Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: О литературе и кино  (Прочитано 114504 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Нэнси


  • Сообщений: 1 229
  • Благодарностей: 911

  • Расположение: Санкт-Петербург

  • Была 15.01.18 06:15

О литературе и кино
« Ответ #120 : 17.01.15 23:37 »
Думаю, это самые мощные строки изо всех книг Стругацких.
По мне, так самые мощные строки, это вот эти:
"Будах, сморщив лоб, молчал обдумывая. Румата ждал. За окном снова тоскливо заскрипели подводы. Будах тихо проговорил:
— Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или, еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
— Сердце мое полно жалости, — медленно сказал Румата. — Я не могу этого сделать.
И тут он увидел глаза Киры. Кира глядела на него с ужасом и надеждой."
"Трудно быть богом"

Каждый раз читаю и сердце щемит, а на глаза слезы наворачиваются.  :'(
Чтобы ты не делал за спиной у людей, ты делаешь это на глазах у Бога (с)


Поблагодарили за сообщение: Амальтея | Дмитрий Карягин | Соната

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 21 233
  • Благодарностей: 10 294

  • Расположение: Петроград

  • Был сегодня в 02:01

О литературе и кино
« Ответ #121 : 17.01.15 23:41 »
Воо, обнаружил ... Интереснейшая ветка ...

Читаю много, читал всегда, и на ходу ... и даже на велосипеде ... Никто не пробовал ? ... Один раз так вертанулся .. Две недели ничего в руки взять не мог ... ( падал на руки ) ... Тогда ещё в школе учился ... На свою куртку самолично два кармана нашил ( внутренних ) , для книг ...
Перечислять всё, что читал ... Не буду ... Многое , то, что и у всех, кто здесь отметился ...

Где то в начале 70-х, в командировке во Владивосток , удосужился посмотреть ( Тарковского ) ... Выходя из кинотеатра слушал разговоры ... Подавляющее большинство посмотревших ничего не поняли, о чем же собственно фильм то был  ... Я это понял так, что Пикник Стругацких они не читали ... ( правда, если бы я ранее и много раз не читал бы, - то тоже, наверное вряд ли бы понял ... - Тарковский же ... ) ... Или взять экранизацию Понедельника, который начинается в субботу ... вернее "по мотивам" ... И артисты вроде ничего, но после книги не очень смотрится ... так веселушка ...

Читать продолжаю и сейчас ... много ... ранее перечитывал из своего запаса ... Сейчас в электронном виде ... В инете можно найти всё ...
А я в последнее время "подсел" на книги про "попаданцев" ... Некоторые довольно "познавательные" ...  :-[
А меня всегда удивляло, что там можно не понять в фильме " Сталкер" ( единственный из его смотрибельных фильмов) . Я его и смотрел до чтения книги, которая мне кажется намного бледней киноверсии( Тарковский ведь заставлял Стругацких двенадцать раз переписывать сценарий) .

Добавлено позже:
По мне, так самые мощные строки, это вот эти:
"Будах, сморщив лоб, молчал обдумывая. Румата ждал. За окном снова тоскливо заскрипели подводы. Будах тихо проговорил:
— Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или, еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
— Сердце мое полно жалости, — медленно сказал Румата. — Я не могу этого сделать.
И тут он увидел глаза Киры. Кира глядела на него с ужасом и надеждой."
"Трудно быть богом"

Каждый раз читаю и сердце щемит, а на глаза слезы наворачиваются.  :'(
А Вам не кажется, что этот отрывок тоже заключен в стихах " очень маленького мальчика" ?

Добавлено позже:
В своё время прочитал "Час быка" Ефремова в "журнальном варианте" ( в студенчестве ) ... впечатлило очень ... потом эта книга довольно долгое время, как бы "запрещённой" была ... Когда появилась в продаже ... Это уже в довольно взрослом возрасте был , приобрёл ( где то в 90-ых ) ... Да и сейчас изредка просматриваю ... Вообще у Ефремова интереснейшие вещи есть , к примеру "Таис афинская" ... Или "Лезвие бритвы" ... конкретнейшая книга ...

А из фильмов у меня "настольным" является - "Кин-дза-дза" ... Сам фильм посмотрел в где то в конце 80-ых , в Москве, потом он "куда то" надолго исчез ... Долго пытался найти на кассете ... Нашел ... ( уже в конце 90-ых ) ... А потом он и на ТВ пошел ... И на "дисках" объявился ... Не знаю, не могу видимо объяснить почему, но он меня зацепил так, что раз в три месяца пожалуй ... я его пересматриваю ...  :-[
Иван Ефремов. " На краю Oйкумены"!

Добавлено позже:
"Генри и Джун" Кауфмана, если не ошибаюсь. Еще есть "Тихие дни в Клиши" не помню кого. Фильмы - абсолютное не то. Хотя и неплохие.

Добавлено позже:А мне вот это очень нравится:

В морозном воздухе растаял легкий дым,
И я, печальною свободою томим,
Хотел бы вознестись в холодном, тихом гимне,
Исчезнуть навсегда, но суждено идти мне

По снежной улице, в вечерний этот час
Собачий слышен лай и запад не погас,
И попадаются прохожие навстречу.
Не говори со мной! Что я тебе отвечу?


Добавлено позже:"Ты за щиколотку крепко,
Ты за икры ухвати их -
Лишь покажется хозяин,
Лишь в дверях хозяйка станет,
У него глаза ты вырви,
У нее разбей ты череп,
Изогни им пальцы в крючья,
Головы согни обоим"

"Тебя там запоют, запоют, заговорят, рот во льду, голова в сугробе, руки на жестоком ветру, кисти рук обессилевшие, ноги обездвиженные"

Калевала.
Точно! " Генри и Джун" . . . . . . А " Калевала" сильная вещь, особенно с иллюстрациями Фаворского.
« Последнее редактирование: 17.01.15 23:48 »


Поблагодарили за сообщение: Натт

Нэнси


  • Сообщений: 1 229
  • Благодарностей: 911

  • Расположение: Санкт-Петербург

  • Была 15.01.18 06:15

О литературе и кино
« Ответ #122 : 17.01.15 23:50 »
А Вам не кажется, что этот отрывок тоже заключен в стихах " очень маленького мальчика" ?
Может, покажусь невежественной, но все-таки спрошу: что за стихи "очень маленького мальчика"? Не знакома :-[
Чтобы ты не делал за спиной у людей, ты делаешь это на глазах у Бога (с)

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 21 233
  • Благодарностей: 10 294

  • Расположение: Петроград

  • Был сегодня в 02:01

О литературе и кино
« Ответ #123 : 17.01.15 23:52 »
Забавно, что в телефильме в этой роли снялся Владислав Вацлавович Дворжецкий.
Забавно, что советский актер Михаил Козаков играл  Феликса Дзержинского, а его сын снимается в современном сериальчике в роли "вампира Феликса"  *JOKINGLY*.

Добавлено позже:
Может, покажусь невежественной, но все-таки спрошу: что за стихи "очень маленького мальчика"? Не знакома :-[
" Стояли звери около двери. В них стреляли, они умирали" .
« Последнее редактирование: 17.01.15 23:53 »


Поблагодарили за сообщение: a-lukynec

Нэнси


  • Сообщений: 1 229
  • Благодарностей: 911

  • Расположение: Санкт-Петербург

  • Была 15.01.18 06:15

О литературе и кино
« Ответ #124 : 17.01.15 23:59 »
" Стояли звери около двери. В них стреляли, они умирали" .
А, вы эту строчку имели ввиду. Тогда категорически не соглашусь: в этой строчке только боль, безнадежность и примирение со своей судьбой. А в том отрывке, что я привела, все-таки есть надежда, есть искра света и вера. Вот за что я люблю Стругацких, так за их силу и талант, за их умение передать эмоции людей. Так же люблю их за тех героев, что были созданы ими: в большинстве, они сильные, уверенные в себе, любящие друзей, свой долг, а самое главное, умеющие сострадать и жертвовать собой и своими интересами ради блага других. Пусть это утопия, но она показана Стругацкими великолепно. После прочтения их книг появляется вера в людей!
Чтобы ты не делал за спиной у людей, ты делаешь это на глазах у Бога (с)


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | a-lukynec | Амальтея

За активное участие в жизни форума 

Joanna Regina

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 10 013
  • Благодарностей: 5 860

  • Заходила на днях

О литературе и кино
« Ответ #125 : 18.01.15 00:00 »
А, вы эту строчку имели ввиду. Тогда категорически не соглашусь: в этой строчке только боль, безнадежность и примирение со своей судьбой. А в том отрывке, что я привела, все-таки есть надежда, есть искра света и вера. Вот за что я люблю Стругацких, так за их силу и талант, за их умение передать эмоции людей. Так же люблю их за тех героев, что были созданы ими: в большинстве, они сильные, уверенные в себе, любящие друзей, свой долг, а самое главное, умеющие сострадать и жертвовать собой и своими интересами ради блага других. Пусть это утопия, но она показана Стругацкими великолепно. После прочтения их книг появляется вера в людей!
Нет. Звери вошли и убили всех.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | Mikhalych 59

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

О литературе и кино
« Ответ #126 : 18.01.15 00:05 »
А " Калевала" сильная вещь
Да это жуткая вещь) а если проецировать ее на ДТ, то можно обалдеть.
И ведь никакой связи быть не может. Разве только - финно-угорский эпос, и туристы погибли на финно-угорской территории. Но это ж не связь.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | Mikhalych 59

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 21 233
  • Благодарностей: 10 294

  • Расположение: Петроград

  • Был сегодня в 02:01

О литературе и кино
« Ответ #127 : 18.01.15 00:08 »
Да это жуткая вещь) а если проецировать ее на ДТ, то можно обалдеть.
И ведь никакой связи быть не может. Разве только - финно-угорский эпос, и туристы погибли на финно-угорской территории. Но это ж не связь.
В " Калевале" героям противостоят не столько другие герои( или анти-герои), сколько " непреодолимая сила" .


Поблагодарили за сообщение: Натт

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

О литературе и кино
« Ответ #128 : 18.01.15 00:31 »
Так не обратиться ли нам за тремя недостающими словами туда же, где их нашей Вяйнямёйнен? - под землю?

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 21 233
  • Благодарностей: 10 294

  • Расположение: Петроград

  • Был сегодня в 02:01

О литературе и кино
« Ответ #129 : 18.01.15 00:36 »
То есть?

За активное участие в жизни форума 

arhelon


  • Сообщений: 4 064
  • Благодарностей: 3 348

  • Расположение: Подмосковье

  • Была сегодня в 01:43

О литературе и кино
« Ответ #130 : 18.01.15 01:45 »
у Ефремова практически во всех его книгах прослеживаются его мысли и идеи  о предназначении и роли женщины , как таковой, в жизни человечества
Даже слишком,ИМХО, прослеживаются  *JOKINGLY*. Тут не без водолаза Фрейда. (Бабник, если попросту  :()

Добавлено позже:
Забавно, что советский актер Михаил Козаков играл  Феликса Дзержинского, а его сын снимается в современном сериальчике в роли "вампира Феликса"
Главное, что оба с ролями справились. Каждому - по способностям, да и играть "в полную ногу" почти нечего.
(Мне одной кажется, что актеры во время работы думают не о том, что играют, а о том, сколько за это получат?)

Добавлено позже:
То есть?
Эксгумацию предлагает.
« Последнее редактирование: 18.01.15 02:22 »
Жизнь без кошек была бы скучна и безрадостна. Альф  - мохнатый гость с планеты Мелмак.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | a-lukynec

За искренность и мужественность 

Mikhalych 59


  • Сообщений: 8 527
  • Благодарностей: 9 182

  • Расположение: Где то тут...

  • Был 31.07.15 14:13

О литературе и кино
« Ответ #131 : 18.01.15 08:57 »
Даже слишком,ИМХО, прослеживаются  . Тут не без водолаза Фрейда. (Бабник, если попросту
Не соглашусь... Идеологически верно выстроенная советская печать просто так печатать "бабников ( читай - морально неустойчивых людей)  не стала бы. А его, Ефремова печатали и кино снимали - все это входило в Государственную политику по воспитанию между прочим... Даже "Час быка" печатался в " Технике Молодежи" (по частям) ... это потом этот роман "приостановили "(усмотрели пародию на СССР ) Но это было позже...
"Тонут  в снежной метели горы, накрыла  склоны снежная круговерть, и лучше нет, чем друзья, опоры, а ты только жди и люби ,  и верь..."


Поблагодарили за сообщение: a-lukynec | arhelon

За общественный авторитет 

a-lukynec

  • Модератор

  • Сообщений: 2 102
  • Благодарностей: 2 342

  • Расположение: пос. Дунай, Приморский край

  • Был вчера в 17:21

О литературе и кино
« Ответ #132 : 18.01.15 10:05 »
Разворачиваемый текст
Цитирование
– Человеку нужно чередовать периоды покоя или неподвижности с энергичным движением, и танцы в ритме музыки имеют очень серьезную физиологическую основу, – продолжал Гирин, – это потребность, а не прихоть. Людей, не занятых физической работой, привлекают танцы наиболее неистовые, а тяжело работающих – плавные. Распространение разных рок-н-роллов, мамбо и твистов в Европе – это закономерность, результат роста городского населения и числа молодежи, не занятой активным физическим трудом. Эти танцы – явление почти социальное. Впрочем, ничего плохого в акробатическом танце не было бы, если избегать гнусного кривлянья. Вообще-то куда как лучше для молодежи гимнастика, особенно художественная для девушек: какая красота!
Композиция, задуманная Симой, была нелегка. Размеренный шаг аккордов отражался в резковатых, с внезапными остановками движениях гимнастки, которые показались бы отрывистыми, если бы не сменялись плавными, как бы растянутыми переходами. Гимнастка хотела создать композицию, соответствующую темпу современной жизни и частой, нервной смене впечатлений. Сима давно сказала Рите, что многие танцы, вернее выражение чувств в них, созданы по образцу прошлых времен, когда у женщины имущих классов было много времени на сложнейшее развитие ощущений и эмоций, когда ей надлежало переживать муки и радость любви во много раз сильнее, чем мужчине, безраздельно поддаваться страсти, быть шаловливой, быть забавной. А Симе хотелось, чтобы в ее танцевально-гимнастической сюите была современная женщина, тоже чувствующая сильно и глубоко, но пытающаяся осмыслить свое место в жизни и мире. Женщина, занятая разнообразным делом, а не только ожидающая прихода избранного мужчины. Вряд ли задуманное полностью удалось, но что-то получалось, серьезное и красивое.
Фрейд и его последователи оперировали с тем же материалом, что и я, то есть с психической деятельностью человека. Но путь Фрейда – спустившись в глубины психики, показать животные, примитивные мотивы наших поступков. Фрейдовское сведение основ психики к четырем-пяти главным эмоциям есть примитивнейшее искажение действительности. Им отброшена вся сложнейшая связь наследственной информации и совсем упущено могучее влияние социальных инстинктов, закрепленное миллионолетним отбором. Наряду с заботой о потомстве оно заложило в нашей психике крепкие основы самопожертвования, нежности и альтруизма, парализующие темные глубины звериного себялюбия. Почему Фрейд и его последователи забыли о том, что человек уже в диком существовании подвергался естественному отбору на социальность?
Человек из всего мира высших животных отличается наиболее развитым чувством формы, соразмерять и ощущать которую помогают указанные мышцы глаза. Это чувство использовано природой для выполнения важнейшей задачи – взаимного привлечения разных полов. У древнейших наземных позвоночных – пресмыкающихся – и родственных им птиц основным чувством было зрение, острота которого у них иногда поразительна: грифы с высоты видят лежащую на равнине падаль почти за сто километров. Очень зорки крокодилы и даже маленькие ящерицы, вообще все ящерообразные – зауропсиды, как называют их зоологи. И вот пестрота чешуй, перьев, самая причудливая раскраска или тончайшие оттенки цветов составляют у зауропсид сигналы распознавания, отличия и приманки. У птиц, с их более развитым, чем у пресмыкающихся, мозгом, красочный наряд самца зачаровывает самку и покоряет ее. Чем выше интеллект, тем более сильные средства надо применить, чтобы заставить особи разных полов, и главным образом самку, подчиниться требованиям природы. Определенная гамма цветов просто гипнотизирует чувствительное к этому животное.
– Неужели все так просто – только анатомическая целесообразность? – вырвалось у красивой золотистой блондинки с черными бровями, сидевшей недалеко от кафедры.
– Вы правы, – ответил ей Гирин, – совсем не просто. Это лишь фундаментальные, скелетные основы восприятия, на которых строится вся запутанная гамма нашей психологии и личных вкусов, зависящих уже от индивидуальной структуры, темперамента и опыта. Но надо начинать с этих основ и, найдя в них конец нити, постепенно, осторожно и медленно распутывать весь клубок. В этом без помощи художников обойтись немыслимо.
– Но ведь художники издавна занимались познаванием законов красоты, и я не понимаю, о чем вы говорите, – раздраженно перебил человек с бородкой.
– Что ж, тогда я не сумел ничего объяснить, – с едва заметной насмешкой отозвался Гирин. – Жаль, что я не подчеркнул с самого начала, что за все тысячелетия существования изобразительного искусства не было ни единой действительно научной попытки объяснить чувство красоты. Каноны, измерения, куча немецких псевдонаучных, лжеантропологических книг, жонглирование словами «объемы, соотношения, каноны» у искусствоведов, переводивших язык искусства в рационалистические понятия. Пропорции человеческого тела тысячекратно измерены одним ученым аббатом в семнадцатом веке. Нельзя не склонить голову перед титаническими усилиями понять красоту в Древней Индии, древней и новой Европе, Китае, Японии! Но нельзя и не видеть всей безрезультатности этих попыток, потому что объяснение искали вне человека. Теперь уже совершенно ясно, что ощущения красоты заложены в глубинах нашего существа. Надо идти дальше и установить причинные закономерности, по которым определенные формы, линии, краски отражаются в нашем сознании «красой ненаглядной». И если говорить о человеческой красоте, то никак нельзя отрывать ее от чувства страсти, потому что ее первоначальная цель – это компас в поиске совершенного, наилучшего для продолжения рода? Однако рассмотрение, даже самое поверхностное, великой сложности строения человека увело бы нас далеко. Вернемся к наиболее простому.
Каковы общие отправные точки нашего заключения: человек этот красив? Блестящая, гладкая и плотная кожа, густые волосы, ясные, чистые глаза, яркие губы. Но ведь это прямые показатели общего здоровья, хорошего обмена веществ, отличной жизнедеятельности. Красива прямая осанка, распрямленные плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы – мы называем ее гордой. Это признаки активности, энергии, хорошо развитого и находящегося в постоянном действии или тренировке тела – алертности, как сказали бы физиологи. Недаром актеров, особенно киноактрис, танцовщиц, манекенщиц, – всех, для кого важно их женское или мужское очарование, специально обучают ходить, стоять или сидеть в алертной, мы в просторечии скажем – подтянутой позе. Недаром военные выгодно отличаются от нас, штатских, неспортсменов, своей подтянутостью, быстротой движений. Скажу больше. Обращали ли вы внимание, в каких позах животные – собаки, лошади, кошки – становятся особенно красивы? В моменты высшей алертности, когда животное высоко приподнимается на передних ногах, настораживает уши, напрягает мускулы. Почему? Потому, что в такие моменты наиболее резко выступают признаки активной энергии тела! Неспроста древние греки считали удачными изображения своих богов лишь в том случае, если ваятелю удавался энтазис – то серьезное, внимательное, напряженное выражение – основной признак божества. Вспомните великолепную голову Афины Лемнии – в ней алертность или энтазис может служить образцом для всех остальных скульптур.
Итак, тугая пружина энергии, скрученная нелегкими условиями жизни, в живом теле человека воспринимается нами как прекрасное, привлекает нас и тем самым выполняет поставленную природой задачу соединения наиболее пригодных для борьбы за существование особей, обеспечивая правильный выбор. Таково биологическое значение чувства красоты, игравшего первостепенную роль в диком состоянии человека и продолжающееся в цивилизованной жизни.
Идеально здоровый человек не испытывает потребностей сморкаться или плевать и обладает лишь слабым собственным запахом. Излишне пояснять, какое большое значение имела такая отличная химическая балансировка организма в дикой жизни, когда человека выслеживали хищники или он сам подкрадывался к добыче.
Но это лишь первая ступень красоты, хотя и основная. Пойдем дальше. Что безусловно красиво у человека вне всяких наслоений индивидуальных вкусов, культуры или исключительных расовых отклонений? Скажем, большие глаза и притом широко расставленные, не слишком выпуклые и не чересчур впалые. Чем больше глаза, тем больше поверхность сетчатки, тем лучше зрение. Чем шире расставлены глаза, тем больше стереоскопичность зрения, глубина планов. Насколько ценилась испокон веков широкая расстановка глаз, показывает очень древний миф о красавице, дочери финикийского царя Европе. Ее имя по-древнегречески означает или «широколицая»(«широковзорная») или «широкоглазая».
Положение глаз в глазных впадинах говорит о состоянии окружающих тканей и точности гормональной регулировки организма: очевидно, что среднее их положение во впадинах – наилучшее. Красивы ровные, плотно посаженные зубы, изогнутые правильной дугой, – такая зубная дуга отличается наибольшей механической прочностью при разгрызании твердой растительной пищи или сырого мяса. Красивы длинные ресницы – они лучше защищают глаз. Нам кажутся они изящнее, если изогнуты кверху, – ощущение верно, потому что отогнутые вверх кончики не дают ресницам слипаться или смерзаться.
Анатомическое чутье, заложенное в нас, очень тонко. Подсознательно мы сразу отличаем и воспринимаем как красоту черты, противоположные для равных полов, но никогда не ошибаемся, какому из полов что нужно. Выпуклые, сильно выступающие под кожей мышцы красивы для мужчины, но для женщины мы это не считаем достоинством. Почему? Да потому, что нормально сложенная здоровая женщина всегда имеет более развитый жировой слой, чем мужчина. Это хорошо известно, но так ли уж всем понятно, что это не более как резервный месячный запас пищи на случай внезапного голода, когда женщина вынашивает или кормит ребенка? Попутно заметьте, где на теле женщины располагаются эти подкожные пищевые запасы? В нижней части живота и области вокруг таза – следовательно, эта резервная пища одновременно служит тепловой и противоударной изоляцией для носимого в чреве ребенка. И в то же время этот подкожный слой создает мягкие линии женского тела – самого прекрасного создания природы.
Еще пример. Стройная длинная шея немало прибавляет к красоте женщины, но у мужчины она воспринимается вовсе не так – скорее как нечто слегка болезненное. Шея мужчины должна быть некой средней длины и достаточно толстой для прочной поддержки головы в бою, для несения тяжестей. Женщина по своей древней природе – страж, а ее длинная шея дает большую гибкость, быстроту движений головы, – снова эстетическое чувство совпадает с целесообразностью. Наконец, одна из главных противоположностей полов – широкие бедра прямо безобразны у мужчины и составляют одну из наиболее красивых черт женского тела.
Да и во всех культурах в эпоху их наибольшего расцвета и благоденствия идеалом красоты было здоровое, может быть, с нашей современной точки зрения, и чересчур здоровое тело. Таковы, например, женщины, которых породили матриархатные общества Крита и протоиндийской, дравидийской цивилизации, древняя и средневековая Индия. Интересно, что у нас в Европе в Средние века художники, впервые изображавшие обнаженное тело, писали женщин-рахитичек с резко выраженными признаками этой болезни: вытянуто-высоких, узкобедрых, малогрудых, с отвислыми животами и выпуклыми лбами. И не мудрено – им служили моделями запертые в феодальных городах женщины, почти не видевшие солнца, лишенные достаточного количества витаминов в пище. Поредение волос и частое облысение, отодвигание назад границы волос на лбу даже вызвало моду, продержавшуюся более двух столетий. Стараясь походить на самую рахитичную городскую аристократию, женщины выбривали себе волосы надо лбом. Они все одинаковы, эти патологические, трагические фигуры Ев, «святых» Ариадн и богинь пятнадцатого века на картинах Ван-Эйка, Бурдиньона, Ван-Геса, де Лимбурга, Мемлинга, Иеронима Босха, Дюрера, Луки Кранаха, Николая Дейтша и многих других. Ранние итальянцы, вроде Джотто и Беллини, писали своих красавиц в кавычках с таких же моделей, и даже великий Сандро Боттичелли взял моделью своей Венеры типичную горожанку – рахитичную и туберкулезную. Позднее итальянцы обратились к моделям, происходившим из сельских или приморских здоровых местностей, и результаты вам известны лучше, чем мне. Интересно, что печать ослабления здоровья в городских условиях жизни лежит уже на некоторых фигурах позднейших римских фресок – те же, более слабые в солнечном климате следы рахита, нехватки витаминов, отсутствия физической работы.
Насколько глубоко непонимание истинно прекрасного, можно видеть в известном стихотворении Дмитрия Кедрина «Красота»: «Эти гордые лбы винчианских мадонн я встречал не однажды у русских крестьянок…» Загипнотизированный авторитетом великих мастеров Возрождения, наш поэт считает выпуклые, рахитичные лбы «гордыми». Находя их у заморенных работой и голодом русских женщин прошлого, что, в общем-то, вполне естественно для плохих условий жизни, он проводит знак равенства между мадоннами и ими. А по-нашему, врачебному, чем меньше будет таких «мадонн», тем лучше.
В нашем веке начинается возвращение к этим канонам – ярко выраженные рахитички составляют темы живописаний Мюнха, Матисса, Пикассо, Ван-Донгена и иже с ними. Мода современности ведет к признанию красоты в удлиненном, как бы вытянутом теле человека, особенно женщины, – явно городском, хрупком, слабом, не приспособленном к физической работе, успешному деторождению и обладающем малыми резервами сил. И опять появляются «гордые» рахитические лбы, непомерно высокие от отступающих назад жидковатых волос, некрасиво выпуклые, с вогнутой, вдавленной под лоб переносицей. И опять идеальный женский рост в 157–160 сантиметров сменяется «городским» в 170–175, как бы специально для контраста со странами, где у бедно живущих народов «экономный» женский рост в среднем около 150 сантиметров.

Это из "Лезвия бритвы" Ефремова

http://loveread.ws/read_book.php?id=4536&p=1
« Последнее редактирование: 18.01.15 10:07 »
Я за синтез версий


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych 59 | arhelon | Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 6 128
  • Благодарностей: 6 962

  • Был сегодня в 00:56

О литературе и кино
« Ответ #133 : 18.01.15 10:39 »
Так не обратиться ли нам за тремя недостающими словами туда же, где их нашей Вяйнямёйнен? - под землю?
Можно и под воду,знакомые дайверы ныряли к Ильмаринену,Вайнемяйнен кажисть ходил кораблем береговой обороны до хрущевского безобразия.
Переубедить вас,к сожалению,мне не удастся,поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

За активное участие в жизни форума 

arhelon


  • Сообщений: 4 064
  • Благодарностей: 3 348

  • Расположение: Подмосковье

  • Была сегодня в 01:43

О литературе и кино
« Ответ #134 : 18.01.15 14:54 »
Это из "Лезвия бритвы" Ефремова
Лекция-с. Если такое попадается - или пропускаю или совершаю насилие над своей личностью.  Сейчас все проще - "Минздрав предупреждает" (в смысле вреда и пользы для здоровья  :)). А любимая тема автора у него везде красной толстой линией ...
 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.
« Последнее редактирование: 18.01.15 15:41 »
Жизнь без кошек была бы скучна и безрадостна. Альф  - мохнатый гость с планеты Мелмак.

Натт


  • Сообщений: 1 028
  • Благодарностей: 1 004

  • Расположение: Ярославль

  • Была 23.11.17 15:37

О литературе и кино
« Ответ #135 : 18.01.15 19:38 »
То есть?
Вообще вам ответили уже. В мистическом мире мертвых он не нашел этих трех слов, необходимых ему, чтобы закончить лодку; а под землей нашел.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

sapfir


  • Сообщений: 3 194
  • Благодарностей: 1 489

  • Был сегодня в 00:40

О литературе и кино
« Ответ #136 : 18.01.15 19:53 »
А читал кто Гиде Кар "Чудовище"?.. Потрясающая вещь!..

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 745
  • Благодарностей: 13 586

  • Заходила на днях

О литературе и кино
« Ответ #137 : 18.01.15 23:52 »
(Ссылка на вложение)
Я бы добавила "Про мрачную..."
Нет бы поверить добрым людям на слово, ведь предупреждали, а надо самой окунуться. Посмотрела.
Зато теперь печальный фильм "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" кажется светлым и довольно оптимистичным, да ещё и дивные пейзажи карельской природы.
В "Левиафане" полная безнадега.


Поблагодарили за сообщение: Амальтея

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 19 413
  • Благодарностей: 7 424

  • Заходил на днях

О литературе и кино
« Ответ #138 : 18.01.15 23:57 »
В "Левиафане" полная безнадега.
В "Мертвых душах" тоже безнадега, и вообще ни одного положительного героя. Как и в "Ревизоре"...
Вы же не будете обвинять Гоголя в очернении российской действительности?

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 745
  • Благодарностей: 13 586

  • Заходила на днях

О литературе и кино
« Ответ #139 : 19.01.15 00:04 »
medgaz, я знала, что вам фильм понравится.
Звягинцеву, экранизировавшему американскую историю, далеко до Гоголя, хотя да, есть желающие приравнять.

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 19 413
  • Благодарностей: 7 424

  • Заходил на днях

О литературе и кино
« Ответ #140 : 19.01.15 00:09 »
medgaz, я знала, что вам фильм понравится.
Да не особо понравился, там слишком много надуманного. Но и  отвращения этот фильм у меня не вызвал. По крайней мере до конца я его досмотрел, в отличие от хваленого "Географа".

Добавлено позже:
Звягинцеву, экранизировавшему американскую историю, далеко до Гоголя, хотя да, есть желающие приравнять.
Я приравнял лишь в том плане, что "безнадега" в искусстве - это  вовсе не показатель качества того иного произведения.
И нельзя критиковать фильм за то, что в нем нет хеппи-энда.
« Последнее редактирование: 19.01.15 00:23 »

За активное участие в жизни форума 

arhelon


  • Сообщений: 4 064
  • Благодарностей: 3 348

  • Расположение: Подмосковье

  • Была сегодня в 01:43

О литературе и кино
« Ответ #141 : 19.01.15 00:25 »
В "Мертвых душах" тоже безнадега,
Да где же безнадега - то?

Цитирование
Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несёшься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстаёт и остаётся позади. Остановился поражённый Божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!.. Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.
Нет безнадеги: Манилов любит свою жену  и называет ее "душенькой", Собакевич тоже любит свою жену и  называет ее "душа моя" ("Щи , душа моя, сегодня очень хороши!), Коробочка хлебосольно кормит Чичикова завтраком, Плюшкин вызывает скорее сочувствие, чем презрение или брезгливость.
У меня сложилось впечатление, что Гоголь в почти всех своих героях находил и описывал хоть одну, но положительную черту. Даже Чичиков у него не весь отрицательный - неглуп, , предприимчив, с дамами обходителен, за собой следит... ну, лоханулся ... ну, так что ж - не он один. А ведь идея -то была какая богатая! *THUMBS UP*
П.С. Сейчас Гоголь написал бы продолжение  - "Мертвые души. Возвращение "
« Последнее редактирование: 19.01.15 00:28 »
Жизнь без кошек была бы скучна и безрадостна. Альф  - мохнатый гость с планеты Мелмак.


Поблагодарили за сообщение: Сергей В. | Мишаня | a-lukynec | Нэнси | Амальтея | Joanna Regina | Laura

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 19 413
  • Благодарностей: 7 424

  • Заходил на днях

О литературе и кино
« Ответ #142 : 19.01.15 00:27 »
У меня сложилось впечатление, что Гоголь в почти всех своих героях находил и описывал хоть одну, но положительную черту.
Ну да, во втором томе "Мертвых душ" он описал эти черты так красиво, что аж самому противно стало...

Добавлено позже:
Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несёшься?
А кто на тройке едет? Всё тот же Чичиков... Шукшин  в свое время замечательный рассказ об этом написал.
« Последнее редактирование: 19.01.15 00:30 »

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 745
  • Благодарностей: 13 586

  • Заходила на днях

О литературе и кино
« Ответ #143 : 19.01.15 00:41 »
И нельзя критиковать фильм за то, что в нем нет хеппи-энда.
Можно всё, хотя я это даже не начинала делать.

Я приравнял лишь в том плане, что "безнадега" в искусстве - это  вовсе не показатель качества того иного произведения.
Так выбирайте мы об искусстве или об этом фильме?

По крайней мере до конца я его досмотрел, в отличие от хваленого "Географа".
Я и Географа досмотрела. Кстати, главные героини в этих фильмах очень похожи, как под копирку. Даже актриса одна, собственно как и актриса, изображающая их подруг. Других видимо не нашлось.

За активное участие в жизни форума 

arhelon


  • Сообщений: 4 064
  • Благодарностей: 3 348

  • Расположение: Подмосковье

  • Была сегодня в 01:43

О литературе и кино
« Ответ #144 : 19.01.15 00:44 »
Шукшин  в свое время замечательный рассказ об этом написал.
Я слушала этот рассказ в живом и  прекрасном  исполнении Виктора Сергачева ("Ефим Суббота").
А по поводу второго тома:

 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.

 Так что не все так однозначно.
« Последнее редактирование: 19.01.15 00:48 »
Жизнь без кошек была бы скучна и безрадостна. Альф  - мохнатый гость с планеты Мелмак.


Поблагодарили за сообщение: Амальтея

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 19 413
  • Благодарностей: 7 424

  • Заходил на днях

О литературе и кино
« Ответ #145 : 19.01.15 00:46 »
Так выбирайте мы об искусстве или об этом фильме?
По-вашему, фильм должен показывать жизнь такой как она есть, или режиссер имеет все же право обострить социальный конфликт?
Хочу вам напомнить, что  в лучших американских фильмах (Полет над гнездом кукушки, Человек дождя, Форрест Гамп и т.д.) Америка показана далеко не привлекательно, что не помешало им получать Оскары...

Добавлено позже:
Так что не все так однозначно.
А я и не говорю, что однозначно - конечно, Гоголь в конце жизни находился в глубочайшем личном и творческом кризисе. Не пошло у него с "перековкой" Чичикова, и он это понимал. А сжигание - это вопрос вторичный...
« Последнее редактирование: 19.01.15 00:57 »

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 745
  • Благодарностей: 13 586

  • Заходила на днях

О литературе и кино
« Ответ #146 : 19.01.15 01:05 »
или режиссер имеет все же право
Имеет имеет. Даже не думала посягать на святое на права. Но у зрителя тоже есть права.
Про американские фильмы напоминать не надо, я их эталоном не считаю

Вообще в теме о литературе не стОит обсуждать этот фильмец.

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 19 413
  • Благодарностей: 7 424

  • Заходил на днях

О литературе и кино
« Ответ #147 : 19.01.15 01:10 »
Но у зрителя тоже есть права.
У зрителя есть право смотреть или не смотреть. Никто вам  точку зрения Звягинцева не навязывает. Даже если он на самом деле видит Россию такой, какой она показана в его фильме.

Добавлено позже:
я их эталоном не считаю
Я тоже не считаю. Просто хорошие фильмы, которые остаются в памяти надолго.
« Последнее редактирование: 19.01.15 01:13 »

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 745
  • Благодарностей: 13 586

  • Заходила на днях

О литературе и кино
« Ответ #148 : 19.01.15 01:20 »
У зрителя есть право смотреть или не смотреть.
У зрителя есть права давать оценку самому фильму, сценарию, работе режиссера, актеров и т.д.
Так что не надо опять про то что кто-то правее.


Поблагодарили за сообщение: Нэнси

За активное участие в жизни форума 

medgaz


  • Сообщений: 19 413
  • Благодарностей: 7 424

  • Заходил на днях

О литературе и кино
« Ответ #149 : 19.01.15 01:29 »
У зрителя есть права давать оценку самому фильму, сценарию, работе режиссера, актеров и т.д.
Абсолютно точно. Но при этом сколько зрителей - столько и мнений. Поэтому в интернете можно найти диаметрально противоположные мнения о "Левиафане". Но то, что этот фильм не оставляет равнодушным - это уже большой плюс.
Помню, как в критика  в свое время клеймила рязановский "Гараж" как поклеп на советскую действительность. В чем-то краски там были действительны сгущены, но на мой взгляд, именно из-за этого он получился в творческом отношении посильнее, чем "Ирония судьбы" со "Служебным романом".