время это вопрос к ним
Вы в поисковиках забанены??? Хорошо, помогу... Спрашиваем, читаем ответ : "Парад на Красной площади 7 ноября 1966 года... был продемонстрирован подвижной грунтовой ракетный комплекс, оснащённый межконтинентальной баллистической ракетой (прообразом будущего "Тополя-М")"... Семь лет спустя, однако... Не смущает? : )


Поблагодарили за сообщение: Дядя Костя

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 6 145
  • Благодарностей: 6 977

  • На форуме

Оффтоп (текст не по теме)
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Казалось бы,при чем тут спутник... Даже комментировать этот детский сад не буду.Пешыте исчо,ракетчеги.
Переубедить вас,к сожалению,мне не удастся,поэтому сразу перейдем к оскорблениям.


Поблагодарили за сообщение: baks70

baks70


  • Сообщений: 1 404
  • Благодарностей: 924

  • Был 08.01.18 16:03

Оффтоп (текст не по теме)
(Ссылка на вложение)
Казалось бы,при чем тут спутник... Даже комментировать этот детский сад не буду.Пешыте исчо,ракетчеги.
сам ржу не могу, боюсь чё сказать чтоб не забанили  *ROFL* *ROFL* *ROFL*
"Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите" (с)

ANT74


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 502

  • Был сегодня в 17:07

Оффтоп (текст не по теме)
сам ржу не могу, боюсь чё сказать чтоб не забанили  *ROFL* *ROFL* *ROFL*
Да уж, рокетчег  выдал  *ROFL* Это что ж надо с бедной мобильной МБР сотворить чтоб она "гидразиновым дождиком на перевал выпала", она ж "всю жизнь" была твердотопливная  *ROFL*

canvas58


  • Сообщений: 546
  • Благодарностей: 124

  • Был 24.12.17 08:46

Вы в поисковиках забанены??? Хорошо, помогу... Спрашиваем, читаем ответ : "Парад на Красной площади 7 ноября 1966 года... был продемонстрирован подвижной грунтовой ракетный комплекс, оснащённый межконтинентальной баллистической ракетой (прообразом будущего "Тополя-М")"... Семь лет спустя, однако... Не смущает? : )
Кому что. Вам парад на красной площади  66 нужен был вы его нашли . Мне же нужно было средство поражения условного обьекта не обязательно межконтинентальное. я его нашел ( Первый в мире искусственный спутник Земли запущен в СССР 4 октября 1957 год) Для справки; спутники а также заряды начиненные разной гадостью доставляются в точку доставки при помощи ракетоносителей .

ANT74


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 502

  • Был сегодня в 17:07

canvas58, а теперь, чётко и внятно : тип ракеты, и район запуска - в студию! Табличка в помощь : Шаблон:ТТХ_советских_баллистических_ракет_1_поколения - в любом поисковике
« Последнее редактирование: 16.02.17 19:54 »


Поблагодарили за сообщение: baks70

canvas58


  • Сообщений: 546
  • Благодарностей: 124

  • Был 24.12.17 08:46

фрагмент ракеты

Добавлено позже:
canvas58, а теперь, чётко и внятно : тип ракеты, и район запуска - в студию! Табличка в помощь : Шаблон:ТТХ_советских_баллистических_ракет_1_поколения - в любом поисковике
может вам кофе в постель еще принести?
« Последнее редактирование: 17.02.17 19:47 »

ANT74


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 502

  • Был сегодня в 17:07

canvas58, Это тот самый "обломок ракеты" который поисковики нашли в 1959-м на склоне возле палатки???
С Плесецка-то там потом много космического хлама нападало, но в 59-м Плесецк был ещё артиллерийским полигоном...
« Последнее редактирование: 18.02.17 08:17 »

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 218
  • Благодарностей: 2 695

  • Расположение: Только что был тут...

  • На форуме

немного истории...
Цитирование
... Отсчет истории советских крылатых ракет можно вести с сентября 1944 года, когда в одно из московских КБ были доставлены обломки первого в мире действующего самолета-снаряда — немецкой V-1. Однако следование в русле идей германских конструкторов стало лишь начальным этапом работы над отечественным оружием подобного типа. Дальше пришлось искать свой путь, создавая уникальные технические решения.
      Олег Макаров  19 октября 2008  2  64676
 ФАУ-1 V-1 (Фау-1, от нем.
ФАУ-1 V-1 (Фау-1, от нем."оружие возмездия") — самолет-снаряд, состоявший на вооружении армии Германии в конце Второй мировой войны. Ракета Фау-1 была первым применявшимся в реальных боевых действиях беспилотным летательным аппаратом. Первое боевое использование — 13 июня 1944 года. Применялась для стрельбы по английской территории. Всего было выпущено около 10 000 снарядов, что повлекло за собой гибель более 6000 человек. За характерный звук ПуВРД V-1 получила у англичан прозвище «жужжащая бомба» (buzz bomb)
10Х Максимальная скорость полета: 656 км/ч Размах крыльев: 5,37 м Снаряженная масса: 2150 кг Высота: 1,42 м Максимальная дальность полета: 240 км Практический потолок: 2700−3050 м (на практике летала на высотах от 100 до 1000 м) Вес боевой части: 830 кг Двигатель: ПуВРД Argus As 14 с тягой 2,9 кН (296 кГс)
10Х Максимальная скорость полета: 656 км/ч Размах крыльев: 5,37 м Снаряженная масса: 2150 кг Высота: 1,42 м Максимальная дальность полета: 240 км Практический потолок: 2700−3050 м (на практике летала на высотах от 100 до 1000 м) Вес боевой части: 830 кг Двигатель: ПуВРД Argus As 14 с тягой 2,9 кН (296 кГс)
Комплекс береговой обороны «Редут» Был разработан на базе первой в мире самонаводящейся крылатой ракеты П-35 и принят на вооружение в 1966 году. Он состоит из самоходной пусковой установки, ракеты П-35Б, а также машины с системой управления «Скала» и РЛС на автомобильном шасси
Комплекс береговой обороны «Редут» Был разработан на базе первой в мире самонаводящейся крылатой ракеты П-35 и принят на вооружение в 1966 году. Он состоит из самоходной пусковой установки, ракеты П-35Б, а также машины с системой управления «Скала» и РЛС на автомобильном шасси
Комплекс может принимать целеуказания с самолетов и вертолетов. Благодаря высокой скорости маршевого полета ракеты значительно повышается вероятность прорыва ПВО. Боеголовка — фугасного или ядерного типа. Благодаря высокой дальности стрельбы одна батарея (3 пусковые установки) может прикрывать побережье протяженностью в сотни километров
Комплекс может принимать целеуказания с самолетов и вертолетов. Благодаря высокой скорости маршевого полета ракеты значительно повышается вероятность прорыва ПВО. Боеголовка — фугасного или ядерного типа. Благодаря высокой дальности стрельбы одна батарея (3 пусковые установки) может прикрывать побережье протяженностью в сотни километров
На противокорабельной крылатой ракете «Гранит» впервые в мире реализован подводный старт сверхзвуковой крылатой ракеты с воздушно-реактивным двигателем, решена задача построения залпа ракет в едином информационном пространстве, целераспределения и избирательного поражения групповой цели в автономном режиме стрельбы по принципу «выстрелил — забыл»
На противокорабельной крылатой ракете «Гранит» впервые в мире реализован подводный старт сверхзвуковой крылатой ракеты с воздушно-реактивным двигателем, решена задача построения залпа ракет в едином информационном пространстве, целераспределения и избирательного поражения групповой цели в автономном режиме стрельбы по принципу «выстрелил — забыл»
ПКР «Яхонт» — одна из самых совершенных в мире противокорабельных ракет. После старта она набирает высоту до 14 000 м. После первоначального захвата цели на дальности до 75 км «Яхонт» выключает РЛС и снижается до 5−10 м. Перед поражением цели РЛС включается вновь. На финальном участке сверхзвуковая скорость значительно затрудняет поражение ракеты средствами ПВО
ПКР «Яхонт» — одна из самых совершенных в мире противокорабельных ракет. После старта она набирает высоту до 14 000 м. После первоначального захвата цели на дальности до 75 км «Яхонт» выключает РЛС и снижается до 5−10 м. Перед поражением цели РЛС включается вновь. На финальном участке сверхзвуковая скорость значительно затрудняет поражение ракеты средствами ПВО
Ракета «Икс»
В том самом сентябре 1944-го ОКБ завода № 51 (он располагается в Москве, неподалеку от станции метро «Динамо») возглавил Владимир Челомей. К своим 30 годам он успел стать признанным специалистом в области теории колебаний, в частности колебаний в авиационных двигателях. Кроме теоретических работ, за плечами Челомея был и опыт практического конструирования. Еще в 1942 году, заведуя отделом в Центральном институте авиационного моторостроения, он разработал, построил и испытал пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (ПуВРД). Двигателем такого же типа была оснащена немецкая V-1, а потому неудивительно, что возглавить работы по созданию советского самолета-снаряда, в частности на основе трофейных технологий, было предложено именно Челомею.

Военная обстановка требовала от конструкторов ОКБ работать в высочайшем темпе и в предельно сжатые сроки. Так, начав 27 сентября 1944 года выпуск чертежей отсеков планера, крыльев, двигательной установки и других узлов будущей ракеты, уже 16 октября ОКБ передало всю чертежную документацию заводам-изготовителям. Челомей присвоил самолету-снаряду название 10Х. Буква «икс» в индексе должна была подчеркивать необычность и секретность проекта.

Наступил новый, 1945 год. К февралю советские войска пересекли границу Германии и заняли плацдармы на западном берегу Одера, а в это же время среди песчаных барханов в окрестностях узбекского города Джизак началась подготовка к испытанию первой советской крылатой ракеты. Сейчас уже почти невозможно установить, почему пуски 10Х было решено проводить именно в Средней Азии. То было время проб и ошибок: подобные испытания проводились впервые, и, разумеется, специально оборудованных полигонов для них попросту не существовало.

20 марта 1945 года в небо над пустыней поднялся бомбардировщик Пе-8 и произвел первый пуск «изделия 10». Испытания шли до середины лета. Всего самолеты Пе-8 и ЁР-2 «отстреляли» под Джизаком 70 самолетов-снарядов. В 1948 году 10Х была рекомендована для принятия на вооружение ВВС.

Так будет?
Если взглянуть на фотографии V-1 и 10Х, можно легко заметить, что эти аппараты, по крайней мере внешне, мало чем отличаются друг от друга. И это не удивительно. Конструкция советского самолета-снаряда во многом повторяла V-1, и тактико-технические характеристики двух ракет практически идентичны. Но на этом ОКБ завода № 51 не остановилось: за 10Х последовали новые разработки, которые по техническим параметрам уже значительно превосходили немецкую основу.

Одно оставалось неизменным — пульсирующий воздушно-реактивный двигатель. Владимир Челомей свято верил в перспективы именно этой конструкции. Будучи преподавателем МВТУ, он выступил в качестве научного руководителя целой группы выпускников, защищавших дипломы именно по ПуВРД. Студенты разрабатывали и сам снаряд, и двигатель, и теорию двигателя. Позже эти выпускники получили распределение на завод № 51, где работали в одной команде со своим учителем.

Однако оптимизм относительно ПуВРД разделяли далеко не все. На защите дипломов по ПуВРД в стенах «бауманки» другой известный конструктор — Михаил Бондарюк, бывший председателем государственной экзаменационной комиссии, — вступил в полемику с Челомеем: «Ну хорошо, у тебя замечательные ребята, они сделали интересные проекты, но почему все они взяли в качестве двигателя для своих аппаратов пульсирующий двигатель? Сегодня известны все преимущества прямоточных ВРД, которые способны работать на больших Махах, в результате ракета приобретает сверхзвуковые скорости, в то время как пульсирующий двигатель у тебя, Владимир Николаевич, только на дозвуке работает. Он же не может работать как сверхзвуковой! Ведь в лучшем случае он будет работать на сверхзвуковом режиме как самый плохой прямоточный двигатель!»

Челомей среагировал нервно, ведь под сомнение ставились вся его работа и авторитет преподавателя. Он выбежал на сцену актового зала и принялся чертить на доске график, который демонстрировал, что при околозвуковых и сверхзвуковых скоростях тяга ПуВРД должна резко увеличиться. На вопрос Бондарюка об источнике такой уверенности Челомей лишь резко бросил в ответ: «Так будет!»

Это были не просто слова. Челомею и возглавляемому им ОКБ действительно удалось значительно улучшить технические характеристики ПуВРД. Усовершенствования вносились в конструкцию воздухозаборника, клапанной решетки, выхлопного сопла, менялось также соотношение размеров отдельных узлов. Если снаряд 10Х имел дальность 230 км при максимальной скорости 620 км/ч и массе боевой части 500 кг, то двухдвигательная ракета авиационного базирования 16Х хоть и летала на 200 км, но зато обладала максимальной скоростью 900 км/ч и несла заряд весом 900 кг. Пытались найти и новые применения для ПуВРД. Считалось, например, что такой двигатель поможет и авиации выйти на сверхзвуковые скорости.

В 1947 году на воздушном параде в Тушино над зрителями пронеслась девятка истребителей Ла-11 с невообразимо грохотавшими ПуВРД, которые использовались в качестве ускорителя.

И все-таки ПуВРД и крылатые ракеты, которые вели свою родословную от V-1, оказались тупиком. Предположение Челомея о том, что ПуВРД может быть эффективным на сверхзвуковых скоростях, не оправдалось, а первые советские самолеты-снаряды все же отличались тихоходностью и невысокой точностью попадания. Время и нужды обороны страны требовали новых решений, но на пути дальнейших конструкторских изысканий встали административные преграды. В марте 1953 года ОКБ завода № 51 было расформировано, а территорию предприятия отдали в ведение другого главного конструктора — А.И. Микояна.

Где расправить крылья?
Начало 1950-х, разгар «холодной войны». Уже создано советское ядерное оружие, но нет ни баллистических межконтинентальных ракет, ни стратегической авиации, чтобы с их помощью при необходимости нанести атомный удар по территории США. Нет всего этого и у Америки, зато у нее имеются союзники в непосредственной близости от советских границ. В странах НАТО размещаются аэродромы бомбардировочной авиации, а в 1954 году в Западной Европе появляются тактические ракеты с ядерными боеголовками. В качестве одной из возможностей адекватного ответа советским руководством рассматривается подводный океанский флот. Субмарина может скрытно подобраться к неприятельскому берегу, всплыть, а дальше… Дальше нужна ракета. Однако первые советские самолеты-снаряды были сконструированы для стрельбы с самолетов и наземных катапульт, установленных на танковом шасси. Пуск крылатой ракеты с подводной лодки (даже в надводном положении — о подводных стартах тогда не было и речи!) представлял собой отдельную техническую проблему. Как сделать ракету достаточно компактной, чтобы взять на борт подводного ракетоносца максимальный боезапас? Как добиться ее правильного старта и точного наведения при запуске с качающегося на волнах основания?

Летом 1955 года разработать проект самолета-снаряда, стартующего с подводной лодки, было поручено знаменитому советскому конструктору гидросамолетов Г. М. Бериеву и его ОКБ завода № 49, который базировался в Таганроге. Сроки были поставлены, как водится, сжатые, и уже в 1956 году на Государственном центральном полигоне Капустин Яр начались испытания проекта П-10. Пуски проводились со стенда, имитировавшего качку подводной лодки по тангажу и крену.

Одну из самых больших проблем для конструкторов представляли крылья самолета-снаряда. Понятное дело, что крылья ракеты должны быть складными, иначе снаряд будет занимать на подводной лодке непозволительно много места. Согласно проекту ракета П-10 размещалась в трубчатом контейнере позади рубки подводной лодки. Контейнер имел заднюю открывающуюся стенку и переднюю — глухую. Перед стартом задняя стенка открывалась, тележка с ракетой выкатывалась на расположенную позади пусковую установку и закреплялась на ней. Затем пусковая установка поднималась на 20 градусов. После этого раскладывались крылья и включался маршевый турбореактивный двигатель. Наконец, по команде запускались стартовые пороховые ускорители и самолет-снаряд отправлялся в полет.

Нетрудно заметить, что, не будь у ракеты крыльев, этап с выкатыванием можно было бы миновать и вести стрельбу прямо из контейнера. Это упростило бы весь механизм, понизив вероятность отказа, но главное — позволило бы значительно сократить время, необходимое для выстрела. Не стоит забывать, что стрельба должна была вестись из надводного положения, и даже лишние секунды пребывания субмарины на поверхности повышали вероятность ее уничтожения противником.

Тем не менее стендовые и летные испытания П-10 на полигоне прошли по плану и дали нужный результат. Осталось провести пуски с подводной лодки, чтобы окончательно убедиться в работоспособности нового оружия. Впрочем, в успехе ОКБ Бериева мало кто сомневался.

Летом 1957 года дизельная подводная лодка проект 611 была переоборудована под размещение П-10, а осенью в Белом море начались испытания. Однако в октябре рядом с субмариной проекта 611 пришвартовалась другая подводная лодка. На ней, как и на «соседке», был установлен трубчатый контейнер, только меньшего размера. То, что находилось внутри этого контейнера, фактически означало приговор проекту П-10.

Возвращение
Крылатая ракета П-5 стала первым детищем нового конструкторского бюро во главе с В.Н. Челомеем. Еще до ликвидации ОКБ завода № 51 конструктор предложил правительству проект оснащения подводных лодок самолетами-снарядами 10Х. Предложение было встречено с интересом, и Челомей в сотрудничестве с конструктором подводных лодок П.П. Пустынцевым (ЦКБ-18, ныне — ЦКБ «Рубин») приступил к реализации темы «Волна». В 1953 году, когда ОКБ завода № 51 ликвидировали, пришлось прервать и этот проект.

Однако после смерти Сталина Владимир Челомей приложил все свое влияние и энергию для продолжения работ в области ракетного вооружения для подводного флота. 9 июня 1954 года вышел приказ Минавиапрома о создании Специальной конструкторской группы (СКГ-10), которая временно разместилась на заводе № 500 в Тушино. Возглавил группу, разумеется, сам Челомей. Год спустя СКГ-10 была преобразована в ОКБ-52 и получила территорию и здания Реутовского механического завода. Так началась история легендарного ракетно-космического предприятия, ныне ОАО «Военно-промышленная корпорация ‘НПО машиностроения».

Облик новой крылатой ракеты (именно в середине 1950-х это название вытеснило термин «самолет-снаряд») сформировался в середине 1955 года, и уже в августе совместным постановлением ЦК КПСС и СМ СССР было принято решение о разработке ракеты с индексом П-5.

Впервые коллективы, работавшие над П-10 и П-5, встретились друг с другом на стендовых испытаниях на полигоне Капустин Яр в 1956 году (при этом, разумеется, многие конструкторы из конкурирующих «фирм» были давно знакомы друг с другом по предыдущей совместной работе). Следующее рандеву состоялось год спустя на Белом море. По срокам испытаний П-5 отставала от П-10. Экспедиция КБ Бериева уже вовсю проводила летные испытания, а первый пуск ракеты П-5 с подводной лодки был выполнен только 22 ноября. К месту старта субмарина шла в сопровождении ледокольных буксиров, так как на поверхности моря уже появились плавучие льды.

Но небольшое отставание ничего не решало: ракета П-5 опережала своего конкурента по конструкции. Дело в том, что ракетой П-5 можно было стрелять прямо из контейнера.

О пользе «технического авантюризма»
Еще в 1954 году Челомей, находясь в одной из командировок, подошел к окну гостиничного номера и легким толчком раздвинул оконные створки. Это движение стало для конструктора настоящим «ньютоновым яблоком». Да-да, именно так, легко, прямо в полете, а не на пусковой установке, должны раскрываться крылья ракеты! Идея старта со сложенными крыльями и их последующего раскрытия в воздухе была положена в основу проекта П-5.

Концепция Челомея тут же встретила огонь критики как со стороны ученых и конструкторов, так и со стороны партийно-государственных органов. Не кто иной, как Г. М. Бериев отправил в ЦК КПСС доклад, в котором однозначно назвал челомеевские идеи «техническим авантюризмом». Что ж, с критикой своих идей Челомею пришлось столкнуться не впервые, и, как мы помним, порой критика была справедливой. Ведь правы были те, кто считал тупиком ПуВРД, и конструктор вынужден был с этим согласиться: в проекте П-5 в качестве маршевого двигателя предусматривался ТРД. А вдруг Челомей снова оказался в плену несбыточных надежд? Нельзя сказать, что сомнения по этому поводу терзали только недругов будущего академика. В успешном исходе проекта не были уверены и сами сотрудники ОКБ-52.

В самом деле, ракете предстоит стартовать с качающегося основания. При этом в первую секунду полета она не будет иметь никакого управления, ведь стартовые ПРД не оснащены поворотными соплами. Использовать аэродинамическую устойчивость тоже нет возможности — она только ухудшается раскрытием крыла с неизбежной при этом асимметрией обтекания ракеты потоком воздуха. Со всеми этими начальными условиями должен был справиться автопилот аналоговой схемы, ибо в те времена быстродействующих и тем более компактных бортовых ЭВМ просто не было в природе.

Но Челомей был уверен: ракета полетит. И тут он оказался на 100% прав.

П-5 коренным образом отличалась от всех ракет того времени. Она имела совершенно новое качество, каким не обладала ни одна крылатая ракета в мире. Контейнер с ракетой находился на подлодке в горизонтальном положении (вне прочного корпуса), а перед стартом поднимался на угол возвышения 15 градусов. Запуски маршевого ТРД проводились прямо в контейнере, а раскрытие крыла — после выхода ракеты из него. Это позволило увеличить боезапас ракет вдвое против П-10. В варианте П-10 требовались две длины ракеты для одной пусковой установки (длина контейнера с ракетой в походном положении плюс длина ракеты, выкаченной на пусковую установку), а для П-5 — одна длина. У ракеты П-5 резко сокращалось время на производство запуска, а значит, и время нахождения лодки в надводном положении. В наши дни раскрытие крыла после старта применяется практически во всех ракетах такого класса, но тогда, полвека назад, лишь обвиненный в «техническом авантюризме» Челомей и несколько поддержавших его конструкторов, например С.А. Лавочкин, смогли заглянуть в будущее и увидеть верное решение.

Испытания продолжались еще два года, а в апреле-мае 1960-го на Тихоокеанском флоте была проведена сдача первой серийной подлодки проекта 659, вооруженной крылатыми ракетами П-5. Позже была разработана и модификация П-5Д с повышенной точностью попадания за счет применения доплеровской системы навигации для измерения скорости сноса. На основе этой модификации был создан мобильный комплекс ФКР-2 наземного базирования.

Убийцы авианосцев
Все крылатые ракеты, созданные под руководством Челомея до проекта П-5 включительно, предназначались для преодоления ПВО противника и поражения наземных целей. Однако с появлением стратегической авиации и МБР у крылатых ракет появилась гораздо более актуальная задача.

Советское руководство изрядно беспокоило нарастающее присутствие ВМФ США практически на всех возможных театрах военных действий (ТВД). Особую тревогу вызывали авианосные группировки. А вместе с тем советский флот значительно уступал НАТО в количестве и качестве боевых кораблей. И вот еще в 1956 году Челомей предложил создать новое поколение крылатых ракет, способных поражать точечные цели противника, в том числе и движущиеся надводные корабли (крейсеры, авианосцы, эсминцы). Это могло стать «асимметричным» ответом вероятному противнику и дать паритет на морских театрах военных действий при значительно меньших затратах на вооружение. В итоге ОКБ-52 разработало противокорабельную ракету П-6, ставшую родоначальницей целого семейства вооружений, созданных в челомеевской «фирме» для советского и российского ВМФ.

Телеуправляемая ракета П-6 стартовала с подводной лодки, находящейся в надводном положении. Ее полет состоял из двух этапов. После старта ракета поднималась на высоту 7000 м, что позволяло ее оборудованию «заглядывать» за радиогоризонт, не теряя связи с оператором на подводной лодке. Оператор в свою очередь мог с помощью установленной в головке самонаведения радиотрансляционной аппаратуры заниматься поиском цели. Как только нужная цель была обнаружена, происходило наведение. После этого подводная лодка могла начинать погружение, а для ракеты наступала вторая стадия полета. Она снижалась до 100 м и летела горизонтально. При этом головка самонаведения сопровождала цель до момента ее поражения.

В июле 1962 года на Тихоокеанском флоте в присутствии Н.С. Хрущева были проведены пуски П-6 и других созданных к тому времени в советских КБ морских ракет. Сергей Хрущев, сын главы государства, долгое время проработавший в ОКБ-52, вспоминает об этом событии в своей книге «Никита Хрущев: кризисы и ракеты»: «…Наступила очередь крылатых ракет. Сначала с подводной лодки, державшейся неподалеку от крейсера, стартовали две П-5. За П-5 последовали новинки. На полном ходу флагманский крейсер ‘Адмирал Ушаков' стал обходить его младший собрат, эскадренный миноносец ‘Грозный'. На носу и на корме вместо традиционных пушек возвышались грандиозные четырехтрубные сооружения… ‘Грозный' представлял серию новых ударных кораблей, на которых традиционную артиллерию главного калибра заменяли челомеевские крылатые ракеты, способные поражать корабли противника на немыслимой раньше дальности… Через несколько секунд ракета унеслась за горизонт. Потянулись минуты томительного ожидания… Наконец торжественный голос диктора разнес по палубе: ‘Цель поражена'. Челомей облегченно вздохнул. Ракета летала уже второй год, попадала устойчиво, но в присутствии начальства так часты ‘визит-эффекты'…»

Развитием противокорабельной темы стала телеуправляемая ракета П-35, поступившая на вооружение в 1963 году и применявшаяся для стрельбы как с надводных кораблей, так и из шахтных и с мобильных пусковых установок наземного базирования (комплекс береговой охраны «Редут»)...

Добавлено позже:
...
Цитирование
.  На первом этапе носителями тактических бомб были самолеты тактической (фронтовой) и палубной авиации. Однако авиация при многих своих достоинствах не могла решить весь круг задач. Реактивные боевые самолёты имели ряд ограничений, связанных с точностью и безопасностью бомбометания, метеоусловиями и временем суток. Кроме того, авиация является уязвимой к средствам ПВО, а применение ядерного оружия с малых высот связано с большим риском для самого носителя.

Для применения ядерного оружия на поле боя требовались достаточно точные, всепогодные, неуязвимые для средств ПВО и по возможности мобильные и компактные средства доставки. Ими стали тактические и оперативно-тактические ракетные комплексы. Начиная с 50-х годов, в США были созданы ТР и ОТР с двигателями, работающими как на твёрдом, так и на жидком топливе. Ракеты «Онест Джон», «Литтл Джон», «Сержант», «Капрал», «Лакросс», «Ланс» имели достаточно высокую мобильность, их точность позволяла наносить ядерные удары по объектам, расположенным вблизи линии боевого соприкосновения войск.

Естественно, что аналогичные работы по созданию баллистических ракет армейского и фронтового звена велись в Советском Союзе. В 1957 году на вооружение была принята оперативно-тактическая ракета Р-11, созданная в ОКБ-1 С.П. Королёва. В отличие от ракет, созданных на базе германской А-4 (Фау-2), в которых в качестве топлива использовался спирт, а окислителем был жидкий кислород – Р-11 стала первой советской ракетой такого класса на высококипящих компонентах топлива.

Переход на горючее - ТМ-185 на основе легких нефтепродуктов и окислитель - «Меланж» на основе концентрированной азотной кислоты - позволило существенно повысить время нахождения ракеты в заправленном виде. Вытеснительный способ подачи топлива и окислителя в ЖРД (давлением сжатого газа) значительно сократил массогабаритные характеристики ракеты и её стоимость. Благодаря внедрению новых компонентов топлива и окислителя появилась возможность транспортировки боеготовой заправленной ракеты на пусковой установке. Также значительно упростилась процедура запуска двигателя ракеты, для этого использовалось пусковое горючее, самовоспламеняющееся при контакте с окислителем - «Самин».

При стартовой массе 5350 кг дальность пуска ОТР Р-11 с боевой частью весом 690 кг составляла – 270 км с КВО – 3000 метров. Первоначально использовались только осколочно-фугасные и химические боевые части. Это было связано с тем, что в 50-е годы советская ядерная отрасль не сумела создать достаточно компактные боезаряды. Для Р-11 также отрабатывались боеголовки, заправляемые жидкими высокорадиоактивными веществами, как и химические боезаряды, они должны были создавать на пути наступающих войск противника труднопреодолимые очаги заражения и делать не пригодными для использования крупные транспортные узлы и аэродромы
    В самом начале 60-х на вооружение поступила модернизированная Р-11М. Основным отличием данной ракеты стало оснащение ядерной боевой частью массой 950 кг, вследствие чего максимальная дальность пуска уменьшилась до 150 км. В сентябре 1961 года на Новой Земле было осуществлено два испытательных пуска Р-11М с ядерными боеголовками. Натурные ядерные испытания продемонстрировали приемлемую точность и хороший поражающий эффект. Мощность ядерных взрывов находилась в пределах 6-12 кт.

Кроме сухопутных вариантов существовала также морская ракета - Р-11ФМ. Она была принята на вооружение в 1959 году. Ракетный комплекс Д-1 с ракетой Р-11ФМ входил в состав вооружения дизельных подводных лодок пр. 629.

Вскоре после принятия на вооружение ОТРК Р-11 встал вопрос о кардинальном улучшении его характеристик. Военных в первую очередь интересовало увеличение дальности пуска ракет. Анализ схемы ракеты Р-11М показал бесперспективность попыток дальнейшей модернизации ракет с вытеснительной системой подачи топлива. Поэтому при создании новой ракеты было решено использовать двигатель с турбонасосной системой подачи топлива. К тому же турбонасосный агрегат позволял добиться лучшей точности стрельбы по дальности.

Комплекс оперативно-тактического назначения 9К72 «Эльбрус» с ракетой Р-17 (индекс ГРАУ — 8К14) был разработан в СКБ-385 (главный конструктор - В.П. Макеев), при разработке ракета имела индекс Р-300. Для ускорения создания нового комплекса массогабаритные характеристики ракеты Р-17 были выбраны близкими к Р-11М. Это позволило использовать часть агрегатов и оборудования от ракеты Р-11М, что в свою очередь сэкономило время и средства.

Несмотря на то, что ракеты Р-17 и Р-11М внешне были похожи и использовали одинаковые топливо и окислитель, конструктивно они имели мало общего. Полностью была изменена внутренняя компоновка и создана более совершенная система управления. В ракете Р-17 использовался новый, намного более мощный двигатель, созданный в ОКБ-5 (главный конструктор - А.М. Исаев).

12 декабря 1959 года на полигоне Капустин Яр состоялся первый испытательный пуск ракеты Р-17. 7 ноября 1961 года четыре гусеничные самоходные пусковые установки 2П19 с ракетами Р-17 впервые прошли во время военного парада по Красной площади.
24 марта 1962 года оперативно-тактический ракетный комплекс 9К72 «Эльбрус» с ракетой 8К-14 (Р-17) постановлением Совета министров СССР был принят на вооружение.
« Последнее редактирование: 18.02.17 11:27 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: a-lukynec | Мишаня

ANT74


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 502

  • Был сегодня в 17:07

Mikhalych2015, и что?

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 218
  • Благодарностей: 2 695

  • Расположение: Только что был тут...

  • На форуме

и что?
Мобильный "комплекс" - очччень хитрая штука - вот  он вроде как есть а тут бац - и его уже нет тут...  Это просто "историческая справка")))).
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

ANT74


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 502

  • Был сегодня в 17:07

Мобильный "комплекс" - очччень хитрая штука
И последний вопрос на... хм..."назачем" нужна эта самая "хитрая штука" с радиусом действия в 150 кеме в этом районе? Оно ж, "в случае чего" не то что, там, до супостата, оно даж и до Серова не долетит...
Не, вы, рокетчеги, "молодцы", конечно : ))) Это "ничего", что "непонятный кусок непонятно чего" - белый, а не хаки? Или вы все настолько дальтоники?
« Последнее редактирование: 18.02.17 14:13 »

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 218
  • Благодарностей: 2 695

  • Расположение: Только что был тут...

  • На форуме

хм..
Оффтоп (текст не по теме)
.давайте на минуточку представим ка себе  - ночь, снежная тайга вокруг, станция Полуночная... тихо, без гудков подкатывает к рампе "литерный" , ведомый спаркой мощных ИСов, шипит воздух в тормозной системе и лязгнув буферами, замирает состав  необычного вида ж.д. платформ... рассыпается вдоль путей караул... деловая суета , обычная при разгрузке спецэшелонов... механики водители занимают места внутри странных конструкций на гусеничном ходу, издалека напоминающих танки , но весьма необычной формы -конфигурации. Огромные брезентовые чехлы в защитной снежно - серой пятнистой раскраске только добавляют таинственности... взревели двигатели, сизый дым  и запах сгоревшей соляры окутали часовых на краю рампы... медленно, одна за одной, повинуясь командам сигнальщиков, странные машины съезжают с платформ на рампу , затем спускаются  к проходящей неподалёку грунтовой дороге и по команде  человека в военной форме но без знаков отличия, выстраиваются в походную колонну... за ними  пристраиваются грузовики - кунги "захары" и , вздохнув дизелями, колонна  начинает движение  по грунтовке, быстро исчезая в начинающейся метели... и снова -пустая станция, фонари, ветер сдувает с рампы остатки промасленной ветоши , окурки ,  обрывки газеты "Красная Звезда"...
  А на следующую ночь, в далеких мансийских поселениях, аборигены видели необычные "огненные" шары , распускавшиеся в небе над тайгой и летевшие над горами , священными Горами Предков, над  промёрзшими реками, болотами и озёрами , ...

Добавлено позже:
Не, вы, рокетчеги, "молодцы", конечно
Я не "рокетчиГ"...))))
« Последнее редактирование: 18.02.17 14:32 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

ANT74


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 502

  • Был сегодня в 17:07

Оффтоп (текст не по теме)
Mikhalych2015, Угу, но сначала нужно представить, как пьяные и обдолбанные вражьим "коксом" генералы донимали Неделина : "Митрофаша, а давай бахнем, ну хоть по мансям, ну хоть разочек..." ))))))))))))
Да, ещё нужно уточнить, что следом шла спецкоманда лубянских палачей, и убивала всех подряд : машинистов (ИС, кстати, пассажирский, а не грузовой локомотив), дежурный персонал станции, водителей "захаров", и так далее...
« Последнее редактирование: 18.02.17 15:01 »

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 218
  • Благодарностей: 2 695

  • Расположение: Только что был тут...

  • На форуме

Ну , на Тоцком полигоне же "уговорили "  , в 1954м... ИС , да пассажирский, красава!!! но эшелон же не "тяжеломер"... несколько платформ со  "спецтехникой" и пара "плацкартных" вагонов... зато скорость у ИСов была приличной ,  как раз для "литерных" рейсов))))
« Последнее редактирование: 18.02.17 15:25 »
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".

ANT74


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 502

  • Был сегодня в 17:07

Ну , на Тоцком полигоне же...
Да Ты чо! Оказывается, лубянские палачи убили всех 45 тысяч военнослужащих, которые участвовали в этих учениях, аналогичных тоцким, чтоб секретность сохранить, когда выяснилось, что 9 туристов погибли? Ахринеть, пгэступный кгававый рэжым )))))))))))))))))
Да, кстати, назачем было такие учения проводить, не подскажешь? Где по тогдашним сценариям нашего генштаба должна была проходить передовая - знаешь? Какой, вообще, наш супостат имел аналогичный североуральскому климат?
« Последнее редактирование: 18.02.17 16:23 »

За искренность и мужественость 

Mikhalych2015


  • Сообщений: 11 218
  • Благодарностей: 2 695

  • Расположение: Только что был тут...

  • На форуме

А что? Тоцкий - как раз очень "наглядная" иллюстрация. Сосед через улицу всю жизнь болел "лучевой" и преставился до срока . Он впервые мне ,  ещё в том СССР, и рассказал о этой "эпопее". тут ведь  главное что??? А то, что "сделали каку и молчим" .  Ребята  погибли из -за "ошибки"или "разгильдяйства"... их могли просто "забыть" предупредить и запретить выход (как группе "пермяков" Всеволжской -тех просто "развернули"). В нашем же случае -либо спортивное начальство Свердловска "припоздало" (Пермь успела) , либо ещё что "не срослось"... так, что сложились маловероятные "факторы" в одно целое.  А после уже самого происшествия - только засекретить оставалось властям (признаться - сложно, опасно, честь мундира можно потерять). В общем - неудобно ...
   Да, к слову "о ракете"... я бы использовал термин  "техническое происшествие", поскольку мы ПОКА не знаем , какой именно "прибор" (ракета ли, спутник, самолёт, аэростат, артснаряд, мина, бомба и т.д.) потерпели "аварию"  там.
"Мы все, безусловно, любим графа де Ла Фер, но помним, что у него за душой редко водилась сумма большая, чем на "выпить и закусить".


Поблагодарили за сообщение: Bsp

Мишаня

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 3 681
  • Благодарностей: 3 693

  • Заходил на днях

1460017525_r-11-na-krasnoy-ploschadi.jpg (22,49 КБ, 65
Шибко похоже на "скад"- 8К14: такие в Степановане при мне стояли, бригада чуть не в центре города находилась, мои однокурсники там службу тянули. А мы с Робинзоном, будучи студентами- почти выпускниками, по тур.путевке рядышком проживали.  *YES*
« Последнее редактирование: 18.02.17 17:27 »

ANT74


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 502

  • Был сегодня в 17:07

Мишаня, специально для тебя повторяю вопрос : какого ... скажем так, чёрта 8К14 с их смешным радиусом действия делали в такой глуши? Противу кого они там развёрнуты был? Против леммингов?
Mikhalych2015, откуда нам достоверно известно о том, что группу из Перми действительно завернули? Из единственного интервью взятого у глубокой старушки в 2008 году аффтырем "гасследования" "Цена гостайны -9 жизней", проведённого на соросовский грант? Самому-то не смешно такие "неопровержимые свидетельства" приводить?
« Последнее редактирование: 18.02.17 18:10 »

За наполнение форума 

Alina

  • Модератор

  • Сообщений: 10 529
  • Благодарностей: 9 098

  • Заходила на днях

Оффтоп (текст не по теме)
Из единственного интервью взятого у глубокой старушки в 2008 году аффтырем "гасследования" "Цена гостайны -9 жизней", проведённого на соросовский грант? Самому-то не смешно такие "неопровержимые свидетельства" приводить?
Это Вы о чем?  Все спуталось у Вас, и книга А.Гущина, вышедшая в 1999 году, и интервью НАВИГа, взятого у Л.Всеволжской в 2008г.? Какое отношение соровские гранты имеют что к первому, что к второму? Всеволжской в 1999г. было 66 лет. И еще:  на форуме принято обращение на "Вы", если собеседник сам не попросил Вас использовать иную форму обращения.
Иллюзии это то, чего нет. Уже? Или еще?


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 6 145
  • Благодарностей: 6 977

  • На форуме

немного истории...
А нельзя ли,приводя исторические справки,отсекать ненужное?
Простыня №1-не по делу полностью.Ибо сии морские ракеты не могли и близко долететь до ПД физически(ибо далеко за дальностью от любой точки побережья) и практически(ибо зима,и по Севморпути зимой тогда не очень и ледоколы ходили,не то что подлодки с ракетными контейнерами на горбу).
Простыня №2-не по делу все что взлетело позже февраля 1959 года.В том числе и Р-17(буржуйская кличка Скад).
« Последнее редактирование: 18.02.17 18:41 »
Переубедить вас,к сожалению,мне не удастся,поэтому сразу перейдем к оскорблениям.


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

За активное участие в жизни форума 

Starhunter


  • Сообщений: 2 462
  • Благодарностей: 662

  • Расположение: Запорожье

  • Был сегодня в 12:34

canvas58, а вам не показалось, что фото куска ракеты вброс как с пулей на перевале? Ибо за полвека не ушла в землю, не выгорела, не облезла, ни покрылась мхом...
Правила есть для того, чтобы их нарушать.


Поблагодарили за сообщение: Мишаня | ANT74

Мишаня

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 3 681
  • Благодарностей: 3 693

  • Заходил на днях

canvas58, а вам не показалось, что фото куска ракеты вброс как с пулей на перевале? Ибо за полвека не ушла в землю, не выгорела, не облезла, ни покрылась мхом...
А для заземления, если вы имеете в виду фотку, мы пользовались специальным шнеком (типа ледобура) из нержавейки, но не ракет (упаси Бог за стабилизатор ), а радеек... .
Простите, Стархунтер, это не Вам.


Поблагодарили за сообщение: ANT74

За активное участие в жизни форума 

Starhunter


  • Сообщений: 2 462
  • Благодарностей: 662

  • Расположение: Запорожье

  • Был сегодня в 12:34

Мишаня, мой ник читается как Стархантер. Если не знаете произношения ника, пишите его на оригинале.
Правила есть для того, чтобы их нарушать.


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

ANT74


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 502

  • Был сегодня в 17:07

я бы использовал термин  "техническое происшествие", поскольку мы ПОКА не знаем , какой именно "прибор
А я бы не использовал этот термин, ПОКА мы не знаем, что там было именно "ТЕХНИЧЕСКОЕ происшествие" :)

Добавлено позже:
canvas58, а вам не показалось, что фото куска ракеты вброс как с пулей на перевале? Ибо за полвека не ушла в землю, не выгорела, не облезла, ни покрылась мхом...
Сами манси говорили о том, что начиная с 70-х в то место много "космического железа" \с Плесецка\ нападало, но разве "рокетчегов" можно этим убедить...  :)
« Последнее редактирование: 18.02.17 22:32 »

Максим Ю.Д.

  • Автор темы

  • Сообщений: 178
  • Благодарностей: 32

  • Расположение: Обнинск

  • Был 01.01.18 14:50

Что еще говорит в пользу версии об аварии вертолета и гибели студентов именно на нем, кроме характерных травм, которые пока внятно никто не объяснил.

1) Несвязанность, нелогичная картина происшествия, которую пытаются реконструировать по расположению тел.
2) Тела кто-то раскладывал по склону.
3) Скрытие сильно травмированных тел в овраге, имитация замерзания пятерки на клоне, хотя "лож трупа" под телами обнаружено не было, что говорит о смерти группы в другом месте.
4) Догадка летчика, летавшего в том районе, о причине смерти группы, которую он высказывал жене. Видимо, летчик заметил место крушения вертолета.